banner banner banner
HR читает книги
HR читает книги
Оценить:
 Рейтинг: 0

HR читает книги

Данное собеседование было похоже на «допрос» в виде вопрос-ответ. Это было стресс-интервью только со стороны зрителей данного фильма и читателей книги.

Миранде присущ авторитарный стиль управления и данный тип общения для нее привычный. Если читать книгу, то после собеседования главная героиня поняла, что ее взяли на работу, в отличие от эпизода в фильме.

Стрессовое интервью – это собеседование при котором кандидата ставят в не комфортную ситуацию и пытаются вывести из себя. В книге же описана обратная связь Андреа после собеседования с Мирандой: «Она вела себя достаточно любезно, и, как ни странно, ничего неприятного в ней я тогда не заметила!».

Предложение о работе.

В книге данный момент описан так:

«– Доброе утро Андреа! Надеюсь, я позвонила вам не слишком рано! – радостно запела трубка.

– Уверена, что нет, ведь вы и сами скоро станете ранней пташкой. У меня прекрасные новости. Вы произвели на Миранду очень хорошее впечатление; она сказала, что весьма заинтересована в работе с вами. Разве это не чудесно?! Поздравляю, дорогая! Ну и как вы чувствуете себя в новом качестве? Могу представить себе, вы просто восхищены этим известием. Как тут не восхититься, не правда ли? Что ж, вы можете приступить в понедельник, идет?»

А какая реакция была у Андреа на данное предложение? «Она спрашивает, довольна ли я? Или делает официальное предложение?».

Предложение было сделано на следующее утро после того как Андреа за день прошла четыре этапа собеседования. Звонок поступил в 7 утра. Какие мысли у соискателя могут возникнуть:

– много работы, что приходится работать с самого раннего утра?

– зачем такая спешка?

– почему все так рады?

Прежде чем делать предложение финальному кандидату необходимо:

1. выждать небольшую временную паузу;

2. начать разговор необходимо с обратной связи от кандидата по поводу работы;

3. предложение должно звучать официально, а не как разговор между друзьями;

4.предложение должно быть четким и ясным для кандидата;

5. в конце разговора с кандидатом необходимо согласовать дату выхода на работу.

Первый рабочий день.

«Добро пожаловать в кукольный домик, детка».

Первый рабочий день – очень важный момент в адаптации нового сотрудника. Как же он прошел у героини книги Андреа?

1. Ее встретил охранник и, узнав, что она новый сотрудник журнала «Подиум», посочувствовал ей;

2. Рабочее место было готово, и ей показали где оно находится;

3. Провели знакомство с сотрудниками журнала;

4. Объяснили ее функционал;

5. Дали первое задание;

6. Ознакомили с распорядком дня – «Нельзя выходить в туалет без согласованя с центром».

Так прошел первый рабочий день Андреа. Согласитесь, что Эмили правильно все сделала с точки зрения первого рабочего дня новичка и введения его в должность.

Конечно, не очень приятно услышать в начале работы слова сочувствия по поводу новой работы и нового руководителя. Но ведь эти слова произнесли охранники, которые не знают, чем на самом деле будет заниматься новый сотрудник. Да, они могут видеть, как работает сотрудник, но не могут знать суть этой работы, которую он выполняет, насколько она важна и приоритетна.

Первый день работы героини был построен правильно, ведь были соблюдены:

– основные принципы;

– ввод в должность;

– знакомство с коллегами;

– социальная адаптация (распорядок дня, рабочее пространство).

Трудовой распорядок дня.

Распорядок дня помощника руководителя был очень интенсивным. Вместо обычного 8-часового рабочего дня, они иногда работали по 14 часов. При этом приходили на работу на два часа раньше других сотрудников, чтобы все подготовить к приезду Миранды и уходили иногда за полночь.

«У меня никогда не бывало больничных и прогулов… Единственным основанием для невыхода на работу могли быть скоропостижная смерть (кого-нибудь из близких членов семьи), паралич (ваш собственный) и ядерная война (но только если правительство Соединенных Штатов официально объявило, что она коснется непосредственно Манхэттена). Таково было священное правило Миранды Присли».

Обеденного перерыва у них не было, если Миранда находилась в офисе. Даже ночью и в выходные дни они должны быть всегда на связи. А помните, пока Андреа выполняла задачу Миранды, вернулась в офис спустя несколько часов, заметила, что Эмили ни разу не ходила в туалет, так как это было запрещено. Ведь Миранда могла позвонить в любой момент.

Когда у сотрудника нет четко регламентированного распорядка дня, он рано или поздно устанет и станет не эффективным. У любого сотрудника должен быть обеденный перерыв, когда он может передохнуть и покушать. Ведь никому не нужен сотрудник, который упадет в обморок от голода и усталости.

Конечно, бывают форс-мажоры, когда приходится работать без обеда или необходимо задержаться. Все мы это понимаем, но когда это происходит постоянно – то это признак того, что руководитель не умеет планировать рабочий день своих подчиненных, неправильно ставит приоритеты по задачам. Это очень мешает эффективной работе.

Адаптация нового сотрудника.

Важный момент в работе любого нового сотрудника в компании. От того как успешно пройдет адаптация нового сотрудника будет зависеть его успешность в решении задач.

Мы уже разобрали, как прошел первый рабочий день Андреа. Давайте теперь разберем через какие этапы она прошла во время адаптации:

1. В конце первой недели появилась мысль, что она работает в компании, которая постоянно следит за всем (что кушает, куда ходит и т.д.);

2. Первая ошибка – Андреа ушла пообедать в отсутствие в офисе Эмили. В этот момент звонил руководитель и хотел дать задание. Эмили на повышенных тонах объяснила, почему это делать нельзя;

3. Непонимание должностных обязанностей. «Я рассказывала о своей работе, изо всех сил стараясь описать ее суть, хотя сама еще до конца не разобралась в ней»;

4. Понимание авторитарного стиля управления и следование при выполнении задач. Андреа со всей ответственностью подходила к любому поручению руководителя, даже самому нелепому;

5. Непринятие работы, накопившаяся усталость. На третьей неделе работы появилась мысль: «Да пошло оно все к черту. Я заслужила хорошие выходные»;

6. Надежда на лучшее. «Но я нисколько не сомневалась, что печальный опыт моего первого месяца уступит место новым, деловым отношениям, и я буду рада этим переменам»;

7. Разочарование в выполняемых обязанностях. «С каждой минутой моя работа казалась мне все более высокоинтеллектуальной!»;