С приходом эпохи высокоскоростных железных дорог среди пассажиров стало модно одеваться во время путешествий. Ван Минлян считает, что природа любви к красоте раскрывается неосознанно. Теперь повсюду в поезде можно встретить как модных дам в юбках и туфлях на высоких каблуках, так и представителей бизнес-элиты с ноутбуками. Да и быть утомлёнными долгой дорогой нам больше также не нужно бояться.
После открытия высокоскоростной железной дороги, Ван Минлян почувствовала, что мир стал меньше, а её родителям показалось, что провинция Ляонин стала меньше. По выходным пожилая супружеская чета всегда выходит на прогулку. Теперь путь от Бэньси до Даньдуна занимает всего час с небольшим: «Иногда они утром идут на берег реки Ялуцзян посмотреть на уточек, поесть морепродуктов или отправляются в Ляоян посмотреть белую башню и в тот же день возвращаются, не опаздывая на ужин дома».
Они также часто ездят в Шэньян, так как были в Бэньси слишком много раз. Поездка на высокоскоростном поезде из Бэньси в Шэньян занимает всего около 25 минут, что быстрее, чем на городском автобусе. Они могут сходить в парк в Шэньяне станцевать янгэ, прогуляться, вкусно покушать и вернуться домой во второй половине дня. Таким насыщенным выходным пожилой супружеской пары можно только позавидовать. Иногда Ван Минлян договаривается о встрече со своими родителями в Шэньяне. Семья из трех человек прогуливается по парку, обедает вместе, а затем ее родители возвращаются в Бэньси, а она в Далянь на учёбу.
Вот уже десять лет, как высокоскоростные железные дороги идут в ногу со временем. Они дают возможность путешествовать достойно, что позволяет людям иметь больше причин для выбора высокоскоростных железных дорог. Школьная жизнь Ван Минлян подходит к концу, но ее история с высокоскоростным железнодорожным транспортом продолжается. Может быть, однажды вы встретите эту красивую девушку в скоростном поезде, с историями в глазах, глядящих на бесконечные пейзажи за окном……
Альпийско-арктический моторвагонный поезд CRH380B мчится по линии Харбин – Далянь со скоростью 200 км/ч / Фото: Ян Юнгган
ОТПРАВЛЯЕМСЯ ПО ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ НАВЕСТИТЬ ЖЕНУ ВНУКА
В народе говорят: когда гостю 70 лет, ему не предлагают остаться на ночь, когда 80 – не предлагают поужинать, а когда 90 – его не приглашают даже на беседу. Но несмотря на это, бабушка из Харбина, которой уже более 90 лет, исполнилась решимости и отправилась на скоростном поезде к жене внука в Шэньян.
Гуань Жуйсин, ИТ-инженер интернет-магазина Амазон в Китае.
С момента открытия и эксплуатации высокоскоростной железной дороги Харбин – Далянь прошло 7 лет. Это ключевой проект «Одиннадцатого пятилетнего плана» Китая, как и «Среднесрочного и долгосрочного плана планирования проектов железнодорожной сети», важная составная часть плана “восемь вертикалей и восемь горизонталей” железной дороги Пекин – Харбин. Это высокоскоростная железная дорога с самыми высокими стандартами проектирования и строительства в самом северном холодном районе Китая. Какие же изменения произошли в жизни людей после открытия и эксплуатации этой высокоскоростной железной дороги, проходящей через три провинции Хэйлунцзян, Цзилинь и северо-восточный Ляонин? Послушайте историю Гуань Руйсинь, ИТ-инженера интернет-магазина Амазон в Китае.
Сыновняя любовь, принесённая высокоскоростным поездом
Гуань Жуйсинь – молодой человек с успешной карьерой. После многих лет напряженной и упорной работы его можно назвать независимым техническим специалистом, который всё делает сам.
В 2019 году он отвечал за техническую поддержку Амазон в Китае и Амазон в Австралии. Железная дорога стала свидетелем многих периодов его счастливой жизни. Он сказал с улыбкой: «Представляете, многие важные повороты и счастливые моменты в моей жизни связаны с поездами».
В 2001 году Гуань Жуйсинь, который только что окончил среднюю школу, перевез свою семью из города Харбин, провинция Хэйлунцзян, в город Шэньян, провинция Ляонин, вслед за своими родителями, которые сменили работу. Путешествия на поезде, которые можно пересчитать по пальцам, для этого подростка были и свежими, и трудными, ведь поездка с утра до ночи – единственный способ для него переехать в новый дом и новую жизнь.
«Всего за несколько лет изменения, произошедшие на этой знакомой дороге, были слишком велики. Каждое изменение, происходящее на пути развития от поезда с зелёными вагонами до экспресса, а затем до скоростной железной дороги, меня очень удивляло. Теперь время в пути, чтобы навестить родственников, сократилось с 9-ти до 2 -х часов». Для Гуань Жуйсиня эта дорога всегда полна мыслей о своей семье, и также она усмиряет его волнение вдали от родной земли.
Каждый год, как только у него появляется время, он возвращается в Харбин, чтобы с глубокими чувствами навестить своих пожилых бабушку и дедушку, дядей и братьев. Семейные связи поддерживаются и укрепляются, благодаря удобному транспорту, поэтому Гуань Жуйсинь ещё более благодарен высокоскоростной железной дороге, позволившей проявить его сыновнее благочестие.
В 2014 году дедушка Гуань Жуйсинь, которому в то время было 97 лет, внезапно заболел, потерял сознание и был отправлен в больницу. Получив известие, семья Гуань Жуйсинь не находив себе места от волнения, немедленно примчалась к старцу. Все спешно советовались, какой метод транспортировки лучше выбрать для дедушки. На машине потребовалось бы 5 часов, и расписание самолёта не подходило. Только на скоростной железной дороге много рейсов, она находится недалеко от больницы, поэтому семья решительно выбрала скоростную железную дорогу. Когда они прибыли в больницу, Гуань Жуйсинь пришел в себя и успокоился. Они приехали не намного позже своих родственников, которые жили намного ближе к больнице. Ведь некоторым родственникам потребовалось два-три часа, чтобы приехать из Харбина. После этого они все говорили, что благодаря высокоскоростной железной дороге, старик смог увидеть беспокоящихся за него родственников когда был при смерти, и это оставило в его сердце невосполнимую радость.
Бабуля полюбила стальную технологию
В августе 2016 года Гуань Жуйсинь был готов войти в зал бракосочетания со своей любимой девушкой. Итак, одна семья взволнованно поехала по скоростной железной дороге в Харбин, чтобы забрать бабушку.
Для старика в возрасте 90 лет путешествовать далеко непростая задача, и перед лицом такой сложной проблемы высокоскоростная железная дорога снова пришла в а помощь.
Бабушка Гуань Жуйсинь никогда не ездила по скоростной железной дороге. Когда она прибыла на станцию, персонал предоставил им универсальную услугу “всё включено”: от покупки билетов до ожидания поезда, а затем и самой посадки, что было очень сердечно и удобно. Бабушке было очень много лет, и когда нельзя было найти номер её удостоверения личности в системе, станция придумала много способов решить эту проблему, и, наконец, позволила их семье беспрепятственно сесть в поезд.
Что заставило Гуань Жуйсинь вздыхать от тяжёлых переживаний больше всего, так это то, что для того, чтобы бабушка меньше уставала в дороге, они собрали и взяли с собой множество разных вещей, сумок и пакетов для нее,чтобы быть готовыми к экстрненной ситуации.Это похоже на случай с их бабушкой и дедушкой, которым в то время было уже за 80, когда они впервые сели на поезд до своего дома в 2004 году. В тот раз семья собрала им большие сумки с багажом, но ,сделав различные экстренные приготовления, они не ожидали, что старик будет пребывать в таком хорошем настроении и здравии,что совсем не устанет от дороги. Сидеть в вагоне скоростного поезда, чтобы присутствовать на свадьбе своего внука, стало темой, о которой старик говорил, захлебываясь от восторга ,в течение долгого времени.
Гуань Жуйсинь сказал, что, проехав всего один раз по скоростной железной дороге, старик влюбился в этот высокотехнологичный транспорт. “Я помню, как в то время я впервые увидел скоростную железную дорогу, бабушка все еще решительно не принимала это нововведение, требуя сесть на зеленый, тот же медленный поезд, на котором она ездила раньше. После посещения свадьбы и пребывания в моем доме в течение года, мой дядя приехал, чтобы забрать бабушку, и старушка на самом деле однозначно решила поехать по скоростной железной дороге.
Высокоскоростная железная дорога возвела мост, просто и легко разрешивший трудный вопрос отправления в путешествие рестарелых людей под 90 лет.
В дополнение к мечте о воссоединении Гуань Жуйсиня и его семьи, высокоскоростная железная дорога также воплотила мечту Гуань Жуйсиня о карьере. В 2009 году Гуань Жуйсинь, окончив колледж, сел за компьютер и углубился в историю железной дороги. Развитие и изменения железной дороги быстро обновили его представление о ней, а также оказали ему большую помощь и поддержку в осуществлении его мечты и проявлении его талантов.
Счастье – это сюрприз за дверью
От медленного поезда до общей железной дороги, а затем до высокоскоростной железной дороги, поезд постоянно обновлялся. Так и Гуань Жуйсинь также потратил 10 лет на то, чтобы войти в число технических кадров известного предприятия. В 2018 году, благодаря его незаурядности, его перевели на работу в Пекин. При наличии быстрого и удобного железнодорожного транспорта, решение оставить молодую красивую жену и родителей, чтобы одному уехать на чужбину, стало менее трудноприемлемым, и высокоскоростная железная дорога подарила крылья Гуань Жуйсинь, чтобы он смог отправиться за своей мечтой в далекие края.
Трудно изменить пространственные расстояния тем, кто работает в разных провинциях, но высокоскоростная железная дорога может легко сократить временную дистанцию при перемещении на то же расстояние Гуань Жуйсинь сказал: «Скоростная железная дорога сократила пространственно-временное расстояние между Пекином и Шэньяном примерно до 4 часов. Я могу каждые выходные возвращаться домой, чтобы собираться вместе со своей женой и родителями. Они также могут приезжать ко мне, когда у них будет позволять время. Билеты на высокоскоростную железную дорогу можно купить сразу же по прибытии на станцию, словно мы живем в одном городе».
Кроме того, что Гуань Жуйсинь сам предпочитает путешествовать по скоростной железной дороге, у него также есть много коллег, которые используют скоростную железную дорогу как общественный транспорт. Босс Гуань Жуйсиня – её настоящий «верный поклонник». Этот босс из Шанхая работает в Пекине круглый год. Каждый раз, возвращаясь в Шанхай, он отдает предпочтение скоростным железным дорогам. Ему нравится путешествие по скоростной железной дороге без пробок и опозданий, которое доступно всегда и экономит его время. Шанхай стал важным местом совещаний для Амазон Китая, потому что добираться по высокоскоростной железной дороге с севера или юга в Шанхай очень удобно и эффективно.
Гуань Жуйсинь вздыхал от тяжёлых переживаний ввиду потрясающих изменений. Он часто вспоминал свой прошлый опыт поездки на поезде, когда ездил в университет более десяти лет назад. Тяжелая работа в то время теперь, похоже, превратилась в ценный опыт и забавную историю. Самым впечатляющим событием была выпускная стажировка в Шанхае десять лет назад. После её окончания, а это как раз выпадало на пассажироперевозки во время китайского нового 2009 года, билеты на самолет были слишком дорогими, а билеты на поезд были в дефиците, и Гуань Жуйсинь всю ночь простоял в очереди, чтобы купить билет на стоячее место, и почти всю дорогу домой простоял на ногах.
После начала работы, быстрое развитие железной дороги продолжало освежать его представление о ней, и оно становилось все лучше и ярче. «Раньше я всю ночь стоял в очереди у билетных касс, чтобы купить билеты, а теперь мне просто нужно пошевелить пальцами дома, чтобы легко это сделать». Для описания изменений на железной дороге он использовал слово «восхищение». Он сказал, что когда был ребенком, на него произвела сильное впечатление сеть японских скоростных железных дорог «Синкансэн» в аниме, но теперь высокоскоростная железная дорога Китая не уступает и Японии. В глубине его души, она уже давно превзошла и другие страны. Такое достижение не только удивило его, но и заставило испытать чувство гордости. Я перешел от зависти к зависти других. Поэтому я и считаю, что счастье находится за дверью, как только я её открываю.
ТЕПЕРЬ ЕЗДИТЬ ДОМОЙ ДЛЯ ВСТРЕЧИ С РОДСТВЕННИКАМИ УЖЕ НЕ ТАК СЛОЖНО
«Я работаю в Гонконге уже почти 20 лет. В прошлом добираться ло моего родного города было очень неудобно, и не только из за многочисленных пересадок, но и потому, что купить билеты на поезд было очень непросто, особенно в преддверии китайского Нового года, да и сама дорога была очень долгой. Сегодня Гонконг соединен с национальной сетью высокоскоростных железных дорог, что сделало путешествия быстрыми и удобными»
Сюй Шэнхуа является генеральным директором Shenzhen Outstanding Management Consulting Co., Ltd.
В разгар зимы холодный ветер пробирает до костей. После того, как Сюй Шэньхуа, как было назначено, встретился перед зданием Китайского народного университета, он зашел в кафе на территории кампуса, чтобы выпить кофе и поболтать об историях. Зная, что мы все родом из Цзянси, у нас, естественно, появилось родственное чувство тоски по родным краям.
Первый выбор для путешествий – высокоскоростная железная дорога
Родной город Сюй Шэнхуа – Фучжоу, провинция Цзянси. Он работает и обосновывается в Гонконге уже почти 20 лет. Сейчас он руководит консультативной компанией по управлению в Шэньчжэне. Следует сказать, что он уже успешный человек, но он всё же сомневался в своих профессиональных способностях. И вот в 2016 году он поступил в Китайский народный университет, чтобы получить докторскую степень в области управления людскими ресурсами. Но следует одновременно учитывать и карьеру, и семью, и учебу. От региона «Большого залива» провинций Гуандун – Гонконг – Макао до Пекина более 2000 километров, и Сюй Шэнхуа, в основном ,ездит туда и обратно раз в неделю.
«Когда я приезжаю в Пекин из Шэньчжэня в воскресенье вечером и возвращаюсь в пятницу, приоритет я отдаю высокоскоростной железной дороге», – так сказал Сюй Шэнхуа. Он полагает, что высокоскоростная железная дорога была более удобной, а время организовано более рационально. Не важно, выезжаете ли вы из Шэньчжэня или из Пекина, отправление всё равно в семь или восемь часов вечера, а прибытие на следующее утро, что даёт вам возможность ночью поспать. Не опаздываешь ни на работу, ни на учебу, а что самое главное – прибытие в установленное время.
«Расписание самолётов ввиду непогоды или других причин невозможно сделать идеально точным». Когда речь заходит о высокоскоростных железных дорогах, Сюй Шэнхуа невольно сравнивает их с авиацией. Однажды ему пришлось срочно прилететь в Пекин из-за границы, чтобы обсудить проект с клиентом. Он должен был вылететь в Пекин в 8: 30 вечера, но прибыл только в 6: 15 утра на следующий день, и он чуть успел встретиться с клиентом. Ему даже и упоминать не хотелось, как было неловко в тот день.
«Поэтому я всегда чувствовал, что высокоскоростная железная дорога быстрее, удобнее и пунктуальнее, в отличие от самолета, который часто задерживается». Что касается стоимости билетов, Сюй Шэнхуа считает, что цена на высокоскоростную железную дорогу относительно умеренная, не особо дорогая и приемлима для деловых людей. Он также сравнил её с автодорогой и почувствовал, что легко устает за рулем, а в пробках слишком много неконтролируемых факторов. «Если вы решите сесть на автобус, то по моему личному впечатлению, автобус не был особенно безопасным. Так что не важно, собираюсь ли я путешествовать туда-сюда, или просто ехать домой, я всегда выбираю скоростную железную дорогу», – добавил к сказанному Сюй Шэнхуа.
Вспоминая о тяготах прошлого, думаем о нынешней счастливой жизни
Разговоры о современных высокоскоростных железных дорогах в Китае также навевают воспоминания Сюй Шэнхуа о том, как он ездил на поезде, когда учился в колледже в 1996 году. Тогда ему было всего 18 лет, и он ездил на учёбу на старом добром зелёном поезде. В те времена поезда ходили медленно, и скорость составляла около 60 километров в час.
Когда вы попадаете на период пассажироперевозок во время китайского нового года, у вас на уме только одно слово: «трудно!»«Иногда мне приходилось стоять, когда я возвращался в школу из своего родного города, и стоять нужно было всю дорогу, даже двинуться было негде. Я также лазил в вагон через окно, чтобы в него хоть как-то попасть, потому что поезд был битком набит, и дверь вообще открыть было невозможно. Иногда дюжина людей подсаживала пассажира в окно по шесту, и тот уже, будучи в окне, приветствовал народ в вагоне». Оглядываясь назад в прошлое, Сюй Шэнхуа без конца вздыхал от тяжёлых переживаний.
«А вот возвращаться в родной дом из школы лучше всего. Вы можете забронировать билеты в школе, там есть сидячие места», – припоминает Сюй Шэнхуа. На самом деле это связано с тем, что административные органы железной дороги всегда проявляли инициативу по принятию на себя социальной ответственности и претворению в жизнь политики общественно-полезных пассажирских перевозок. И дело было не только в предоставлении скидки на билеты студентам колледжа, но и в том, что перед зимними и летними каникулами в школе создавались временные пункты продажи билетов, чтобы предоставить студентам приоритетные услуги их приобретения.
Цветы расцветают и увядают, облака стекаются и расходятся. В 2001 году, благодаря своему знанию английского языка и и юридической специальности, Сюй Шэнхуа поступил на предприятие с иностранным капиталом в Гонконге, чтобы заниматься административной работой по управлению людскими ресурсами, а также создал там семью и основать дело, став постоянным жителем Гонконга. Позже он снова купил дом в Шэньчжэне. Таким образом, дельта Жемчужной реки стала его базой.
Дерево достигает высоты в тысячу чи, а листья падают у корней: рано или поздно мы возвращаемся в родные края. Несмотря на то, что Сюй Шэнхуа работает в поте лица в чужих краях, он всегда заботится о своих «корнях». Каждый год во время Весеннего фестиваля он возвращается в родительский дом встречать Новый год. В то время в Гонконге не было транзитного поезда до родного города Цзянси, но были пункты уполномоченной продажи билетов на поезда с материковой части, и билеты на возвращение домой из дельты Жемчужной реки все еще можно было купить. Он сказал, что это своего рода предопределение между ним и поездом, а также и забота административных органов железной дороги о людях из материкового Китая, которые учатся и работают в Гонконге. Сотрудники пункта продаж билетов знают Сюй Шэнхуа, поскольку каждый год перед Весенним фестивалем он, как по расписанию, появляется в пункте продажи билетов на поезд.
Единственный случай, когда не удалось поехать домой на Новый год, был во аремя Весеннего фестиваля в 2003 году. В декабре 2002 года у него родился сын. Учитывая слишком ранний возраст малыша и тот факт, что пассажироперевозки во время китайского нового года организуются на временных пассажирских поездах, бортовое оборудование и удобства которых порой отличаются от стандартного, а время в пути составляет сутки, что выдержать их семье было бы довольно трудно, – им в конечном итоге пришлось отказаться от идеи отправиться домой на Новый год.
Ковш повернулся, и звёзды сместились: всё обновляется. Вслед за стремительным подъёмом железнодорожного строительства, железнодорожная сеть Китая становилась все более развитой и совершенной. Их функционирование и протяжённость достигли первых успехов, и они поднялись на первое место в мире, создав самую развитую и совершенную сеть высокоскоростных железных дорог в мире. Сегодня более 6000 высокоскоростных поездов, подобно белой молнии, каждый день свободно и быстро перемещаются по чудесной земле, значительно сокращая пространственно-временное расстояние между городами.
С тех пор Сюй Шэнхуа в основном больше не беспокоится о вопросе покупки билетов домой. «На севере Фучжоу есть скоростные железнодорожные поезда, которые идут прямо до Южного железнодорожного вокзала Гуанчжоу, а между Гуанчжоу и Шэньчжэнем скоростных железнодорожных поездов ещё больше, что удобнее для поездок туда и обратно. Чтобы вернуться домой из дельты Жемчужной реки, требуется 5 часов, что эквивалентно одной пятой от предыдущего времени в пути», – сказал Сюй Шэнхуа.
В 2011 году Сюй Шэнхуа получил свой «Первый опыт» езды по высокоскоростным железным дорогам Китая, 1 июля того же года, на следующий день после её открытия и пуска в эксплуатацию, он и его одноклассники отправились из Шанхая в Сучжоу на прогулку. Чистая и опрятная обстановка в зале ожидания на станции скоростной железной дороги, а также теплое и вежливое обслуживание проводника поезда произвели на него особое впечатление. «Я сравнил его с аэропортом Гонконга в то время и почувствовал, что обслуживание было даже лучше, чем в аэропорту», – сказал Сюй Шэнхуа.
23 сентября 2018 года вся линия Гуанчжоу, Шэньчжэня и Гонконга была открыта для эксплуатации, и с тех пор Гонконг вошел в национальную сеть высокоскоростных железных дорог. С тех пор Сюй Шэнхуа стало намного удобнее путешествовать между материковым Китаем и Гонконгом. У него есть родственники в Шанхае. Каждый год во время холодных и летних каникул его сын может сесть в высокоскоростной поезд от станции «Западный Коулун, Гонконг» до станции «Шанхай Хунцяо», чтобы погостить дома у родственников в Шанхае. Вся поездка занимает чуть более 8 часов, промежуточных остановок мало, что помогает избегать лишних хлопот.
Желаем культуру обслуживания также во первом месте в мире
По словам Сюй Шэнхуа, открытие и эксплуатация высокоскоростной железной дороги Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг не только сделает Гонконг более тесно связанным с материком, но и сэкономит много времени для пограничного контроля между двумя регионами. Ему требуется около 45 минут, чтобы доехать на метро от своего дома в Гонконге до своей компании в Шэньчжэне, большая часть из которого тратится на вход и выход между двумя местами.Другими словами, вы не можете попасть из Гонконга в Шэньчжэнь транспортом прямого сообщения. Пассажиры садятся в автобус до границы двух районов,затем им нужно выйти на границе Гонконга, чтобы пройти досмотр на въезде и выезде, затем пройти участок дороги до территории Шэньчжэня, чтобы снова пройти паспортный контроль при въезде в страну, и только после этого можно сесть на метро.
«Это довольно хлопотный процесс, занимающий больше получаса. Путешествуя по высокоскоростной железной дороге Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг, вам не нужно повторять одно и то же. Вы можете пользоваться благом „два прохождения паспортного контроля (выезд из одной страны и въезд в другую страну) в одном месте”. Пассажиры могут проходить процедуру пересечения государственных границ двух мест одновременно. После посадки в поезд нет необходимости садиться в поезд, а затем выходить из него для пограничного досмотра, и потом садиться в него опять, что значительно облегчает процесс..» Говоря об этом, лицо Сюй Шэнхуа было полно удовольствия.
Удобство, обеспечиваемое высокоскоростным железнодорожным транспортом, очевидно для всех. В конце 2018 года друг Сюй Шэнхуа поехал по скоростной железной дороге из Вэйхая, провинция Шаньдун, в Пекин, а затем из Пекина в Гонконг, чтобы удовлетворить желание родителей жены посмотреть мост Гонконг – Чжухай – Макао. Двум старикам за 80, они сидят в инвалидных колясках, в самолете сидеть запрещено, но железная дорога создала для них эти благоприятные условия, и когда они увидели мост Гонконг – Чжухай – Макао, они были очень счастливы: «В этой жизни я увидел воплощение всех моих мечтаний!»
С 1-го сентября 2018 года государство стало выдававть вид на жительство соотечественникам из Гонконга, Макао и Тайваня, работающим на материковой части (материк). Административные органы железной дороги впервые обновили систему продажи билетов и коррелирующее оборудование, чтобы обеспечить больше удобства для поездок соотечественников из Гонконга, Макао и Тайваня, в связи с чем Сюй Шэнхуа был сердечно тронут!
Теперь продавать билеты стало удобнее, просто держите свой мобильный телефон, и вам не придется стоять в очереди. Услуга возврата и замены железнодорожных билетов на поезд вызвала у Сюй Шэнхуа огромный восторг. Он сказал, что в случае изменения плана поездки, билет на поезд можно вернуть или поменять. Комиссионный сбор при этом составит всего 5% от стоимости билета, а самый дорогой – не больше 20%. Но если бы это был билет на самолет, он мог бы стоить тысячи юаней, а при его возврате потеря была бы слишком велика. Поэтому до сих пор он в основном предпочитает путешествовать поездом.