Книга Методические рекомендации по организации упражнений техники ударов головой в опорном и безопорном положении - читать онлайн бесплатно, автор Игорь Александрович Девяткин. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Методические рекомендации по организации упражнений техники ударов головой в опорном и безопорном положении
Методические рекомендации по организации упражнений техники ударов головой в опорном и безопорном положении
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Методические рекомендации по организации упражнений техники ударов головой в опорном и безопорном положении

Следует учитывать при этом, что не всегда «паспортный» возраст совпадает с двигательным. Темпы созревания у всех существенно различны и индивидуальны. Одни созревают раньше, другие позже.

Но, несмотря на то, что в темпах созревания наблюдаются индивидуальные особенности (даже исключительные случаи), можно говорить об общих закономерностях. Если тренировка какого-либо приема проходит в наиболее благоприятное время, то ее результаты будут эффективнее. Иными словами, тренировка быстроты и точности в разном возрасте будет сказываться неодинаково.

Тренировка точности футбольных приемов лучше всего сказывается в возрасте до 14–15 лет, а дальнейший прирост будет зависеть от развития индивидуальных способностей. Эффективность двигательных заданий в развитии быстроты планомерно увеличивается с возрастом.

В тренировке совместного проявления быстроты и точности наименее благоприятным периодом является период полового созревания.

Выделяют три основных этапа в подготовке юных футболистов:

1. С 7 до 10–11 лет – этап общей двигательной подготовки, развития всех видов чувствительности, освоения основных футбольных навыков.

2. С 11 до 14–15 лет – этап овладения «школой» техники футбола, развития скоростных способностей.

3. По окончании периода полового созревания – этап совершенствования тактико-технического мастерства, повышения специальной физической подготовки, раскрытия индивидуальных возможностей.

Основные цели этапов:

1. До 10–11 лет необходимо дать детям всестороннюю двигательную подготовку, используя в занятиях элементы гимнастики и аэробики, баскетбола и гандбола, легкой атлетики и хоккея. Тренер должен предложить детям возможно более широкий и разнообразный объем движений. Но главным остается игра в футбол.

В этом возрасте цель состоит в том, чтобы не столько научить, сколько предложить детям как можно больше футбольных движений, не сосредоточиваясь на деталях техники. Чем раньше и больше разнообразных движений будет в арсенале двигательной подготовленности ребенка, тем лучше. Пусть дети выполняют приемы техники так, как им нравится, сообразуя при этом свои действия с присущими им природными особенностями (ростом, формой и длиной ног, особенностями фигуры, координации и др.).

В этом возрасте благоприятны условия для развития чувствительных систем организма: зрительного восприятия, двигательной чувствительности (мышечно-суставной), воспитания «чувства мяча».

2. С 11 лет до пубертатного периода дети должны полностью овладеть «школой» техники футбола и уметь применить основные приемы в игре. Должны быть освоены все маленькие координационные двигательные «программы», являющиеся «кирпичиками фундамента» тактико-технического мастерства футболистов. Все, чему игрок научится в этом, наиболее благоприятном для обучения технике игры, периоде, остается с ним на всю жизнь. На этом же этапе необходимо развивать скоростные качества и способности проявлять быстроту и точность одновременно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги