banner banner banner
Макс Хайт. Венторская Коалиция Защиты
Макс Хайт. Венторская Коалиция Защиты
Оценить:
 Рейтинг: 0

Макс Хайт. Венторская Коалиция Защиты


Хайт не знал, что ей ответить. Он не думал о своей жизни, о том, что она может закончиться на этом задании. Это было слишком сложно. Макс знал, что пока жив, он не даст никого из своих друзей в обиду, но о своей жизни не думал вообще. Музыка оборвалась, на сцене стоял Вентор.

– Вау! Вентор, и тут! – воскликнула женщина неподалёку от него.

– А что такое? – поинтересовался у нее подросток.

– Он обычно никогда не покидает своего кабинета. Я за все свои девять лет тут ни разу не видела его за его пределами.

– Друзья! – обратился к собравшимся глава ВКЗ. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить девушку, благодаря которой стены штаба Венторской Коалиции Защиты – нерушимы! Её защитные программы, которые предусмотрели любые возможные происшествия, спасают нас в эти самые минуты от возможных нападений. Она прекрасный друг и надёжный товарищ. Лидия, дорогая, с днем рождения! – зал разразился аплодисментами, но Двуликий призвал к тишине. – И ещё – сегодня наши замечательные ребята, главы Лагеря спасения и Юношеского отряда ВКЗ, сразу после этого праздника отправляются на задание, которое поможет нам выиграть эту войну. София, Макс, Лидия, Александр. Поднимитесь, пожалуйста, на сцену. – ребята послушно проследовали к сцене, а Вентор продолжил. – Давайте мы с вами пожелаем им удачи в том нелёгком деле, что им предстоит и проводим их бурными аплодисментами.

Первый корпус аплодировал. Ребята смотрели на своих друзей со сцены и старались выглядеть счастливыми, но было видно, что эти улыбки натянуты. Макс понял, что Орлан и Бурый думали о том же, что и Вист, но старались перебороть эти мысли. Вентор повернулся к ребятам и шёпотом, чтобы услышали только они, сказал:

– Боюсь, мне придётся прервать ваш праздник, ребятки. Вам пора собираться. Куб отправляется через полчаса.

Глава 3. Отправление.

Друзья вышли из здания первого корпуса и направились к площади, где их ждал Константин. Он обсуждал с капитаном Куба будущий маршрут, но как только ребята приблизились, то сразу же переключился на них.

– Так, ребята, выбирайте: либо мы с вами разговариваем сейчас, а потом вы собираете свои сумки, – Макс заметил, что у Константина было приподнятое настроение, но при этом он всё равно нервничал. – Либо вы сначала сходите за своими баулами, а потом мы с вами поговорим, уже перед вылетом.

– Давай потом. – немного скованно ответила София своему дяде. – Сейчас, походу, наша группа немного не в состоянии…

Константин внимательным взглядом осмотрел каждого из детей и понял в чём дело. Хайт заметил, как несколько секунд заместитель главы Венторской Коалиции Защиты подбирал слова, чтобы подбодрить ребят и, уже было, открыл рот… Но оборвал свою мысль.

– Ну, потом, так потом. Собирайтесь поскорее!

Макс с друзьями разошлись по своим комнатам в четвёртом корпусе. Подростку вдруг ужасно захотелось остаться. Сейчас у него была спокойная, размеренная жизнь, без всяких сюрпризов. Он общался со своим дедушкой, помогал остальным ребятам освоить свои способности, а теперь всё будет поставлено с ног на голову. Хайт даже не знает, в каких условиях он с друзьями будет жить, кто из Нейтральной стороны там будет? И он даже толком не знает, что им надо искать…

Такие мысли очень сбивали мальчика, и он начал повторять себе под нос: «Надо! Надо! Надо!..» Это помогло. Он начал вспоминать, что у него есть долг и обязанности. Но есть ли эти обязанности у его друзей? Должны ли София, Лидия и Александр лететь с ним? Нет! Определённо нет! Они никому ничего не должны. А зачем тогда тащить их туда?..

– А-а-а! Макс, отключи мозг! – сам на себя рассердился Хайт. – Тебе он сейчас не к чему! Делай то, что должен!

Он с силой ударил кулаком по стене. Там появилась небольшая вмятина и краска полопалась. Это немного отрезвило подростка. Он переключился на поиски какой-нибудь фотографии среди кипы бумаг на рабочем столе, чтобы закрыть вмятину. Макс наткнулся на постер своего любимого реп исполнителя, который вырвал из земного журнала, каким-то чудом оказавшимся в Сабэне. Мальчик аккуратно пристроил этот постер к стене и начал вспоминать тексты этого исполнителя. Читая их себе под нос, он схватил сумку и вышел в холл, где решил подождать своих друзей.

Дурные мысли вылетели из головы, и Хайт полностью погрузился в бурную мозговую деятельность. Он снова и снова перебирал варианты развития событий. И эти варианты были настолько разнообразны от того, что Аварен осознает свои ошибки и сдастся и до того, что земляне узнают о Сабэне. Казалось нереальным то, что когда-то в начальных классах, Макс спорил с одноклассником, что они одни во вселенной, а теперь выяснилось, что он сам инопланетного происхождения.

В холл вышла София и села за одну из парт рядом с другом. Поначалу они молчали, а потом девушка спросила:

– Я одна вижу в этом какой-то подвох?

– В чём, в этом? – подросток недопонимал Орлан.

– Ну, мне почему-то кажется, что что-то пошло не так вчера. – Уникум пыталась разглядеть в стеклянном потолке здания что-нибудь новое. – Что-то сломалось, как будто система сбилась с настроек. Такое странное чувство.

– В прошлый раз у тебя такое чувство было, насколько я помню, когда мы покинули АВБ. Так что, теперь уходим из ВКЗ?

– Нет! – девушка подскочила со стула. – Ни в коем случае! Просто мне кажется, что мы должны остаться здесь…

– Может это страх? – Хайт хотел помочь Софии разобраться в себе.

– Я никогда не боялась за свою жизнь! – с пафосом обиды промурлыкала Максу на ухо Орлан.

– А я говорил не про твою жизнь. – поймал мальчик на слове подругу. – Ты сама сфокусировалась на мысли о своей жизни, значит именно об этом ты и думаешь!

– Отключи психолога, пока я тебе не врезала!

К холлу по коридору топала Лидия и тащила за собой сумку. Макс подорвался с места и поспешил ей на помощь. Вист поблагодарила его и вместе они подошли к Софии, которая смотрела на Хайта с наигранным подозрением, но приоткрытым ртом.

– А мне ты сумку не помог донести! – упрекнула его Орлан. Мальчик понял, в чём дело. Это представление подруга разыгрывала для Лидии, чтобы та поняла, что Макс относится к ней по-особенному. Но подросток быстро сообразил и выровнял некомфортную ситуацию.

– Если бы я тебе помог, ты бы приняла это за оскорбление. – София поджала губу, но с пониманием кивнула.

– Точно! Вот что значит друг. Знает тебя, как никто другой!

Ребята проболтали минут пятнадцать, а Александр всё так и не появлялся. Они успели поговорить о телевидении, Хайт и Орлан поведали Лидии об одном замечательном сериале, который, разумеется, девушка видеть не могла, так как всю сознательную жизнь прожила в Колледже при АВБ, и они договорились найти способ как-нибудь пересмотреть его все вместе. Вист же рассказала друзьям о старом Единогласном, каким он был, когда Леал был там директором, до того, как Аварен решил взять его в свои руки. В общем, обсудили всё, что можно.

– Ну, где эта копуша!? – со злостью и отчаянием пробурчала София.

– За твоей спиной! – девушка дернулась от неожиданности, а Бурый залился смехом.

– Ты идиот, что ли? Где ты был? Долго нам тебя ждать!? – Орлан явно злилась и у неё чесались руки хорошенько врезать Александру за то, что тот её напугал, но она сдерживала себя.

– Да я уже минут десять стою здесь и слушаю вас! – ребята посмотрели на друга с выпученными глазами. – Вы же ничего вокруг не видите! И, между прочим, было так интересно, что я решил не прерывать. Кстати, когда ты говоришь, Аджено стал директором? – Бурый закинул сумку Лидии на плечо, и товарищи направились к главному выходу.

– Лет семь назад. – прикидывала в голове девушка. – Да, точно, семь! Это было в год, когда мою лучшую подругу убили на Боях. У нее тогда все мозги наружу вылетели.

– Чего!? – Максу стало дурно от таких подробностей.

– Как только Аварен стал директором, были учреждены ежемесячные Бои. – начала пояснять Вист. – За каждым учеником, старше двенадцати лет, велся строгий учёт баллов. Баллы давались за правильные ответы на уроках, усердную работу, внеурочную деятельность. И в конце месяца лучший бился с худшим. Если побеждал лучший, то он доказывал, что действительно лучший, а если худший, то что он не такой уж и никчёмный. Моя подруга Мария стала лучшей в первом же месяце, ей тогда было четырнадцать, а худшим был Залид. Ещё тот здоровяк, побольше Бурого. Ему было семнадцать, это был его первый год в Колледже, и ещё до этого он сидел на анаболиках. Ну, конечно же, у Марии не было шансов против него. Но цель Боёв была просто в победе, довести соперника до отключки. Залид перестарался и, фактически, раздавил череп Марии… Кошмарное было зрелище! Бои проводились ещё полгода. И каждый раз Залид был худшим, и каждый раз всё заканчивалось летальным исходом его противника. Только после того, как он убил любимицу Аджено, Малию, Бои отменили.

Больше никто ничего не говорил. Макс, до этого желающий узнать, для чего же Бурому была необходима эта информация, не мог открыть и рта. Зато он стал много думать. Мальчик думал о том, для чего Аварену были нужны те бои, и о том, каким был директором Леал. Он был готов поспорить, что при Великане всё было куда лучше, чем при Терракоте. Он даже хотел ещё раз попросить подтверждения своих мыслей у Лидии, но губы не слушались.

– А, ребята… – Константин встретил друзей у откинутой части стены Куба. – У капитана этой штуковины какие-то проблемы, он сказал, что вылет откладывается ещё на полчаса. У нас как раз будет время всё обсудить. Что-то мне подсказывает, что вам это не понравится…

– Нам уже не нравится, то, что ты думаешь, что нам это не понравится! – Вист поднялась на борт Куба и с этими словами похлопала дядю Софии по плечу.

– А она дело говорит. – Так же поднявшись на борт и, проходя мимо Константина, заметил увешанный сумками Александр.

Следом поднялась Орлан и последними зашли Макс и сам Константин. Заместитель главы ВКЗ посмотрел на мальчика с сочувствием и как будто заранее извинился за то, что ему сейчас придётся говорить. Хайт не оставил этого без внимания и, слегка улыбнувшись, кивнул.

Все расселись в центральной комнате Куба и внимательно, даже с небольшой опаской, смотрели на Константина. Он встал в центре и оценил ситуацию. Подросток сделал то же самое. София, Лидия и Бурый были напряжены. Макс постарался посмотреть на себя со стороны, и понял, что ему на самом-то деле пофиг. Но как только дядя Софии всё расскажет, у мальчика точно такого спокойного состояния не будет. Константин на одном дыхании выложил всю информацию.

– Значит так. Мы с Вентором решили, что будет более логично Макса отправить в северный лагерь. Софию в восточный, а Лидию и Александра в южный. – Орлан зажмурился в ожидании шквала критики в свой адрес и не ошибся.

– Что? С какого такого перепугу?

– Вы же знаете, что это бред! Так нельзя!

Ребята бурно возмущались ещё минуты три. Каждый высказал всё, что он думает по этому поводу и какие видит решения. Когда всё немного поутихло, Константин продолжил.