banner banner banner
Мировая слава
Мировая слава
Оценить:
 Рейтинг: 5

Мировая слава


– Это была виверна, – либо мужчина прочитал ее мысли, либо она задала вопрос вслух, даже не заметив. Странно, за ней не водилось ранее привычки неосознанно высказывать мысли вслух. – На ее зубах и когтях особенный яд – помощь надо успеть оказать в первые пять минут. Наш отряд нес вахту возле склона Авиануале…

– Она пришла? – в зал резко ворвался мужчина в форме и почти налетел на Мирославу. Дежурный вскочил и отдал честь. – Какой приказ был отдан?

– Привести сразу в комнату для допросов, милорд, – отрапортовал дежурный, упершись немигающим взглядом в стену за плечом вошедшего.

– Наряд вне очереди, – коротко бросил мужчина и также коротко, но уже девушке. – Следуйте за мной, госпожа Вставская.

– Но… – замялась Мира, снова оглянувшись на арку. Дежурный правильно понял невысказанный вопрос:

– Лорд Трибурт не придет, он только проводил вас до телепортов.

– Ясно, – девушке стало немного обидно: мог бы и предупредить. А еще стало страшно, но деваться было некуда. Мирослава пошла вслед за офицером прочь из зала телепортаций. Дорога вела их по череде коридоров без окон. На стенах в специальных подставках чадили факелы: на потолке над пламенем образовались черные дымчатые подтеки, от запаха слегка першило в горле. Мире не понравилось здесь: может это и не тюрьма, но атмосфера была такая себе. И неужели не могли намагичить так, чтобы не было этого мерзкого запаха? Факелы в академии доказательство тому, что это реально.

– Проходите, – офицер открыл перед девушкой дверь и прошел следом. За длинным столом сидело трое мужчин. Перед ними лежали бумаги. Сопровождающий знаком указал девушке на ближайший стул немного в отстранении от стола, а сам сел на свободный стул за столом и притянул к себе стопку бумаг. Мира сразу сделала вывод, что он самый младший по чинам среди присутствующих: вряд ли более высокопоставленное лицо стало бы мальчиком на побегушках.

– Итак, начнем, – взяв верхний лист из ближайшей в нему пачки, начал один из мужчин, лысый как коленка. – Мирослава Вставская, двадцати шести лет от роду, все верно?

– Да, – Мира поерзала на очень жестком и неудобном стуле. Все-то они о ней уже знают. С тоской вспомнила про пропущенный завтрак, он наверно скоро начнется. Интересно, что сегодня дают? Желудок, словно вторя ее мыслям, тихонько заворчал. Этого только не хватало. Похоже все-таки стоило навестить Тину и потрясти ее запасы – может и завалялась где плитка шоколада. Но кто ж знал, что ее отправят на допрос?

Дальше последовали скучные и часто повторяющиеся вопросы, словно ее пытались уличить во лжи. Так прошел не один час. Мира вся изъерзалась на стуле, стараясь издавать как можно больше шума, чтобы не слышно было как все громче и настойчивее бурчит в животе. Как назло, откуда-то с коридора потянуло запахом яичницы.

– То есть, вы хотите сказать, что не видели как студент Геральт Грин лишал студенток силы?

– Да, именно это я хотела сказать, рассказывая о том, что видела только тень и слышала крик, – Мира закатила глаза к потолку. Никакого пиетета перед этими мужчинами она не испытывала. Повторяющиеся по кругу вопросы вызывали уже не раздражение, а злость, при этом было не заметно, что дело движется к завершению. Настроение портилось с каждой минутой, хотелось встать и демонстративно уйти на запах еды.

– Значит вы, – снова было начал один из допросчиков, но Мира довольно грубо его перебила:

– Значит я пропустила завтрак и отказываюсь участвовать в этом балагане, который вы называете опросом ключевого свидетеля, пока меня не накормят, – в ту же секунду ее живот, поддерживая забастовку, заурчал так громко, что Мира даже немного смутилась. Мужчины переглянулись. Офицер, который привел ее сюда, постарался скрыть смех за приступом кашля.

– Что ж, – крякнул офицер-лысая-коленка. – Думаю, мы узнали все, что нам требовалось. Можете быть свободны. Лейтенант Крайн, будьте любезны, проводите госпожу Вставскую в зал для телепортаций.

Мира первая вылетела из комнаты и уверенно зашагала в нужную сторону: дорогу она запомнила – тут не было таких запутанных хитросплетений коридоров, как в академии. Девушку сейчас волновало только одно: как она будет добираться в академии до столовой. Офицер не отставал, словно приклеился, но при этом ничего не говорил. Мира была благодарна ему за это: хватит, наговорились уже.

В зале с арками сидел уже другой дежурный, который при виде вошедших поторопился встать и отдать честь. Лейтенант коротко бросил, что девушку нужно доставить в академию и, не попрощавшись, ушел.

– Можете идти, – кивнул дежурный Мире. – Все настроено.

Девушка, помня о том, что возвращаться ей надо через другую арку, подошла к ней, но на всякий случай обернулась на дежурного. Не услышав от него никаких предупреждений, сделала вывод, что сделала все верно и шагнула под арку. В этот раз она не стала закрывать глаза. Оказавшись в знакомом зале песочного цвета, она сразу отошла от арки. В зале было пусто. Мира хотела воспользоваться ситуацией и выглянуть в окно, но голод судорогой напомнил о себе.

Ей удалось не заблудиться – по самым широким коридорам девушка дошла до ректорского кабинета, а уже оттуда уверенно двинулась в сторону столовой. Ей снова посчастливилось никого не встретить.

В столовой было пусто: время завтрака уже закончилось, а до обеда было еще далеко. Неуверенно подойдя к столу раздачи, Мира кашлянула, привлекая внимание необъятной дамы в белом халате и поварском колпаке. Та обернулась.

– Держи, твой завтрак, – и сразу сунула в руки Миры поднос, заставленный едой.

– Так быстро? – удивилась девушка.

– Да за тебя подружка твоя попросила – мол ректор выдернул из академии ни свет, ни заря, вот мы и собрали тебе поднос заранее, да под стазис поставили, чтобы не остыло. И чтоб все съела, а то смотри на нее, тощая, как вобла!

– Спасибо вам, – Мира поторопилась сесть за ближайший столик и принялась за методичное уничтожение позднего завтрака. Блаженство теплом разлилось по всему телу. Правильно все-таки говорят: хочешь сделать человека счастливым – сделай ему плохо, а потом верни как было. Сыто откинувшись на спинку стула и погладив заметно округлившийся животик, девушка задумалась, чем ей сейчас заняться. По-хорошему, наверняка следовало зайти к ректору, чтобы отчитаться, что она вернулась. Но что-то ей подсказывало, что он итак в курсе. А если она вдруг понадобится снова – вызовет через записку.

А еще надо обязательно сказать спасибо Тине. Но Мирославе хотелось побыть в одиночестве и все как следует обдумать, а значит этот вопрос можно смело отложить до обеда. Кстати, неплохо бы было узнать, во сколько он. А еще можно сходить до того озера, которое девушка видела из окна аудитории – вроде бы никто не ставил ей ограничений на передвижение по территории академии. Если что – сами виноваты.

Глава 7

Узнав у раздатчицы время всех полагающихся приемов пищи, Мира все-таки решила отправиться к озеру. Выйдя на крыльцо, она снова залюбовалась облачным садом. Был ясный погожий денек и сейчас в черной мантии неплохо припекало. Очень хотелось ее снять, но девушка не рискнула: все обитатели академии носили мантии, вдруг таким образом она нарушит какой-то устав?

Обходя здание академии, больше похожее на европейский замок, Мира порадовалась, что в округе нет ни души. Очень не хотелось, чтобы кто-то помешал ее одиночеству.

С направлением девушка угадала: впереди, среди деревьев в облаках, сверкнула вода, но идти пришлось минут десять. Пару раз, она останавливалась, чтобы потрогать облака. На вид казалось, что это всего лишь упругая вата, но рука каждый раз проваливалась в пустоту и лишь чуть-чуть становилась влажной. Странно, а куда деваются корни? Хотя, наверно стоит перестать удивляться вообще чему-либо: здесь все работает по законам магии и редко поддается обычной логике.

У воды было намного свежее и жара тут переносилась легче. Мира прилегла на сочную душистую траву, в которой звенели какие-то насекомые. Пару раз девушка видела, как из воды выпрыгивают маленькие рыбки, сверкая серебристой чешуей. Если забыть про летающие растения у нее за спиной, то можно решить, что она дома и в кои-то веки выбралась на природу. Это было отличное место для того, чтобы проанализировать все то, что удалось узнать за эти два весьма насыщенных событиями дня.

Итак, факт номер один – она попала в другой мир. Факт номер два – здесь есть магия. Факт номер три – пока неизвестно, когда ей удастся попасть домой. Можно предположить, что с ней что-то случилось и она сейчас в коме, а все это – больная игра ее воображения. Но ведь это не мешает ей делать все, что захочется? Значит нужно действовать – ей требуется узнать об этом мире больше – здесь было столько всего интересного. Тем более, Мира очень сомневалась в том, что ее подсознание было способно придумать такой красочный и удивительный мир. Значит надо обязательно наведаться в библиотеку.

Факт номер четыре. У нее нет и не будет магии, но зато есть абсолютный иммунитет к ней. Можно будет попробовать достать артефакты: кто знает, на что она станет способна с ними? Ведь телепортация сработала.

Хорошо, если с фактами разобрались, то нужно разобраться с вопросами, которые у нее накопились. Изучение мира – это конечно хорошо, но с началом учебного года ее вежливо попросят освободить комнату в общежитии. Денег для съема у нее нет и не предвидится. Работу она здесь тоже вряд ли найдет: кому нужен менеджер среднего звена? А еще с началом осени Мирослава потеряет доступ в местную библиотеку. Вывод напрашивался сам собой: ей нужно каким-то образом остаться здесь, в академии.

