banner banner banner
Духовная нищета в суфизме
Духовная нищета в суфизме
Оценить:
 Рейтинг: 0

Духовная нищета в суфизме

цеплялся за богатство».

    ТС(С), с. 65

25. Шакик Балхи: «Если ты блюдешь нищету, как исходящую от Него, от Бога к тебе, и видишь в этом свой долг, то ты не обязан печься о ком-либо еще, и кусок

хлеба, ниспосланный тебе днесь, не убудет».

    ТС(С), с. 65

26. Абу Хафс Хаддад: «Нищета не будет полной до тех пор, пока отдавать вам не понравится больше, чем получать».

    ТА, с. 461

27. Абу Хафс Найшабури: «Истинный факир – тот, кто в любом состоянии находится во власти времени (вакт).

Если постороннее влияние входит в его сердце, побуждая уделить внимание себе самому, и отвлекает от повелений вакта, он настораживается и отбрасывает его».

    ТС(С), с. 117

28. Абу Хафс Найшабури: «Наиболее благородна нищета перед Богом, наиболее презренна – нищета материальная. Наиболее достойная самодостаточность

(ал-истигна) – Божественная, наиболее низменная – независимость простых людей».

    ТС(С), с. 117

29. Абу Хафс Хаддад: «Для преданного лучший путь приближения к Богу – постоянная духовная нищета в любом состоянии, скрупулезное следование сунне (высказываниям Пророка) во всех действиях, и законная добыча средств к существованию».

    РК, с. 458

30. Яхья ибн Муаз: «Нищета – это боязнь того, что она пройдет. Признак истинной нищеты состоит в том, что человек, даже достигший совершенства в святости, созерцании и самоупраздненности, пребывает в постоянной тревоге о том, как бы нищета не пошла на убыль и не исчезла, – пока он не достигнет такой степени совершенства, когда отделенность больше не страшит его».

    КМ, с. 28–29

31. Яхья ибн Муаз: «Реальность нищеты такова, что человек становится богатым посредством Бога; он не выказывает никакого интереса к внешним формам активности».

    РК, с. 453

32. Ибрагим Адхам: «Мы искали нищеты – и богатство явилось перед нами. Люди искали богатство – и нищета

окружила их».

    РК, с. 455

33. Рассказывают, что однажды некий человек принес Ибрагиму Адхаму десять тысяч дирхемов. Тот отказался их принять, сказав: «Или ты хочешь посредством этой суммы вычеркнуть мое имя из списка духовно нищих?»

    РК, с. 453

34. Ибрагим Хаввас: «Нищета – облачение чести, одеяние апостолов, мантия праведных».

    АМ

35. Абу Тураб Накшаби: «Пища факира – то, что ему перепадает; его одежда – то, что покрывает его; его

дом – то место, где он останавливается».

    ТС(С), с. 149

36. Абу-л-Фазл Хасан: «Реальность заключается в двух вещах: первое – полнота духовной нищеты перед Богом, входящая в число принципов преданности; второе – скрупулезное следование примеру Пророка, означающее полный отказ от послаблений и выгод для себя».

    ТА, с. 817

37. Шах Кермани: «Нищета имеет три признака.

Первый: мирские блага покидают твое сердце, золото и серебро для тебя – что пыль; и всякий раз, когда золото или серебро попадают тебе в руки, ты стряхиваешь их как пыль.

Второй: вид людей больше не радует твое сердце. Их похвалы и проклятья для тебя одно и то же; похвалы не взбадривают тебя, проклятья не задевают.

Третий: потакание плотским страстям перестает приносить удовольствие. Так же, как чувственные люди наслаждаются, удовлетворяя свой аппетит и плотские желания, ты наслаждаешься голодом, жаждой и воздержанием. Когда ты обретешь эти свойства, будь усерден в следовании пути преданных; если же это не твое призвание, к чему тогда занимать время этими речами?»

    ТА, с. 380

38. Абу Али Рудбари рассказывал, что Абу Бакр Заккак как-то спросил его:


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)