banner banner banner
Черный квадрат
Черный квадрат
Оценить:
 Рейтинг: 0

Черный квадрат

– Если ты приготовишь что-нибудь, я не стану возражать, – ее глаза были уставшими и наивными, как у ребенка, что не произвольно вызвало у Алексея усмешку.

– Что-нибудь сообразить можно, – он отошел от картины, остановилась посреди мастерской, придирчиво рассматривая свою работу.

– Будь добр, покорми любимую жену.

– Я и сам не против поесть, я ведь сегодня только завтракал.

– Совести у тебя нет, нельзя столько работать. Все равно всех денег не заработаешь.

– Да ты на себя лучше посмотри, с утра и до ночи носишься, вся в делах и заботах. Мужа родного совсем забросила. Ууу!!! Шутка! На самом деле я переживаю, что ты себя не жалеешь, – Алексей обнял и поцеловал супругу.

– Пошли, вместе что-то придумаем. Сколько раз можно повторять – не произноси это слово, переживай.

– Легко сказать!

Легли поздно, налопались до отвала.

– И кто советует после шести не есть, – выдохнула Маевская.

– А мы и не едим после шести, мы начали уже новый день. Это у нас ранний завтрак.

– Пошли уже спать, иначе точно будем весь день сонными воронами.

Угомонились поздно, обсудив все новости, которые рассказала Надежда. Затем Алексей лежал на спине и с вдохновением рассказывал о своей работе, о картинах, про удачно найденные решения. Надежда умела одновременно слушать и о чем-то параллельно думать. Она размышляла том, как ей получить достоверную картину, как добыть всю правдивую информацию о состоянии бизнеса мужа Алии, даже если там есть моменты, нежелательные для постороннего глаза. Для начала надо внимательно посмотреть все имеющиеся материалы. Затем нужно добыть информацию из компьютера его главного бухгалтера, после просмотреть банковскую информацию, лишь тогда она может получить реальное представление

Глава 3

Коттедж

Сырная пицца, приготовленная с большой фантазией, им очень понравилась. Кофе они пили с пирожными, все это Надежда заказала у своей подруги с доставкой в отделение полиции. За едой Максим и Надежда не заметили, как просидели около двух часов. Оживленно рассказывали, обсуждали, им было чем поделиться. В их сложной, полной опасных приключений, жизни много событий, заслуживающих обсуждений.

В конце беседы у них созрел четкий план действий, и они разделили обязанности.

В семь часов вечера Надежда вышла на улицу и села в машину. В этот момент зазвонил мобильный телефон, проиграв отрывок мелодии из популярного фильма советских лет.

– Это я. Когда ты будешь возле объекта, не забудь мне об этом сообщить. Нужно проверить аппаратуру.

Она придавила педаль газа, машина легко шла на скорости сто сорок километров в час. Через два часа она добралась до хорошо асфальтированной дороги, ведущей к коттеджу Чингиза Руслановича. Сбавляя скорость, Надежда подготовила портативный компьютер к работе.

Маевская внимательно осмотрела коттедж, объект охранялся по всем правилам. Над воротами, и по всему периметру располагались видеокамеры. Позже она определила – камеры вращающиеся и при необходимости картинку можно приблизить, если понадобится.

Сомневаться не приходилось, за мониторами круглосуточно наблюдала охрана, как минимум один человек, чаще сидели двое. Отсюда следует вывод – незаметно проникнуть в здание вор практически не мог. Маевская с улыбкой посмотрела на забор. Высота кирпичного забора больше метра три, сверху злобно торчали клыки остроконечных штырей, с украшением очень хитрой заостренной формы, не ободрав штанов перелезть через них никак не получится. Как ни старайся, как ни ухищряйся, а лазейка все равно отыщется, подумала Надежда, глядя на неприступный бастион, который возвел Чингиз. Похититель каким-то образом умудрился проникнуть, значит был какой-то способ…

Маевской показалось, что с неба начало капать

Надежда останавливалась, брала в руки камеру, фиксировала особняк со всех сторон, с разным масштабом, она снимала общие планы и детали, которые ее интересовали.

Пахло хвойным лесом.

Подул легкий ветерок, затем ветер усилился. Прохладно, но не холодно. С неба больше не капало. Видимо дождь передумал, посветлело и небо почти полностью очистилось.

Надежда позвонила Максиму:

– Включай.

Она подъехала ближе и остановила машину на расстоянии около ста метров.

– Видеосвязь превосходная, только я сейчас, пожалуй, ослаблю усиление, а то пошли искажения от слишком большого усиления сигнала. Теперь все остальное зависит только от тебя.

– Приступаю.

Надежда открыла дверцу, вышла из машины, озираясь по сторонам. Вокруг никого, легкий ветерок, успокаивающая тишина. Несколько раз прошлась вокруг, придирчиво рассматривая внушительный по габаритам коттедж, с ультрамодным дизайном. Жилище Янбулатовых напоминало скорее музей современного искусства.

На машине к дому можно подъехать только с одной стороны. Это последний по счету дом, дорога здесь заканчивалась. Сзади и слева не проехать – росли деревья, сразу за забором начинался живописный сосновый лес. Надежда сделала вывод о том, что машина не могла стоять перед домом – чтобы не светиться, иначе охрана сразу бы заметила. Не исключено, что она стояла где-то рядом или вдалеке – не доехала до дома. Впрочем, гадание здесь не уместно, не исключено, что преступник вообще не пользовался машиной. Мог приехать на мотоцикле, велосипеде, его могли привезти хоть на повозке.

Маевская работала спокойно, неторопливо. Коттедж был несколько раз сфотографирован с разных сторон и заснят на видео. Теперь она могла проиграть разные варианты – смоделировать проникновение в дом на компьютере. Времени у Надежды было предостаточно, и она терпеливо и внимательно следила до наступления темноты. К дому никто не подходил, вообще место здесь было безлюдное. В девять вечера к воротам бесшумно подкатил черный автомобиль представительского класса, из которого вышел Чингиз Русланович в сопровождении высокого телохранителя лет сорока с небольшим.

Ворота открылись сами. Первый вариант – босс позвонил охране коттеджа из салона машины, второй – охранники увидели на мониторах его автомобиль. Последний вариант вероятнее всего. В любом случае охрана должна убедиться в том, что автомобиль можно пропустить.

Мог кто-то из посторонних въехать на территорию? Почему бы нет? Надо все обязательно проверить, посмотреть записи в видеорегистраторе, подумала Маевская и тут же спросила сама себя – почему ты считаешь, что это кто-то посторонний? Вполне вероятно, что сделал это кто-то из своих.

В воротах вырос двухметровый мужчина атлетического телосложения. Устрашающе залаяла собака, лохматая кавказская овчарка, похожая на медвежонка. Пройти такой пост занятие нелегкое, сделала свой вывод Надежда, отщелкав еще несколько снимков скрытой под платком камерой.

Надежда отправилась к коттеджу, обошла вокруг немалую территорию. Маевская сделала вывод о том, что перелезть незаметно через забор нельзя. Везде камеры, да и высота приличная, по всему периметру нет ни одной лазейки. Если только сделать подкоп, но следов подкопа она нигде не увидела. Никаких дырок в заборе, естественно, она тоже не заметила.

Как только окончательно стемнело, она справилась со всем, что себе запланировала. Села в машину, но двигатель отказывался заводиться. Минут десять она воевала с умной электроникой и отъехала. Прибавив скорость, она мчалась по ночному шоссе.

Вошла вечером в полицейский участок и застала Максима. Он сидел, разложив перед собой документы и о чем-то напряженно думал. Она вошла, свежая и бодрая после загородного воздуха. Увидев Надежду, он поднял голову:

– Как дела?

– А ты здорово засиживаешься на работе. Все в порядке, – она оставила сумку со спецоборудованием в углу.

Максим сходил за водой, поставил чайник. Надежда скинула верхнюю одежду на вешалку, оставшись в джинсах и майке. Это ее любимый стиль одежды – просто и удобно в любых условиях.

– А ты я вижу весь в работе и домой уходить не собираешься, – она, расслабленная и порозовевшая, уселась за стол.

– Устала? – Максим разложил чашки, сахар, печенье.

– Да нет, не очень, но поспать уже все же тянет, да и такой там свежий воздух, – сонливо проговорила Надежда, сладко зевнув.

– Сейчас попьем чайку, обсудим и ты отправишься домой отдыхать. А я еще немного поработаю, постараюсь обработать то, что ты наработала за сегодняшний день, – он побросал в чашки пакетики и налил кипяток.

– Над чем ты сейчас ломаешь голову? – Маевская уставилась с легкой улыбкой.

– Давай о деле поговорим завтра, я еще не готов к серьезному разговору, есть вопросы, на которые я должен ответить сам себе. В этом деле есть что-то ускользающее от нашего внимания. Пока мы не найдем это что-то, мы ничего не сделаем. Совсем забыл, что у меня ведь есть целая коробка шоколадных конфет! – Максим вскочил и ринулся к небольшому шкафчику в углу.

Ранним утром Надежда встала, умылась и принялась расхаживать по залу. Ричард, откуда-то примчался весь взъерошенный и пытался убедить хозяйку, что с ним непременно надо поиграть. Маевская ограничилась тем, что погладила кота, взяла почти пятнадцатикилограммового котяру на ручки и несколько раз прошлась из угла в угол, разговаривая сама с собой. Затем выпустила эту тяжесть почти метровой длины. Ричард сел в углу смирно и стал наблюдать за происходящим.