Эта мысль уже зрела где-то на задворках сознания, но только теперь Мира была вынуждена признать, что самый лучший выход – это поступить на обучение в академию. У нее будет крыша над головой и питание в столовой. Это бы решило все самые острые вопросы: жилье и еда. Дополнительные бонусы в виде полной библиотеки знаний, лекций, на которых можно столько всего узнать, и возможности хоть как-то устроить потом свою жизнь лишь больше укрепляли девушку в мысли, что это единственный приемлемый для нее выход.

Вот только как она сдаст вступительные экзамены? С учетом того, что у нее нет магии? Какие знания для этого нужны и сколько у нее осталось времени? Для начала можно будет проконсультироваться с ребятами, а после обеда надо будет сходить до ректора (ага, давно не виделись) и попытаться узнать, есть ли у нее шансы на выполнение задуманного.

Вдохновленная пришедшим решением, Мира вскочила с насиженного места, не заметив, что к ней очень близко подлетела целая грозовая тучка с торчащим из нее во все стороны кустом. Так получилось, что девушка задела низко свисающие ветви и тут же промокла до нитки: Миру окатило как из ведра. Тучка сразу сменила цвет на более светлый и неторопливо начала набирать высоту.

Вот черт! Только этого не хватало – сменной одежды у нее не было, разве что запасная мантия. Стянув через голову мокрую мантию, Мира попыталась хоть как-то ее выжать. Платье постигла похожая участь – разве что девушка не стала снимать его, а отжала насколько смогла прямо на себе. Натянув сырую и мятую мантию обратно, Мира решила, что пора двигать в сторону общаги. Возможно, Тина сейчас там и выручит ее одеждой – темная конечно намного стройнее, но под мантией все равно не будет видно, насколько сильно одежда не по размеру. А если еще можно будет немного увеличить размер одежды с помощью магии, то будет вообще прекрасно: получилось же чуток уменьшить платье…

К сожалению, полоса невезения на этом только началась. Стоило Мире отойти от озера всего на несколько шагов, как она увидела, что со стороны академии к ней идут два парня. Про то, что это именно невезение, говорил цвет их мантий – красный. Кто больше всего любит задирать темных? Правильно, боевики. А она даже противопоставить им ничего не сможет: оставалось только надеяться на то, что дальше словесных колкостей дело не зайдет. Почему-то не хотелось светить свой магический иммунитет, а также наличие артефакта, который дал ректор. Боже, почему Тина не могла выдать ей мантию одного из нейтральных факультетов, раз уж имела доступ к подсобной комнате?

– Так-так, – хмыкнул один из парней, приближаясь. – Кто эта прекрасная мокрая цыпочка? Никак в пруду искупалась?

– Разуй глаза, Эндрю, – тут же ответил второй молодой человек. – Это же наша новенькая-недотемненькая. Тебе помочь? Давай я высушу твою одежду.

Предложение ошеломило Миру. К такому она точно была не готова. С чего это он вдруг предлагает ей помощь? Чуя подвох, девушка попыталась молча обойти боевиков. Конечно же, те не дали ей этого сделать, сдвинувшись следом и взяв в полукруг.

– Джо, – начал Эндрю, сощурив глаза как хитрый кот. – А тебе не кажется, что темненькие совсем зазнались? Ты ей помощь предлагаешь, а она смотрит на нас, как на пустое место.

Не похоже, чтобы он хоть чуточку расстроился из-за этого. С ней собираются поиграть, как с мышкой. Плохо. Она еще не поступила в академию (и не факт, что поступит), а уже обзавелась личными врагами. Мирослава, которая никогда не любила открытой конфронтации и старалась держаться тактики игнорирования, поняла, что в данном случае это не поможет.

– Мне не нужна ваша помощь, спасибо, – она вложила в голос столько вежливости, что даже сама поняла, как от ее слов тянет фальшью. – Позвольте мне пройти, меня ждет ректор.

– В таком виде? – хохотнул Джо. – Кого ты пытаешься обмануть, цыпа? Не надо нас бояться. Мы хотим лишь познакомиться с тобой – просто удовлетвори наше любопытство. Как ты оказалась в академии, когда еще не было экзаменов?

Ага, значит экзаменов еще не было, мысленно отметила для себя полезную информацию девушка, пытаясь сообразить, что ответить парням. Просто так они ее точно не отпустят. Нервно облизнув губы, Мира спросила:

– А где гарантия, что вы меня отпустите?

– Ты не в том положении, чтобы спорить с почти четвертым курсом, – ответил Эндрю. Он всячески пытался изобразить из себя мачо, вставая, как ему казалось в эдакую супергеройскую позу. Мира с трудом удержала ухмылку – она действительно не в том положении, чтобы показывать свой характер. А что если просто закричать?