banner banner banner
Подарок судьбы
Подарок судьбы
Оценить:
 Рейтинг: 0

Подарок судьбы


С первого взгляда никак не предполагалось, что этот человек имеет мощный аналитический ум и еще – умелый психолог. Он составлял планы операций, подбирал к оперативной работе сотрудников. Не хуже компьютерной программы предугадывал всевозможные ситуации, в том числе и провальные. Его заслугой также являлось то, что из последней операции агент Лора смогла выйти живой и невредимой. Конечно, не только от него одного зависело благополучное возвращение засвеченного оперативника под прикрытием. Кроме группы поддержки, агент должен рассчитывать как на свою ловкость, так и на везение. С этим Лора прекрасно справилась. Значит, Дарринг в ней не ошибся, а неожиданное появление живого Эдгара Вилайна, в криминальных кругах по прозвищу Винт, сбило с толку не только его одного, но и все Управление Галактической Полиции.

Девушка чуть ли не строевым шагом продефилировала к столу шефа. Резким, отточенным движением приложила смарт-браслет к сканеру ИИ-бокса своего начальника. Дарринг приподнял рыжие брови.

– Почему при параде? Я из-за этой проклятой работы пропустил какое-то торжество?

Диана нервно передернула плечом.

– Я подаю в отставку.

Майор стал просматривать только что полученный терминалом файл и, бормоча, стал читать воспроизведенный текст:

– Мм, начальнику … рапорт … в отставку … в связи с несоответствием, … что за бред? Ну-ка, присядь.

Девушка подчинилась.

– Это не бред. Мне не доверяют, и я не вижу смысла продолжать службу.

Дарринг буравчиками глаз уставился на Диану.

– Думаешь, что только ты подверглась допросу? Да ты еще легко отделалась. Категорию «А» применяют лишь для неопытных новичков. – Майор откинулся на спинку кресла. И только сейчас Диана отметила, что ее шеф несколько помят. В нем отсутствовали привычные невозмутимость и терпение, с которыми он наставлял и учил уму разуму своих подчиненных. Похоже, ему тоже досталось, и круче, чем ей.

– Жаль, – продолжал майор, – я подавал на тебя большие надежды. И новое, необычное задание приготовил. Но если вы так решительно настроены, мэм, я удовлетворю вашу просьбу.

С этими словами Дарринг нацелился большим пальцем правой руки на панель терминала, чтобы завизировать рапорт своим отпечатком. Диана проворно коснулась значка отключения ИИ-бокса.

–Какое задание? – Она смотрела на Дарринга сияющими глазами.

Майор стряхнул с губ усмешку.

– Это потом. Не хочешь увидеть результаты своей работы?

Диана в знак согласия энергично закивала головой.

Дарринг не спеша, смакуя момент, листал файлы в недрах памяти ИИ-бокса. Сбоку от стола образовалось стереоизображение миловидной молодой женщины.

– Продолжаем новости Нью-Уолда на этот час. Сегодня в 21-45 по Райсману в здании популярного клуба «Светлячок» на 98-ом этаже произошел пожар, вызванный перестрелкой между андроидами.

Ведущую теленовостей сменила девушка репортер. Ее субтильную фигурку украшала шарообразная шевелюра оранжевого цвета. Это яркое пятно выглядело вызывающе на фоне помещения, пострадавшего от пожара.

Когда-то белые стены беседки стали темно-серыми с черными пузырями ожогов. Там, где прежде находился сад, сияло пустое, не обремененное красками голографии, пространство. По полу стелился сизый дым, высокий потолок причудливо украшали разводы сажи. В центре беседки угадывались останки стола и стульев. Везде валялись осколки посуды, неприятными пятнами выделялись островки и лужи неоконченной трапезы. Чумазая статуя русалки грустно склонила голову.

Девушка начала свой репортаж:

– Мы находимся в обеденном зале одного из самых дорогих клубов города «Светлячок». Его посещают самые богатые и известные люди Нью-Уолда. Трагедия произошла в 21-45 по Райсману. Телохранители-андроиды одного из постояльцев как будто сошли с ума и открыли огонь по своим хозяевам и друг другу. По версии полиции, у одного из ботов просто сбилась программа. Это не первый случай, когда боты внезапно выходят из-под контроля. Полиция настоятельно рекомендует гражданам, беспокоящимся о своей безопасности, нанимать в телохранители людей или киборгов. К счастью, жертв не было. Пострадавшие – два человека – отделались легкими ожогами. Мог пострадать также еще один человек, который накануне весьма вовремя покинул место происшествия. Послушаем очевидца этого события.

Рядом с девушкой репортером появилось изображение перепуганного типа в нелепом виде. Диана узнала в нем лакея, которого чуть не уронила во время бегства. Он, заикаясь, то ли от пережитого шока, то ли от волнения, что его публично показывают по телевидению, стал рассказывать:

– Я находился в холле, когда на меня налетела девица. Вся такая, – лакей руками продемонстрировал преувеличенные женские формы, которые в его понимании считались верхом дамского шика. – Вот. В зале что-то шипело и грохотало. Я сначала подумал, что это она все подстроила, вот, и убежала, а когда я заглянул, то увидел, как эти боты поливают друг друга огнем. Вот. И в меня немного попали. – Он указал на обширную темную проплешину на парике. – А потом, думаю, наверное, ей захотелось по надобности, она и вышла, а как услышала выстрелы, испугалась, побежала и меня сбила. Вот.

– Больше вы ту девушку не видели?

Официант развел руками.

– Вот так, счастливая случайность спасла жизнь человеку. Девушка, если вы сейчас нас смотрите или слышите, свяжитесь с нами. Телезрителям будет интересно узнать о вашем чудодейственном спасении.

Дарринг выключил запись. Диана спросила:

– Значит, Вилайны живы. Где они сейчас?

– Старший зализывает раны в замке на собственном острове. А младший – ну и верткий сукин сын – исчез. Ничего, мы их все равно достанем. Будут гнить в «Отстое» всю свою оставшуюся жизнь. Здесь ведь еще один нюанс вырисовывается, кстати, не без твоей помощи. Это клон Винта, которого подбросили во время его побега из тюрьмы, что наводит на размышления – у Доброго Пита есть возможности их штамповать. Не братьев Вилайна-старшего, как ты понимаешь, человечеству уже хватает и одного такого экземпляра.

– А проституток, – Диана закончила мысль за майора. Не сам факт многомасштабного клонирования был преступлением. Жестокость этого метода заключалась в технологии «взросления» копий человека, поступающих на невольничий рынок. Для того, чтобы клон вырос и стал полноценным человеком, ему нужно время, отведенное природой. Но на черном рынке этот фактор не приемлем. Поэтому эмбриону вводится стимулятор роста. Через несколько месяцев клон превращается во взрослого «двадцатилетнего» человека. Но быстро выросший, он начинает быстро стареть, и умирает через два-три года. За это время его личность не успевает, как следует, развиться. Плюс, в десятки раз ускоренный метаболизм, увеличивает чувствительность организма к внешним факторам и психическую чувственность. И клиенту, даже с самой низкой потенцией, кажется, что он половой гигант. А большинство из них, в стремлении к острым ощущениям, не всегда достигает этого гуманными приемами. А как при этом страдает само существо, их мало волнует, и лишь возбуждает. В общем, такие клоны очень выгодный товар – вещь на один сезон – дешевый, яркий, и быстро изнашивающийся.

– Надеюсь, – продолжал Дарринг, мы им хвост все-таки прищемили. Кстати, о хвостах, – майор как-то странно посмотрел на девушку. – Весь оперативный состав нашего отдела, как дополнительную силу, перебросили на предотвращение и ликвидацию терактов со стороны кутнайцев.

– Вы серьезно? – для Дианы новость показалась нелепой.

– У меня была такая же реакция, – вздохнул Дарринг. – Но приказы начальства приходится выполнять, тем более, большого начальства. – Майор многозначительно посмотрел вверх.

Девушка заметно сникла. Новое задание ей представлялось более привлекательным, чем ловля мифических террористов. Шеф ее понял и поспешил успокоить.

– К твоему счастью, ты вовремя опоздала. Группа уже сформирована и проходит ускоренный инструктаж.

Дарринг вытянул из недр стола электронную карточку и подал Диане:

Твой допуск к материалам. Когда приступишь к делу, и захочешь встретиться с клиентом, будь осторожна – это опасное существо. Не расслабляйся.

Диана глянула на маркировку карточки:

– Ого, – допуск был к оч-чень секретным материалам.

Дарринг покивал головой:

– А ты, рапорт на стол: не доверяют, не доверяют.

– Шеф, а при чем здесь хвосты?

– Сама увидишь. Приступай к выполнению.

– Есть, сэр!

Глава 4

Спецкомната напоминала бункер с минимумом удобств и набором продуктов на три недели – максимальный срок, на который она предоставлялась сотрудникам Галапола для ознакомления документов или различного рода секретных материалов.

Единственным техническим оснащением в этом помещении был проектор, подключенный к ведомственным архивным данным, доступ к которым был единовременным. За повторным изучением материалов приходилось проходить немалое количество бюрократических процедур и поэтому полицейские старались уложиться в определенный промежуток времени.

Комната была лишена всех подслушивающих и подглядывающих устройств. Изоляция полная, исключающая передачу данных во внешний мир. Перед тем, как посетить спецкомнату, сотрудник переодевался в одежду, которая полностью гарантировала невозможность проноса записывающих жучков. С той же целью сканировался весь организм работника.