Книга Книга Тайных Знаний. Премия им. К. Кастанеды. Игра в Иную Реальность - читать онлайн бесплатно, автор Александра Крючкова. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Книга Тайных Знаний. Премия им. К. Кастанеды. Игра в Иную Реальность
Книга Тайных Знаний. Премия им. К. Кастанеды. Игра в Иную Реальность
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Книга Тайных Знаний. Премия им. К. Кастанеды. Игра в Иную Реальность

Мы долго разговаривали на своём языке.

Речь Нонны выглядела приблизительно так:

– Сижу за партой. Зеваю. А сама боюсь проспать. И тут Учитель подходит ко мне и говорит: «Нонна! Прекрати смотреть на часы!» И мне так стыдно стало. Прикинь, если не осознаешься, прогулы ставят. А я так спать хочу!

Нонна училась в Академии Там, когда спала Здесь. Чтобы добраться во сне до Академии, как, впрочем, и куда-либо ещё, я имею в виду конкретное место Там, надо обязательно осознаться во сне. А потом вовремя проснуться, чтобы не опоздать в конкретное место Здесь и не забыть всё то, чему тебя научили этой ночью Там. В общем, согласитесь, нелегко, но интересно.

Внезапно взгляд Нонны остановился где-то за моими плечами:

– Слушай, а достань-ка ещё раз Храм Души, как он выглядит изнутри, – попросила Нонна, по очереди перемещая взгляд с того, что я нарисовала, на то, что находилось за моей спиной. – Обернись! Ничего тебе не напоминает?

Я плохо вижу земным зрением. И сначала даже не поняла, на что именно смотреть. Но внезапно обнаружила, что дальний зал кафешки оформлен, в отличие от нашего, идентично моему Храму Души.

– Это знак, – сказала Нонна, – того, что ты – на правильном Пути. И мы с тобой должны были встретиться именно в этом месте и именно после того, как ты ЭТО нарисовала. МОЛОДЕЦ!!!

Я рассказала, что творится на работе: Мальчик совсем заигрался в свои правила, у компании начались определённые проблемы, и скоро мне придётся искать другое место.

– Послушай, давай поиграем с тобой в одну маленькую игру, – предложила Нонна.

Я с радостью согласилась.

– Представь себе мешок с деньгами. Большой-большой-большой…

– Ага…

– Ты большой-большой-большой представила или просто большой?

– Очень-очень-очень большой-большой-большой!!!

– Замечательно! Ты хорошо играешь. Теперь представь, что от мешка идёт маленькая такая ниточка туда, откуда к тебе эти деньги пришли.

– Ниточку представила, – кивнула я.

– А теперь скажи мне, только честно: откуда у тебя столько денег? – улыбаясь, спросила Нонна.

Я задумалась…

– Не знаю.

– Как ты можешь не знать? Деньги-то – вот они! – Нонна показала рукой на пустое место, на котором я как раз и представила тот самый, огромный и практически неподъёмный мешок. – Заметь, что это – твои деньги, а не мои! Колись давай, откуда взяла…

– Да не знаю я! Правда!

– Алис, ты чего? Я же – не налоговая инспекция! – обиженно воскликнула Нонна. – ВСПОМНИ!!! Сейчас же!!! Ну… ты что-то продала?

– Нет, это – не торговля.

Нонна засмеялась и вкрадчиво спросила:

– Может, ты его… украла?

– Ты же знаешь, я не занимаюсь Чёрной Магией! – обиделась я.

– Ладно, извини… Может быть, ты что-то производишь?

– Нет, это – не производство. Понимаешь, это что-то лично моё. То, что я знаю. То, что только я могу или умею.

– Уже теплее… Давай, вспоминай, не ленись!

– Книги вижу, – выдохнула я.

– Отлично. Какие книги?

– Не эти. Может, они связаны с Иной Реальностью?

– Ничего удивительного. Ты пришла рассказать о том, что ТАМ. Подумать только: ты вытащила из Астральных Скрижалей слово «СЛОВО»! Ты сама-то понимаешь, кто ты? Или смириться до сих пор не можешь?

– Я любви хочу. Земной… – печально произнесла я.

– Мы с тобой сами выбрали такую жизнь, – констатировала Нонна. – Сами. Мы знали, что нас ждёт. Знали Там. До того, как пришли сюда. Мы обе пришли не просто так. Нас с тобой никто не заставлял сюда падать. Но и мне, и тебе захотелось пощупать эти предметы, покушать этого барашка. Кстати, как тебе барашек?

– Может быть, кто-то и пришёл сюда кушать барашка! А я ЛЮБИТЬ пришла! Понимаешь? Земной любовью! Любить хочу!!! МУЖЧИНУ!!! – обиженно воскликнула я.

– Алиса, ты – упрямая как баран!!! Где ты видела в этом мире МУЖЧИН? Раскрой пошире свой Третий Глаз! Кругом – одни сплошные МАЛЬЧИКИ. Кто тебя и меня может в себе вместить? Ты будешь встречать, влюбляться, а потом разочаровываться. Я, например, сразу всех «мужчин» вижу. И мне скучно, потому что я уже всё знаю заранее: и кто они, и что будет потом. Разве у тебя не так?

– Так. Но иногда я чувствую: это ОН. А Он считает, что это НЕ Я.

– Ты пришла рассказать людям через Слово и картины про то, что ТАМ. Смирись с этим!!! Ты должна писать и рисовать! Творить должна!!!

– Я НЕ МОГУ писать, когда нет ЕГО!!! – констатировала я.

– Забавно… – задумалась Нонна. – Когда-то у йогов в Древней Индии Третий Глаз существовал реально, но уже слабо выраженным. Так вот, у них были специальные тростиночки, которыми они его периодически почёсывали, чтобы он лучше видел. Получается, мужчин тебе всё-таки посылать будут, чтобы ты писала. Но придерживая их на большом расстоянии, потому что, если ОН вдруг окажется ИМ, и ты воплотишь свою детсадовскую мечту о земной любви в Земной Реальности, писать ты явно перестанешь. В общем, ЗЕМНЫЕ мужчины для тебя – как та тростиночка у йогов, для стимуляции работы Третьего Глаза, чтобы ты видела Иную Реальность. Кстати, я вижу выставку твоих картин, – сказала она как бы между прочим, вгрызаясь в то, что когда-то было барашком. – Тебе, конечно, как и с твоей книгой тогда, сейчас это кажется нереальным, но она будет. Так что рисуй, моя дорогая, рисуй.

– Я уже нарисовала всё, что видела Там, – печально произнесла я.

– Нет, не всё!

– Но я правда не знаю, что могу ещё нарисовать!

– Если ты не можешь ВСПОМНИТЬ, это ещё совсем не значит, что ты НЕ ЗНАЕШЬ. Поэтому берёшь, садишься перед холстом и спрашиваешь себя: «Что я вижу Там?» И даже придумывать ничего не придётся – руки сами всё нарисуют, поверь мне. Твой Путь – творчество. Ты должна это как-то совместить с работой и деньгами. По-моему, тут даже к гадалке не ходи – всё и так очевидно.

– Нонн… Ты только не ругайся на меня… Пожалуйста, УСЛЫШЬ то, что я тебе сейчас скажу… Я… ХОЧУ… ЛЮБВИ… ЗЕМНОЙ Любви. Понимаешь?

– Нет, не понимаю. И понимать не желаю, – спокойно произнесла она. – Кстати, а что ты про меня видишь?

– Кочевница ты. Странница. Не можешь на одном месте долго быть. Переезжать будешь. Много. По всей стране. Может, даже в другие страны. Это же – твой Путь. Ты должна всем помогать.

Нонна кивнула в знак согласия.

– Нонн, но если ты всем должна помогать, так помоги МНЕ!!!

– А я тебе помогаю… в ТВОЁМ Пути.

– Ты – садистка!!! – не удержавшись, воскликнула я от чувства полной безысходности.

Официантка принесла десерт и уже собиралась поставить его на свободное место на столе, как Нонна, укоризненно посмотрев на меня, произнесла:

– ТЫ СВОЙ МЕШОК-ТО УБЕРИ!!!

– Он же тяжёлый! Одна не сдвину, а мужчину ты мне не посылаешь… Помогай!

***

Я сделала так, как сказала Нонна: взяла холст, краски, кисточки и вдруг увидела Там… Девочку с Лунным Котом. Они гуляли вдвоём по Иной Реальности. Оба – призрачные, почти прозрачные, на фоне тёмно-синего неба, далеко-далеко от Земли.

Девочка ВСПОМИНАЛА. Что было на Земле и чего не было. Там достаточно представить себе нечто, как оно сразу же появляется. Таким же призрачным, как и всё, что есть Там. Девочка вспоминала, как встретила на земле Человека, Которого Не Было, писала Ему заклинания, которые Он только пролистывал и ничего не отвечал. Девочка визуализировала осенние аллеи в парке – ей хотелось погулять на Земле вместе с Ним.

Теперь она гуляла по Небесным Аллеям со своим Лунным Котом. Девочка построила маленький астральный домик. Она живёт рядом с величественными пирамидами, такими же, как на Земле, но только Там. Перед её глазами возникали то шесть сакральных тел тайного учения Платона, то египетские символы. И я рисовала увиденное глазами этой Девочки. Ей было очень одиноко. По ночам она открывала Окно в Мир и с тоской смотрела на Землю. Лунный Кот не мог её понять. А Девочке хотелось вернуться. Потому что ей очень хотелось Любви. Земной Любви.

***

Раз в году на Земле празднуют такой день, когда все начинают тебя внезапно вспоминать. Я долго к этому не могла привыкнуть. Оказывается, здесь можно забыть о ком-то на год, а потом, именно в этот день, позвонить или приехать и наговорить кучу комплиментов, чтобы человек ненароком не подумал, что ты случайно про него забыл. И снова исчезнуть. На год. Жаль, что на Земле такой день бывает только раз в году.

Накануне мне пришлось заехать в гламурное место, куда совершенно не хотелось ехать, потому что я уже заранее знала, что непременно там встречу Его – Человека, Которого Не Было. Волею случая, а не по законам Земной Реальности, Он окажется именно в том месте и именно в то время, когда там окажусь я. После чтений в злачном подвальчике Он исчез. И мне не хотелось напоминать Ему о себе, потому что Ему было всё равно, существую ли я по-прежнему в Земной Реальности или уже нет.

На днях же снился сон. Мы сидели с ЧКНБ за столом в том гламурном месте. Он говорил мне про звёзды. Велел нарисовать Ему картины так, как этого хочет Он: такими вот красками, такого размера. Я не хотела ТАК рисовать. Поэтому не хотела туда ехать. Но и не ехать не могла.

Я стояла у лифта, когда «увидела», как Он подходит к зданию. Лифт приземлился. Я зашла, нажала на кнопку нужного этажа: «Пожалуйста, закрой двери! Поедем! Пожалуйста!» Но лифт не слушался – двери не закрывались. Я видела, как Он подходит всё ближе, поднимается по ступенькам и сейчас зайдёт сюда… в лифт… От полного бессилия я прислонилась к стене, опустила голову и закрыла глаза.

– Алиса? Что ты делаешь здесь? – удивлённо произнёс знакомый мужской голос.

Двери лифта тут же закрылись, и мы поехали вверх. Я тяжело вздохнула. Не знаю, понял ли Он, почему я совсем не удивилась встрече… Я не знала, что Ему сказать. Я просто молча смотрела куда-то сквозь. Он что-то объяснял, сбивчиво, про то, что у Него много работы и тяжёлый период. Но я отключила слух: всё, что он говорил, – игра в слова, которые на Земле уже почти ничего не значат. Лифт остановился. ЧКНБ изъявил желание поговорить со мной. Мы сидели за тем самым столом, который я видела во сне. Он рассказывал про звёзды. Я молча слушала. Он велел нарисовать Ему картины, но так, как этого хочет Он. И даже стал показывать, как именно, но я перебила Его, договорив уже озвученное Им во сне. Я сказала, что не хочу ТАК рисовать. Наверное, Он обиделся.

Прощаясь, я намекнула, что мне будет приятно, если Он позвонит в воскресенье и поздравит меня с тем днём, который случается раз в году. Он улыбнулся. Трижды переспросил, в какое именно воскресенье. Я трижды повторила, что именно в ближайшее. Он сказал, что не только обязательно позвонит, но и на следующей неделе так же обязательно пригласит меня куда-нибудь по этому поводу.

***

К счастью или нет, но в то воскресенье я осознала, что уже много лет почти не общаюсь с людьми. Меня сталкивали с теми, кто говорит на ином, непонятном людям языке. Или не говорит, но слушает и старается понять, и даже задаёт вопросы, умные вопросы, не для поддержания разговора или из вежливости, а для того, чтобы узнать что-нибудь интересное. Мои гости вспоминали обо мне чаще, чем раз в год.

Я показала медитационные картины с Девочкой и Лунным Котом в главных ролях. Гости пытались не смотреть, но видеть. А потом мы сидели за столом, как обычные люди, и обменивались мистическими историями из жизни. Светлана попросила меня рассказать забавную историю про бомжей.

***

Я часто езжу на метро, потому что ещё не вспомнила, как можно перемещаться, не используя земные средства передвижения. В тот день я возвращалась поздно вечером с работы в полупустом вагоне и, читая интересную книжку одного из Учителей, дошла до главы, в которой говорилось, что ни в коем случае нельзя испытывать негативных эмоций по отношению к бомжам. Поезд остановился на очередной станции, двери открылись, и в вагон зашло несколько человек, а на сидение справа от меня с Неба свалился бомж. Все вокруг поморщились и с интересом ожидали моей реакции. Я оторвалась от книги и, не выражая абсолютно никакого негатива, с любопытством посмотрела на своего новоиспечённого соседа. Тот был подобающе жутко одет и пах так, как и полагается пахнуть всем без исключения бомжам. Одной рукой он держал огромный, грязный и набитый одному лишь ему известно чем мешок. Мне показалось, что бомжу лет пятьдесят. Бомж с таким же интересом изучал меня, пытаясь разглядеть, что живёт внутри моего земного тела. Внезапно своей второй и свободной от мешка рукой бомж полез в карман того, что когда-то, судя по всему, являлось курткой. Покопавшись в кармане, он извлёк… ОЧКИ, тут же и как-то совсем не по-бомжовски протёр их о грязный рукав, нацепил на нос, наклонился ко мне и… практически завис над книгой, которую я продолжала держать открытой как раз на странице о его товарищах по несчастью. Бомж принялся ЧИТАТЬ КНИГУ.

Не прошло и недели, как мне пришлось поехать в центр города. Народу на этот раз в вагоне набралось предостаточно, и как только рядом со мной освободилось место, на него откуда ни возьмись тут же приземлился ещё один бомжик. Старичок с замутнённым взглядом маленьких серых глаз, но, как мне показалось, с тем же огромным и грязным мешком в руке, еле-еле шевелил языком, но совершенно не был пьян. Он интересовался, когда случится «такая-то» станция, но никто не реагировал. Тогда я сказала, что та станция – следующая, после чего, не выражая никаких негативных эмоций, продолжила читать очередную интересную книжку. Поезд остановился, двери открылись, но бомж продолжал медитировать. Я испугалась, что сосед проедет мимо своего Пути, о чём и предостерегла его. Бомж пристально посмотрел мне в глаза. Его мутный взгляд, направленный сквозь, стал совершенно чистым и глубоким. Он сделал шаг к дверям, продолжая сканировать меня, и грустно, но по-доброму произнёс: «Ты – с Неба, да?»

Третий бомж попался мне по дороге домой из продуктового магазина. Он сидел на ступеньках с куском белого хлеба в руке, запивал его молоком из бумажного пакетика и в паузах между трапезой что-то громко распевал на всю улицу. Увидев меня, бомж на мгновение замолчал и вдруг абсолютно трезвым голосом серьёзно произнёс: «Осторожно! Ты можешь упасть, а тебе… никак нельзя падать!»

***

– Правильно! Нельзя тебе падать! – поддержала бомжа Светлана. – Надо отдать в мир то, что ты знаешь.

– Как однажды сказала моя двоюродная сестра: «Если ты делаешь в этой жизни нечто, что однажды, когда тебя не будет, сможет сделать кто-то другой, значит, ты не делаешь здесь вообще ничего». Мои заклинания – это то, что в Земной Реальности сделала я сама, а не кто-то. Превращу их в книжки. Перемещу из стола в стеллаж…

– Книжки книжками, но тебе нужно придумать какое-то своё личное дело. Может, будешь людей лечить, а? – спросила Стася.

Стася была преуспевающей бизнес-леди, училась у разных Учителей, но… периодически баловалась Чёрной Магией, о вреде которой я не раз её предупреждала. Не знаю уж почему, но подруге, в отличие от меня, мужчин посылали горстями и без перерыва. Так, что я не успевала запоминать их имён. На что подруга, наверное, обижалась, когда спрашивала в очередной раз по телефону, что я думаю про Васю, Петю и Костю, а я молчала, вспоминая, кто из них кто, даже не пытаясь понять, что стало в итоге с Ваней, Пашей и Мишей, о которых она расспрашивала месяц назад. Нет, я ей не завидовала, потому что сама бы с аналогичной ситуацией точно не справилась. Но логика Высших Сил иногда ставит меня в тупик.

Я посмотрела на Стасю Иным Зрением. Та заметила мой взгляд и со страхом спросила:

– Что видишь?

– Крылья вижу, – спокойно сказала я и добавила: – Чёрные…

– Так… Ты уже вторая, кто мне это говорит! И какие они?

– Красивые, – я засмеялась и мельком бросила беспомощный взгляд на молчаливый телефон. ЧКНБ, конечно же, не позвонит, я знала, что Он не позвонит, но всё равно хотелось чуда.

– Послушай, открой какой-нибудь обучающий центр? Пусть те, кого ты знаешь, тоже чему-нибудь людей поучат. Это же так просто! – предложила Светлана.

– Нет, я не могу, – покачала я головой. – У меня не получится.

– Почему?

– Я не умею заполнять налоговые декларации.

Света захохотала, но быстро заставила себя успокоиться и произнесла:

– Прости… Ты права: поднять в воздух стол – это намного проще, чем заполнить налоговую декларацию. Но я тебя научу.

Я взяла в руки гитару. Пела и смотрела на молчащий телефон. И казалось, нет ничего проще: разозлиться и отправить Человека, Которого Не Было, на обратную сторону Луны, чтобы больше никогда Его не видеть. Но я уже давно разучилась злиться, а видеть я всё равно буду, как бы далеко Его ни отправила, потому что Он давно – часть меня, Он – всё время во мне… и уже навсегда.

Глава 7. БЕЛЫЕ ЛЮДИ

Андрей – мой земной друг. Он уже много лет знал меня. Вернее, как и другие, считал, что знает. Прочитав отрывок моего дневника в Интернете, Андрей предложил пообедать в кафешке.

– Алис, давай познакомимся? Я видел только часть тебя, земную часть. А ты – совсем другая.

– Ты, как и все, видишь только то, что желаешь видеть, – грустно констатировала я.

– Тебя не напрягает общаться с простыми людьми. Ну, например, с такими, как я?

– Я смотрю человека и сразу же знаю, смогу с ним общаться или нет. Мы с тобой уже давно общаемся, значит, можешь не переживать.

– А можно я задам тебе глупые земные вопросы?

– Конечно. Мне даже приятно, когда люди задают вопросы.

Андрею предстояла операция. Я рассказала о разновидностях болезней, причинах их возникновения, как с каким видом заболеваний можно поработать, какие книжки и в какой последовательности прочитать. Мы плавно переместились в плоскость Сознания и Подсознания. И я рисовала на салфетке множество кружочков, начиная от многоликого «Я» до Anima Mundi (Души Мира), говорила о шаблонах и стереотипах, самопрограммировании, о спасительном для организма трансе, в который каждый из нас непроизвольно впадает несколько раз в день, о том, как работают Учителя, о фобиях и многом-многом другом, вплоть до сравнительного религиоведения в разрезе теории реинкарнации. На этом моменте Андрей оживился:

– Когда я был маленьким, года в четыре, я настойчиво требовал у родителей отвезти меня на могилу моей матери в Германию, повторяя, что эти родители хоть и хорошие, но… на самом деле не совсем мои. Я рассказал, как мать везла меня в коляске по мосту в 1944-м или 1945-м году, но началась бомбёжка, и она погибла. Меня, конечно, никуда не повезли. А потом я смирился и уже почти всё забыл.

– Значит, не совсем уж ты и земной. Ты же многое вспомнил.

– Не земная – ты. Я вот до сих пор вспоминаю, как ты помогла родить нам твою тёзку.

У Андрея – три дочки. Когда его жена была беременна во второй раз, я не знала об этом. Всю ту ночь мне снилось, что я рожаю девочку, да так отчётливо, что, проснувшись, я мучительно размышляла: к чему бы это? Я пересказала странный сон коллегам и тут же получила сообщение от Андрея: «Сегодня ночью в этом мире на одну Алису Андревну стало больше!»

Андрей спросил, что значит «якорь».

Я рассказала о разновидностях якорей и о возможности заякорить свои Места Силы, которые помогают нам в сложную минуту.

– А какие у тебя Места Силы, Алис?

– Их немного. Николина Гора, например, там находились дачи у обеих бабушек. Забавно, да? Была нищей, но проводила лето на двух дачах среди королевских замков. Место, где в детстве я сливалась с Душой Мира через природу, для меня навсегда останется Местом Силы. Потом французская бабушка переехала, а второй дом подожгли. Но каждое лето я приезжаю туда на речку. Ещё – Афон и Тибет. Я бы с удовольствием поселилась в Лхасе или на границе с Афоном. Мне там спокойно и уютно. Как дома.

– А Париж, где жила твоя французская бабушка?

– Французская бабушка, светлый человек, мечтала, чтобы я поехала в Париж, как только стану выездной. Бабушка сказала, на какой улице и в каком доме она жила. Я оказалась в Париже после её смерти, исходила город вдоль и поперёк. Гуляя по центру, попала на её улицу и нашла тот дом. Несколько раз снилось, что мы гуляем с ней в Париже. Но всё же это – бабушкин город.

– А какие ещё твои?

– Я люблю Венецию. Была там много-много раз. Даже не помню, сколько. Часто приезжала с Братом. Странный город. Когда-нибудь он… уйдёт под воду, – я невольно вздрогнула. – другой город, который я вижу во сне.

– Другой?

– Не такой, как все. В нём машин не было. В Венеции тоже нет машин, по крайней мере, в её пешеходно-водной зоне. И ещё там вода. Везде вода. Кругом… И мой сон тоже связан с водой. Я потом как-нибудь расскажу. И про сон, и про Город. Я думаю, когда-то он был Моим Городом. Он находился на берегу океана. На острове или на каком-то континенте в океане. Но его уже нет.

– А Питер не напоминает тебе Венецию?

– Напоминает и Венецию, и о том, чего совсем не хочется вспоминать. Поэтому предлагаю сменить тему.

– А какой Он, этот твой человек?

– Он – не человек, – почему-то автоматически ответила я.

– А кто Он? Ну… как ты Его видишь?

– Он – сильнее и умнее меня. Я смотрю на Него снизу вверх, меня к Нему тянет. Он – ведущий, я – ведомая. Мне с Ним интересно и не скучно. Мы говорим на одном языке, принимаем друг друга такими, какие мы есть.

– Да, – тяжело вздохнул Андрей. – Ты сказала мало слов, но слишком многое. Где же такого найти? Кто сможет разговаривать с тобой на одном языке? За всю свою жизнь я не встречал людей, которые были бы такими же сильными, как ты. А тебе нужен человек ещё сильнее.

– Ты не понимаешь… Ты говоришь про людей. А Он – как я, иной.

– Алис… А ты… кто? Ну… как ты здесь оказалась? Зачем ты сюда пришла? Здесь же всё другое.

– Не знаю, кто я. Нонна считает, что мы обе пришли сюда сами, потому что захотели прийти. Не знаю, зачем, может быть, чтобы попробовать, как она говорит, пощупать этот мир, вот эти предметы, – я пощупала стол, за которым мы сидели. – Попробовать еду, которую здесь едят. Чтобы рассказать людям о том, что ТАМ. Только я пока почти ничего не вспомнила – рисую картины. А Нонна от них вздрагивает, потому что она их уже видела ТАМ. Я радуюсь, когда в книгах Учителей читаю о том, что я давно знаю сама, но не помню, откуда, хотя чему-то меня научил Голос, который я слышала в детстве во сне. Многие мои желания исполняются мгновенно. Но… мне очень хочется Любви, меня никто ещё не любил за то, что я есть. Просто так. Такой, какая я есть. Но мне не дают такой Любви. Я не могу объяснить, почему. Похоже на заколдованный круг. Я чего-то не понимаю, не могу вспомнить.

– Но ведь ты себя кем-то ощущаешь?

– Маленькой молчаливой девочкой из скупого детства, которая летом каждый день рано утром уходила с дедом в леса и бродила по ним в полном молчании. Дед собирал лекарственные травы, я – цветы, грибы и ягоды. Он научил меня общению с Природой: с деревьями, с цветами, с животными. К обеду мы возвращались на дачу, где меня ждали друзья – ёжик, дикая сиамская кошка Пантера и Белый Кролик. Наверное, у каждой Алисы должен быть свой Белый Кролик. Дед построил мне шалаш – самый настоящий домик для Феи. Когда светило солнце, я открывала в нём окно, а ещё в шалаше умещались два кресла и маленький столик. Я уединялась и читала книги. Стены и крыша – соломенные, но были выложены в несколько слоёв, между ними лежала плёнка от дождя, поэтому я могла находиться в домике даже в ливень. И дверь у него закрывалась на настоящий замок… Я так и осталась той маленькой девочкой…

– А я знал тебя генеральным директором крупного производства с оборотом в миллиард.

– Не поверишь, однажды в гневе я сказала человеку, который смотрел на меня сверху вниз и очень сильно обидел, что стану, как и он, генеральным директором. А мои слова расценили Там как заказ. Эх, давай не будем о земном, а лучше поиграем. В арт-терапии часто играют в деревья. Надо представить себя деревом. Какое ты дерево? Где растёшь: на опушке в одиночестве или в глухом лесу? Какие у тебя ветви? Корни? Листва? Болеет твоё дерево или нет? Чего оно боится? Как ему можно помочь? Представил?

– Я, наверное, расту в лесу. И всё там здорово, и я никого не боюсь.

– А я нарисовала своё дерево перевёрнутым.

– Это как?

– Его корни – в Небе, как змеи или молнии. В них живёт Луна. Дерево прозрачное. На тёмно-синем фоне. Его ствол – проводник Оттуда – Сюда. А его ветви повисли над спящим городом, создавая что-то наподобие купола. Но моё дерево почти никто не видит.

– Вот это да!

– Когда я показала картину сыну, ему очень понравилось, но он спросил: «Мам, за что ты его так?» Я сказала, что это дерево – я. Он вздохнул и произнёс: «Тогда понятно». Но я не знаю, кто я. Это всего лишь игра.

– А ещё какие игры ты знаешь?

– Например, в визуализации. Ты представляешь мечту. Но так, будто она уже реализована. В деталях, очень красочно, со всеми положительными эмоциями, которые ты испытываешь. Потом описываешь картинку в настоящем времени – ты это уже получил. Как можно чаще возвращаешься к записи, перечитываешь, радуешься.