Книга Обнажая душу. Том I. Под дозой жизни - читать онлайн бесплатно, автор Павел Агеев. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Обнажая душу. Том I. Под дозой жизни
Обнажая душу. Том I. Под дозой жизни
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Обнажая душу. Том I. Под дозой жизни

Прошло время, объявляют оценки:

– Агеев – пять.

Женя расслабился в предвкушении отличной оценки.

Но ирония жизни подготовила свой неожиданный сюрприз:

– Евгений – два.

Его взгляд был полон разочарования и растерянности, а я его подбодрил:

– А если перевернуть дневник, то будет пять.

– Да хоть шесть! – разозлился он.

– В следующий раз я тебе помогу.

– Ну-ну! Чтобы я кол получил?

– Ну, не обижайся!

– Да не обижаюсь я…

Охотничий инстинкт

На уроке было скучно, и я из спортивного костюма вытащил шнурок, привязал его к стулу, продев через петлю джинсовки Жени. Именно в этот момент учительница задала вопрос, на который он знал ответ (был хорошистом). Женя тянул руку вверх с таким диким желанием, будто выпил литр касторки и хотел выйти! Учительница предоставила ему слово, но когда он встал, то вместе с ним поднялся и стул. Все засмеялись, я приготовился к «двойке» или удалению из класса, но учительница была с чувством юмора:

– Женя, не летай в облаках, а то так Паша под тебя капкан подложит, а ты не почувствуешь.

Женин взгляд упал на меня так, что я услышал его грохот и ощутил всю тяжесть! И еще укол совести – кто-то учился математике, а я тренировал охотничьи навыки.

Полиглот

В пятом и шестом классе мы учили английский язык, а когда остался на второй год в «шестом», то пришлось вместе с новыми одноклассниками обучаться немецкому. Весь класс был вовлечен в учебный процесс, а я с энтузиазмом ловил ворон…

Учительница, заметив это, спросила:

– Паша, почему ты ничего не читаешь?

Я с умным лицом ответил:

– Не могу переключиться с английского на немецкий!

Учительница, которая преподавала два этих языка, рассмеявшись, спросила:

– Ты хоть одно слово по-английски знаешь?

Но моя твердая двойка по предмету ответила за меня. Я находил видеокассету у дяди на немецком, но и оттуда не запомнил ни слова. Да и зачем, когда во взрослых фильмах все понятно и без слов.

По прогулам – «5»

Прогуливали школу в любую погоду! Зимой проводили учебное время на озере Японском (до сих пор никто не знает, почему ему дали такое название).

Там катались по льду, жгли камыши – грелись, а дома нас ждало заслуженное наказание…


Надпись была сделана ровно за два часа до наказания!


Прогуливали в том же лесу – «Затон». Ах, как красиво там в зимнюю пору: все ветви сказочно белые от снега, что девственно нетронуто лежал, а пенье зимних птиц вступало в удивительную гармонию с ритмичным треском мороза. Эти звуки матушки-природы щекотали слух, дополняя из самой души идущий восторг от созерцания красоты окружающего мира.

Мы разжигали костерчик, грелись у огня, а затем играли в снежки и догонялки.

Еще мы часто, рискуя провалиться, бегали по льду едва замерзшей реки, где через ледяную пленку пробивалась водичка быстрым течением. Трусость придумали трусы, а мы отчаянно играли со смертью, даже не думая о том, что могли утонуть.

Маленькие мужчины

Приходили домой «со школы», кушали, помогали по дому: когда мама стирала, то ведрами от соседей носили воду, наполняли стиральную машинку и ванну. Также наполняли флягу для питья, носили воду коровам, а еще заливали в расширительный бак для отопления (с отоплением были проблемы – вода часто выплескивалась из бачка). Носили сено и солому коровам, чистили навоз, кормили свиней, рубили дрова, просевали через сито пыльный уголь… В общем, всю мужскую работу мы с братом брали на себя.

«Туда не ходи, а то ум в башка попадет»

– Лелик, может, прогуляем?

– Да, зря мы «Мослу» портфели отдали.

– Не хочу идти в школу.

– Да я и сам тоже не хочу.

Предыстория: Косте отец иногда давал мотороллер «Муравей» ездить в школу. Обычно он без проблем подвозил всех, кто помещался в кузове, а у тех, кто не помещался, забирал портфели, чтобы облегчить пеший путь до школы.

– Так давай прогуляем, – предложил Лелик.

– А давай так: сейчас придем в школу, портфели нас ждут на порожках и, если учителя не увидят, то прогуляем.

– Давай!

Дальняя дорога соблазняла свернуть с нее на одну из многочисленных тропинок, но мы все же дошли до школы, немного опоздав на первый урок, встретили одну учительницу, поздоровались, потом другую, взяли в руки портфели, открыли двери и уже на пороге синхронно развернулись и ушли!

Игривая погода повышала настроение, а пышные ветви лесочка – «Затона» радушно нас встречали в объятия! Вновь весело проведенное время быстро пролетело, а дома, как всегда, соврали, что были в школе!

Когда мама узнавала правду о прогулах, то непременно следовало наказание, а через несколько дней манящие тропки вновь сбивали с пути в школу и мы до нее частенько не доходили.

Глава VIII Подростковый пыл

Как прежде детство на коне,Но кони те несли галопом:Мятежность мыслей в головеИ ноги, что росли из попы!

Танки «плазмы» не боятся!

Затертые джойстики и кнопки, а вместо целой кассеты – в игровой приставке вставленная плата! Перед глазами экран телевизора, за спиной очередь пацанов – советчиков:

– Давай – давай, езжай, бери «броню птичке», вон «лопата мигает»!

– Да вижу я!

– Так хватай!

– Отвали! Сбиваешь!

– Пап, а зачем сейчас его чистить? Ведь снег еще идет, – сказал Вова.

– Сейчас тебя шмальнут!

– Убери руку, а ты не наваливайся на меня!

– Ха-ха-ха, продул! Давай мне!

– Сейчас моя очередь!

– Нет, моя!

– Тише, а то мамка проснется и разгонит нас, а меня уроки заставит делать! – предупредил нас Серега – владелец приставки.



К Сереге с разрешения родителей ходили играть в приставку толпой, но был временной лимит, установленный его мамой.

Запомнилось, когда играли вдвоем, то в настройках бетонировали путь врагам, между собой играли в догонялки: гоняющий стрелял в убегающего, а мигание танка подтверждало, что попал, значит гоняешь!..Это было захватывающе интересно, но никто из нас не приобрел зависимость от игры. Мы все же больше предпочитали уличные игры!

Горячие зимы

В свободное время зимой ходили на холм, но и там придумывали экстрим и катались на обрезанной крыше от машины. Ее клали скользящей стороной на снег, садились на нее человек шесть и мчались вниз! Ветер и тот не поспевал за нами! И его разрезали звонкий смех и крики:

– Яху!..

А морозный воздух румянил наши щеки. Снег накатанного маршрута отражал солнечные блики подобно зеркалу. Через узкие щели зажмуренных от тех бликов глаз уже виднелся ждавший нас внизу трамплин! С еще более громкими криками подпрыгивали мы на крыше, та летела дальше, а мы, как яблоки, рассыпались на трассе!

Все извалянные в снегу, не ощущая холода, вновь тащили крышу на холм.

С него катались и традиционно: на санках и лыжах.


Наглядная картинка.


Ходили и на озеро, где катались на коньках, играли в хоккей…

Еще была забава: бегать толпой синхронно по «резиновому льду», что едва застыл! Он волной прогибался под нами, а ощущение было таким, будто душа не успевала бежать за телом. Вот где настоящий адреналин!

Когда проваливались под лед, то, во избежание домашних разборок, сушились в лесу – разводили костер и весело обсуждали случившийся казус.

И получалось так, что зима еще более разогревала нашу кровь и дарила общую на всех радость. Это было незабываемо!

Мамино воспитание

Мама, оставшись одна, с двумя детьми – мальчишками в мятежные девяностые, пережила не самые легкие времена! Воспитание интуитивно строила на том, что нас с братом считала своей главной опорой. И мы быстро усвоили: нужно помогать по хозяйству, в огороде и по дому! Все проблемы решали в ходе диалога. Заведенный отцом метод кнута отпал сам по себе. Теперь мы чувствовали равную с мамой ответственность за весь быт семьи, за достаток и порядок в доме.

– Сегодня, мальчики, нужно заняться колкой дров на зиму. Это мужское дело, а кроме вас, мужчин у нас нет. Работы, думаю, на пару часов, остальное время до обеда – в вашем распоряжении. Вечером – полив огорода, как обычно. Потом – свободны.


Бабушка Надя, мама, я, Вова, Дима (двоюродный братик), дедушка Володя.


Так с детства и повелось: просыпались, заправляли постель, кушали, мыли за собой посуду и брались за домашние дела. Выполняли свои обязанности с армейской хваткой – четко и быстро. С чувством исполненного долга выбегали на улицу и давали волю своей безудержной энергии и шальным идеям.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги