– А вы с картами можете? Я слышал, что с ними тоже делают всякие фокусы?
За окном пролетают небольшие деревеньки, одинокими огоньками обозначающие себя в темноте, поезд продолжает свой неустанный бег. В пустом вагоне двое мужчин коротают время за карточными фокусами.
– Не может быть! Как вы это делаете? Она же была у меня в кармане! Мсье Руэ – вы воистину волшебник!
Леон не скрывает самодовольства, реакция зрителя ему приятна, хоть и является малозначимой. Ганс совсем позабыл о своих должностных обязанностях, сидит, как ребенок смеется, хлопает в ладоши. Представление доставляет ему неподдельную радость. На небольших станциях поезд замедляет свой ход, где-то останавливается на одну-две минуты, однако пассажиров в вагоне не прибывает, и компания продолжает свои развлечения. Леон совсем не против повеселить проводника, он плохо спит по ночам, тем более в поезде.
Примерно в четыре тридцать утра на управляющего жизнью в вагоне находит усталость, движение рук фокусника словно гипнотизирует, из-за чего клонит в сон. Прислонившись головой к стенке, мсье Ганс принялся мирно посапывать, впрочем, глубоко заснуть ему не удалось. Резкие толчки ознаменовали приближение поезда к очередной станции, проводник надел форму и достал какие-то бумаги. Внезапно выражение лица усача приняло опечаленный вид.
– Ну вот вы и приехали, мсье Руэ.
Леон задумчиво смотрит в окно, занялась заря. Это потрясающее время суток завораживает, над землей стелется плотная пелена тумана, скрывая от глаз все неровности ландшафта, на горизонте появляется солнце – еще совсем бледное. Прибытие в место назначение возвращает мужчину к цели своего путешествия.
– Мсье Руэ? Мсье Руээ? Вы в порядке?
– Да, в полном. Вы говорите, что мы приехали?
– Именно, согласно расписанию, через несколько минут мы прибываем в Авиньон.
Леон странно улыбается, проводнику же не до радости, весь дальнейший путь ему предстоит провести в полном одиночестве в пустом вагоне среди роскоши, которая для него не доступна.
– Это хорошо! Мсье Ганс, а вы помните про наш уговор?
Лицо мужчины налилось красной краской, огромные усы смешно забегали. Явно просьба Леона является для него неприятной или трудновыполнимой. Хотя, казалось бы, все, что нужно сделать, – попросить коллегу о небольшом одолжении. Немного переминавшись с ноги на ногу, проводник выдавил.
– Да, я помню. Надо собираться, вам нужна какая-то помощь?
– Вы смогли бы помочь мне с кофром, он такой огромный, боюсь, что я с ним не справлюсь.
Не обращая внимания на очевидную манипуляцию, усач с удовольствием принимает на себя роль носильщика. В конце концов за представление нужно платить. Через минуту оба мужчины стоят в тамбуре, входная дверь открыта, но поезд все еще медленно движется. Прохладный утренний воздух наполнил небольшое помещение, свежий ветерок обдувает лицо блондина. Оба делают несколько глубоких вдохов, из-за чего голова начинает немного кружиться. Наконец состав останавливается, сиплый звук паровозного гудка дает команду проводникам спускать ступени на перрон. Мсье Ганс осторожно спускает кофр на твердое покрытие, Леон следует за ним, перескакивая через ступеньку. Оказавшись на перроне, он довольно потягивается, словно кот.
– Какое замечательное утро!
По лицу Ганса этого не скажешь. Закончив свои обязанности в тамбуре он просит подождать, сам направляется к паровозу неуверенной походкой. К Леону тем временем подходит работник багажной службы. Людей возле поезда много, большая часть – зеваки или продавцы, предлагающие пассажирам всевозможные яства и безделушки.
– Сэр, вам помочь с чемоданом?
– Благодарю, но нет, мне еще рано!
Не поняв, что улыбающийся блондин имел ввиду, долговязый стюард немного постоял рядом, а затем медленно побрел вдоль вагонов в конец состава. Тем временем вернулся Ганс, лицо его было бледным – очевидно разговор состоялся неприятный.
– Мсье Руэ, Жан Ганс держит свое слово, вас ожидает машинист.
Он махнул рукой в направлении паровоза, с палубы которого на мужчин смотрел чумазый парень, лет двадцати. Увидев, что на него обратили внимание, он снял шляпу и сделал пригласительный жест в кабину. Рядом с махиной ходит еще один парень, только более грязный, как догадался Леон – кочегар.
– Мсье Ганс, у меня к вам просьба. Очень ответственная.
Проводник сделал испуганное лицо, какая еще безумная просьба может прийти в голову этому чудаку? Но, оставив подождать проводника у кофра и вручив ему на сохранение чемодан, Леон радостно помчался к локомотиву. Не обращая внимания на грязь, он весьма ловко ухватился за поручни, мгновение, и он уже стоит рядом с парнем, машет руками Гансу, улыбается.
– Доброе утро!
– Доброе, значит вы хотели погудеть?
Мужчина радостно кивает головой.
– Да, с самого детства. Это, можно сказать, моя мечта!
Из-за работы двигателя приходится говорить очень громко, чуть-ли не кричать.
– Значит, вам повезло, мечта сегодня сбудется!
Парень прошел в кабину и пригласил гостя следом. Внутри – интересно. Всевозможные рычаги торчат со всех сторон, трубки и шланги извиваются, словно змеи, циферблаты пестрят разными цифрами. От печи веет сильным жаром, да так, что Леон сначала и не может подойти – горячо! Машинист же спокойно обходит свои владения, что-то подкручивает, проверяет стрелки. Как сладкоежка в кондитерской лавке, наш герой все осматривает, трогает, нюхает.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги