Книга Игра на бильярде - читать онлайн бесплатно, автор Александр Тимофеевич Филичкин. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Игра на бильярде
Игра на бильярде
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Игра на бильярде

Взглянув на фотографию шприца, полученную от следователя прокуратуры, я сразу отметил, что он совсем небольшой. То есть, не мог вместить в себя столько адского зелья, чтобы быстро убить сразу двух человек. Выходит, что ваш несчастный отец кололся два раза подряд.

Но, по словам личных охранников, певец всегда отключался с единственной дозы. Значит, второй, смертельный укол ему сделал кто-то другой. Возникает вопрос, кто и как влил в вашего батюшку столько отравы?

Я осмотрел небольшую гримёрку, где умер Максим, и заметил, что она весьма отличается от других помещений «Олимпа». Выяснилось, что не очень давно в ней провели капитальный ремонт.

По рассказам вахтёра концертного зала, всё провернули за несколько дней до трагедии. Причём, платил за работу какой-то поклонник вашего батюшки. Мол, он случайно узнал, что великий певец решил выступать в таком захолустье, и хотел поднести человеку приятный сюрприз.

Руководство зала «Олимп» не смогло мне ответить, какая же фирма трудилась в гримёрке, и кто выступил спонсором такой странной акции? Просто приехали какие-то люди. Сделали всё, что они обещали и тотчас бесследно исчезли.


Узнав о непонятном ремонте, я очень внимательно осмотрел помещенье гримёрки и, первым делом, заметил, что в нём не имеется каких-либо окон. Зато, там нашлось отверстие для вентиляции, проводившейся естественным образом. Сверху это отверстие было закрыто решёткой из пластика.

Я поднялся на стул. Потянул за решётку и без всяких усилий снял её со стены. Оказалось, что она не привинчена винтами к стене, как это делают в комнатах. Её держали на месте четыре магнита, закреплённые на специальной пластмассовой рамке. Та, в свою очередь, оказалась приклеена к кладке. Вот посмотрите на фото.

Роман показал на LCD-телевизоре несколько кадров, которые снял во время своего небольшого визита в гримёрку. Детектив подождал пару секунд и продолжил давать пояснения.

– Когда я спросил у вахтёра: – Почему при ремонте применили именно эту систему? – вахтёр мне ответил, что хоть эта решётка и держится весьма ненадёжно. Зато, её легко снять и помыть.

Я заглянул в открытый канал вытяжной вентиляции. Судя по полному отсутствию пыли, его недавно почистили. Мало того, канал не только освободили от мусора на уровне комнаты, он был тщательно вычищен щёткой до самого верха, то есть, до уровня крыши.

Меня весьма удивила большая забота о вашем отце, проявленная каким-то таинственным спонсором. Я сунул руку в открытый канал и сделал несколько снимков.

Должен вам сообщить, что мой старый друг сменил видеокамеру в этом смартфоне на более мощную. Теперь мой аппарат делает фото очень высокого качества. Взгляните опять на экран.

Роман щёлкнул клавишей «компа». На плоскости LCD-телевизора появилась старая кирпичная кладка пятидесятых годов прошлого века.

– Обратите внимание на странные полосы, прочерченные на кирпичах. – сказал детектив: – Они очень похожи на небольшие царапины. Причём, расположены на всех четырёх стенках канала и сделаны на одном расстоянии одна от другой. После того, как я увидел отметины, мне стало понятно, что же случилось в гримёрке?


Рисуясь перед красивой клиенткой, детектив сделал короткую паузу. Победно взглянул на заказчицу, застывшую в немом ожидании, и перешёл к главной части рассказа: – Вашего батюшку убил не человек, который никак не мог попасть в помещение. Его убил робот, соззданный в виде восьминогого краба!

– Почему, вы пришли к подобному выводу? – удивлённо спросила Надежда Максимовна и тотчас добавила: – И вообще, разве уже производят такие устройства?

– Да! – хмуро сказал детектив: – И не только подобного типа. Встречаются весьма необычные железные твари. Их форма зависит от целей, которые перед собою ставят преступники.

– Судя по размерам канала, – недоверчиво сказала заказчица: – робот был совсем небольшим. Как же он смог убить человека? И как он, вообще, попал в помещение? Спустился в комнату с крыши?

– Нет. – покачал головой детектив: – Он прибыл в гримёрку в корзине с цветами, которую подарили певцу благодарные зрители. Вот взгляните на фото. Его сделали сотрудники следственного комитета района, во время осмотра места убийства. Видите, в одной из корзин цветы разворошены так, словно кто-то из них выбирался наружу. Несколько роз вообще лежат на полу.

Из этого всего получается, что после того, как ваш отец отключился, робот-краб вылез из своей переноски. Он заполз на диван и вколол вашему батюшке в руку смертельную дозу наркотика.

Затем, устремился к стене, облицованной гладким новеньким пластиком. Включил в работу присоски и добрался, с их помощью, до отверстия естественной вытяжки.

Без всяких усилий, он снял пластиковую решётку с магнитов. Влез внутрь канала и поставил панель на прежнее место. После чего, стал попеременно упираться ногами в кирпичные стенки. Таким странным образом, робот забрался наверх, прямо на крышу.


Я поднялся туда, осмотрелся на месте и нашёл вентиляционную шахту, в которую сходится много каналов. Среди них был и тот, что шёл из гримёрки. Над шахтой стояла, так называемая флюгарка.

То бишь, узкий навес, сваренный из листового железа. Металлический дымник опирался на кирпичную кладку стальными штырями, изготовленными из арматуры. Взгляните опять на экран.

Женщина подняла глаза на LCD-телевизор, и увидела то, о чём говорил детектив.

– Видите длинную леску с необычным крючком? Это простой карабин, который используют все альпинисты России. – продолжил давать поясненья Роман.

– Робот зацепил карабин за металлический штырь и стал стравливать леску с катушки, которая была встроена в его железное тело. Так он спустился начала с дымохода на крышу, а с неё на асфальт.

Вы, наверное, спросите, почему он не использовал всё те же присоски? – прервал детектив сам себя и сам же ответил: – Потому, что штукатурка на трубе и фасаде «Олимпа» очень шершавая. Небольшие присоски не могли удержаться на ней.

Я нашёл леску на крыше и узнал, куда же спускался робот-убийца? Выяснилось, что оператор данного робота выбрал заднюю сторону здания. Она выходит на очень запущенный сквер.


Я поговорил с системным администратором концертного зала «Олимп». С его разрешения, скачал видео файлы нескольких камер, что выходят на задний фасад и просмотрел их все один за другим.

Пощёлкав мышкой компьютера, Роман перешёл в новую паку с отобранным материалом, и предложил девушке посмотреть на экран. Там оказался размытый тёмный комок. Он пересекал небольшую аллею, примыкавшую к зданию.

Расстояние было большое, освещение, по полночному времени, слабое. Понять, что же это такое, оказалось довольно непросто. То ли шустрый котёнок бежал по дорожке? А может быть, ежик, невесть, каким образом забравшийся в город?

Самое странное, заключалось в другом. Непонятных размеров комок стремительно двигался к плохо различимой фигуре, стоящей в тени ближайших кустов.

Потом, на экране возник мотоциклист в круглом шлеме, закрывавшим всю голову. Байкер летел прямо по центру аллеи. Вдруг, он резко вильнул в левую сторону и, не снижая скорость движения, ударил ногой странный предмет. Тёмный комок отлетел куда-то в кусты, где и бесследно пропал.

За мотоциклом появилась машина с голубым маячком, мигавшим на крыше. Полиция мчалась за нарушителем правил движения и пыталась догнать хулигана ещё до того, как он снова выскочит на автомобильную трассу.

Через несколько метров, патрульные поняли, что дальше они не проедут и остановились на узкой аллее. Человек, стоявший в кустах, подался назад, и мгновенно исчез из поля зрения камеры.


Какое-то время, полицейские сидели в машине. Наверное, передавали по рации приметы удравшего байкера. После чего, ГИБДДешники решили чуть-чуть отдохнуть.

Потягиваясь, словно коты, упустившие шуструю, но им совершенно ненужную, мышь, они оба вышли из машины наружу. Неторопливо достали из карманов какое-то курево. Запалили от зажигалки табачные палочки и, о чём-то болтая, стали дружно дымить.

Роман поспешил объяснить милой девушке малопонятное видео: – Я очень надеялся, что оператор, который управлял роботом-крабом, выйдет из ближайших кустов и подберёт дорогой инструмент.

К моему сожалению, он увидел полицию и поспешно удрал от здания концертного зала. Чуть позже, явилась выездная бригада, которую вызвали в связи с убийством вашего батюшки.

Вокруг оказалось много людей. Поэтому, киллер не стал возвращаться на место трагедии. Тем более, что он отчётливо видел, как пьяный байкер разделался с роботом. Такой мощный пинок разбил небольшое устройство в мелкие дребезги.


На всякий случай, я прошёлся по узкой аллее, которую мы сейчас видим на нашем экране. Осмотрел весь асфальт и нашёл несколько мелких частей, отлетевших от робота. Потом, я полазил по ближайшим кустам и отыскал там всё, что осталось от железного краба.

Парень опять щелкнул клавишей мышки. Глазам красивой заказчицы предстала куча железного хлама, напичканного разбитыми электронными платами и густой паутиной изорванных цветных проводов.

– В том договоре, что вы подписали. – сказал Роман Надежде Максимовне: – Говориться о том, что я могу передать любые улики сторонним экспертам. Поэтому, я отвёз робота-краба своему старому другу и попросил его разобраться с необычным устройством.

Заметив, что заказчица хочет, что-то ответить, парень не дал ей высказать свои возражения, и завершил начатую фразу такими словами: – Вы не волнуйтесь, мой друг работает в лаборатории НИИ МВД и числиться там, на очень хорошем счету.

Если эксперт, что-то найдёт по вашему делу, то его заключение обретёт положение официальной улики. Поверьте мне на слово, что он один из лучших специалистов в Москве. Если ему не удастся ничего откопать, то значит, там нет ничего для нас интересного.


– Вы мне объяснили, – сурово сказала заказчица: – как киллер убил моего дорогого отца. Теперь вам осталось ответить на два самых главных вопроса: – Кто и зачем это сделал?

– Об этом я и хотел вам сейчас рассказать. – кивнул хмурой даме Роман: – Используя кое-какие каналы, я изучил завещание вашего родного отца. Из него вытекает, что в случае смерти Максима Юрьевича, вы получаете всё его состояние. То есть то, что на момент его смерти, находилось в его частной собственности.

– Зачем наводить все эти справки, когда я сама вам об этом сказала? – искренне удивилась клиентка.

– Затем, что вы забыли мне кое-что сообщить. – мягко сказал детектив.

– Что именно? – вскинула тонкие брови Надежда Максимовна.

– То, что все права на композиции Максима Юрьевича Фокина принадлежат не вашему любимому батюшке, а его строму другу, продюсеру – Лазарю Фридману.

– Впервые слышу об этом. – вскинулась девушка: – Это действительно так?

– К сожалению, да! – развёл руками Роман.

– И что это значит?

– То, что все прибыли от продажи песен вашего батюшки пойдут на счёт Лазаря Малховича.

Надежда Максимовна ненадолго задумалась. Потом, упрямо встряхнула короткой причёской и беззаботно сказала: – Насколько я знаю, Лазарь Малхович Фридман всегда обманывал моего дорого отца. Так пусть и дальше себе наживается.

Все эти годы, я постоянно жила с моей милой матерью и была ей воспитана в очень суровых, почти что, спартанских условиях. Поэтому, мне много не нужно. Хватит с избытком того, что мне оставил отец.

Она помолчала и повторила свой главный вопрос: – Так кто и зачем убил моего дорогого отца?


Роман начал издалека: – Римская пословица нам говорит: – «Is fecit cui prodest! – То есть: – Ищи того, кому выгодно!» – детектив ненадолго прервался и продолжил рассказ: – Судя по документам, смерть Максима Юрьевича Фокина была выгодна вам, – он строго глянул клиентке в глаза, и твёрдо закончил: – а так же, Лазарю Фридману.

Отметив, что красивая девушка презрительно сморщилась, Роман без особых трудов прочёл её неприятные мысли: – «Ну вот, что называется, наняла себе частного сыщика. Взял за работу огромные деньги, а теперь указал на меня, как на убийцу отца. Впрочем, все люди вокруг думают так же, как он».

Детектив не стал спорить с девушкой, а перешёл ко второму кандидату в убийцы: – Я навёл справки о продюсере вашего батюшки и выяснил кое-что интересное. Оказывается, Лазарь Малхович Фридман сейчас по самые уши в огромных долгах.

Несколько его протеже не оправдали тех средств, что он вложил в их большую раскрутку. Потом, одна из старлеток, обвинила его в изнасиловании, и чтобы не попасть за решётку, пожилой человек заплатил ей огромную сумму.

Жена продюсера тут же узнала о его неудачах и немедленно подала на развод. Она отняла у супруга часть его богатой недвижимости и все наличные средства. Пытаясь, продолжить работу на российской эстраде, он продал свой дом, коллекцию старинных картин и много других ценных вещей.

Однако, даже всех полученных денег ему не хватало для ведения успешного бизнеса. Тогда Лазарь Фридман нашёл единственный выход – убить вашего дорого отца.

– Но что он мог выиграть от такого убийства? – удивлённо воскликнула девушка: – Как все говорят, отец уже очень давно вышел в тираж. Его новые записи совершенно не пользовались успехом у публики, не приносили сколь-нибудь значимой прибыли и едва окупали затраты на производство альбома.


– Дело всё в том, – стал объяснять клиентке Роман: – что тут сложилось сразу много причин. Во-первых, не в обиду вам будет сказано, но ваш отец стал наркоманом и Лазарь Малхович Фридман давно устал с ним возиться. Много мороки, а прибыли нет никакой.

Во-вторых, в наше циничное время, интерес к угасающим звёздам может возникнуть лишь после очень большого скандала. Например, связь с несовершеннолетней стралеткой, с молоденьким мальчиком или, что-то ещё нечто подобное. Но лучше всего продаются произведения внезапно умерших творцов. Так постоянно бывает с писателями, художниками или певцами.

Все права на творчество вашего батюшки давно оказались в руках у продюсера. Поэтому, прибыль от песен Максима Юрьича Фокина, потекла бы в карман Лазаря Фридмана. И не пришлось бы ему, с кем-то делится.


Первым делом, Лазарь Малхович нанял бригаду строителей. Рабочие сделали капитальный ремонт в той гримёрке, где должен был после концерта отдыхать ваш отец. По приказу продюсера, мастера облицевали все стены гладеньким пластиком и тщательно вычистили канал вентиляции.

Администрация концертного зала благодушно считала, что всё это делал некий таинственный спонсор, но не смогла мне назвать имя сего доброхота.

Тогда, я обошёл все соседние здания, на которых висели наружные камеры, и скачал видеозаписи, снятые в те несколько дней, когда приезжали рабочие. Так я нашёл номер грузовичка, что привозила и увозила бригаду с её инструментами.

По номеру автомашины, я разыскал одну мелкую фирму. Она расположена на противоположном конце нашего города. Там мне сказали, что их нанимал человек из концертного зала «Олимп», а когда я показал им фото Лазаря Фридмана. Они его сразу узнали.

Правда, он приходил к ним с накладной бородой и усами, но это уже не имеет большого значения. На видео, снятом с камер расположенных в офисе фирмы, отчётливо видно, что это продюсер вашего батюшки. Это докажет любая проверка.


– Но он может сказать, что сделал ремонт из уважения к моему дорогому отцу. – прервала детектива заказчица.

– Да. – коротко ответил Роман и задал встречный вопрос: – А как он объяснит знакомство с умелым механиком, сотворившим робота-краба?

Детектив щёлкнул мышкой компьютера. На экране LCD-телевизора появился продюсер. Он разговаривал с молодым человеком невзрачной наружности. Потом, визави Лазаря Фридмана замелькал в разных видах.

Вот он долго гулял вокруг зала «Олимп». Вот сидел в личной машине в тот вечер, когда состоялось убийство. Вот, он смотрел в электронный планшет, что лежал у него на коленях.

Вот, он вошёл в запущенный сквер концертного зала, где проходил злополучный концерт. Вот он направился к узкой аллее, что протянулась вдоль дворового фасада театра «Олимп». Вот он выбегает обратно, садиться в машину и очень резко срывается с места.


– Мало ли с кем мог разговаривать Лазарь Малхович Фридман? – возразила заказчица: – У него очень много знакомых. Он может сказать, мол, всех не упомнишь.

Кроме того, откуда известно, что именно тот молодой человек сделал робота-краба? Ведь он мог просто гулять вокруг концертного зала. А убежал лишь потому, что вспомнил об очень важной проблеме. Например, он забыл выключить дома утюг.

– Как я уже говорил. – ответил Роман: – В пятницу вечером, я передал старому другу останки устройства, найденные у концертного зала. Эксперт так увлёкся данным предметом, что пошел на работу в субботу и воскресенье, и трудился в лаборатории почти двое суток подряд.

Сегодня с утра, ровно в девять часов, он мне позвонил и сообщил очень важную новость. Выяснилось, что в роботе-крабе есть всё, о чём я вам говорил. В первую очередь, шприц с останками героина и частицами крови вашего дорогого отца.

Там же имелась катушка с остатками лески. Именно той, что осталась привязана, к вентиляционной трубе. На лапах у краба обнаружена кирпичная пыль из вытяжного канала и пыльца красных роз, которые были в корзине. Всё это говорит нам о том, что именно это устройство убило вашего батюшку.


– Но как доказать, что отвратительный робот связан с Лазарем Фридманом? – напряжённо спросила заказчица.

– Мой товарищ-эксперт сообщил, что нашёл образец ДНК того человека, что изготовил устройство. Дело осталось за малым. Нужно арестовать молодого умельца, сотворившего машину-убийцу и строго задать ему кучу вопросов. Совершенно уверен, что он не захочет выгораживать Лазаря Фридмана, и расскажет следствию всё до последней детали.

– И что я должна сделать теперь? – спросила Надежда Максимовна.

– Я уже пообщался с тем следователем, который ведёт уголовное дело о смерти вашего дорогого отца. – ответил ей детектив: – Мы с ним договорились о том, что если я отыщу, что-нибудь интересное, то сообщу всю информацию вам, а вы официально вручите ему.

Мой товарищ-эксперт уже отослал ему своё заключение. В официальной бумаге говорится о том, что было найдено на останках робота-краба. Всё, что вы посмотрели сейчас на экране и всё мои пояснения, я записал на обычную флешку. Так что, вам остаётся, лишь съездить в прокуратуру и передать, всё что узнали, следователю, ведущему дело. Если, конечно, вы на это решитесь.

– Конечно, решусь! – с жаром воскликнула девушка: – Ведь Лазарь Фридман организовал убийство моего дорогого отца.

– Тогда вот вам флешка со всеми материалами, которые мне удалось отыскать. – сказал Роман и подал заказчице выносное запоминающее устройство компьютера.

Затем, парень открыл ящик тумбочки, стоящей у кресла. Достал из него лист писчей бумаги. Положил на столешницу и тихо добавил: – А это роспись расходов, в которые мне обошлось ваше задание. Здесь перечислены деньги, что я заплатил за получение информации и видеозаписей, а так же, стоимость работы эксперта.


Молодая заказчица с явной опаской взяла калькуляцию. В самом низу виднелась огромная цифра. Она больше чем втрое превышала ту сумма, которую девушка предполагала сейчас заплатить.

Надежда Максимовна пробежалась глазами по длинному списку. Отметила про себя, что всё, общем-то, правильно и, печально вздохнув, сообщила: – Сейчас я могу вам отдать, только треть этих денег. Всё остальное я вам верну, через полгода, когда вступлю в право наследования.

Роман сразу предвидел, что всё обернётся именно так. Поэтому, он тотчас подумал о том, что, первым делом, нужно заплатить «Самоделкину» за его изыскания. Ведь без добытых Иваном улик, дело об убийстве певца не имело в суде никаких перспектив.

Ну, а сам он пока перебьётся. Три дня назад, Роман получил от Дениса приличную сумму за поиск коллекции фарфоровых ваз. Часть денег пойдёт на оплату аренды данного офиса. Да ещё и останется на безбедную жизнь в течении месяца-двух.

Надежда Максимовна Фокина расценила молчанье Романа по-своему и поспешила добавить: – Не волнуйтесь, пожалуйста, я всегда отдаю все долги. – она достала из сумки пухлый конверт. Положила его на столешницу, а вместо него взяла чёрную флешку и лист с калькуляцией. Сунула их в свой ридикюль и, с тихим щелчком, закрыла блестящий замок.

Детектив не стал возражать. Он почему-то, ей сразу поверил и совершенно спокойно кивнул. Мол, какой разговор о деньгах, может быть, между двух очень честных людей?

Чувствуя себя очень неловко, клиентка поднялась из удобного кресла. Смущённо сказала: – Через полгода у меня появятся средства, и я вам тотчас позвоню.

– Всего вам хорошего. – грустно ответил Роман.

Надежда Максимовна направилась к выходу и через секунду исчезла за дверью.

Детектив проводил заказчицу задумчивым взглядом и, неопределённо вздохнув, откинулся в кресле.

Исчезновение из небоскрёба


Алексей Леонидович Павлов был человеком первой волны бизнесменов России. То есть, тех удальцов, что сделали себе состояние ещё в начальные годы, сумасшедших либеральных реформ.

Так же, как небезызвестный господин Березовский, он создал кооператив и продавал бедным гражданам всё, что попадалась ему под горячую руку. В основном, торговал всякой мелочью, вроде электрических чайников, привезённых «верблюдами» из-за бугра.

С течением времени, выяснилось, что он и его компаньон – Вадим Кириллович Бекетов, принадлежали к удивительно редкой породе людей. То есть, они входили всего в пять процентов населенья Земли. По утвержденью учёных, к ним относятся люди, которые могут нагреть свои руки буквально на всём, за что, только, они не возьмутся.

Капиталы двух нуворишей очень быстро росли. Уже через год, друзья перешли на скупку и перепродажу всё более крупных вещей. Так, постепенно, они добрались до торговли квартирами.

После чего, занялись домами культуры, детсадами, проектными институтами и предприятиями разного рода. В том чиле, заводами, фабриками и производственными площадками разного рода.

Так же, как и господин Березовский, они стремительно сколотили огромные суммы и могли в полной мере называть себя олигархами. По крайней мере, в отдельно взятой, Московской области бедной России.

В отличие от Бориса Абрамовича, друзья не выпячивали свои капиталы. Тем более, сроду не лезли в большую политику. Сидели себе очень тихо, спокойно и продолжали заколачивать бабки. Причём, делали это такими огромными темпами, что им мог позавидовать легендарный забойщик Стаханов.

Сначала, друзей донимали бандиты всевозможных мастей, но постепенно, всё пришло в надлежащий порядок. Преступная шушера прекратила доить бизнесменов крупного ранга, и нувориши начали жить на широкую ногу. Вот тут, и обнаружилось, что у двух компаньонов очень разные вкусы.

Вадим Кириллович Бекетов решил, не съезжать со старой квартиры, и остался на том самом месте, где обитал всю свою короткую жизнь. То бишь, у Чистых прудов. Он полюбовно договорился с соседями. Расселил всю свою коммуналку и стал в ней полновластным хозяином.

Алексей Леонидович Павлов поступил совершенно иначе. Как любой, уважающий себя человек, он обзавёлся недвижимостью в Дорогомиловском районе Москвы. А если сказать поточнее, то приобрёл большую квартиру, в так называемом «брежневском доме», что расположен по всем известному адресу: Кутузовский проспект 26, строенье 1.

Благодаря капиталам, скороспелый богач прописался в особенном месте. Там, где в восьмидесятые годы двадцатого века жили два советских генсека – Леонид Ильич Брежнев и Юрий Владимирович Андропов.

Кроме двух лидеров, там обитала половина верхушки Коммунистической партии СССР и куча различных верховных чиновников. Начиная с секретаря ЦК КПСС – Михаила Андреевича Суслова, главы МВД – Николая Анисимовича Щёлокова, и заканчивая министром культуры – Катенькой Фурцевой.

Согласно местной легенде, там же должен был поселиться и первый космонавт планеты Земля – Юрий Алексеевич Гагарин. Однако, тот вдруг отказался от такой большой привилегии.

Всемирный герой заявил, что не хочет «быть под колпаком у начальства», и остался на жительство в военном селении Чкаловский. Там, где обитал до полёта. Правда, потом его поселили в приличной квартире с четырьмя раздельными комнатами.


Если глянуть снаружи, то девятиэтажный «брежневский дом» мало отличался от тех «сталинских задний», что его окружали. Как это ни странно, но на некоторых из ближайших строений висит значительно больше помпезной лепнины. То бишь, барельефов с бетонными звёздами, снопами пшеницы и прочими символами СССР, уничтоженного либеральной тусовкой планеты.

Зато безопасность жильцов была на потрясающе большой высоте. Народная молва утверждала невероятные вещи. Мол, под домом находится несколько жилых этажей, возведённых на случай термоядерной бомбардировки столицы.