Книга Конспекты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Часть 1 - читать онлайн бесплатно, автор Юлия Сергеевна Литвиненко. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Конспекты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Часть 1
Конспекты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Часть 1
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Конспекты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Часть 1

Ступени образования в РФ:

– дошкольное общее (до 1 класса);

– начальное общее (1–4 класс);

– основное общее (5–9 класс);

– среднее (полное) общее (10–11 класс);

– среднее профессиональное (колледж);

– высшее образование (бакалавриат (1–4 курс), магистратура (5–6 курс), аспирантура и т. д.).

Виды образования:

– общее (дошкольное, 1–11 класс);

– профессиональное (колледж или вуз).

Профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека.

Цели профессионального образования:

1. Подготовка квалифицированных кадров.

2. Удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

Среднее профессиональное образование получается одновременно со средним общим образованием, и вы можете бесплатно пройти государственную аттестацию и получить аттестат.

Тема: «Познание»

Определение:

Познание – процесс активного отражения объективной действительности в сознании человека, процесс постижения им новых фактов, явлений, законов действительности.

Знание – познавательно значимая информация.

Существуют два взгляда на процесс познания:

– гносеологи (считают, что мир полностью познаваем);

– агностики (считают, что мир нельзя познать, так как невозможно проникнуть в сущность объекта).

Уровни (этапы) познания.

1. Чувственное познание (сторонники – сенсуалисты, получаем информацию только о внешних свойствах объекта; непосредственный контакт органов чувств с познаваемым объектом, наглядность информации).

Формы:

– ощущение (это отражение отдельных свойств предмета или явления);

– восприятие (это создание целостного образа изучаемого объекта);

– представление (это создание целостного образа изучаемого объекта, но при его отсутствии благодаря памяти); является предпосылкой для рационального познания, так как используется функция мышления – запоминание.

2. Рациональное познание (сторонники – рационалисты, логические операции, опора на результаты чувственного познания, абстрактность и обобщенность, выявление существенных признаков).

Формы:

– понятие (это выделение в объекте существенных свойств, присущих всем предметам данного вида);

– суждение (это связь понятий, с помощью которых что-то отрицается или утверждается);

– умозаключение (это вывод).

Истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального познания.

Виды умозаключения:

– индуктивное – вывод от частного к общему;

– дедуктивное – вывод от общего к частному.

Иррационалисты – мыслители, считающие, что мир можно познать с помощью интуиции.

Эмпирики – мыслители, считающие, что мир можно познать с помощью эксперимента, а также ощущений и наблюдения.

Основной целью познания является получение истины.

Определение:

1. Истина – это верное, адекватное отражение действительности.

2. Истина – это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета изучения.

Признаки истины:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги