Осень: Это волшебный лес и здесь каждый легко может превращаться в того, кого пожелает. Давайте дружно встанем в хоровод.
Фоновая музыка
Дети выходят в центр
Лисичка: Хочу быть королевой!
Осень: Лисичка, ты итак – королева. Но перевоплощаться можно с помощью магических слов.
Я буду одному из вас говорить на ушко, в какое животное вам нужно превратиться, а остальные должны отгадать. Кто это.
Послушайте волшебные слова:
Крибли-Крэбли
Лес волшебный,
Чары напускает,
(ИМЯ РЕБЁНКА) превращает …
Музыка на игру
Ребёнок показывает в кого он превратился, остальные угадывают
Лисичка: А превратитесь в лисичку.
Осень: Как хорошо у вас получается.
Лисичка: Это все из-за волшебства.
Осень: Нет, нет. Это потому что ребята хорошие актёры и умеют перевоплощаться.
Фоновая музыка
Дети садятся на свои места
Раздаётся кваканье
Осень: (улыбаясь) А это мы подошли к болоту. Здесь живут мои друзья лягушки. Давайте, подойдём поближе
Открывается занавес
Музыка на песню
Песня и танец «Лягушачий хор»
На небольших кувшинках зелёного цвета
Лягушонок: Дорогая осень! Спасибо тебе за твои дары и красоту природы!
(дарят осени дары в корзиночке).
Осень: Спасибо вам лягушки, за такую замечательную песню
Лягушки уходят
Фоновая музыка
Лисичка: Мы в нашем лесу очень любим осень! А вы ребята любите осень?
Дети: ДА!
Лисичка: За что вы любите осень? Ребята, а сколько даров в огороде приносит наша замечательная осень?
Осень: Ребята у меня есть для вас замечательная игра, давайте поиграем с вами в игру «Что растёт в огороде»
Игра «Что растёт в огороде?»
Музыка на игру
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Если да, показываем и говорим «Класс», если нет, то мы топаем и говорим- «Нет».
– Растёт морковка в огороде?
– Класс!
– А слива сладкая растёт?
– Класс!
– Свёкла на грядке спеет?
– Класс!
– Огурчик зеленеет?
– Класс!
– На длинной грядке у ворот созрел недавно чёрный крот?
– Нет!
– Есть в огороде зефир сладкий?
– Класс!
– Ну, а капуста есть на грядке?
– Класс!
– В ряд вырастает помидор?
– Класс!
– Растёт на грядках дед Егор?
Нет
– Растут укроп, горох, петрушка?
– Класс!
– А может там растёт лягушка?
Нет
Осень: Молодцы, ребята. Очень дружно и правильно ответили на мои вопросы.
Лисичка: А у меня тоже есть Загадки! Мало кто в лесу их может отгадать. Вчера с медведем играли так он ни одной не отгадал (смеётся).
Фоновая музыка
Осенние вопросы-шутки
Чем заканчиваются все осенние месяцы? Перечисляет Сентябрь Октябрь Ноябрь
(Буквой ь)
Почему (по чему) мы осенью ходим в резиновых сапогах? (По земле)
Сколько яблок могут войти в десятилитровое ведро? (Ни одного, они не умеют ходить)
5 человек в осенний день стояли под одним зонтиком и даже ноги не намокли. Почему?
(Не было дождя)
Лисичка: Не ожидала что вы ответите на все мои вопросы. Может вы ещё и стихотворения про осень знаете?
Дети: Да
Осень: Расскажите мне пожалуйста! Я так люблю стихотворения.
Музыка на выход
Музыка выход на стихотворение
Музыка на стихотворения
Стихотворения про осень
Фоновая музыка
Осень: Спасибо, это так приятно слушать про себя стихотворения.
Лисичка: Тише слышите? Что это?
Играет музыка «Полёт шмеля»
Лисичка делает вид что отгоняет от себя пчёл
Осень: Оооо, а это мы подошли к нашим любимым труженицам – пчёлкам, которые дают самый вкусный мёд. У них тоже уже закончился сезон сбора мёда, и они готовятся к зиме, а пасечники их прикармливают на зиму.
Лисичка: Может, мёд они дают и вкусный, но я все равно их боюсь, поэтому буду держаться подальше от них (отходит.
Музыка на танец
Танец и песня про пчёлок
Фоновая музыка
Пчела (ребёнок): Дорогая осень, спасибо тебе за твои дары.
(Вручают баночку с мёдом)
Осень: Спасибо вам за замечательный танец и за ваш труд дорогие пчёлы.
Пчёлы уходят
Лисичка: Да спасибо, спасибо, летите отсюда.
Осень: Ай-ай-ай, Лисичка, разве так можно? От всех животных и насекомых на земле есть толк.
Завораживающая музыка
Лисичка: Согласна Осень, ты умная и добрая. (Отвлекается на грибы) Ой, что это? … Я как раз проголодалась! Грибочки, м-м-м, мои любимые.
Осень: Ты чего? Это же мухомор! Он не съедобный!
Лисичка: Как будто все знают, какие грибы нужно собирать.
Осень: Да, Лисичка, ребята знают.
Лисичка: Ну, давайте проверим
Музыка на игру
«СОБИРАЕМ ГРИБЫ»
Участники делятся на команды с одинаковым количеством человек. Ребята из каждой команды становятся в отдельный ряд, так как игра будет продвигаться по методу эстафеты. На одинаковом расстоянии от команд стоит корзина с одинаковым количеством грибов. Первые участники держат в руках верёвку (связку), на которую команды и будут нанизывать грибы. По команде «старт» первые участники бегут к своей корзине, берут по грибу и подвязывают за ножку верёвкой. В корзине есть ещё и ядовитые грибы.
Фоновая музыка
Осень: Молодцы ребята, набрали грибов. Да как много. Ой, а что это? Лисичка, ты не съедобный гриб сорвала.
Лисичка: Ну, я же не знала! (расстраиваясь)
Осень: Можно было спросить у меня или у ребят. Лисичка, когда идёшь в лес, нужно знать грибные правила. Мы как раз проверим, знают ли их ребята.
Игра «Грибные правила»
По принципу «Эхо»
Если правило верное, то эхо повторяет его, если не правильное, то не повторяет.
Осень: Ребята в этом лесу есть умное Эхо. Но сейчас оно отправилось в отпуск и теперь некому повторять за гостями леса. Когда эхо слышит верное правило, оно его повторяет, если правило не верное, эхо молчит. Давайте попробуем изобразить наше умное Эхо.
1. Приходи в лес только со взрослыми. (Повторяют)
2. Собирай любые грибы, которые тебе попадутся. (Не повторяют)
3. Не собирай старые грибы с большими, дряблыми шляпками, они вредны для здоровья. (Повторяют)
4. Собирай очень маленькие грибы – не давай им подрасти. (Не повторяют)
5. Грибы срезай ножом, чтобы не нарушить грибницу. (Повторяют)
6. Никогда не бери в рот сырых грибов. (Повторяют)
7. Не готовь грибы без взрослых, они должны проверить все ли грибы съедобные. (Повторяют)
8. Не уничтожай ядовитые грибы, они служат лекарством для некоторых животных. (Повторяют)
Лисичка: Всё! Я теперь всё знаю. А вот и корзиночка с грибами стоит. Сейчас все грибочки я проверю.
Музыка на выход белок
Выходят белочки
Белочка 1: И кто это опустошил наши корзинки с запасами?
Лисичка: Мы проходили мимо и увидели грибы лежат.
Белочка 2: Кто же их по-вашему в корзиночки сложил?
Лисичка: Что же вы не следите за своими запасами?
Белочка 3: Мы снимали новое видео в интернет. И ещё мы сочинили с подружками суперхит!
Осень: Белочки, у меня как раз сегодня праздник, спойте мне пожалуйста свой суперхит.
Белочка 4: Только если вы нам Класс поставите.
Лисичка: Я вам лучше грибы верну.
Осень: Ребята, покажите белочкам класс.
Музыка на песню Белочек
Песня модных белочек
Осень: Белочки, вы самые модные в этом лесу!
Фоновая музыка
Белочка: Спасибо, мы знаем. У нас много поклонников.
Лисичка: Да, да, грибочки не забудьте.
Белочки уходят
Лисичка: Напевает песенку белочек
Осень: Лисичка, а ты почему не поёшь. Сегодня в моем лесу все жители поют, давай с тобой тоже что-нибудь споём.
Лисичка: Нет, нет я петь не люблю. А танцевать не умею.
Осень: А что ты любишь делать?
Лисичка: Я люблю спорт. Хоккей, футбол, волейбол.
Осень: Ой, а я очень люблю осенний волейбол.
Лисичка: Это как? Сколько лет занимаюсь спортом, а вот осеннего волейбола не слышала.
Осень: Я вас сейчас научу.
Музыка на игру
Игра “Осенний волейбол”
Две команды встают друг против друга, перебрасывают через верёвку осенние листья. На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.
Фоновая музыка
Лисичка: Ура, мне так понравилась игра. Что хочется петь и танцевать. Ах, вот бы только научиться танцевать.
Осень: Мы как раз сейчас рядом с домиком лучших танцоров леса. Интересно, а кто же сможет отгадать, кто из животных лучшие танцоры в моем лесу.
Послушайте загадку: Эти животные очень любят кору и ветки молодых деревьев. На голодное время зимы эти грызуны делают запасы – отгрызают ветку и выкают её в илистое дно, где она сохранит свою свежесть ещё долгое время. Под водой в холодной воде корм храниться как холодильнике. Надо и жилище подготовить, как следует к зиме, и запасти корма на весь сезон.
Дети: Бобры
Осень: Правильно в моем лесу бобры не только готовятся к зиме, но и ещё танцуют зажигательно, чтобы согреть себя и всех окружающих своим танцем.
Музыка на танец
Танец Бобров
Все боры уходят, а один остается
Бобёр: Эй, ёу! Я крутой бобёр, Осень уважаю, вас на танец приглашаю.
(подходит к Лисичке)
Музыка на танец бобра и лисички
Танцуют коротенький танец
Лисичка: Спасибо бобёр, я обязательно запишусь к вам на танцы.
Бобер кланяется и уходит
Фоновая музыка
Осень: Конечно, Лисичка. Никогда не бойся сказать, что ты что-то не умеешь. Мои друзья всегда тебя научат. А бобры уж тем более.
Лисичка: Дорогая осень, раз я теперь буду ходить на танцы. То и наряды мне нужны новые, красивые. Платья, юбочки, сапожки.
Осень: А этого добра у меня много, я же сама очень модная и щедрая не только на урожай, но и на наряды.
Лисичка: И что, у тебя и для меня найдётся наряд?
Осень: Конечно.
(Осень выбирает 8 участников показа мод и мальчиков и девочек)
Лисичка: Я вам покажу как правильно и красиво нужно ходить.
Осень: А я пока дорожку из листьев разложу. (посыпает листьями дорожку)
Музыка на показ мод
Показ мод
Дети проходят под музыку с красивыми аксессуарами осени.
Затем садятся на свои места
Фоновая музыка
Лисичка: Ой, спасибо Осень, я тебя так люблю, так люблю. Сильно, сильно.
Осень: Спасибо, я вас тоже очень всех люблю, поэтому и одариваю щедро природными богатствами, но не стоит забывать, что после осени идёт зима, и к зиме нужно собрать весь урожай и сделать припасы.
Лисичка: Да, да нужно поспешить делать припасы. А пока, дорогая осень, хочу пригласить тебя на супер-дискотеку в твою честь. Я позвала крутого диджея, который включает мою любимую песню. Ребята помогите мне пожалуйста.
Музыка на общий танец и песня
Общая песня и танец
Осень: Что ж, пора мне в путь, ждут меня ещё поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство моё собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и весёлыми, кушать ягоды, овощи и фрукты. До свидания!
Музыка на дискотеку
Небольшая дискотека
Конец
Новый год. Младшие группы
“Путешествие по мультфильмам”
Взрослые персонажи:
Медведь (из Маша и медведь)
Снегурочка
Дед Мороз
Колдунья
Крысильда
Подданный Крысильды
Детские персонажи:
Маша
Белоснежка
Ёлка
Гном 1
Гном 2
Гном 3
Гном 4
Метель
Пурга
Вьюга
Фея 1
Фея 2
Фея 3
Даша
Маша
Щелкунчик-Принц
Продавец игрушек
Куколки
Ангелочек
Снежинки
Реквизит:
Проектор/ телевизор
Блестящий снежок
Кассеты
Видеопроигрыватель
Розовые платочки (на количество девочек)
Коньки
Кресло для медведя
Фартук
Паутинка
Инструменты для гномов
Красное яблоко
Светящийся шарик
Игрушка Щелкунчик
Сундучок
Орешек (золотой)
3 шарика (красный, жёлтый, зелёный)
Огонёк для Деда Мороза
Палочка для фокуса
Шляпа для фокуса
Плащ для фокуса
Палочки для фей
Колокольчики
Посох для Крысильды
Чашка
Краткий сюжет
Перед Новым годом Дед Мороз всегда пересматривает свои любимые мультики, поэтому Снегурочка решила проверить, все ли видеокассеты в порядке. Во время просмотра каждого мультфильма видеомагнитофон портит кассету и Снегурочке приходится отправляться в мультфильм, чтобы продолжить его. Мультфильм продолжается по тому сюжету, который выстраивает Снегурочка с детьми. А отправляться в эти мультики ей помогает волшебная пыль.
Первый мультфильм: Мишка собирает подарки для всех своих друзей, в это время за ним подглядывает Маша. Когда она увидела коньки в подарочной коробке, не смогла удержаться и спросила – для кого эти подарки? Мишка ей сказал, что для неё, тогда у Маши появилась идея, если будет много Маш, то он приготовит и им подарки. Она показывает фокус Мишке и постепенно появляются много Маш.
Второй мультфильм: Белоснежка готовится ко встрече Нового года, пока гномы не пришли с работы. После возвращения гномов, в дверь постучалась бедная старушка, которая попросила воды. Гномы узнали Колдунью в облачении старушки и попытались предупредить Белоснежку, но Колдунья их заморозила. Тогда Снегурочка вызвалась помочь Белоснежке и позвала своих сестриц. После того как гномы оттаяли, сестрицы Снегурочки разрушили злые чары, и Колдунья стала доброй.
Третий мультфильм: Две сестрицы Маша и Даша в магазине игрушек спорят из-за неприметного Щелкунчика. Подслушав их, продавец игрушек рассказывает им историю о заколдованном Принце. Злая Крысильда заколдовала мальчика и спрятала свои чары в волшебный орех. Маша обещает расколдовать Щелкунчика. В это время появляется Крысильда и пытается всем доказать, что она самая умная, загадывая хитрые загадки и обманывая детей в фокусах. Это замечает Снегурочка и решает повернуть сказку в другое русло и забирает посох с силой Крысильды. Она подговаривает ребят переколдовать посох и наделить его добрыми чарами, что у неё отлично получается. Крысильда становится доброй и отдаёт шкатулку с орехом. Маша расколдовывает принца, и они танцуют прекрасный вальс.
В это время Дед мороз находит плёнку своего любимого мультика в видеомагнитофоне и понимает, что Снегурочка там. Он отправляется на встречу с ней и с ребятами.
Сценарий мероприятия
Родители получают свои билеты и очки с салфетками при входе в зал
Музыка на выход детей
Дети входят в зал и садятся на свои места
Музыка на выход Снегурочки
В зал входит Снегурочка
Снегурочка: Скоро наступит Новый год, Дедушка Мороз уже подготовил для всех подарки и скоро одарит нас своим волшебством. Дед Мороз очень любит под Новый год пересматривать свои любимые сказки, и я подготовила для него видеокассеты с его любимыми сказками. Сейчас мы посмотрим первую сказку.
Звук кассеты
Снегурочка садится на стульчик и включает 1 сказку
На проекторе: Идёт заставка из мультика «Маша и Медведь» (медведь готовится к новому году, наряжает ёлку). На экране появляются помехи.
Звуки Снегурочка оживляет сказку
Снегурочка: Что-то плёнка замоталась. Но ничего я сейчас сама отправлюсь в эту сказку, а своим волшебным снежочком, я оживлю всех персонажей для Дедушки Мороза.
Для того чтобы волшебство случилось, мне нужно произнести заветные слова:
Звуки Волшебного оживления
Перед Новым годом
Чудо мне явись!
Волшебством повеет,
Сказка оживись.
Фоновая музыка Маша и Медведь
Действие на сцене «Маша и Медведь»
Мишка собирает подарок для Маши, Маша подглядывает за медведем.
Маша: Ух ты, коньки
Как только мишка накрыл крышку коробки, забегает Маша.
Маша: Мишка, Мишка! Ты же знаешь, какой праздник у нас приближается?
Мишка: Новый год! поэтому я просил меня разбудить!
Маша: А это кому ты подарок готовишь?
Мишка: Тебе, Маша!
Маша: Я люблю подарки, а если бы у меня были сестрички, ты бы им тоже подарки подарил?!
Мишка: Подарил бы, всем твоим сестричкам.
Маша: Тогда я тебе сейчас покажу один фокус
Музыка на выход Маш на танец
Маша зовёт подружек танец. Собирает подружек
Музыка на танец «Фокус от Маши»
Танец «Фокус от Маши»
(Маша сначала берёт шляпу и водит по ней волшебной палочкой. Во время танца по очереди появляется много Маш в розовых платочках, медведь протирает глаза, как будто у него двоится, можно даже говорить фразу «Ещё одна Маша»).
Все остаются на своих местах
Фоновая музыка
Маша: Я люблю Мишку, и тоже решила подарить ему подарок!
Мишка: Как вас много
Маша: Одна Маша хорошо, а много ещё лучше!
Мишка хватается за голову, забегает за ёлку и достаёт оттуда много подарков.
Мишка: Нужно ещё больше подарков приготовить.
Маша: Мне так понравилось дарить подарки. Я теперь всегда буду дарить Мишке подарки. А он мне!
Звуки Снегурочка покидает сказку
Поклон
(дети садятся на свои места)
Снегурочка: Так Маша первый раз подарила Мишке подарок. А Новый год стал их любимым праздником. Я думаю, Дедушке Морозу понравится эта сказка.
Пора бы посмотреть следующую сказку. (берёт кассеты в руки) Ооооо, а эту сказку я люблю с самого детства. Её мне дедушка рассказывал, когда я была совсем маленькой. С удовольствием ещё раз пересмотрю её.
Гаснет свет
Звук кассеты
На проекторе экрана отрывок из мультика «Белоснежка и 7 гномов»
(гномы шагают домой после работы)
Снегурочка оживляет сказку
Снегурочка: Совсем видеопроигрыватель старый стал. Опять плёнка замоталась. Нужно срочно отправляться в эту сказку. Где мой волшебный снежочек? Вот же он.
Для того чтобы волшебство случилось, я произнесу заветные слова:
Звуки Волшебного оживления
Перед Новым годом,
Чудо мне явись!
Волшебством повеет,
Сказка оживись!
Снегурочка дует волшебным снежочком
Фоновая музыка
На сцене суетится Белоснежка
Белоснежка: Так в доме я прибрала, окна помыла, праздничную одежду погладила салаты и пироги приготовила! (усаживаясь на стул) Кажется всё, к празднику я готова.
Снегурочка: Что, всё к празднику готово?!
Выходит ёлочка. Снимая с себя паутину.
Ёлочка: Ты ничего не позабыла?
Белоснежка: (хватаясь за щёки) Ой, ёлочку забыла нарядить. (Начинает бегать) Где же ёлочные игрушки?
Ёлочка: Не переживай Белоснежка, все игрушки тут! Давай станцуем с ними.
Музыка выход детей на танец
Музыка на танец ёлочных игрушек
Танец «Ёлочные игрушки»
(В конце танца выходят дети с красной лентой и бантом и собирают всех в один общий большой подарок)
Белоснежка: Теперь к празднику точно всё готово!
Музыка на выход гномов
Гном 1: Как красиво!
Гном 3: Красиво!
Гном 2: Остальные гномы придут, очень обрадуются такой красивой ёлочке.
Гном 4: Обрадуются
Музыка на выход Колдуньи
Стук в дверь. Входит злая колдунья
Колдунья: Помогите, приютите,
Чаем сладким напоите.
Белоснежка: Проходи старушка к столу, я пока вам чай налью.
Белоснежка уходит
Гном 1: Белоснежка подожди
Гном 3: Подожди
Гном 2: Белоснежка не спеши
Гном 4: Не спеши
Музыка Колдунья кружится в танце
Колдунья: (начиная колдовать, кружится в танце с гномами)
Крекс-пекс, чары поспешите,
Крекс-пекс, гномов в льдинки превратите.
Крекс-пекс, огоньков погаснет свет.
Крекс-пекс, про вас забудут все.
Звуки заморозились гномы
Колдунья: Я всех гномов заколдую, в этой сказке теперь правлю я!
Выходит Белоснежка. Колдунья прячется за штору
Белоснежка: Что случилось?
Дети отвечают
Белоснежка: Что же делать?
Снегурочка: Я могу тебе помочь. Я позову своих сестриц, они хоть и молодые, но обладают мощной волшебной силой.
Метель, Пурга и Вьюга, мне нужна ваша помощь.
Музыка на выход Метели, Пурги и Вьюги
Выходят Метель, Пурга и Вьюга и 3 феи
Метель: Что случилось?
Пурга: Что стряслось?
Вьюга: Видно что-то серьёзное.
3 Феи: Мы тоже спешили на помощь.
Белоснежка: Колдунья заколдовала моих друзей.
3 сестрицы подходят к гномам, осматривая их
Фоновая музыка
Метель: Феи помогите,
Пурга: В танце закружите,
Вьюга: Лёд вы растопите,
Вместе: От чар освободите.
Фея 1: В руки палочку возьму,