133
Насатья- освобождающие, исцеляющие, так называли древнеиндийских мифологических близнецов Ашвинамов (Насатью и Дасру), эпитет они свой приобрели от своего рождения из носа кобылы. Близнечные мифы близки к близнечным мифам Аполлона и Артемиды, Кастора и Полидевк и т.д.
134
У.Куликан, “Персы и мидяне“, с. 26.
135
согласно хеттским источникам, название страны захваченной ими, в официальной хронике они сохранили. В Хате уже, видимо, не осталось хатов, она была полностью под хеттами (зооморфизм волка), попытавшихся ассимилировать, принявших (как поняли) религию хатов и, считавших своим культовым местом – священный город хатов Арину.
136
Э.Кленгель-Брант, “Древний Вавилон“, с. 71.
137
История религии под ред. проф. Д.П.Шантепи де ля Соссей, с 23.
138
Описание дано судьей-кинологом Т.Виноградовой.
139
С.А.Токарев, “Ранние формы религии и их развитие“, с.58.
140
Имя этрусского Аполлона (Апеннины, Палестина). Подробнее о культе см. далее.
141
Имя жреца Аполлона оставившего после себя записи своих полётов во время нахождения в трансе. На нынешний момент, записи утеряны и известны только по ссылкам на них античных авторов.
142
Г.М.Бонгард-Левин, Э.А.Грантовский, “От Скифии до Индии“, с.96.
143
Один из верхних шумерских богов связан с мировым океаном.
144
Шумеро-аккадское божество неба.
145
Аккадское божество, “владыка“, “господин“, сначала отождествлялся с шумерским богом Энлилем (владыкой ветра), потом с касситским богом Мардуком. В Сирии становится собственным именем верховного божества, владыки мира.
146
Божество хранитель города Урука, его патрон.
147
Богиня с тремя псовыми головами расположенными у нее на талии. См. о культе далее.
148
Богиня Малоазиатского происхождения упоминание о ней есть в “Илиаде“, подробнее о культе см. далее.
149
Г.М.Бонгард-Левин, Э.А.Грантовский, “От Скифии до Индии“, с. 115.
150
М.Бойс, “Зороастрийцы, верования и обычаи“, с. 25.
151
В.В.Иванов, “Мифы народов Мира“, энциклопедия, т.1, с.408.
152
Как правильно дрессировать собаку“, составитель В.И.Давыденко, с. 109.
153
Leon F. Whitney, D.V.M/ DOG psychology, p. 121.
154
В.В.Иванов, “Мифы народов мира“, энциклопедия, т.1 с.408.
155
Leon F. Whitney, D. V.M. DOG psychology, p.124-125.
156
М.В.Вивтанец, “Южно-русская овчарка“, с. 25.
157
Ancient Egypt: myth & history, p. 121.
158
После персидского владычества.
159
А.Я.Бондарев, “Волк юго-западной Сибири и Алтая“, с.77.
160
Caillemer, ‘Le droit de succession legitime a Athenes’, p.45-46.
161
Гермес – древнегреческое божество, вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших.
162
Э.Б.Тейлор, “Миф и обряд в первобытной культуре“, с.272.
163
“Тигрица и Грифон“ Сакральные символы животного мира, подгот., А.Г.Юрченко, с.57.
164
Страбон, “География“, с. 498.
165
Мурсилис – хеттский царь, внук Хаттусилиса, хетта завоевавшего Хату. Мурсилис прославился своим походом на Мессопотамию.
166
А.Я.Бондарев, “Волки Юго-Западной Сибири и Алтая“, с. 10.
167
В иранской мифологии первопредок человека, создатель цивилизации, тот кто дал законы, нормы и порядок. В дальнейшем, после своей смерти, он становится судьёй и царем в Царстве Мёртвых.
168
Древнеиранский борец со злом в виде змея Ази-Дахака.
169
Скандинавская мифология.
170
История религии, 2 т., с.136.
171
Бундахишн, с.282.
172
М.Бойс, “Зороастрийцы, верования и обычаи“, с.192.
173
Видевдат, 13.14 (Авеста).
174
“ История религии“, т. 2 с. 145.
175
Описание дано интерэксперт, кинолог , UCI, З.В.Наумовой.
176
Yasna, 30, 3-5.
177
М. Бойс, “Зороастрийцы, верования и обычаи“, с. 51.
178
М.Бойс, “Зороастрийцы…“, с. 47.
179
YASNA, 12, 9.
180
Когда власть в Риме захватывают сабиняне, оттеснив от правления латинян и вольков.
181
Если рассматривать сам “Эдипов комплекс“, то мифологический Эдип сам был сыном царя-пастуха овец Лая, и сам вскормлён собаками Фиванских и Коринфских пастухов. Т.е. это нормальный мифологический сюжет людей зооморфизма собаки.
182
М.Бойс, “Зороастрийцы…“, с.37.
183
Ancient Civilizations, tdited by G.M.Bongard-Levin, p.153.
184
М.Бойс, “Зороастрийцы…“, с.39.
185
Дадестани – Диниг. Ривайат, XLVIII, 99, 100, 107.
186
описание дано кинологом Т.Виноградовой.
187
описание дано кинологом Т.Виноградовой.
188
инды же называют их “калюстами“, тогда как эллины – “собакоголовыми“. Сам же народ насчитывает 12000.
189
Божество аккадского пантеона отождествлялось с шумерской богиней Инанной, семитское название ее Астарта, созвучное с греческим названием асперос (звезда). Иштар олицетворяла в себе планету Венеру. Учитывая, что Иштар была покровительницей царского дома персов, можно сделать предположение о близком родстве персов и аккадцев.
190
В.Н.Топоров, “Мифы народов мира“, т.2, с.154.
191
В.Н.Топоров, “Мифы народов мира“, т. 2, с. 155.
192
Razah –отражает корень, давший так же название царя в древнеиндийском – rajan и латинском – rex
193
У.Куликан “Персы и мидяне“, с.200.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги