– Вот то-то и оно! Бедняжка, она ведь даже похудела за это время от напряжения! Ну да теперь с Егором Егоровичем всё встанет на свои места! Как же я рада, Мишенька!
– И я просто очень!
– Лишь бы Альберт никакой штуки не выкинул…
– Да ну что вы, баб Маня! – рассмеялся Мишка. – Альберт Игоревич уж давно и забыл про нас! Разве вспоминают о тех, кого не любят?
– Порой о тех, кого не любят, ещё сильнее вспоминают, Миша. Да недобрыми словами. А слова – они, знаешь, особенную силу имеют. Тем более недобрые.
– Но ведь мы тоже не дремлем! Не переживайте, баб Мань, мы с нашей командой всегда на посту! Один Волк чего стоит! А теперь и Егор Егорович с нами, и это просто супер как здорово! Пойду Лизе радостную новость расскажу, она ведь уже пришла?
– Пришла, пришла, наша красавица! – солнцем осветилось старушечье лицо. – В теплицу побежала, с Волчком поздороваться. Ох и шустрая стала девчонка! Не догнать! Да только про Егорушку я ей уже сообщила, Миша…
– Ну и хорошо! Побегу к ней, пока время есть.
– Да смотрите на урок не опоздайте, тринадцать минут до звонка осталось!
– Успеем! Я ведь тоже парень шустрый!
Мишка застал Лизу за очень важным делом – она выливала в собачью миску суп из стеклянной банки. Довольный Волк крутился рядом, ответив на появление мальчика приветственным лаем.
– Сама приготовила! – похвасталась Лиза.
Она уже издали почувствовала приближение своего друга, ещё только когда услышала хлопок двери, ведущей из школьного здания во двор. А может быть, даже и раньше, когда Мишка сбегал со второго этажа на первый, чтобы попасть в теплицу. Да, она как-то по-особенному чувствовала этого мальчика, самого близкого для неё человека, – после мамы, разумеется… Вообще жизнь после выздоровления ярче стала восприниматься ею, как будто произошедшее чудо осветило всё вокруг. И прежде всего, оно осветило её изнутри, Лиза это очень тонко чувствовала и весьма этому теперь радовалась. Её внутреннее солнышко стало притягивать к себе всё хорошее, вот как, например, возвращение прежнего директора в школу, о котором с такой теплотой всегда рассказывала мама.
И разве это тоже не чудо?
– Наверное, очень вкусно! – улыбнулся Мишка.
– Боюсь, что тебе не достанется ни кусочка на пробу, – рассмеялась Лиза. – Правда, Волчок?
– Р-гав! – подтвердил Серый Волк.
– Ну и ладно! Как тебе новость про Егор Егорыча?
– По-моему, это волшебно, прекрасно, чудесно и супер как замечательно! – Лиза хлопнула в ладоши.
– А когда ты с ним познакомишься, у тебя вообще язык онемеет от восхищения! Ты знаешь, что я именно из-за Егора Егоровича поступил в нашу школу?
– Серьёзно?!
– Серьёзней не бывает! Моя мама может это подтвердить! Она очень любит эту историю рассказывать. Знаешь, что я сказал директору после того, как пообщался с ним в первый раз?
– Что?
– Вы самый лучший директор из всех, кого я знаю. После папы, конечно…
– Я согласен учиться в вашей школе! – это предложение Мишка произнёс вместе с мужчиной, который, неожиданно для ребят, появился на пороге теплицы.
А следующие слова Егор Егорович (а это, конечно, был именно он) произнёс уже один:
– А теперь я и от себя могу сказать: я согласен работать в вашей школе!
– Егор Егорович! – вспыхнул Мишка от радости.
– Здравствуй, Миша! И… – он повернулся к Лизе.
– Это Лиза, дочка Анны Даниловны! – поторопился представить подружку Мишка.
– Здравствуй, Лиза! Очень рад знакомству! – улыбнулся директор и пожал маленькую ладошку девочки. Мишку же он, как старого знакомого, потрепал за светлые вихры и приобнял за плечи. – Ну, Миша, как же ты вырос за этот год, просто взрослый человек теперь!
– Да, этот год был для меня не самым простым, Егор Егорович… А трудности, как известно…
– Закаляют! – закончил за мальчика директор свою любимую фразу. – Помнишь ещё о моих словах!
– Ещё бы! Я не раз их вспоминал в этом году. И не только их…
– Р-гав! – подал голос и Волк, которого Егор Егорович не сразу увидел за спинами ребят.
– Та-а-ак, а это кто у нас?
Директор внимательным взглядом посмотрел на пса, и пёс, не мигая, ответил ему тем же.
Мишка замер, вдруг испугавшись, что присутствие в стенах школы собаки может не понравиться директору.
Однако он забыл, что не все директора одинаково опасны…
– Прекрасный воин, – улыбнулся Егор Егорович. – На волка похож.
– А его так и зовут! – выдохнул радостно Мишка. – Серый Волк!
– Подходящее имя! – одобрил директор. – Что ж, я рад, что в школе теперь имеется свой защитник. Я, по мере своих сил, тоже обещаю им стать. Впрочем, мы ещё поговорим об этом на общем школьном собрании. А теперь, ребята, давайте-ка расходиться по своим рабочим местам, до звонка осталось совсем ничего. Какие у вас уроки сейчас?
– У меня математика, а у Миши русский! – звонко ответила Лиза, опередив друга. – Я очень рада, что вы вернулись, Егор Егорович! Мне кажется, вы самый лучший директор, которых я только встречала!
– Надеюсь тебя не разочаровать, Елизавета, – усмехнулся Егор Егорович. – Итак, друзья мои, вперёд, к знаниям!
– Ура! – бодро выкрикнули Миша с Лизой и бросились наперегонки по двору.
– А с тобой, думаю, мы подружимся, – тихо сказал директор, бесстрашно потрепав собаку по мохнатой голове. И Пёс против этого нисколечки не возражал…
Глава 17
– Что за чушь? – не удержалась Клара.
– Много ты понимаешь, – вымолвил Альберт, ещё и ещё раз пробегая глазами проявленный текст.
На бреге моря цвета севера в тот месяц что пришёл в исход найдётся зверь зелёный в логове в ком заточён кровавый знак покуда спит хозяин действуй промеж зениц его рази но помни тёмный камень мести ты жаждешь вырвать не один
– Что за море такое? – однако продолжала вопрошать Клара. – Северный ледовитый океан?
– Сказано же – море!
– Значит, северное какое-то. Есть у нас море с таким названием?
– Есть Белое. И похоже, что именно о нём идёт речь. Оно как раз цвета севера, то есть белого… – произнёс Альберт задумчиво. – Значит, наш камень надо искать в каком-то логове непонятного зелёного зверя, причём спящего, и логово это находится на берегу Белого моря…
– А камень у зелёного зверя во лбу горит, ага… – съязвила Клара.
– Может, и во лбу! – отрубил Альберт, и привидение притихло. – Меня больше беспокоит другой момент. Кто ещё жаждет вырвать камень мести из нашего чудища, а?!
Вопрос его повис в воздухе светящейся стрелой.
Клара с Хертой молча смотрели на Альберта.
А через какое-то время лицо привидения стало совсем белым.
– Мне кажется, я знаю, кто… – прошептала Клара.
– Мне кажется, я тоже это знаю, – мрачно подтвердил догадку родственницы Альберт.
Херта коротко гавкнула, а потом вдруг завыла, и вой этот долго ещё летал в сумрачном доме, словно предсказывая беду…
Глава 18
А вот с уроком русского языка в первый день после каникул не заладилось…
Мишка вбежал в класс за минуту до звонка. Успев быстро поздороваться со всеми, а некоторым по-мужски пожать руку, он юркнул на своё место, достал из рюкзака тетрадку с учебником и приготовился к встрече с учительницей.
Надо сказать, что Светлана Владимировна, педагог русского языка и литературы, славилась своей строгостью и, вместе с тем, неиссякаемой сияющей добротой. Ученики её так и прозвали за глаза – Светлячок. Вообще в школе поговаривали о её гениальности. Она работала здесь уже не один год, до безумия любила свою профессию, и профессия, а вместе с ней и ученики школы имени Маврикия Тапкина, платили ей взаимностью. И статистика это подтверждала в полной мере. За последние семнадцать лет ни один из выпускников – ни один! – не получил на итоговом экзамене по русскому языку тройку! Даже в самых неспособных учеников Светлана Владимировна умудрялась каким-то чудесным образом вложить знания об орфограммах, частях речи и пунктуации. Да, иначе как чудом это невозможно назвать, но каждое чудо совершает человек, сам наделённый чудесными качествами. И беззаветную любовь к своему делу как раз можно считать таким качеством.
Однако прошло уже три минуты от урока, а Светланы Владимировны всё не было, и это обстоятельство начало беспокоить учеников пятого «б» класса.
– Может, она заболела? – предположил Костик Зубов, Мишкин товарищ.
– Тогда бы её замещала Ирина Пална, а её тоже нет… – верно заметила Настя Макаренко.
– Странно, – протянул Витька Котов. – Она ещё ни разу не опаздывала. Никогда…
– Точняк, никогда, – подтвердили сразу несколько ребят.
– Наверное, что-то случилось! – округлила глаза боязливая Лена Сироткина. – Может, она в аварию попала?
– Типун тебе на язык! – воскликнул Костик. – Вечно ты, Ленка, со своими страшилками! Мне кажется, наш Светлячок просто проспал. Ну, может такое с человеком произойти, а?
– Может… – неуверенно сказал кто-то.
– Неа, с нашим Светлячком не может! – выкрикнул Витька, и все согласно закивали.
– Так, я иду в учительскую! – решительно заявила староста класса, Зина Матвеева. – Там всё узнаю!
– Ага, а если она проспала, то мы её так и сдадим! – фыркнул Егор Малинин.
– Ой, об этом я не подумала, – вздохнула Зина. – Что же нам тогда делать?
– Сидеть тихо и не высовываться! И ждать Светлану Владимировну! Я уверен, она уже бежит к нам. Слышите? – Егор кивнул на дверь.
Все притихли, чутко прислушиваясь. Однако никаких шагов из коридора не доносилось, только где-то очень далеко, на улице, противным голосом верещала кошка.
– На дерево, наверное, забралась, бедняжка, и слезть не может, – вздохнула сердобольная Настя. – Или на крышу.
– Кто, училка? – покатился со смеху Егор.
– Вот дурак! Кошка!
Разговор поменял направление, и все стали обсуждать причины истеричного кошачьего мяуканья.
Только Мишка не участвовал в обсуждении. Он почему-то вспомнил, как однажды его маму враги заманили на чердак и там закрыли, и пришлось им с бабушкой Соней срочно её спасать. Быть может, и со Светланой Владимировной стряслась та же беда? Как бы это узнать?
Мишка закрыл глаза и сосредоточился. Он сразу же – что значит сноровка! – почувствовал аромат духов, которыми любила пользоваться учительница. Однако этот запах был не так уж близок от их класса, но то, что он присутствовал в школе, можно сказать однозначно. А это странно, если подумать, ведь в таком случае Светлана Владимировна точно не забыла бы про свой урок!
Что же тогда её удерживало? И где?
Этаж за этажом, класс за классом ощупывал Миша внутренним зрением.
И вдруг вскочил со своего места с ужасным криком.
– Нога!
– Ты что, Мишка? – обернулись к нему. – Ногу прищемил?
– Да не я, и вовсе не прищемил!.. – Тут он осёкся, сообразив, что никак не может объяснить одноклассникам своё знание. Он махнул рукой и пулей выскочил из класса. Несколько человек, помедлив, бросились за ним. Среди них, конечно, был и Костик, закадычный Мишкин дружок, и Зина, осознающая свою ответственность за всё, что происходило во вверенном ей классе.
Мишка нёсся по коридору как ветер, свистя на поворотах. За одним из них он чуть не сбил с ног математичку Ларису Леопольдовну, или Биссектрису, как называли её ученики за глаза. Она в этот момент выглядывала из двери класса, где вела урок, – похоже, отреагировала на гулкий топот, производимый Мишкой и его товарищами. Как Мишка исхитрился не сбить её с ног – это отдельная история. Однако всё закончилось благополучно.
– Что происходит? – успела пискнуть изумлённая Биссектриса, вжимаясь в стену, однако Мишка просвистел мимо. Только ответственная Зина на секунду приостановила шаг, чтобы красноречиво пожать плечами, а спустя мгновение вновь припустила вслед за одноклассниками.
Бдительная Лариса Леопольдовна, помедлив, решительно захлопнула дверь своего класса и направилась за разгорячённой ватагой.
Светлана Владимировна обнаружилась в дальнем тёмном тупике на третьем этаже. Она лежала на полу с неестественно вывернутой ногой и не подавала никаких признаков жизни.
– Светлана Владимировна! – крикнула Зина и, растолкав замерших в испуге одноклассников, бросилась к учительнице. – Что с вами? Вы живы?
Однако Светлана Владимировна ей не ответила, даже не пошевелилась.
Сзади послышалось сопение Биссектрисы, и вот появилась она сама, разозлённая непонятной ситуацией. Увидев на полу коллегу, она вскрикнула и схватилась за сердце. Однако слабость её продолжалась недолго.
– Так, Зинаида, скорей беги в учительскую, тащи сюда всех взрослых, кого найдёшь. Ты, Зубов, принеси холодной воды и какую-нибудь чистую тряпку, и позвоните кто-нибудь в «скорую помощь»!
– Так у нас телефоны в классе остались, – жалобно сказала Настя.
– Тогда я сама. И не толпитесь тут, ей нужен свежий воздух. Никитин, открой форточку, а лучше всю створку…
Далее Биссектриса опустилась на корточки и приложила руку к шее лежащей.
– Дышит, – выдохнула математичка и нежно погладила коллегу по голове. – Светланушка, теперь мы рядом, и всё будет хорошо!
Мишка, да и все дети впервые услышали от строгой Биссектрисы такую теплоту в словах. Удивительно!
Тем временем к тупичку на третьем этаже подтягивались новые силы. Прибежали, кажется, все школьные учителя, и впереди всех торопился взволнованный Егор Егорович. Вызвали «скорую помощь». Костик примчался с графином, в котором бултыхалась чистая вода. Лариса Леопольдовна нежно обтёрла лицо Светланы Владимировны мокрым платком, и та вдруг тихонько застонала.
Все заволновались.
– Света, Светочка! – математичка наклонилась над коллегой. – Ты меня слышишь?
Ей в ответ прозвучал ещё один стон, а через некоторое время Светлана Владимировна приоткрыла глаза, и по коридору пролетел всеобщий выдох.
– Слышу… – слабым голосом сказала она. – Я, кажется, упала…
– Тебе не кажется, Светлячок! – дрогнувшим голосом сказала математичка. – Ты точно упала, не будь я Биссектрисой.
Мишка и остальные дети переглянулись. Неожиданно! Значит, учителя знают о прозвищах, которые им дают ученики?
– И нога правая болит…
– Я думаю, это перелом, – сказал Егор Егорович. – Но вы не волнуйтесь, Светлана Владимировна, «скорая» уже едет.
– Зачем «скорая»? – заволновалась Светлана. – Не надо «скорую». У меня же сейчас урок! М-м-м… в пятом «б» классе!
Она попыталась подняться, однако математичка мягко придержала её за плечо.
– Урок проведёте в следующий раз, Светлана Владимировна. Пятый «б» от вас никуда не денется, тем более вот они почти все тут, виновники, так сказать, торжества!
– Почему виновники? – испугалась Светлана. – Виновница тут я одна! Я сама упала!
– А они вас нашли. Если бы не они… – математичка нахмурилась. – Ведь в этом тупике почти никто не бывает. Неизвестно, сколько бы вам пришлось тут ещё пролежать, прежде чем мы вас нашли! Кстати, как вы сами тут оказались?
– А я задумалась, – смущённо ответила Светлана Владимировна. – Шла себе, шла, думала, думала, и не заметила, как сюда зашла. А тут наткнулась на что-то в темноте и… всё, дальше ничего не помню!
– Наверное, на это… – Костя Зубов вытащил из темноты какую-то ржавую железку, похожую на кусок водосточной трубы.
– Наверное! – просияла Светлана. – Я ещё звук вспомнила, такой… лязгающий… А ларчик просто открывался!
– А ларчик просто открывался… – прошептал тихо Мишка, вспомнив, что эту фразу говорил капитан судна «Стриж», на котором служил Мишкин далёкий предок.
– Кстати, дети, а откуда вы узнали, что Светлана Владимировна здесь? – спросила Биссектриса, оглянувшись назад. Мишка поспешил спрятаться в тень.
– Сейчас я вам всё расскажу, Лариса Леопольдовна… – торопливо начала Зина.
Но тут послышался шум, новые голоса, быстрые шаги. К ним спешили врачи «скорой помощи» во главе с… – кем бы вы думали? – Мишкиной старшей сестрой Леной!
– Здравствуйте! – сказала она громко, не замечая брата. – Где пострадавший? Так, почему здесь столько людей?! Всех прошу сейчас же разойтись! Останьтесь, пожалуйста, только вы, – Лена кивнула математичке, правильно определив приоритеты, – и сама пострадавшая, конечно. Михаил, а ты дуй в класс и всех своих забирай!
Значит, всё-таки заметила, хмыкнул Мишка про себя.
– Пойдёмте, ребята, – потянул он Костика за рукав. – Это моя старшая сестра, её лучше слушаться!
– Суровая! – с уважением протянула староста Зина.
– Не то слово! – усмехнулся Мишка.
– Ирина Павловна, – обратился директор к учительнице истории Манохиной, – у вас же сейчас «окно»? Тогда забирайте пятый «б», а насчёт уроков русского в других классах мы позже помозгуем.
Ирина Павловна кивнула, и вскоре в тёмном коридорчике третьего этажа не осталось никого из детей. Так что они уже не видели, как их учительнице сделали обезболивающий укол, спустили её на носилках на улицу и повезли в больницу, чтобы сделать рентгенограмму…
Только после окончания спонтанно проведённого урока истории ребята смогли обступить Мишку, чтобы забросать его вопросами.
– Откуда ты узнал, Мишка? Ты же с нами сидел!
– Ты что, телепат?
– Или ясновидец?
– У вас у всех крыша поехала! Да Мишка сам, небось, Светлячка и толкнул! – вставил Егор Малинин язвительно. По классу прокатился недовольный гул. – Ладно-ладно, я же не говорю, что специально, а так просто получилось. Ну вот… Она сознание потеряла, а наш Миханя струсил и, вместо того чтобы на помощь позвать, сбежал… А потом совесть замучила, вот он и помчался к ней, да так, что пятки сверкали…
– Она же сказала, что сама упала! – бросился на защиту друга Костик Зубов. – А ты, Яя, лучше заткнись, чем небылицы выдумывать! Или ты по себе судишь?
За злой язык Егора Малинина в классе прозвали сначала Ядовитой Малиной, а потом просто Ядовитой Ягодой, а короче – Яя. Это прозвище прочно прилепилось к нему, тем более что уж очень оно ему подходило – Егор Малинин весьма любил поговорить о самом себе. Всё «я» да «я»…
– Сам заткнись, Зубатый! – тут же сжал кулаки Егор. – Или получить хочешь?
– Это ты хочешь, дуралей!
Однако драке в этот раз не суждено было состояться. Остужающе прозвенел звонок на следующий урок, со звуком которого в класс вкатилась Софья Эдуардовна, учитель английского языка. Вкатилась почти в прямом смысле – походка у неё была быстрой, ног из-под длинного широкого платья почти видно не было, и при весьма округлой её фигуре со стороны казалось, что это не женщина, а самый настоящий колобок. Точнее, тефтелька, вкусная и ароматная – от Софьи Эдуардовны почему-то всегда приятно пахло костром и шашлыками. Немудрено, что именно Тефтелькой её и прозвали в школе.
– Good morning, children! – пропела англичанка, катясь к учительскому столу.
Пятиклассники поспешно бросились на свои места. При всей своей внешней мягкости Софья Эдуардовна имела металлический стержень внутри. Да, шутить с ней не следовало, особенно в рабочие часы.
Урок английского начался. А Мишка облегчённо вздохнул. Он получил передышку на то, чтобы обдумать свои ответы на предстоящие трудные вопросы…
Глава 19
Вот когда бы им пригодился интернет! Однако этого важного для всех людей ресурса в доме Колдуна не было. Тут вообще со связью плохо обстояли дела. Но если раньше Альберта это никак не беспокоило, то сейчас он, конечно, весьма расстроился. Да, без ноутбука или хотя бы нормального смартфона (а у Альберта был в наличии только старый кнопочный телефон) дело не сдвинется с мёртвой точки. Им нужен доступ к всемирному источнику данных.
– Придётся в город ехать… – вздохнул он.
– В библиотеку? – по-своему поняла несовременная Клара.
– В магазин! За нормальным телефоном!
– А чем тебя твой не устраивает? – удивилось привидение.
– Тем же, чем меня не устроила бы телега без лошади!
– В каком смысле?
– Да во всех! Во всех смыслах, Клара!
Альберт топнул ногой, привидение испуганно взмыло к спасительному потолку, а Херта обнажила клыки в злорадной усмешке.
– Я ничего в ваших штучках не понимаю! – жалобно пискнула сверху Клара. – Неужели нельзя спокойно всё объяснить? Зачем сразу ногами топать?
– Если не понимаешь, так и молчи! – рявкнул Альберт, однако через несколько секунд остыл. Зря он распалился, недальновидно с его стороны – всё-таки она ему ещё пригодится в будущем… – Ладно, Клара, извини. Нервный я стал в последнее время…
– Всем нам не просто… – буркнуло привидение обиженно.
– Ты права, Клара, а я погорячился. Ладно, пойду собираться, чтобы времени не терять. А по дороге всё тебе объясню… Ну, мир?
Он улыбнулся родственнице как можно доброжелательнее. Она ещё какое-то время подулась, но потом оттаяла.
– Мир, так уж и быть, – выдохнула она. – Но смотри, больше не смей на меня кричать и ногами топать! А то сгину с глаз долой, и решай свои проблемы сам! И вообще, старших надо слушаться!
– Договорились, Клара. Больше ни слова поперёк тебе не скажу, – ещё шире улыбнулся Альберт, однако в глубине души он чётко знал, кто здесь старший – не по возрасту, а по уму и силе.
– Р-гав, – Херта неожиданно лизнула хозяина в руку, словно прочитав его мысли и полностью с ними соглашаясь.
– Ну, идёмте?
– Летим! – хохотнула повеселевшая Клара и первой со свистом вылетела из комнаты.
Пёс и Человек посмотрели друг на друга, улыбнулись понимающе и направились вслед за привидением.
Им предстояло много дел…
Глава 20
К концу урока английского языка Мишка сочинил про себя стройную историю, достойную стать ответом на все, даже самые неразрешимые, вопросы.
Однако, к его радости, ему не пришлось ничего объяснять. Внимание одноклассников переключилось на новенькую, которая появилась в их классе к третьему уроку. Странно, почему она пришла не к первому, как и все нормальные ученики школы имени Тапкина, однако никому даже в голову не пришло её об этом спрашивать. А всё почему? Потому что все Мишкины одноклассники оказались заворожёнными прелестной красотой этой девочки. Длинные белые волосы, заплетённые в ажурную косу, огромные синие глаза, нежная кожа с лёгким румянцем на округлых скулах, тонкая изящная фигурка – да, новенькая тотчас же приковала к себе всё внимание детей. И не только мальчиков, но и девочек.
Один только Мишка оказался безразличным к её яркой красоте. Во-первых, она отвлекла всё внимание на себя, а во-вторых, ведь у него была Лиза, которая затмевала любую из красоток его города и даже целого мира!
– Стелла! – представилась новенькая, улыбаясь всем и никому конкретно.
– Стелла, Стелла, – зашептались все вокруг. – Какое необычное имя!
– Оно означает «звезда»! – объявила новенькая. – По-гречески.
– Так ты гречка? – спросила Лена Сироткина.
– Сама ты гречка! – покатился со смеху Егор. – Надо говорить «гречанка»!
– Нет, я не гречанка! – дёрнула плечиком Стелла. – Меня так бабушка назвала, когда увидела в первый раз. Она полиглот!
– Покушать любит, да? – сделала вторую попытку Лена. Уж очень ей хотелось понравиться новенькой.
– Полиглот – это тот человек, который знает несколько языков! – встряла отличница Зина, которой очень не понравилось направленное на красотку-выскочку внимание. – А стелла, между прочим, не по-гречески, а по-латински значит «звезда»!
– Ну и что? Главное, что имя красивое! – вступилась за новенькую добрая Настя. – А ты раньше где училась? В какой школе? Ты из другого района к нам переехала, да?
– Не из района, а из города! Я из Москвы!
– Ого! Вот это да! А зачем? Почему? Каким ветром к нам? – посыпались вопросы со всех сторон.
– У меня папа капитан! – сразила всех наповал Стелла, но теперь уже, в основном, мальчиков. Даже Мишка навострил уши.
– Капитан дальнего плавания? – с восторгом воскликнул он.
– Нет, он в сухопутных войсках служит! – важно пояснила Стелла. – И сюда его на повышение прислали! Скоро майора дадут!
– А, так он не моряк! – разочарованно протянул Мишка.
– И хорошо, что не моряк! Иначе сидел бы на своей дурацкой лодке годами, а у него жена и дети, которым забота нужна!
По всей видимости, девочка повторяла слова за своей мамой или бабушкой, у неё даже лицо изменилось в этот момент – нижняя губа капризно надулась, глаза сузились, и сейчас вряд ли кто-нибудь назвал бы её красавицей. Вот что значит – неправильное выражение лица!
– Много ты понимаешь, – тихо пробормотал Мишка и отошёл в сторону. Он совсем потерял интерес к новенькой девочке. К тому же вновь прозвенел звонок на урок, а следующим по расписанию стоял урок биологии, самый любимый Мишкин предмет.
Вот уже и шаги Анны Даниловны послышались за дверью.
Все бросились на свои места. И только Стелла осталась торчать посреди класса, не зная, куда ей деваться.
Появившись в дверях, Анна Даниловна осветила всех улыбкой.