«Не смей» – шепнул брат в мыслях, когда я хотела попроситься к Блэку или начать истерить.
Бродяга открыл клетку и с силой втолкнул меня в нее, так как я сопротивлялась. Не по своей воле – ноги снова отказались слушаться.
Дверца за мной захлопнулась, и я тут же плюхнулась на задницу. Стоять было неудобно – крыша моей клетки была не такая высокая, как у большой. В полный рост мне пришлось бы втягивать шею, чтобы не касаться верхних прутьев.
– Не глупить! – резко приказал синеглазый и ушел из этого помещения, прихватив с собой остальных дружков.
Пока они все уходили я заметила, что некоторые неестественно дергались и чесались, будто по ним бегали крысы. А один показал мне неприличный жест: засунул грязный палец в рот и пососал. Еще один что–то бросил мне на своем языке, намеренно сделав голос скрипучим и отвратным.
Господи… Они все безумные!
Мы с Блэком остались одни. В слабом тусклом свете. В клетках, как звери. И в угнетающем молчании.
Здесь тоже воняло, но не так сильно. Скорее, тут было очень влажно и пахло сырой почвой. Уже через минуту, я вымокла до нитки. И эта клаустрофобия… Мы в глубоком подземном лабиринте – это страшно давило на мою и без того расшатанную психику.
Набравшись смелости, я исподлобья взглянула на Блэка.
Он спокойно ходил по клетке, осматривая ее углы и замок. Судя по его лицу, все тут было сделано на совесть. И закончив с исследованием, он сел у стены, облокотившись на нее спиной… У самой дальней от меня стены.
Он посмотрел на меня, и я тут же отвела взгляд. Теребила свои руки, пытаясь не расплакаться.
– Я… я надеялась, что вы не попадетесь… – трусливо произнесла я, глядя на свои грязные ботинки.
– Я и не попался. – услышала ледяной голос, полный равнодушия.
Глянув на него, я сразу пожалела, но… также поняла, что он имел в виду. От осознания стало еще больнее, и стыд захлестнул меня с головой.
– Вы сами сдались? – спросила я дрогнувшим голосом.
Мистер Блэк кивнул и откинул голову на стену.
Конечно же, он сам к ним вышел, когда понял, что меня схватили. Чтобы спасти одну тупую идиотку, нужно было попасть в ловушку вместе с ней.
Черт! Что же так жжется в груди?
– Мистер Блэк, простите меня… – прошептала я, когда вырвался маленький всхлип.
Он ничего не сказал. Закрыл глаза и тяжело выдохнул.
– Где сумка с едой? – вдруг шепотом спросил он.
– В нашей комнате.
– Ты заперла ее?
Я задумалась и пыталась вспомнить.
– Вроде, нет…
– Вроде? Или нет? – тихо, но раздраженно уточнил Блэк.
Я снова задумалась. Услышав выстрелы, я просто вынеслась из комнаты… и даже дверь не прикрыла… не то чтобы на ключ закрыть.
– Нет. Я ее не закрыла. – также тихо ответила я, смотря на коридор. Он был прямой, и если бы кто–то подслушивал, мы бы его видели, но все же говорили почти шепотом.
Блэк спокойно кивнул.
– А… а что? – рискнула спросить я, растирая потные ладошки.
– Пирс и Трой увидят сумку, если эти норды не найдут ее прежде.
– Норды? – не поняла я.
– У них северная внешность и свой язык. Их называют нордами.
Я ничего не знала о типах внешности, поэтому просто несмело кивнула и снова посмотрела на Блэка.
– Пирс и Трой найдут нас, если увидят брошенную сумку в той комнате? – шепотом спросила я.
– Надеюсь, но маловероятно. – ответил он, а я чуть не всхлипнула от отчаяния.
– Почему? – с придыханием спросила я и подползла ближе к решеткам.
– По двум причинам. – он, наконец, посмотрел на меня, но лучше бы этого не делал. – Первая: даже я не знал о существовании этих шахтерских туннелей. Видимо, они сохранились еще с девятнадцатого века, но во времена постройки завода их засекретили.
– А вторая причина? – дрожа, спросила я, когда он замолчал.
– Слишком хорошо засекретили. – спокойно ответил Блэк. – Стена, через которую нас провели, выглядит, как обычная. Невозможно догадаться о ее назначении, если только точно не знаешь, где проход.
