banner banner banner
Черный квадрат
Черный квадрат
Оценить:
 Рейтинг: 0

Черный квадрат

– Это еще почему?

– Потому что он сам может послужить невольно утечкой информации о ходе расследования.

Надежда удивленно раскинула руками и добавила звонким голосом:

– Никаких нитей, никаких зацепок.

С Надеждой можно было разговаривать часами – тембр ее голоса не раздражал и не утомлял, его можно сравнить с нежным журчанием ручья, очень успокаивал.

Надежда наклонила голову, ее шелковые длинные волосы спали на правое плечо.

– Не подозреваешь ли ты, что здесь замешаны конкуренты Янбулатова? – развел руками Максим.

– Рано еще что-то подозревать, у меня нет оснований, для каких бы то ни было подозрений. Слишком мало в этом деле существенной информации, – голос ее стал немного жестким.

– Обратились бы в полицию раньше, было бы гораздо лучше. К сожалению, у некоторых все еще осталось негативное отношение к полиции, просто патологическое недоверие какое-то, – Максим ответил не задумываясь.

Он потянулся, вдохнул полной грудью.

– Существует много различных причин, нас они не должны останавливать. Там свои причины. Давай лучше вернемся к делу. Компьютер перекочевал к Надежде. Она достала флешку, скопировала информацию и передала ему.

Максим молча следил за ее действиями.

– Вот здесь копия, включая его подробную биографию с самого раннего детства, которую он попросил не распространять. Причину он объяснил, Янбулатов не хочет, чтобы кто-то, используя общих знакомых, приблизился к нему, преследуя какие-то корыстные цели.

– О чем разговор, разумеется, все останется в тайне, – он взял флешку и убрал в карман.

– После того как ознакомишься с биографией Чингиза Руслановича Янбулатова, можешь доехать до его коттеджа и посмотреть все там, на месте.

– Ну, все, договорились, – быстро проговорил он.

Некоторое время они сидели молча, каждый думал о своем.

– Послушай, можно проявить любопытство? – настойчиво посмотрела Надежда.

– Что конкретно тебя интересует? – серьезным тоном спросил Максим.

Он с интересом разглядывал, отметив, что не будь она родственницей, он бы точно отбил бы ее у мужа.

– Если что, у тебя есть девушка?

– В связи с чем у тебя возник такой странный вопрос? Девушки нет, не до нее мне, работы выше крыши, – Максим распрямил плечи и допил кофе.

– Чтобы можно было бы ее попросить поучаствовать в некоторых делах. Ну, а на нет и суда нет.

– Тебе бы начальником работать, Надя. Умеешь ты командовать, сестричка. Ладно, начнем, а там видно будет. Удачи, – Максим накинул куртку, попрощался и вышел.

Удивительный человек, подумала Надежда, открытый, добрый, сильный. Он на самом деле был физически сильным как лев, могучее атлетическое телосложение, рост метр сто восемьдесят пять. Блестящая спортивная карьера оборвалась, но может это и к лучшему. Зато у нее появился родственник и помощник. Маевская почувствовала, что как полицейский, он был готов ринуться в бой, не задумываясь о последствиях.

Надежда поговорила с полковником Тарасовым, с которым она прежде работала и выяснила для себя, что Максим – это человек с нормальной здоровой психикой и открытой, чистой душой. Он ценил свою жизнь и зря старался не рисковать. Он никогда не стремился к геройству, которое ни во что не ставит свою собственную жизнь. Она ему еще нужна. Он не раз спасал чужие жизни. Но обществу может понадобиться его жизнь больше, чем жизнь того, кого он спас. И он это хорошо понимал.

Надежда прошла в комнату и погрузилась в большое мягкое кресло с высокой спинкой, углубившись в размышления.

Кот вытащил из вазы, которая стояла на столе в зале, цветок и принес его в зубах. Он немного постоял в дверях, после подошел к ней и аккуратно положил цветок к ногам.

– Ричард! Неужели ты вспомнил о том, что я люблю цветы? Потрясающе! Умница! – Надежда погладила кота, обняла и поцеловала.

Кот расположился рядом, немного понаблюдал за ней, вскоре уснул.

Янбулатов очень богат, и может оказаться лакомым кусочком для многих заинтересованных лиц. У него есть знакомые, которые могут быть полезными определенным криминальным структурам. И если вдруг он хоть как-то связан с сомнительными личностями, то схема вырисовывается в этом случае довольно простая. Эти самые сомнительные личности способны на все. Сколько волка ни корми, а он все равно в лес смотрит. В подобных ситуациях редко человек удерживается от соблазна урвать кусок пожирнее, даже если он чужой. Вполне вероятно, что кто-то из круга его знакомых знал о наличии денег и при удобном случае воспользовался доверием.

Алия обрисовала Янбулатова как положительного человека. Надежда подумала – биография это подтверждает, да и первое впечатление всегда складывалось очень даже положительное. Пусть все так и есть на самом деле. Но, Маевская решила все факты еще раз тщательно перепроверить. Вообще, она привыкла ко всему относиться с недоверием. Почему нужно всему верить, когда в мире столько лжи и несправедливости? С одной стороны таких денег честным способом трудно заработать, не преступив грани закона, и значит Янбулатов в какой-то мере ловкач. Это еще не повод для осуждения человека. Иногда для того, чтобы исправить жизнь в лучшую сторону законодательные органы с годами меняют законы на прямо противоположные, нередко даже противоречащие предыдущим. Все в жизни относительно, любой закон можно трактовать по-разному. Все зависит от квалификации юриста. Главное разобраться с правилами игры. То, что вчера общество осуждало, сегодня оно может приветствовать. Ну и Бог с ним. Допустим, Янбулатов работает не очень чисто, но это еще надо доказать. А с другой стороны, лозунг «грабь награбленное» также неприемлем по ее представлениям. Даже если у кого-то в кармане не свои деньги, это вовсе не означает, что их можно безнаказанно присвоить себе. Деньги надо стараться по возможности зарабатывать честно. Хотя честных денег не может быть в принципе. Маевская считала, что сами деньги это способ заставить человека делать то, что ему не хочется.  Ради денег человек готов на многое. Деньги придумали для того, чтобы поработить волю человека, получить удобный рычаг для воздействия на общество, на конкретного человека. Так она считала.

Надежда села за стол, на котором был ноутбук. Маевская воткнула флешку в ноутбук, открыла биографию Янбулатова. Ей стало немножечко стыдно за предыдущую мысль. Ознакомившись, Надежда задумалась. Нелегко проследить все связи такого энергичного человека, их слишком много. Но начинать с чего-то все-таки надо. Время, как говорится, не ждет.

Она кропотливо изо дня в день собирала всю информацию, связанную с делом Янбулатова, ложась поздно. После того, как она выстроила перечень дел, предстоящих выполнить на этой неделе, Надежда посетила сайт фирмы «Альбатрос», директором которой являлся Чингиз Русланович. Судя по статистике посещаемости, фирмой интересовались многие.

Утром она встала пораньше, чтобы составить схему его связей, которая получилась   ветвистой, словно столетнее дерево. В этом переплетении направлений оставалось много неясностей.

Взявшись обеими руками за голову, Надежда засомневалась в успехе – слишком много неизвестных в этом сложном уравнении. Весь день так и просидела за ноутбуком и бумагами, пару раз устраивая себе перерыв на чай с бутербродами. Спать она легла поздно, просидев над полученными материалами под светом настольной лампы. Зато на столе лежал подробный список всех, с кем он контактировал. От такого числа людей голова у нее пошла кругом. Если даже поговорить с каждым, дело затянется надолго.

Надежда подумала о том, что за ней пока нет слежки, а ведь возможно, что очень скоро преступники вычислят ее. Почему она должна верить Янбулатову, вдруг он не все рассказал. Надо получить как можно больше информации, слишком мало у нее исходных данных.

Надежда решила подобраться к вопросу издалека. Она пригласила Алию в небольшой уютный ресторанчик.

Обстановка располагала доверительной беседе – приятный глазу интерьер, живая музыка, хорошая кухня.

– Понимаешь, это не совсем правильно может выглядеть со стороны, но Янбулатов не может нас посвящать во все тонкости своей жизни, без которых мы просто не раскроем дела. Что-то он не хочет афишировать, что-то является коммерческой тайной, плюс он очень занятый человек. Его понять можно. Но нужна вся информация. Конфиденциальная, правдивая, – Маевская держалась ровно, никогда не сутулилась.

– Задача не из легких. У него практически нет свободного времени. Да и общаться ему сейчас хочется меньше всего.

Алия оставалась такой же открытой и добродушной, как всегда. История дружбы Алии и Надежды тянулась еще со школы.

– Постараюсь сильно не надоедать ему своими вопросами. Буду добывать информацию, не прибегая к лишним разговорам. Думаю, что способов для этого хватит.

– Ему интересно, как ты будешь вести расследование, в любом случае он заинтересован в первую очередь. Завтра я тебя жду у нас дома. Познакомишься с Чингизом поближе. И ты сможешь задать ему столько вопросов, сколько хочешь, если тебе это нужно, – Алия обезоруживающе улыбнулась.

– Хорошо, спасибо, – Маевская кивнула.

Ну что ж, подумала Надежда, это совсем уже другое дело, ради подруги постарается на совесть.

Домой Маевская приезжала поздно. Алексей воспринимал частое отсутствие супруги совершенно спокойно, он вспоминал о ней, когда жена появлялась рядом. Дела у Хлебникова шли в гору, заказов он набрал столько, что работать приходилось и днем, и ночью. Он даже был рад, что Надежда занялась расследованием. Ему сейчас было некогда развлекать ее, ездить по театрам, ресторанам.

Маевская смотрела, улыбаясь на супруга, который увлеченно работал над большим полотном.

– Сейчас я страшно хочу есть, голодна как волк. По дороге я прикупила кое-какие продукты. Наша дорогая Маша случайно не осталась?

– Нет, наша домашняя спасительница попросила уйти пораньше, я ее отпустил. Она и так сегодня с раннего утра трудится. Все перемыла, постирала.