banner banner banner
Всегда в цене (сборник)
Всегда в цене (сборник)
Оценить:
 Рейтинг: 0

Всегда в цене (сборник)

– Что же делать, Игорь? Невозможно же в конце концов всю жизнь сидеть, как в осаде, не показывая наружу носа.

– Они точно знали, что Ирины не будет дома всю ночь, – промолвил Славич. – Возможно, за нами следили, когда я ее провожал, а я слежки не заметил, но это маловероятно. Скорее всего, у них где-то здесь постоянный пост. Следить необязательно, нужно просто знать, кто выходит из дома и кто возвращается.

– Может быть, Ирина права? – в голосе Зои звучало откровенное отчаяние.

– Что? – в изумлении произнес Славич. – Права? Да ты что? Впрочем… Каждый из нас волен поступать, как ему вздумается, – тщательно выговаривая слова, сказал он. – Лично я никуда уезжать не намерен. Подохну, а не сдамся. Пусть убьют сначала, если им моя квартира так нужна. Только это ведь тоже не просто…

– А что ты хочешь делать? Что мы сможем?

Они незаметно друг для друга перешли на «ты», совершенно не придав этому значения. Славич повернулся и посмотрел ей прямо в зрачки.

– Все, – сказал он. – Теперь все, что угодно.

Он положил руки ей на плечи, но она отвела их мягким, необидным движением.

– Ты приходи, – с детской беззащитностью сказала она. – Ты не бросай меня теперь надолго… А сейчас – иди, Игорь. Я должна… мне надо подумать немного. Обо всем этом…

* * *

Вернувшись к себе, Славич вновь достал мощный морской бинокль. Из глубины комнаты он принялся тщательно осматривать окна дома напротив, одно за другим, подолгу фиксируя взгляд на каждом. Примерно через час он нашел то, что искал. Те, кто следил за его подъездом, устроились на первом этаже, в принадлежащем жэку помещении, где когда-то располагался то ли агитпункт, то ли красный уголок. Окно было завешено нечистой тряпицей, но сильное увеличение позволило разглядеть сквозь оставленные щелки замершую у подоконника фигуру дежурившего соглядатая. Славич смотрел не отрываясь и вскоре увидел, как у окошка ненадолго появилась еще одна фигура и снова исчезла из поля зрения. Значит, там их было по меньшей мере двое…

Он спрятал бинокль, вышел из квартиры и спустился на этаж вниз, в двадцать пятую квартиру.

Сергей не спешил открывать дверь на его звонок, хотя Славич нарочно встал посреди площадки, чтобы было хорошо видно в глазок. Славич чувствовал, что его пристально и долго разглядывают, потом тот, кто был за дверью, куда-то ушел и спустя минуту вернулся. Наконец замок щелкнул, Сергей стоял на пороге мрачный и взъерошенный.

– Заходи, – пригласил он, кажется, без особой охоты.

Его квартира, набитая дорогими, скорее всего, недавно купленными и часто необязательными вещами, штабелями каких-то коробок и свертков, была не прибрана и выглядела не слишком уютно. Славич давно уже догадался, что сосед его трудится на популярной ниве «купи-продай», и видел теперь воочию, что не ошибся.

– Ну что? – хмуро спросил Сергей.

– Они квартиру Ирины распотрошили, – сообщил Славич. – Места живого не оставили.

– Да я видел. Выглянул, когда она вопила.

– А ты что собираешься делать?

– В каком смысле?

– Мне так показалось, что у тебя есть свои соображения, – сказал Славич. – Может, поделишься?

– Нет у меня ни хрена, – ответил Сергей. Он немного помолчал, потом махнул рукой и продолжал: – Я думал, без вас отмазку найду. Дружков-то много всяких. Только все пустой номер.

– Чего же дружки не помогли? – осторожно спросил Славич.

– Жидковаты оказались. Подергались немного и свалили. На наш дом положил глаз какой-то очень крутой деятель.

– «Бета-бизнес»…

– «Бета-бизнес» тут ни при чем, – раздраженно перебил его Сергей. – Эта контора для прикрытия. Она только бумажки оформляет и все такое. А командует совсем другой человек.

– Кто?

– Не знаю, – вяло сказал Сергей. – Да если б и знал – толку что! Говорю же: очень серьезный человек. Нам его не достать. Он нас придавит и разотрет, если потребуется.

– Откуда такая уверенность?

Сергей озлился.

– Да потому, что я знаю! Мне сказали: не суйся, мужик. Сказали такие люди, которые тебя бы… – Он сдержался с немалым трудом и продолжав уже тоном ниже: – Я этим людям доверяю, они знают, что говорят.

– Ну и что, послушаешься совета?

– Чего? – не понял Сергей, занятый своими мыслями.

– Ну, насчет «не суйся»?

Сергей посмотрел на Славича так, будто увидел его впервые в жизни: с интересом и удивлением. Он уже был готов сказать какую-то резкость, потом глаза его потухли, он помрачнел, рухнул на диван и сцепил руки на затылке.

– Не знаю, – признался он. – Вот сижу, думаю.

Вся его крутая уверенность вытекла из него, как помои из дырявого ведра. Славич лишь на секунду почувствовал к нему жалость, которая, впрочем, тут же сменилась некоторой брезгливостью.

– Значит, ты надеялся на «крышу», а «крыша» оказалась гнилая, – констатировал он. – Ну а сам, без «крыши»?

– Чего без «крыши»? – не понял Сергей.

– Того, – нетерпеливо передразнил Славич. – Без «крыши» ты хоть что-нибудь можешь? Так и будешь теперь сидеть, как крыса в норе, пока не выкурят?

– Ну, ты!.. – дернулся было Сергей, но, встретив холодную, жесткую усмешку Славича, снова сник и неуверенно закончил: – Вали отсюда.

Славич не обратил на его слова ни малейшего внимания.

– Кто за всем этим стоит, твоя шпана может узнать?

– Какая шпана… ничего они не могут. Ладно, давай завязывай, иди, у меня дела еще есть.

Даже Сергей сейчас понимал, что выглядит полным дерьмом, и поэтому испытывал совершенно не свойственное ему чувство смущения. Славича это изрядно забавляло.

– Ладно, я пошел. Делай свои дела. Только не обделайся совсем-то.

Сергей невнятно и вяло огрызнулся в ответ, но вдруг вскочил с дивана.

– Слушай, а что, собственно, страшного произошло? Ну, поторгуемся немного, отвалят они нам хаты почище этой. Им же дом зачем-то нужен, пусть берут. А мы попросим… Я своих корешков попрошу словечко замолвить. В этом уж не откажут, это точно…

– Со мной ничего не получится, – со вздохом сказал Славич. – Не сработает словечко. Я их уже два раза сильно обидеть успел.

– Как это?