Он уничтожил меня взглядом и продолжил до жути безразличным голосом:
– Вот что будет дальше: примерно через час наши охотники найдут сумку и обнаружат всю ту размазанную кровь по полу. Уверен, что всех мертвых мутантов уже уберут, поэтому Пирс и Трой увидят лишь остатки кровавой бойни. Они, конечно, осмотрят все здание вдоль и поперек, но никого не найдут. И уйдут отсюда, чтобы обыскать все леса… в поисках наших обратившихся тел. А когда и их не найдут, то сочтут нас погибшими и сожранными до самых костей. – мистер Блэк ядовито усмехнулся. – Ну, а потом они отправятся домой оплакивать нас и сообщать всем твои родным, что Лексы Ройс больше нет. Дальше: похороны без тел в закрытых гробах. А еще дальше: скорбь и продолжение обыденной жизни.
Я дышала. Усердно. Пыталась осмыслить, и надеялась, что вот сейчас он скажет, что это грубая шутка… что он просто пытался напугать меня, чтобы наказать за неподчинение, но… он ничего не сказал. И с каждым тяжелым вдохом я все больше понимала, насколько логично Блэк все подытожил.
Нам конец, хотя…
– Может, мы сами сможем вырваться? Нам всего–то надо добраться до той стены, пока наши друзья не уйдут из здания! – с надеждой спросила я.
Блэк скептически посмотрел на меня и снисходительно спросил, как у полной дуры:
– А тебя не удивило, что нам не завязали глаза, пока вели сюда через стену?
Я не поняла и помотала головой. Блэк, как бы, очевидно кивнул и объяснил:
– Нам не завязали глаза по одной причине. Норды уверены, что отсюда не выбраться. А значит, нет смысла в мерах предосторожности. Сомневаюсь, что они легкомысленны на этот счет, а стало быть, я тоже думаю, что самим нам не выбраться.
– Что же делать??? – отчаянно спросила я и схватилась за решетки.
– Сиди спокойно. Не задавай им вопросы. Отвечай на все, что они спросят. Без припадков. И без ора, который ты устроила на весь завод. – спокойно приказал Блэк.
Я кивнула, и вроде даже успокоилась… от безысходности.
– И еще кое–что… – дополнил Блэк. – Не ешь и не пей ничего, что бы они не дали тебе. Поняла?
Я посмотрела на него и снова кивнула.
– Мистер Блэк, вы знаете, кто они? – спросила я. – Ну, кроме того, что они норды?
– Думаю, я точно знаю, кто они. Но предпочел бы ошибиться.
– И кто это?
Он покачал головой, смотря на коридор. Ответа не будет. Почему не будет? Потому что эта новость ужаснет меня еще больше, чем все остальное?
Господи!
– Мистер Блэк, – я почти взорвалась от новой идеи. – А как же Файв–севен? Бродяги забрали его! Но ведь Пирс и Трой смогут отследить его?
Он просто пожал плечами и ответил:
– Я думал об этом, но маячок слежения остался в моем джипе. Я не уверен, уцелел ли он. Не было времени искать и проверять. Но даже если он цел, навигатор приведет их в нашу точку там. – Блэк показал пальцев вверх. – Над землей. Они будут стоять над нами. Думаю, они смогут догадаться, что мы где–то под землей, но все равно не распознают, как попасть к нам. Либо просто решат, что маячок сломался и показывает неверное направление, ведь мы сейчас примерно на километр в глубине леса.
– Значит, нет ни одного шанса на спасение? – тихо прошептала я, сжимая прутья клетки.
Воздушный вопрос.
– Мистер Блэк, вы сдаетесь? – снова попыталась я вызвать в нем хоть какие–то эмоции.
Он усмехнулся. Почти с весельем. И снова промолчал.
Я была уверена, что он уже что–то придумал, но из–за моих выходок и непослушания, Блэк не собирался рассказывать. И я это заслужила.
Совесть мучала меня с такой же силой, как и страх. Мне было очень стыдно. Если бы я…
– Если бы я осталась в комнате, то ничего этого бы не случилось… – промямлила я, ковыряя прутья. – Я виновата! Я просто… я услышала выстрелы и испугалась… что вы… что вас… Я лишь сбегала до того зала с мутантами и сразу хотела вернуться обратно, но…
– Я видел. – вдруг сказал он, устало протерев глаза. – Я все время был на третьем этаже над ними. Видел, когда ты приползла к краю на втором. Потом видел, как ты помчалась обратно. Я пробежал туда же, только по третьему, чтобы встретить тебя, но из прохода ты уже не вышла. И вскоре я услышал твои крики.
– Мне очень–очень жаль! – снова прошептала я, вкладывая все чувства в свои слова.
– Да, – равнодушно ответил он. – Мне тоже.
Он сказал это холодно. Разочарованно. И посмотрел на меня взглядом: «мне жаль, что ты такая дура»
– Я дура, я знаю… – добавила я.
– Если тебе будет легче, я скажу, что ты абсолютно права, но в целом, нет смысла винить себя в том, что уже произошло. – он съехал на пол всем телом и закрыл глаза. – Поговорим об этом потом… если выберемся.
– Хорошо… – я снова отползла к дальней стенке. – Мистер Блэк…
Он просто поднял руку, чтобы я заткнулась, и лежал без движений.
Мы долго находились в тишине. Блэк делал вид, что спал, но я была уверена, что это не так.
Несколько раз мимо нашего коридора кто–то проходил – мелькали тени от тусклого освещения, но к клеткам никто не приближался.
Я попробовала поковырять замок ногтями. Попробовала ногами вытолкнуть переднюю решетку. Дверца была приделана намертво.
В итоге, я выдохлась, вспотела еще больше и смирно села к стене.
Мистер Блэк подтянул себя и тоже сел.
Я взглянула на него. Ни одной эмоции на лице. Будто, он у себя дома на диване сидел, а не в Богом забытом месте глубоко под землей.
– Мистер Блэк, что этим нордам нужно от нас? – спросила я.
– Тсс… – шепнул он и кивнул на коридор.
К нам шел человек. Вроде тот самый, который и привел, но сложно сказать. Тряпки на лице теперь не было, и на нас смотрел сухой высокий мужчина с очень острыми чертами лица: буквально режущие скулы и нос–стрела. Лучше бы тряпка была на месте, потому что все его лицо намекало на то, что человек не особо нормальный. Так выглядели люди, которые спокойно переступали грани, которые переступать нельзя.
В его глазах плясали недобрые огоньки, а тонкие кривые губы подрагивали от желания улыбнуться.
От него пахло тухлятиной и смертью. Он был человеком с черной душой. Это факт!
И голос соответствовал его устрашающей внешности: специфический с хрипотцой, хотя и с наименьшим акцентом. Манера речи тоже была неадекватной, как и выражение лица. Он больной на голову, и отнюдь не в безобидном плане.
– Наверху рыщут люди. – с насмешкой сказал он, присев около клетки с Блэком. – Вас ищут?
– Возможно. – спокойно ответил мистер Блэк, высокомерно глядя норду в глаза.
Оба молчали и смотрели друг на друга. Норд первым нарушил тишину:
– Даже не скажешь что–то вроде… «Отпусти нас, и мы никому не расскажем»?
Блэк просто покачал головой, сжигая ублюдка глазами. Норд «уважительно» кивнул и посмеялся.
– Ты Гарольд, верно? – вдруг спросил Блэк, и норд искренне удивился.
– Откуда знаешь меня? – азартно спросил он.
И когда Блэк не ответил, норд сам продолжил:
– Ах, эти русские… Доложили, да? Не знал, что между полушариями есть дружеская связь.
Тут норд задумался, почесав острый подбородок с щетиной, и продолжил:
– Если ты в курсе, кто мы, то значит… – он хищно наклонил голову и оскалился желтыми зубами, изучая всего Блэка целиком. – Ты… вероятно… какой–то крутой босс на этой земле. Я прав?
Блэк лишь вскинул голову, также изучая норда в ответ.
Я притихла, как мышка. Даже не шевелилась от напряжения, возникшего между этими двумя.
– Вижу, что угадал. – сам норд ответил и кивнул в мою сторону. – А это кто? Жена твоя?
– Да. – без эмоций сказал Блэк, не спуская глаз с норда.
– Красивая у тебя жена. – хитро улыбнулся этот Гарольд.
– Благодарю. – спокойно ответил Блэк, когда я уже умерла от ужаса.
Норд еще с секунду поглядел на Блэка, затем встал и пошел в коридор.
Мистер Блэк окликнул его:
– Как вы нашли это место?
Норд удивленно обернулся.
Я была уверена, что он ничего не скажет… Зачем бы ему? Но ошиблась. Видимо, гордость за себя и своих соплеменников переполняла безумного норда, и ему не терпелось похвастаться.
– Мой отец был историком. – ядовито улыбнулся Гарольд. – Его уже нет давно. Но он успел рассказать мне о многих таких местах по всей Земле. – норд обвел руками пещеру.
– Сюда через Беренгов пролив добрались?
– Да… Хоть это и сложно было. – норд сам себе покачал головой. – Мы два года просидели в Азии, прежде чем удалось найти корабль.
– В Европе, значит, ты также прятался? В шахтах? – снова спросил Блэк.
– Да. – согласился норд. – Шахты, военные бомбоубежища, потайные туннели… На этой планете есть много интересных мест, если знаешь, где искать. Никто другой не найдет. – восторженно оскалился норд.
– Русские нашли. – Блэк опасно улыбнулся, но норд лишь отмахнулся рукой, как от старого приятеля.
– Эти русские… Они кого хочешь найдут. Оккупировали весь материк, будто, тараканы.
– Поэтому вы решили перебраться на наше полушарие?
Норд пожал плечами и ответил:
– Да… тут спокойнее. И много… еды без присмотра.
Блэк презрительно усмехнулся. А я не поняла, о чем речь.
– И сколько вы уже здесь? – по–деловому уточнил Блэк, будто вел перепись населения.
Гарольд задумался, потыкал пальцем по подбородку, и ответил:
– Месяцев пять–шесть.
Блэк холодно кивнул, словно сделал важные выводы.
Норд уже было развернулся, чтобы уйти, но щелкнул пальцами, будто, что–то вспомнил:
– Совсем забыл… Можете орать сколько влезет. Никто наверху не услышит.
– Спасибо за совет, Гарольд. – кивнул Блэк и облокотился на стену, полностью игнорируя урода.
Мы снова остались одни.
Я ковыряла землю пяткой и судорожно дышала. Психовала просто так. Никак не могла успокоиться. Чтобы хоть как–то отвлечься, решилась спросить о разговоре с нордом:
– Мистер Блэк, откуда вы знаете Гарольда?
Воздушный вопрос.
– А при чем тут русские? И как они связаны с этими людьми? – снова попыталась я, облокотившись на коленки.
– Когда началась Катастрофа, то на соседнем полушарии сразу образовались три общины. Они там по другому называются, но смысл тот же. – ответил Блэк с закрытыми глазами. – Это были азиаты, русские и сравнительно небольшое количество европейцев. У них сложилась довольно неплохая жизнь, но вскоре… может, лет через семь–восемь… – Блэк нахмурился, вспоминая историю. – Люди стали пропадать заметными группами. То целыми семьями, то даже небольшими отрядами. Сначала думали, что это мутанты, но их следов не было. И еще было странно, что это происходило только в Европе. Ни в Азии, ни в России такого не было.
Я внимательно слушала, пытаясь связать эту нить с нордами… То есть это они похищали людей? Зачем? Чтобы вербовать их к себе? Почему же просто не присоединиться к другой общине?
Блэк продолжил:
– В Европе выжило очень мало народу, и среди них… скажем так, среди них не было военных. Ни одной стоящей армии. Когда, еще через несколько лет, люди стали боятся выходить на охоту и, вообще, из дома, главари европейской общины обратились за помощью к русским. Предложили выгодное сотрудничество в обмен на то, что те разберутся с причиной исчезновения людей.
– Этих людей норды похищали? – уточнила я, чтобы не потерять суть.
– Да.
– И они прятались в шахтах и секретных туннелях?
– Как ты сама и слышала.
– А как русские их нашли? И почему европейцы обратились именно к ним?
Блэк вскинул брови, будто, ему было смешно:
– По сравнению со всеми другими нациями на планете, русских выжило больше всего.
– Почему? – нахмурилась я.
– Потому что они умеют это делать лучше, чем кто–либо другие.
– Выживать?
– Да. Вся их история готовила русских к тому, чтобы выживать день ото дня. Даже в самых дичайших условиях. Поэтому они быстро сообразили, что к чему, и когда в Сфере и Нью–Йорке возвели лишь первую бетонную стену, у русских уже было все, что нужно для приличной жизни. Они представляли и представляют мощную силу, поэтому европейские главари обратились именно к ним. – Блэк открыл глаза и посмотрел на меня. – Ты спросила, КАК они нашли нордов… Сам Гарольд тебе и ответил. Они, кого хочешь, достанут. Буквально, из–под земли. Правда, на это у них ушло еще несколько лет. Гарольд слишком хорошо скрывался и слишком незаметно передвигался.
– И вы поддерживаете связь с русскими? – уточнила я.
– Конечно. Надо быть идиотом, чтобы игнорировать или вступать в конфликт с такой нацией. Тем более, от этого сотрудничества масса пользы.
– Например, какой?
– Они отзывчивые. – Блэк пожал плечами. – Что бы тебе не рассказывали про них в школе… Русские всегда приходят на помощь.
Я кивнула и снова спросила:
– Но норды смогли сбежать?
– Как видишь, – раздраженно ответил Блэк. – Не в полном комплекте, конечно. Я слышал, что больше половины нордов погибло при обнаружении, но все же… Их сбежало достаточно, чтобы подпортить нам жизнь. Думаю, в этой шахте живет около семидесяти человек. Теперь норды – личная проблема наших городов.
– А что с ними не так??? – наконец, задала я самый главный вопрос. – Зачем они похищали людей? Они их вербовали в свой клан? Или что?
Блэк посмотрел на меня взглядом: «вроде чертовски очевидно».
Мне стало стыдно за свою тупость, но я, на самом деле, не понимала, что такого ужасного творили эти норды, что целая русская армия пришла в Европу ради их истребления.
– Лекса… – аккуратно произнес Блэк и внимательно посмотрел на меня, решая, стоит ли продолжать. – Гарольд и его норды – каннибалы.
О. Мой. Бог.
– Что? – прошептала я с гигантскими от ужаса глазами.
Блэк лишь поджал губы и устало вздохнул со словами:
– Поэтому они неадекватно себя ведут. Дергаются и не контролируют эмоции. Людоедство разрушает нервную систему.
– Мистер Блэк! – пискнула я. – Скажите, что вы пошутили!
Воздушная просьба.
– Мистер Блэк! Это значит, что мы…
– Да. – тут же ответил он и серьезно посмотрел на меня. – Именно поэтому я и не стал торговаться с ним за наши жизни. Человечина вызывает зависимость не хуже наркотика. Им ничего не нужно… кроме еды.
– То есть, кроме нас… – закончила я, и Блэк кивнул, мрачно глядя на тусклую лампочку.
– О… Божееее… – застонала я и съехала на землю. – Мистер Блэк! Надо что–то делать!
Я думала, что это все! Что он больше ничего не скажет и не сможет сделать! Даже ЕГО возможности имели границы… и видимо, они заканчивались здесь. В этих клетках под землей.
Конец!
Наши друзья ищут нас наверху… И не найдут. Никогда не найдут.
Слезы хлынули из глаз, и я закрыла лицо руками, лишь бы не рыдать у него на виду.
Людоеды… Они все – людоеды…
Нас сожрут! Нас сожрут, как кроликов! Это хуже любой смерти… Это даже хуже, чем быть сожранными мутантами… Это даже хуже изнасилования, хотя хуже этого ничего не может быть!
Я лежала на земле и плакала, когда вдруг услышала ледяной голос:
– Самое первое, что ты должна сделать, – холодно произнес Блэк, а я убрала руку от заплаканных глаз. – Это зарубить себе на носу: ты делаешь ровно то, что я говорю. Это ясно?
Я ни черта не поняла, но кивнула со всхлипом.
– Твоего кивка не достаточно. – властно сказал Блэк, глядя на меня. – Если я говорю – сидеть – ты сидишь. Прятаться – прячешься. Если говорю – бежать – ты бежишь. ЭТО ясно?
– Да! – ответила я и села прямо.
Он что–то придумал! И, черт возьми, я больше никогда его не ослушаюсь! Не подведу! Он приказывает – я подчиняюсь! Только так!
Протерев глаза от остатков слез, я серьезно спросила:
– Есть что–то, чем я могу помочь? Что мне делать, мистер Блэк???
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги