Что же такое счастье? На этот вопрос в литературе, как уже можно догадаться, дана масса самых различных взглядов. Во многом суть таких взглядов сводится к тому, что счастье – это состояние полного удовлетворения, самореализации. Ещё счастье связывают с позитивным восприятием мира, душевной устойчивостью и познанием мира. Однако счастье не бывает постоянным, даже несмотря на то, что некоторые люди способны вырабатывать в себе состояние счастья как навык или привычку. Это состояние обычно не продолжается долго. Добился, например, человек счастья – и что дальше? Он же не может постоянно находиться в состоянии счастья (система должна нагружаться по закону систем). Дальше снова жизненные испытания, порою огорчения, потрясения, и, чтобы снова добиться счастья, для многих требуется максимум и эмоционального, и физического напряжения.
Счастье можно сравнить с неким индикатором, который должен показывать человеку, в правильном ли направлении он развивается в духовном плане или нет. Само слово «счастье» расшифровывают как соучастие и единство или как гармонию внешнего и внутреннего. Кстати, уже само понятие счастья позволяет выйти на понимание того, что человек – сущность духовная, поскольку, сколько бы человеку ни давали материального, всё приедается, а вот интерес к достижению высших духовных ценностей и познанию мира будет, пожалуй, всегда. Замечено, что состояние счастья возникает тогда, когда человек по-настоящему свободен от материальных привязок и осознаёт себя частью природы, когда он беспрепятственно и без страха занимается самореализацией, созиданием и получает от этого истинное удовольствие. Счастье является одним из доказательств того, что смыслом жизни человека является постоянный духовный рост для созидания и продолжения жизни. Однако может возникнуть другой закономерный вопрос о том, что должно произойти после достижения предела духовного развития конкретного человека. Соответственно, для получения более точных ответов нужно идти глубже и затронуть такое понятие, как «сознание». Ведь, как уже было сказано, не познаётся часть без познания целого.
В связи с этим есть мнение о том, что своим собственным сознанием наделена не только материя, но и всё, что существует в нашем мире, включая энергию, замыслы людей, информацию. Очевидно, что фраза о том, что мысли материализуются, что сознание способно влиять на окружающую действительность, возникла не на пустом месте. Что говорить, если даже в научных кругах начинает муссироваться тема о том, что сфера духовного начала является более фундаментальной, чем сфера материального плана, находящегося на менее низком уровне развития.
Если касаться материального плана (менее фундаментальной части мироздания), то на сегодняшний день высказано много аргументов в пользу того, что вся наша материальная планета живая, имеет своё собственное сознание, реагирует на варварскую вырубку лесов, отравление атмосферы и океана отходами человеческой деятельности. Каждый год учёные фиксируют всё большее и большее количество ураганов и землетрясений. Это может говорить о том, что природа воспринимает и оценивает сегодняшнюю деятельность человека на планете весьма негативно. Подобное восприятие и соответствующее взаимодействие ранее вообще не рассматривались всерьёз. Однако в последние два десятка лет многое изменилось. В настоящее время взаимодействие сознания и материального мира не представляется чем-то фантастическим, и в этом нет ничего удивительного. Проверить данный факт может любой человека. Достаточно провести несколько экспериментов, например, с растениями. Многие результаты таких экспериментов опубликованы, их настолько много, что опровергнуть их выводы уже невозможно ни наукой, ни религией. Например, уже доказано, что растения очень активно реагируют на наши мысли. Особенно сильно они реагируют тогда, когда такие мысли сопровождаются звуковыми вибрациями ласковых или, наоборот, резких, негативных слов, обращённых к ним. Плохое настроение и негативные слова, а также угрозы, высказанные в адрес растений, очень сильно их угнетают, и они плохо растут. Воздействие сознания человека отмечено и на бытовые приборы. Например, благожелательное отношение человека способно продлить срок службы того же чайника или телефона, а вот у негативного человека техника выходит из строя намного быстрее. Очень интересно реагирует на сознание человека вода. Например, есть масса видео и статей в интернете, где то или иное воздействие нашего сознания структурирует воду по-разному (https://www.youtube.com/watch?v=WJFN85-LwVo) [3].
Аналогичный эффект наблюдается и в ускорителях частиц. Частицы сталкиваются, порою передвигаются без какой-либо последовательности. Но стоит только появиться «заинтересованному наблюдателю», частицы начинают вести себя совершенно по-другому. Появляются закономерности и структурированное их движение. Другими словами, человек может влиять на поведение частиц, электронов, то есть они каким-то образом воспринимают мысли человека. Известно, что сама по себе способность воспринимать говорит о наличии у объекта своего собственного сознания. Если электрон обладает сознанием, то что говорить о коллективном сознании всей планеты, галактики! В связи с этим будет логичным допустить, что и у всей вселенной или мультивселенной, о существовании которой уже открыто рассуждают академики РАН, есть своё сознание. И это даже не касаясь многомерия, о котором в последние годы стали говорить в научных кругах. А между тем, в каждой мерности может быть своё коллективное сознание из информационных и силовых полей. Наши центры сознания могут быть интегрированы в такие мерности. А ведь если что-то интегрировано во что-то, то становится частью того, во что оно интегрировано. Поэтому если наши центры сознания интегрированы в мерности, являются этакими слоями многомерия, то логично предположить, что они являются неотъемлемой частью таких мерностей.
Современная наука, к сожалению, не имеет чётких представлений относительно того, как известные законы физики могут работать в удалённых космических областях, не говоря уже о том, по каким законам развивается многомерие. Между тем, в многомерии прошлое, настоящее и будущее могут быть объединены в единое целое, а пространство изменено до неузнаваемости или может вообще не существовать. На данный счёт в эзотерической литературе высказано мнение о том, что всё это может свидетельствовать о теоретическом обосновании существования дара ясновидения и существования возможностей для телепортации материального объекта в любую точку пространства. В качестве энергетических точек, с которыми эзотерики связывают человека с многомерием, называют его центры сознания, о которых уже было изложено в данной главе.
Древние обладали значительными познаниями в сфере информационных и силовых полей. По одной из версий, славян называли язычниками по той причине, что славяне говорили на таком языке, который заставлял всё вибрировать и входить в резонанс с силовыми полями. Например, при произношении слова «Перун» они умели активизировать силовые поля, отвечающие за гравитацию, материальный план. По всей видимости, посредством своих центров сознания они умели подключаться к силовым полям любой мерности. В связи с этим логично предположить, что высшим планом является глобальное сознание всего мироздания, всех мерностей, информационных и силовых полей, которыми пронизаны такие мерности. Религиозный человек может назвать такое сознание Богом или Творцом, атеист – природой, другие могут назвать его высшим планом, абсолютом, глобальным компьютером или глобальным архитектором немыслимых масштабов, и в этом нет никакой мистики. Наш материальный мир со всеми его галактиками и вселенными является лишь частью мироздания. Учитывая, что на каждом уровне есть своё сознание высшего плана, которое курирует ту или иную мерность, можно говорить о многообразии ликов (ипостасей) Творца, которые неразрывно связаны друг с другом. Из этого исходит то, что высший план един, но он един в своём многообразии, поскольку у него много сознаний.
В прошлом славян называли многобожниками, но не понимали их богатейших взглядов на вопросы мироздания. Некоторые из них думали, что славяне считают богами независимых друг от друга деревянных идолов, не понимая, что славянские боги представляют собою нечто не раздельное, а духовное связанное и созидательное. Ведь даже слово «творец» по-древнерусски есть Сварог, а это один из самых высших уровней сознания Творца (не случайно здесь будут близкими словами «сварганить», «варганить», то есть что-то сделать, создать).
Славяне выделяли следующие основные уровни (сознания) высшего плана: Перун, Велес, Дажбог, Лада, Стребог, Семаргл, Сварог. Всего семь основных уровней. Именно так называют и семь основных центров сознания человека (чакр), которые интегрированы в систему Творца. Всё это может говорить о том, что Творец есть макрокосмос, а человек – микрокосмос. И то и другое по закону систем должно развиваться и эволюционировать. Соответственно, пределом развития человека может быть уровень Творца и окончательное слияние с ним своего индивидуального сознания в единое целое, а предела развития самого Творца, судя по всему, нет. Поэтому можно предположить, что Творец будет эволюционировать вечно.
Подытоживая сказанное, хочется заметить, что культура славян начинает возрождаться, происходит осторожная переоценка событий минувших веков и тысячелетий, находят артефакты о былом величии наших предков, которые ставят в тупик ортодоксальных учёных. Глобалисты видят все эти перемены в России и считают их угрозой существования своей власти, основанной на лжи и дезинформации. Разве ещё не понятно, почему они так интенсивно в последние годы стали под надуманными предлогами вводить санкции, дискредитировать имидж нашей страны, Президента, формировать негативный образ всего русского мира и минимизировать даже вклад советского солдата в победе над фашистами в 1945 году. Как бы они ни старались, время их на исходе.
Есть много предсказаний о том, что к людям вернётся самое древнее учение (не религия). И что-то подсказывает, что такое учение будет основано не на вере в то, чего может и не быть, а на проверенных наукой фактах и самых высоких духовных ценностях. Оно будет настолько мощным, что распространится по всему миру. Придёт учение из нашей родной страны – освободительницы и защитницы других народов от глобального разврата, деградации и вранья. Россия так подымется, что вступит в Золотой век и станет духовным центром на всей нашей планете.
Осознавая мудрость наших великих предков, хочется сказать, что накопленные ими сведения об устройстве мира позволят нам глубже изучить законы, по которым развивается наше мироздание, а также понять, какова в этом процессе роль человека.
Глава 2. Сомнение как начало мудрости
Многие уверены, что человек произошел от обезьяны, а вселенная, несмотря на масштабы, населена людьми только на Земле. Что Великая Китайская стена была построена древними китайцами, а славянские народы в те далекие времена были весьма отсталыми и не могли быть строителями Великой стены. В своих выводах мы, как правило, часто опираемся в лучшем случае на данные какой-то одной из наук, но порой забываем, что та или иная наука находится в постоянном развитии и в силу такой очевидности едва ли может во всех случаях быть надежным источником знаний в той или иной области.
Что же делать в такой ситуации? Неужели лучше принимать на веру всю ту непроверенную информацию, что нам поступает с экранов телевизоров, что пишут в желтой прессе, что говорят случайные знакомые и близкое окружение, которое также во многом смотрит тот же телевизор и читает желтую прессу? Что-то подсказывает, что поступать так крайне не разумно, да и вряд ли возможно для думающего человека, поскольку мы – люди, и в нас природой заложено очень полезное и важное свойство – во всем сомневаться. Не будь у нас сомнений, человечество остановилось бы в развитии, не имело бы массы научных открытий, наук и, соответственно, технического прогресса. Нет, видимо, еще не погиб человек разумный, раз у многих из нас сохранилось данное свойство.
Так что же такое сомнение и действительно ли оно несет в себе столько благ для человека? В научной среде на этот счет высказано достаточно много мыслей и определений, суть которых сводится к тому, что сомнение есть некий информационный фильтр на пути к познанию истин, необходимых для восхождения человека на вершину духовной эволюции либо на выход к созданию совершенной техногенной цивилизации.
Замечено, что сомнение рождается у людей в условиях, когда тот или иной скоротечный вывод начинает противоречить некоторой накопленной нами информации, причем, как правило, информации систематизированной. И чем больше человек обладает структурированной информацией о нашем мире и самом себе, тем больше он может сравнивать информацию, больше анализировать, делать выводов и, соответственно, сомневаться, то есть фильтровать полученную информацию на предмет ее достоверности.
Выходит, что наличие сомнений и предпосылок к ним, в том числе достоверных сведений об окружающем мире, есть огромная польза для развития людей. Еще философ Аристотель говорил о том, что сомнение есть начало мудрости. По другому эту мысль выразил французский литератор Биньикур, который говорил о том, что чем меньше люди знают, тем меньше сомневаются. Философ Р. Декарт высказал мысль о сомнении в том ключе, что оно является признаком мыслящего человека, с чем, как представляется, спорить вообще вряд ли приходится.
Резюмируя сказанное, можно уверенно отметить такую очевидность, что человеку чрезвычайно важно накапливать в себе научные знания, познавать народную мудрость, постоянно учиться чему-то новому, приобретать навыки и умения. Разумеется, биологические возможности человека имеют свой предел, всех знаний приобрести он не может. Однако обладать достаточно обширными знаниями по ключевым областям он определенно должен. Эту мысль выразил древнегреческий драматург Эсхил. Он сказал, что мудр – кто знает нужное, а не многое. В данном случае ясно, что под «нужным» стоит понимать не малое, поскольку накопленные человечеством базовые знания малыми вряд ли могут быть.
В свете сказанного следует отметить, что в последнее время появилось множество литературы, которая разъясняет многое о природе человека, его скрытых возможностях, о боге, месте человека в этом мире и о многом и многом другом. Казалось бы, что пришло время радоваться в предвкушении осознания животрепещущих истин и свершений, но не тут-то было. Это может показаться парадоксальным, но при наличии массы литературы люди в целом стали мало читать, изучать мир, самих себя и – как результат – мало сомневаться и расти личностно. Во многом это стало возможным по причине наличия в мире массы информации, не соответствующей действительности. И здесь не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что желание человека читать и изучать новый материал убавляется, если его постоянно пытаются дезинформировать, обмануть или завалить массой ненужной и малопригодной информацией.
Неправдивая информация и основанные на ней заблуждения в наше время уже проникли во все сферы человеческой жизнедеятельности. На данный счет не без оснований высказаны мнения ряда авторитетных исследователей о том, что недостоверная информация иногда преподносится в виде откровенной лжи, которая зачастую распространяется намеренно. Например, часто по политическим соображениям осуществляется внедрение посредством СМИ массы ложной информации, которая вносит неразбериху в умы людей. Чтобы в этом убедится самостоятельно, достаточно зайти на новостные сайты в рубрику политики и убедиться, насколько по-разному описывается одно и то же событие в политической жизни ведущих стран мира.
В условиях избытка недостоверной информации человеку может начать казаться, что поиск истины является слишком утомительным. Более того, сейчас уже многие люди на неосознанном уровне начинают считать, что недостоверная информация несет в себе огромный вред. Не зря в свое время писатель Л. Толстой сказал: «Бойся не незнания, а ложного знания. Лучше ничего не знать, чем считать правдой то, что неправда» [4].
Вне зависимости от целей, с которыми используется недостоверная информация, такая информация во многом является именно тем злом, которое на протяжении времени существования человеческой цивилизации усиленно мешает людям познавать истину, а значит, двигаться вперед. Отказ же человека от приобретения новых знаний ввиду нежелания приобретать знания, основанные на недостаточно хорошо проверенной информации, ни к чему положительному так же не приводит. Как верно заметил немецкий поэт и мыслитель Гёте, тот, кто ничего не знает, всему верит. Здесь только стоит отметить, что верить такой человек будет как достоверной информации, так и недостоверной, что, как представляется, не лучший вариант для думающего человека.
Из всего изложенного можно сделать вывод, что человек, несмотря на массу недостоверной информации, должен продолжать приобретать знания, а также обновлять их. Ведь очевидно, что все, что не соответствует истине, может быть изобличено лишь благодаря наличию накопленных знаний, которые человек должен постоянно подвергать проверкам и испытаниям при получении новой информации.
Глава 3. Что есть истина и знание
Чтобы двигаться вперед в процессе приобретения наиболее проверенных знаний, человек рано или поздно начинает задумываться о том, что же вообще представляет собой знание. В разное историческое время известные и великие люди уже высказывались о знаниях. В диалогах Платона величайший философ признавал знания добродетелью. Уже в другое время английский философ Ф. Бэкон знание признал силой в том смысле, что мы столько можем, сколько знаем, а немецкий историософ О. Шпенглер знание признавал поздней формой веры. Если продолжить ссылаться на мыслителей прошлого, то мы обнаружим, что, по крайней мере, вплоть до середины XX в. у мыслителей не существовало никакой единой позиции относительно отличительных характеристик знаний.
Зададимся же вопросом о том, изменилось ли сейчас что-либо относительно знаний и так ли мы можем быть уверены, что наука конца ХХ в. и начала XXI в. поставила точку в этом вопросе и четко определила все понятия? Ведь как говорил нидерландский философ и историк Й. Хейзинга, невозможно приблизиться к истине без ясной постановки вопроса. Где неотчетлив вопрос, неотчетлив будет и ответ. Следуя логике нидерландского философа, после изучения вопроса можно убедиться, что до точки наука в этом вопросе так и не дошла, поскольку в научной литературе касательно определения понятия знания высказано огромное количество определений, не имеющих единой основы. Часто смысл таких определений сводится к тому, что знание есть форма существования обобщенных результатов познавательной деятельности, субъективный образ реальности в форме понятий, представлений. Из приведенных определений можно сделать вывод, что знания как результат познавательной деятельности субъективны, и это, пожалуй, единственное, что действительно представляется весьма обоснованным. В отношении всего остального, только что приведенного, возникают серьезные сомнения.
Однако одним только субъективизмом знания не характеризуются. Поэтому для рассмотрения вопроса знаний следует обратить внимание еще и на другие критерии знаний, которые указываются в научной литературе. Так, используют следующие критерии: знание должно быть подтвержденным, логически обоснованным, заслуживающим доверие и истинным. Указанные критерии можно по-разному подвергать сомнению, но в данный момент подвергнуть сомнению стоит только последний критерий. Согласно критерию истинности, знание должно согласовываться с истиной. На первый взгляд данный критерий может показаться логичным. Однако логичным он кажется, если не привести пример, который порою встречается в повседневной жизни. Например, возникают случаи, когда человеку по ошибке или намеренно сообщают неверное имя его собеседника. В этом случае человек будет ошибочно полагать, что собеседника зовут, например, Николай, а в действительности у него будет совершенно другое имя. Как мы понимаем, в приведенном примере человек приобрел ложное знание об имени собеседника, но, несмотря на то, что оно ложное, приобрел он все-таки знание. Если же настаивать и считать, что знание должно быть исключительно истинным, то как тогда вообще можно быть уверенным в том, что мы знаем наверняка даже подлинные имена наших соседей?
Можно привести и другой пример, который указывает на ошибочность критерия истинности при определении понятия знаний. Например, зачастую в школьных учебниках истории одно и то же историческое событие описано по-разному и текст учебников зачастую противоречит один другому, а ведь известно, что двух разных истин быть не может. Ведь, как мы рассмотрим в дальнейшем, истина абсолютно точно отражает реальную действительность, которая является единственной. Несмотря на то, что один ученик прочитал один учебник истории, а другой ученик учебник истории с другим содержанием, в любом случае можно утверждать, что оба эти ученика посредством прочтения двух противоречащих друг другу учебников приобрели знания. Из приведенных примеров и всего ранее изложенного можно сделать вывод о том, что критерий истинности знаний в должной мере не учитывает саму природу субъективности знаний. Ведь известно, что субъекту познавательной деятельности свойственно ошибаться, и таким образом, знания могут быть неточны и ошибочны. Кроме того, критерий истинности приводит к смешению понятий знаний и истины, что вынуждает внимательного человека еще раз все рассмотреть.
Поскольку знание тесно связано с истиной, то для полноты картины следует четко определиться с тем, что есть истина. В свою очередь, чтобы разобраться с данным вопросом, следует обратить внимание на отличие истины и действительности. Так, в понятие истины вкладывают то, что истина – это нечто такое, что полностью согласуется с реальным положением дел. В понятие реальной действительности вкладывают само мироздание или по-другому – бытие, или материальное воплощение высшего разума. Представляется, что если мы способны осознать истину и узнаем ее, то получим абсолютно точное, неискаженное представление о реальной действительности, то есть истинное знание. В этом смысле, если допустить существование высшего разума и мультивселенной как его материального воплощения, то истину еще можно понимать в каком-то плане как второе имя Творца. Не зря же говорят, что устами младенца глаголет истина, порою подразумевая на подсознательном уровне как раз то, что истина и есть высший план.
С некоторыми допущениями можно сказать, что если знание – категория субъективная, то истина – категория объективная, поскольку идеально точно соответствует реальной действительности. Поэтому можно заключить, что истина – это смысловое и абсолютно точное отражение реальной действительности со всей ее многогранностью, сложно познаваемой многомерностью, закономерностями и взаимосвязями развития. Поскольку истина порождается реальной действительностью, то она вторична по отношению к ней. В свою очередь, знание вторично по отношению к истине. Более того, оно не только вторично по отношению к истине, но и может не совпадать по содержанию с ней, поскольку субъективно.
Здесь можно задаться вопросом о том, зачем так глубоко вникать во все эти фундаментальные вопросы. А затем, что если никто до конца не будет разбираться с указанными вопросами, то нас всех так и продолжат вводить в заблуждение. Какие бы предатели ни занимали высокие должности в научной среде, как бы они ни стремились противодействовать процессу поиска истины и шельмовать тех, кто эту истину ищет, все их действия рано или поздно перестанут приносить результат. Возможно, что все это произойдет быстрее, если на государственном уровне начнут вводить уголовную ответственность за сознательный саботаж научной деятельности. Так или иначе, истина в любом случае станет известна, но мы немного отвлеклись, и стоит продолжить тему непосредственно о самой истине.
Раз уж мы коснулись природы самой истины, то целесообразно затронуть еще и вопрос о ее постоянстве. Например, бытует мнение, что истина постоянна на протяжении миллиардов лет. Однако при таком мнении не учитывается, что реальная действительность находится в постоянном изменении и, стало быть, данное обстоятельство должно менять и истину. Предположим, что атмосфера нашей планеты содержит 100 условных единиц кислорода и это истина. Через 10 лет количество кислорода в атмосфере нашей планеты может измениться и содержание в атмосфере 100 условных единиц кислорода уже может не оказаться истиной. Тем не менее, приведенное утверждение о постоянстве истины представляется верным, но верным только в части, если так можно выразиться, фундаментальных основ реальной действительности и основополагающих взаимосвязей. По всей видимости, такие основы-связи обеспечиваются благодаря неким нерушимым законам. Такие законы не без оснований называют общими универсальными законами Мироздания. Эти законы атеисты также могут назвать глобальными законами природы, а религиозные люди – божьими законами. Между прочим, осознание таких законов может во многом поставить точку в спорах между адептами всех религий мира и даже атеистами, которые, между прочим, также являются верующими, поскольку верят в то, что бога нет.