Cказки Призраков. Tales of Ghosts
Премия им. Эдгара По / Edgar Poe Award (Билингва: Rus/Eng)
Александра Крючкова
Редактор Вадим Шильцын
Корректор Виктория Хатмуллина
Переводчик Александра Крючкова
Дизайн оформления Александра Крючкова
Иллюстрация на обложке Shutterstock.com
Иллюстрации в тексте Pixabay.com
Благодарности:
Автор сердечно благодарит
каждого читателя
за проявленный интерес к книге!
Отзывы после прочтения
можно направить автору
по электронной почте
alex50476@mail.ru
Читайте все книги
из серии
"Игра в Иную Реальность"
Возрастной ценз 18+
Шрифт Sans 9 Prose
Книга издаётся по технологии
печать по требованию
© Александра Крючкова, 2023
© Александра Крючкова, перевод, 2023
ISBN 978-5-0059-2520-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
СКАЗКИ ПРИЗРАКОВ
TALES of GHOSTS
О ЛЮБВИ И СМЕРТИ ИЗ СТРАНЫ ТУМАНОВ About LOVE and DEATH from the LAND of MISTS сборник рассказов из серии «Игра в Иную Реальность»a collection of short stories in the «PLAYING ANOTHER REALITY» seriesО КНИГЕ / About the Book
«СКАЗКИ ПРИЗРАКОВ» — сборник мистических и философских рассказов о разнообразных призраках и Потустороннем мире, о смысле жизни и смерти, о поисках взаимной любви и трагических поворотах судьбы, о том, как важно оставаться собой, прислушиваться к внутреннему голосу и ничего не откладывать на завтра. В книгу вошли рассказы из циклов: «Люби меня сейчас!», «Вершитель судеб», «Неприкаянные», «Ностальгия по телесному», «Сказки Страны Туманов». Премии им. Эдгара А. По, А. Хичкока, Э. Т. А. Гофмана, Г. Х. Андерсена.
Видеоролик (буктрейлер): https://youtu.be/L4Oyw98pgaM
КРЮЧКОВА Александра Андреевна – Заслуженный писатель Московской городской организации Союза писателей России, переводчик. Лауреат премий: «Наследие», «Лучшая книга года», М. Булгакова, Ф. Достоевского, Л. и Д. Андреевых, А. Сент-Экзюпери, О. Уайльда, Э. По, К. Кастанеды и др. Гос. стипендиат в категории «выдающиеся деятели культуры и искусства РФ». Автор бестселлера «Книга Тайных Знаний». Ученица легендарной Р. А. Мансуровой, участница экспериментов над временем, пространством и скрытыми ресурсами человека. Выдвинута на Нобелевскую премию по литературе 2023.
Издание на русском языке / Original edition in Russian:
«Сказки призраков», ISBN 978-5-0056-2207-5, М.: – Издательские решения, 2022. – 442 с., илл.
Amazon1, Ozon2, Litress3, Wildberries4, Aliexpress5
«TALES OF GHOSTS» is a collection of mystical and philosophical stories about various ghosts and the Otherworld, the sense of life and death, the tragic turns of fate and the search for mutual love, the importance of being yourself, listening to inner voice and not postponing anything for tomorrow. The book includes the cycles: «Love Me Now!», «The Master of Fates», «Restless Souls», «Nostalgia for the body», «The Land of Mists». Edgar A. Poe, A. Hitchcock, E.T.A. Hoffmann, H.Chr. Andersen awards.
Booktrailer: https://youtu.be/L4Oyw98pgaM
KRYUCHKOVA Alexandra, Honored Writer of the Moscow City Organization of the Union of Writers of Russia, interpreter, is a laureate and winner of international literary awards: «Heritage», «Book of the Year», M. Bulgakov, F. Dostoevsky, A. Saint-Exupery, O. Wilde, E. Poe, С. Castaneda, etc. Author of the bestseller «The Book of Knowledge» in the «Playing Another Reality» series. Being a student of the legendary R.A. Mansurova, she took part in experiments on time, space and hidden human resources. Nominated for Nobel Prize Award in literature 2023.
Edition in English / Издание на английском языке:
«Tales of Ghosts», ISBN 978-5-0056-9222-1, 2022, 432 pages.
Amazon6, Ozon7, Litress8, Wildberries9, Aliexpress10
Д. Немельштейн: «О Любви и Смерти из Страны Туманов»
Книга философско-мистических рассказов Александры Крючковой «Сказки призраков» (о любви и смерти из Страны Туманов) похожа на ларец с драгоценностями: на каждой странице – нечто уникальное, но, примеряя истории на себя, читатель обязательно найдёт «своё»! Даже тот, кто не обременён страстью к мистификациям и со скепсисом воспринимает разговоры о Потустороннем мире, будет очарован смыслами, искусно вплетёнными автором в ткань увлекательного повествования. Эти истории не только отражают высокую степень писательского мастерства – они излучают Свет потаённой мудрости и наполнены божественной Любовью.
С автором «Сказок призраков», как ни странно, я познакомился у Евгения Борисовича Рейна11 на его семинаре поэзии в Школе букеровских лауреатов 2012 в Милане, где в итоге Е. Б. Рейн объявил Александру Крючкову победителем по классу поэзии с вручением ордена им. С. Есенина «Золотая осень» и сертификата на бесплатное издание книги от Московской городской организации Союза писателей России. Там же, в Милане, Александра была отмечена и на курсе прозы писателем Виктором Ерофеевым12, который выделил для семинаристов её роман «Книга Тайных Знаний», открывающий авторскую серию книг «Игра в Иную Реальность».
«Сказки призраков» гармонично дополняют эту серию. Восхищает идея сборки рассказов в книгу: все главные герои – уже призраки. Переместившись на Тот Свет, они вместе с автором оказываются в длинной и медленной очереди в Небесную Канцелярию, расположенную в Городе Солнца, где каждому будет озвучена его дальнейшая участь. Чтобы скоротать время и согреть душу, призраки разжигают костёр, бросая в него свои истории – о жизни на земле. Волей Всевышнего автор – по факту слушатель историй – в итоге возвращается из Города Солнца на Землю, чтобы уже «по памяти» записать и передать людям «Сказки призраков».
Книга неслучайно состоит из нескольких частей. Скомпонованная по принципу от земного к небесному, она неспешно уводит читателя всё дальше – в Тонкий Мир, туда, откуда планета-Земля видится едва различимой точкой в Бездне Космического Разума.
Часть I. «Люби меня сейчас!» – философские истории о любви, объединённые сожалением и раскаянием главных героев в том, что они не смогли прожить данную им возможность любви по-настоящему. Причины различны, но итог невозможно изменить: невыраженная любовь гложет душу, тянет в прошлое, куда вернуться уже не получится. Но возможно ли воплотить мечты в посмертной реальности? История «Кошачье имя» из данного цикла достойна самых высоких похвал: она не просто трогательна – читатель ни капли не усомнится в том, что её рассказывает… преданный хозяину пёс!
Часть II. «Вершитель Судеб» — шокирующие истории о тех, кто возомнил себя Богом: извращенцы-маньяки и вполне себе на уме – хладнокровные, расчётливые убийцы совершают преступления без зазрения совести. Невероятная способность автора проникать в сознание маньяка достигает кульминации в леденящем душу, чисто «хичкоковском» рассказе «Клюква» и сражает читателя наповал, вызывая в нём страх не только болот, но и самой клюквы!
Часть III. «Неприкаянные» – мистические истории в духе Эдгара По о явлениях призраков, каждая из которых поражает непредсказуемым сюжетом. География явлений обширна: Лондон, Париж, Рим, Прага, Москва, Нью-Йорк… Но где бы призраки ни появлялись – в современных офисах или в домах, идущих под снос, гуляют ли в парке у Лувра или посещают морской курорт в Италии – они ищут возможность завершить некую подвисшую при их земной жизни ситуацию, которая не даёт им покоя после смерти, либо приходят на помощь ещё живущим близким. Рассказы столь трогательны, что не оставят читателя без сопереживания: он невольно ищет путь спасения для главных героев, обретая его вместе с ними и для себя. И здесь – очередной шедевр – душещипательный рассказ «Дом у станции» о заброшенном деревянном доме, в котором собирается не одно поколение призраков, чтобы попить чаю, поиграть в шахматы и пережить счастливые мгновения прошлого. Именно третья (центральная) часть книги является дверью в Иную Реальность.
Часть IV. «Ностальгия по телесному» и Часть V. «Сказки Страны Туманов» представляют собой рассказы обитателей Тонкого мира: ещё не воплощённых, но готовящихся к воплощению душ; развоплощённых, но тоскующих по телесности, а также истории иных существ – например, Чёрного Ворона, служащего Стражем в Стране Туманов, персонажей сказок и прочих мыслеформ. Здесь улавливается влияние Г. Х. Андерсена и Э. Т. А. Гофмана, О. Уайльда и С.-Экзюпери, и жемчужиной данной коллекции, на мой взгляд, является сказка «Кувшинка», кстати, трижды переизданная и полюбившаяся читателям. А вот рассказ «Гостья» взрывает сознание, казалось бы, тривиальным чаепитием… со Смертью.
В книгу «Сказки призраков» вошли как новые рассказы, так и изданные ранее (из книг «Верите ли Вы в призраков?» и «Кувшинка»), получившие положительные отзывы литераторов ещё при первом выходе в свет. Известный поэт и прозаик Александр Карпенко13 правомерно сравнил новеллы Крючковой с мистическими триллерами Эдгара По («Поэтоград», №12 (113), 2014). Рассказы из книги «Сказки призраков» отмечены премиями: им. Эдгара По «Тень птицы» и им. А. Хичкока «Дело №…» (Московская городская организация Союза писателей России, НП «Литературная Республика», 202114), им. Г. Х. Андерсена и Э. Т. А. Гофмана «Сказки для взрослых» (Открытый Литературный Клуб «ОткЛиК», 202215), «Литературный Олимп» (Лига писателей Евразии, 201216).
Поразительная особенность прозы Крючковой – полное отсутствие грани между земной действительностью и Иной реальностью: за увлекательным чтением мы, подчас, даже не замечаем, что герой или героиня уже перешли в Потусторонний Мир! А всех персонажей книги – решительных и не очень, романтичных и расчётливых, любящих и ненавидящих, умных и наивных, счастливых и несчастных, богатых и бедных – объединяет одно: они смертны и, в основном, внезапно.
Мистическая составляющая мастерски сопрягается автором с повседневной рутиной и реальными событиями эпохи. Так, за фабулой «Города Дождей» стоит зловещая панорама гибели двух башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, в «Плутоне…» – эпидемия коронавируса. В рассказе «Развоплощённая» слышится эхо Великой Отечественной войны: призрак женщины, некогда входящей в агентурную сеть и заброшенной в Италию в годы войны, с материнским упорством уже полвека разыскивает своего сына, эвакуированного с детским домом в Сибирь.
В маленькой повести «Спокойной ночи» воссоздана картина бешеного ритма жизни и вращения в бизнес-кругах Москвы в зловещие 1990-е, когда были востребованы такие беспринципные люди, как обкрадывающий владельца мебельной фирмы Мешков и готовая на всё ради денег любвеобильная Оксана, с лёгкостью продавшая свою подругу заказчику убийства.
Весьма примечателен и образ Хрючкина (рассказа «Фотоплёнка»), выпукло и ярко выписанный автором с явным сарказмом. Мы видим госчиновника, благополучно перебравшегося из советской эпохи в эпоху кардинальных перемен: как получал он свои чаевые в виде процентов, взяток и откатов, так и получает. И он не погибнет – «Хрючкины» вечны…
Удивительно, что многие произведения из книги созданы Александрой в подростковом возрасте, настолько хорошо они огранены. Написанные пастельными тонами, они лиричны, нежны, в них сквозит лёгкая печаль и недетское понимание красоты мира, в котором надо всем превалирует Божественная Любовь. Изрядную её долю продуцирует и сам автор, будто так и оставшаяся жить на Земле в возрасте девочки-подростка. Но прав персонаж из её «Прощания с детством»:
«Времени не существует. Оно условно и относительно. И ты научишься им управлять, когда поймёшь, что на самом деле совершенно не важно, сколько тебе лет на Земле, главное – кем ты себя ощущаешь…».
Да! Смотреть на мир детскими глазами, будучи взрослым человеком, – дар Творца. После прочтения книги возникает ощущение, что автор неотрывно и пристально наблюдает за своими героями – и даже за читателем! – не со стороны, а как бы сверху, с разной высоты, то приближаясь к ним, то удаляясь, но никогда их не покидая… словно… ангел-хранитель.
Впрочем, на вопрос «Верю ли я в призраков?», процитирую мудрое «Письмо из Астральных Скрижалей», включённое автором в «Сказки призраков»:
«Безусловно, любезный друг мой… в жизни моей происходили и другие необъяснимые случаи, связанные с перешедшими в Мир Иной, но признаюсь Вам, что больше всего меня всегда беспокоили взаимоотношения живых людей, поскольку именно они превращают некоторых из нас в призраков…»
Дмитрий Немельштейн,
поэт, писатель, историк,
член Союза писателей России,
лауреат международных премий
Журнал «ДЕТИ РА» №1 (194), 2022, Журнальный зал «Горки-Медиа», рубрика «Обсуждаем книгу».
https://reading-hall.ru/publication.php?id=30279
http://detira.ru/arhiv/publication.php?id=30279
https://magazines.gorky.media/ra/2022/1/aleksandra-kryuchkova-skazki-prizrakov.html
D. Nemelstein, «About Love and Death from the Land of Mists»
The book of philosophical and mystical stories by Alexandra Kryuchkova «Tales of Ghosts» (about Love and Death from the Land of Mists) is like a jewel box: each page contains something unique, but, trying the stories on, the reader will surely find his own! Even those, who are not burdened with a passion for mystification and take with skepticism talk about the Other World, will be charmed by the meanings, skillfully woven by the author into the fabric of a fascinating narrative. These stories not only reflect a high degree of writing skills, they radiate the Light of hidden wisdom and are filled with Divine Love.
Oddly enough, I met the author of «Tales of Ghosts» during the poetry seminar of Eugeny Rein17 at the 2012 Booker Laureates School in Milan, where, as a result, E.B. Rein announced Alexandra Kryuchkova the winner in the poetry class with the award of Sergey Yesenin «Golden Autumn» order decoration and a certificate for free edition of her book from the Moscow City Organization of the Union of Writers of Russia. In the same place, in Milan, Alexandra was also marked in the prose course by the writer Victor Erofeev18, who singled out for the seminarians her novel «The Book of Secret Knowledge», which opens the author’s «Playing Another Reality» series.
«Tales of Ghosts» harmoniously complement the series. The idea of «assembling» these stories into a book is admirable: all the main characters are already ghosts. Having moved to the Other World, they, together with the author, find themselves in a long and slow queue to the Heaven Chancellery, located in the City of the Sun, where everyone will be informed about his further destiny. To pass the time and warm the soul, the ghosts light up the fire, throwing into it their earthly lifetime stories. By the will of Lord, the author, in fact a listener of the stories, eventually returns from the City of the Sun to Earth in order to write down «Tales of Ghosts» by heart and pass them on to people.
It is no coincidence that the book consists of several parts. Arranged according to the principle from Earth to Heaven, it slowly leads the reader further and further into the Subtle World, to the place where the planet Earth is seen as a barely distinguishable point in the Abyss of the Cosmic Mind.
Part I. «Love me now!» is a collection of philosophical love stories, united by the regret and remorse of the main characters that they could not live for real the opportunity of given to them Love. The reasons are different, but the result cannot be changed: unexpressed love gnaws the souls, pulls them into the past, where they can never return. Is it possible to make dreams come true in a posthumous reality? The story «A Cats’ Name» from this collection deserves the highest praise: it is not just touching – the reader won’t doubt a bit that it is being told by… a dog devoted to its owner!
Part II. «The Master of Fates» are shocking stories about those who imagine themselves to be God: perverted maniacs and quite on their minds – cold-blooded and prudent killers commit crimes without a twinge of conscience. The author’s incredible ability to penetrate the mind of maniacs culminates in the chilling, purely Hitchcock-like story «Cranberries» and strikes the reader on the spot, causing him to fear not only the swamps, but also the cranberries!
Part III. «Restless Souls» contains mystical stories in the spirit of Edgar Allan Poe about ghost apparitions, each one strikingly unpredictable in its plot. The geography of phenomena is vast: London, Paris, Rome, Prague, Moscow, New York… Wherever the ghosts appear – in modern offices or in condemned houses, whether they are walking in the park near the Louvre or unwinding in a seaside resort in Italy – they are looking for an opportunity to complete some unfinished situation during their earthly lives, which haunts them after death, or they come to the aid of still alive relatives and beloved ones. The stories are so touching that they will not leave the reader without empathy: he involuntarily seeks a way of salvation for the main characters, finding it together with them and for himself. And here is another masterpiece – a heart-warming story «The House by the Station» about an abandoned wooden house, in which more than one generation of ghosts gather to drink tea, play chess and relive happy moments of the past. It is the third (central) part of the book that is the doorway to Another Reality.
Part IV. «Nostalgia for the Body» and Part V. «The Land of Mists» contain stories of the inhabitants of the Subtle World: souls not yet incarnated, but preparing for incarnation; disembodied, but longing for physical, as well as stories of other creatures, for example, like the Black Raven, who serves as a Guardian in the Land of Mists, and characters of fairy tales and other thought-forms. Here the influence of H. Chr. Andersen and E. T. A. Hoffmann, O. Wilde and A. S.-Exupery is captured, and the pearl of this collection, in my opinion, is the fairy tale «Water Lily», by the way, reprinted three times and beloved by readers. The story «A Guest» explodes one’s mind with a trivial tea-party… with Death.
The book «Tales of Ghosts» includes both new stories and previously published ones (from the books «Do You Believe in Ghosts?» and «Water Lily»), which received positive reviews from literary critics even after their first publication. The famous poet and writer Alexander Karpenko19 rightly compared Kryuchkova’s short stories to the mystical thrillers of Edgar Allan Poe (Poetograd, No. 12 (113), 2014).
The stories from the book «Tales of Ghosts» got the following literary awards: «Shadow of a Bird» after Edgar Allan Poe and «Case No…» 2021 in the nomination in honor of A. Hitchcock (the Moscow City Organization of the Union of Writers of Russia, NP «Literary Republic», 202120), H. Chr. Andersen and E. T. A. Hoffman «Tales for adults» (Open Literary Club «Response», 202221), «Literary Olympus» (League of Eurasian Writers, 201222).
A striking feature of Kryuchkova’s prose is the complete absence of a line between earthly and the Other Realities: while reading, we sometimes don’t even notice that the hero or heroine has already passed into the Other World! And all the characters – decisive and not so much ones, romantic and prudent, loving and hating, smart and naive, happy and unhappy, rich and poor – have one thing in common: they are mortal and, basically, suddenly.
The mystical spirit is masterfully matched by the author with the daily routine and real events of the era. Thus, behind the plot of the «The City of Rains» there is an ominous panorama of the crash of the twin towers in New York on September 11, 2001. The story «Stuck Pluto» is about an epidemic of coronavirus. In the story «Disembodied» we hear an echo of the Great Patriotic War. The ghost of a woman, a member of an intelligence network settled in Italy during the war years, with motherly persistence for half a century, has been looking for her son, evacuated to Siberia with an orphanage.
The short novel «Good Night» recreates a picture of the frantic rhythm of life and rotation in the business circles of Moscow in the sinister 1990’s, when there was a demand for such unscrupulous people as Sackman, who robbed the owner of a furniture company, and the lovesick Oksana, ready to do anything for money, who easily sold her friend to the customer of the murder.
The image of Mr. Piggins (in the story «A Photo film») is also quite remarkable, convex and brightly drawn by the author with obvious sarcasm. We see a state official, who has successfully moved from the Soviet era into the era of radical changes: as he received his «tips» in the form of interest, bribes and kickbacks, so he continues to receive them. And he will never die, because the Piggins are immortal…
It is surprising that many of the works gathered in this book were created by Alexandra when she was a teenager, they are so well «faceted». Written in pastel colors, they are lyrical, tender, they contain a slight sadness and a non-childlike understanding of the world beauty, in which Divine Love prevails over everything. A considerable portion of it is produced by the author herself, as if she remained to live on Earth at the age of a teenage girl. However, the character of her «Farewell to Childhood» is right,
«Time doesn’t exist. It is conditional and relative. You will learn to manage Time when you realize that it doesn’t matter how old you are on Earth, the main thing is who you feel you are…»