Страшные сказки
Рауфа Кариева
Фотограф Дильбар Кариева
Консультант Алина Халимова
© Рауфа Кариева, 2021
© Дильбар Кариева, фотографии, 2021
ISBN 978-5-0053-2501-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Неистовый Упырь
Неистовый Упырь. Так называют короля всех упырей. И сказка эта – о нем.
Это – пересказка, так как написана она по мотивам произведений знаменитого собирателя сказок Александра Афанасьева.
Сказка эта – не для детей. Возрастное ограничение 21+
Вступление
Прежде чем рассказывать сказку, нужно прояснить, кто такие упыри, что это за существа. В этом нам помогла провидица и мудрица бабка Параскева. Она рассказывала в том числе и об упырях на своей пресс-конференции, которая состоялась в дни празднования 700-летия со дня рождения этой известной женщины.
Вот ее рассказ.
В разных мирах живут тысячи и тысячи существ. Они имеют разную биологическую, энергетическую, духовную, электрохимическую, волновую и прочие материальности. То есть они сотканы, сделаны, созданы из материи разного состава.
Между мирами существуют непреодолимые границы. Не в смысле, что есть огромные заборы под электрическим током. Нет. Существа разных миров воспринимают и ощущают преграды именно благодаря своей разноматериальности. Нет заборов. И рвов, заполненных водой или огнем – тоже нет. Существа разных миров попросту не воспринимают, не видят, не слышат, не чувствуют друг друга.
Но есть исключения. Например, провидцы умеют неведомым образом преодолевать границы между настоящим и будущим. И есть ясновидящие, которые чувствуют потусторонних существ.
Так вот, упыри – это существа особой материальности. Они наполовину в нашей земной материальности. И наполовину они – Оттуда, имеют Ту материальность. Их так создали Создатели. Ведь у каждого существа свое предназначение.
Упыри одной ногой тут, второй – там. Находятся на границе миров. Так нужно для выполнения их работы.
Предназначение упырей – поедать покойников. Наших, земных, бывших живых людей. Из которых после смерти ушла Суть. Осталась только плоть.
Для упырей нет преград. Они умеют проникать в любую могилу, даже если она из камня. Но особенно они любят поедать еще незахороненные тела.
Упыри съедают плоть трупа, выпивают все жидкости умершего организма. Внешне это выглядит как естественное тление органических остатков. Мы-то думаем, что трупы съедают черви. Но таких армий червей, способных перерабатывать миллионы ежедневно умирающих в нашем мире биологических существ, еще никто не видел.
Упыри умеют маскировать свои пиршества под обычное естественное разложение трупа. Их этому обучают.
Кто видел упырей третьим зрением, говорят, что они очень страшненькие, маленькие и убогонькие.
Некоторые считают, что упыри – это вампиры. Нет. Вампиры – это существа, питающиеся живой горячей человеческой кровью, как и кровью теплокровных животных нашего мира. А упыри любят в основном мертвечинку.
Основная масса упыриного народца не имеет интеллекта. Заточена только под процесс приема пищи. Однако не все упыри – рабочие упырятки. Есть у них управляющие. Разных каст, которых достаточно большое количество. Чем выше каста, тем более развиты умственные способности. Однако все равно они имеют направленность на поедание человеческих существ и наших высших животных.
Так как упыри имеют двойственную материальность, то перерабатывать трупы и страх живых людей в особую энергию они умеют, даже не имея интеллекта. Эта энергия и поступает в качестве пищи представителям высших каст упыриного народа, которые не хотят снисходить до того, чтобы бродить по земле и копать могилы.
Что уж говорить об упырином короле. Это страшное, коварное и злое существо. Обладает высочайшим интеллектом и сверхспособностями. Разумеется, самые сливки добываемой всем его народом Энергии поступают к нему непосредственно. В сублимированном виде. Непрерывно. Что и подпитывает и без того неизбывную силу и способности этого неведомого существа. И зовут его Неистовый Упырь.
В государстве этого тирана построены огромные резервации, где живут украденные из могил оживленные ученые люди. В оснащенных множеством приборов и приспособлений лабораториях ставят опыты над украденными с Земли живыми женщинами и младенцами.
Королю упырей нет необходимости проникать в земные слои, но ему настолько скучно, что он это делает исключительно ради удовольствия и развлечений.
Не нужные ему ни мертвые, ни живые тела, ни кровь, ни какие-либо еще жидкости. Ему хочется охоты. Примитивной, злобной, но так понимает развлечение и удовольствие это существо.
Например, так.
История первая
Бедная Маруся
Жила-была в одном поселке девушка Маруся. Жила с родителями. Старшие братья уже давно были женаты и проживали в соседних селениях.
Пришло время и заневестилась Маруся. Стала себе жениха подыскивать. На праздники нарядно одевалась, осматривалась и присматривалась.
На одном из праздников танцы были в разгаре. Все девки хорошо пляшут, а Маруся лучше всех. Нарасхват она у ребят – все хотят с ней сплясать.
Вдруг в избу входит молодой мужчина. Чужак. Никто его раньше не видывал. Уж как хорош собой. Одет с иголочки. Щедрый, богатый. Вынул он кошель полон золота. Отправил ребят купить еще конфет, пряников, пастилы, вина и орешков, а всем девкам – цветов, лент в косы и шкатулочек. Всех вниманием оделил.
Но с Маруси он просто глаз не сводил.
Наступило время по домам расходиться. Незнакомец настоял, чтобы Маруся его проводила. А на улице он сразу и выпалил: «Замуж тебя возьму».
Но на расспросы Маруси, мол, кто он и откуда – молчок.
Всю ночь Маруся размышляла. Странный этот красавец – так она думала. Не сказал, кто он и откуда – а сразу замуж. Странно это.
На следующий праздник все повторилось точь-в-точь.
Пришлось Марусе посоветоваться с братьями. Наняли они соглядатая (шпиона). Договорились, что на следующем празднике, если история повторится, то шпион проследит, куда парень пойдет.
Все так и случилось.
И вот что выяснилось.
После танцев парень отправился на кладбище, а там растворился. Как дым.
Маруся была удивлена и напугана. Кто он, этот красавчик, зачем сердце девичье тревожил?
Через несколько дней, когда она была дома одна, вдруг распахивается дверь и входит он.
Испугалась девушка. И не зря. Напал парень на нее и обесчестил. А затем сказал, что если бы она сразу согласилась стать его женой, а не нанимала шпионов, то стала бы его королевой. А теперь пусть нужду мыкает, а родители ее вскорости покинут этот свет. Так сказал парень и ушел.
Реки слез выплакала девушка. А когда родителей схоронила, то выплакала два моря.
На похоронах ее старенькая бабушка одним взглядом поняла, что с девкой беда приключилась и посоветовала ехать в далекое село к бабке Параскеве. Советоваться.
Маруся: Здравствуй, бабушка Параскева. Беда со мной приключилась.
Параскева: Знаю, милая. Собери все мужество свое, преодолей испытания. И чтобы тебе легче стало тернии пройти, слушай все, что я сама знаю.
И вот что поведала Параскева заплаканной девушке.
Парень тот был король упырей. Сила у него исполинская. Оборотень высшей квалификации – этот злодей. Хоть в красивого парня, хоть в волка, хоть в пчелу превратиться может. Скучно ему в его стране. Главное его развлечение – бесчинствовать в нашем мире. Особенно он любит земных девушек и женщин. Развлекается с ними, морочит голову, портит их судьбу.
Однако, не только король упырей таков. Все упыриное отродье нападает на наших женщин. И на живых и на мертвых. В могилу проникают, и перед поеданием, обязательно вступают с умершей женщиной в половую связь.
Но это еще не весь ужас.
Упыри ведь не только материальные, но и нематериальные существа. Поэтому заражают земных женщин особым духом. Семь лет после такой связи женщина, даже от земного мужчины, будет рождать упыренков. Не говоря уж о непосредственно рожденном после близости с упырем ребенке.
И это еще не все. Если девушка имела насильственную связь, но не забеременела, и замуж потом не пошла и семь лет не рожала, в ее организме все равно остается как бы маячок, по которому упыри видят ее, чувствуют, и находят. Пристают, зовут, предлагают всякое. И никуда не спрячешься от них. Вся жизнь идет наперекосяк от таких «товарищей».
Что же делать?
Первое. Перестать бояться – это ослабляет силу высших упырей. Затем. Если выяснится, что ты забеременела – предупреждала Марусю бабка – то ребенка надо отдать упырям взамен за снятие маячка. Ничего не поделаешь. Это не человеческое дитя. Надо будет отнести его в лес и оставить на заброшенной могиле. Они своего почувствуют и заберут. Ему с ними будет лучше, чем с тобой, так что не плачь.
Семь лет нельзя беременеть. А потом – все, ты свободна. Но больше никаких танцев и опасных незнакомцев.
Вернулась Маруся домой. Печалилась, горевала. Но сделала все, как велела Параскева.
История вторая
Манипуляция
Пристал к юной красавице Даше парень незнакомый. Ходит, караулит. Поджидает, приглашает. Что-то выжидает – сразу видно. О себе ничего не рассказывает. Где живет и кто его родители – не говорит.
Даша была девушка бойкая. Умная от природы. Сразу поняла: опасность. И побежала к бабке-ведунье выяснять, как избавиться от ухажера явно неземного происхождения.
Бабка Параскева рассказ выслушала и подтвердила опасения девушки. Это Неистовый Упырь пожаловал. Своего добьется. Что делать? И предложила бабка такой план.
Девушка получила особое зелье, чтобы сделаться будто бы мертвая.
В гроб девушку положили. Оплакивали. Люди приходили прощаться. Пришел и король. Расстроился. Не любил он, как рядовые упыри – его подданные – с трупами любиться. Упырю – королю нравились живые тела. Но он решил, что труп после похорон выкопает, оживит, и утащит к себе в страну. Для дальнейших опытов. Решил и ушел.
А Параскева все рассчитала. Научила родню девушки заранее в полу яму выкопать. Глубокую, с выходом на улицу под порогом. Так и сделали. Гроб опустили в яму, «покойницу» там вытряхнули, гроб пронесли под порогом, отнесли на кладбище и захоронили.
Так и обманули короля. Потерял он девушку из виду. А маячок поставить-то не успел!
Вот так выяснилось, что с упырями можно использовать манипуляции.
А еще Параскева рассказала, что она по телепатической связи говорила с Высшими Магами другого мира. Очень далекого. Так в том мире были когда-то страшные времена. Упыри, жившие на границе с их миром, изловчились и невероятно размножились своими полукровками. Почти все тамошнее человечество (на нас непохожее, но все же материальное) упыри заразили своими генами. Получилось постепенно, что вся популяция народа была фактически упырями. Несколько столетий шла война. Множество разных сил в войне участвовали. Но Высшие Маги победили, хотя и пришлось сделать тотальную зачистку. В результате всех этих действий Маги выявили три пары людей (их людей, не наших), у которых 333 поколения не было предков с генами упырей. И от них пошла новая популяция. Она восстановилась в довоенный уровень за 400 лет (в пересчете на наше время). А чтобы впредь упыри не приходили, Высшие Маги до начала нового роста населения изобрели сложный электрохимический (не забывайте, что физика и химия в том мире иная – не как у нас) способ утилизации умерших. Их не кремировали, как в нашем мире – у них атмосфера другая и огонь там негорячий – их раскладывали на молекулы, что превращало органику в неорганику. Таким образом, упырям нечего было в этом мире поедать, и они больше не стали приходить.
В нашем мире пока не так. И все бы ладно – упыри поедают трупы. Но их отношения с земными женщинами и производство упыриного потомства – это грозный удар по человеческому роду. Ведь девушки и женщины – это главное условие продолжение рода человеческого и сохранения нашего вида в чистоте.
Как бороться с упыриной «холерой»? Высшие Маги того победившего упырей мира говорят, что главное – это охрана женщин. Ни на минуту, ни на секунду, ни одна девочка, девушка, женщина не должны быть без охраны земных мужчин. Это могут быть и родственники, и специально созданные роботизированные охранники. Кроме этого, в том победившем упырей мире девочек стали выдавать замуж чуть ли не в детском саду. За своих ровесников – чтобы предотвратить сексуальную жизнь до полового созревания. Юных супругов растят вместе два родительских клана, С детства мальчик и девочка спят, учатся, играют вместе, привыкают друг к другу и становятся родными. И ни одной девушке, уже готовой к материнству, не надо идти по темным улицам на какие-то танцы, чтобы подыскать себе мужа. Как в нашем мире. Кто-то находит мужа, а кто-то – беду.
Все эти меры исключают вероятность встречи девушек с опасными существами, умеющих превращаться в красивых парней.
Дашу общими усилиями спасли от злодея. А скольких не спасли?
История третья
Черное Завещание
Дуняша была настолько круглой сиротой, что круглее быть не может.
Работала у пана на хозяйстве. Не обижал. Кормил. Платил зарплату. Помогал продуктами.
Но переехать в усадьбу, там жить и работать, Дуняша не хотела. А пан предлагал. У него было своих три дочери. И Дуне показывали, где она в девичьей будет спать, когда переедет к ним.
Так и жила Дунечка в домике у края деревни, за лесом. Как и жила в нем в детстве, когда была жива ее бабушка.
В один вечер возвращалась Дуня с работы домой через лес. Немного припозднилась с вечерней дойкой, и потому уже было темно.
Идет Дуня, храбрится. А самой жуть как страшно.
Вдруг на тропинку выскочили странные существа. Маленькие, росточком по 20—25 см. Страшные, волосатые, зубастые. И было их с десяток.
Дуня от неожиданности и страха сделалась как каменная. А существа облепили ее и повалили.
Очнувшись от первого луча солнца, Дуняша поняла, что эти странные существа все вместе взяли ее этой ночью замуж. А утром развелись.
От омерзения, боли, страха и стыда Дуняша даже не могла плакать. И буквально поползла, а не пошла до своего дома.
Дуня замкнулась. Никуда более не ходила, ни с кем не общалась. Оплакивала свой стыд. А через месяц поняла, что понесла дитя.
Не была глупой эта девушка. Понимала, что носит не человеческое дитя. Но решила-таки родить его. Какой-никакой, а родной комочек. Настолько плохо быть одинокой, что Дуня решила стать мамой. В любом случае.
Пришло время. Родился малыш. Внешне он вполне был похож на человека. Но если приглядеться…..
Шло время. Ребенок подрастал. Дуня была хорошей мамой. Ходила на работу к пану, ухаживала и за своим огородом. Мальчик не голодал.
Однажды в дом зашла бабка-странница. Попросилась с дальнего пути переночевать. Сказывала, что полсвета обошла пешком. Знания искала, ответы на вопросы.
И вот эта странница завела с Дуней разговор, когда мальчик гулял во дворе.
Странница: А ты в курсе, что ребенок твой получеловек, полуупырь?
Дуня: Названия не знаю, но не от обычного мужчины он зародился.
Странница: А ты знаешь, что он хоть и тобой рожден, все равно упырь? Люди все равно о нем узнают. Тебя с упыренком гнать отовсюду будут. На него будут грешить при любых проблемах – болезни, мор, падеж скота, внезапные смерти?
Дуня: Что же делать мне, бабушка?
Странница: Искать ведьму, которая поможет.
Дуня собрала нехитрый скарб, взяла посох, и отправилась вместе с мальчиком по адресам, которые присоветовала странница.
Были мать с сыном у 44 ведьм. И все они, взглянув на ребенка, отказывались помочь. Вот если бы контакт у Дуни был с одним и высшим упырем, да и то, когда он обернулся в человека, то помочь можно было бы. А здесь «поработали» упыри низшей касты. Они не оборотни. У них нет интеллекта. К тому же их было несколько. Нет, помочь нельзя. Надо было отнести ребенка на заброшенную лесную могилу, завернув в его же послед. И забыть о нем. Но сейчас уже поздно. «Вылечить» его можно, если только убить, причем публично, коллективно и жестоко. И сделать это обязательно нужно. Так сказали ведьмы. Почему? А вот почему.
Поведение упырей в ту ночь, когда они напали на Дуню, не было безнравственным с их точки зрения. Глупо ждать нравственности от существ, у которых такое понятие не вложено в мозг. У них в геноме записано другое – нужно как можно активнее распространять свое семя. Это соткано узором в их инстинктах. А высшие упыри действуют аналогично не только по инстинкту и записи в геноме, но и сознательно. Они считают, что высочайшей миссией их племени является ускорение процесса упыризации человечества. Для чего? От упыря рождается упырь. И эти гены сохраняются на сотни поколений, даже если женщины рода больше никогда не вступят в связь с упырем. То есть неизбежно, что рано или поздно, человечество станет упыриным. Но упыри друг друга не едят. Значит, возникнет проблема пропитания. Это хорошо – об этом знают высшие упыри и сам король Неистовый Упырь. Это значит, что с новой численностью и улучшенным генофондом, вкупе с человеческими способностями, станет возможной экспансия в новые и новые миры. Неистовый Упырь считает, что достижение этой светлой мечты упыриного народа напрямую зависит от количества покрытых упырями человеческих самок. А сын Дуняши вырастет таким же насильником и поедателем мертвечины, как и его папаши. Эти склонности начнут проявляться с началом половозрелости. Он опасен.
Так сказали ведьмы.
Дуня с ребенком поселилась в заброшенной лесной избушке. И больше никогда не показывалась на люди.
Прошли годы. Парень вырос и стал спрашивать мать, почему они живут столь уединенно. Дуня решила правду не скрывать. Рассказала, как есть.
Видимо, гены матери поспособствовали, чтобы парень принял радикальное решение. Однажды мать пришла домой с работы и увидела сына лежащим в луже крови. Он сам себя оскопил. Он не захотел быть в будущем насильником. И стал евнухом.
Через несколько лет, находясь на работе в селе, Дуня узнала, что началась страшная эпидемия. И краем уха услышала, что в народе говорят, что причиной болезни является живущий в лесу молодой упырь. Это он виноват – говорили люди.
Изо всех сил Дуня спешила домой. Спасти своего мальчика. Не успела. Их дом нашли толпы разъяренных людей, а парня выволокли во двор. И жестоко убили.
Опять Дуня стала круглой-круглой сиротой на всем белом свете. И стала плакать, причитать, и призывать Неистового Упыря.
Женщины, родившие от упырей детей, вносились канцелярией Неистового Упыря в особые списки. И с ними поддерживалась неведомая связь. За ними как бы приглядывали. И, конечно, король услышал плач. Явился.
Дуня попросила оживить ее сына.
Неистовый упырь объяснил старой женщине, что это возможно, но больше парень не сможет жить с матерью. Он уйдет в упыриную страну и станет ее гражданином. Связь с ним поддерживать будет невозможно.
Мать согласилась. Лишь бы ее сыночек был жив.
Но высказала королю одну просьбу. Назовем ее «черное завещание». Почему? Потому что Дуня завещала, чтобы, когда она помрет, ее труп съел бы именно ее сын, а не какой-либо другой упырь. Хоть так – но лишь бы воссоединиться с дорогим ребенком.
Король сказал, чтобы женщина не беспокоилась: ее черное завещание будет безукоризненно исполнено, король лично возьмет это под свой контроль.
Так и произошло.
Послесловие
У человечества есть проблемы. Огромный мозг – венец эволюции – люди используют на один процент. А ведь даже явно менее развитая раса упырей, и то понимает, что именно способности людей, передаваясь по наследству полукровкам, смогут кардинально улучшить упыриный генофонд. И откроют упыриному народу путь к достижению господства в нескольких мирах сразу. Почему же люди не понимают, на каком богатстве сидят? Почему чаще всего мозг не включают?
Очень страшная сказка
От автора
Это – пересказка. Написана по мотивам произведений великого собирателя сказок – Александра Николаевича Афанасьева.
Сказка очень страшная, потому что речь в ней идет о мертвецах. Умерших людях. Которые – нет чтоб в могилах своих лежать – так ведь нет, продолжают по свету бродить, людей пугать и вредить им.
Почему они это делают, как им это удается и как живым людям отношения с мертвыми выстраивать – об этом и пойдет речь.
История первая
Безбашенная девица
В селе, в сезон, когда нет полевых работ, по вечерам девицы собираются на девичники. В доме одной из подруг. Поют, прядут, вышивают. И рассказывают друг другу страшные истории. Сами себя пугают, и сами потом боятся.
Так было и в тот вечер.
Хозяйка дома, где все собрались, считалась девицей смелой, боевой, за словом в карман не лезла. Стешкой-атаманшей ее называли. А за глаза поговаривали, что она – безбашенная, то есть с головой не сильно дружна.
В разговорах истории про покойников пошли. И смелая Стеша сама предложила, что не побоится пойти потемну мимо погоста в церквушку. А в доказательство, может принесть оттуда образ. Его все знают и убедятся, что точно: девица через кладбище ночью туда и обратно прошла.
Стеша: Я ничего не боюсь!
Подруги: Ну, ежели не боишься, дак поди мимо погосту к церкви, сними образ да принеси.
Стеша: Хорошо, принесу.
Вот она пошла, сняла образ и принесла. Ну, подруги убедились – точно образ от церкви. Надо теперь несть образ назад, а время уж к полночи. Кому несть?
Стеша: Вы, девки, прядите; я сама отнесу, я ничего не боюсь!
И пошла в обратный путь – вернуть образ в церковь.
Пошла, поставила образ на место.
Надо идти домой, но тут какой-то холодок в груди пробежал. Ноги ватными стали. Оглядывается девушка вокруг и не поймет – вроде все знакомое, но не такое. Дорога, изгородь, стены храма – все обычное, привычное. Но в то же время какое-то другое. Будто бы оно же, но в другой атмосфере. Или в той же, но через много лет.
Ускорила шаг дивчина, чуть ли не бегом припустила. Страшно ей стало.
Уже почти прошла погост и вдруг видит: кто-то сидит на могиле. И это в темени такой. Даже смелый человек испугается.
Но Стеша волю в кулак зажала и подошла. Смотрит – так это дядько Данил, кузнец из соседнего села. Не успело отхлынуть от сердца, как Стеша вспомнила, что он в прошлом году преставился.
У Стеши от страха даже не было сил бежать. Так и присела рядом. Молча.
Покойник: Что, испугалась? Да, покойник я.
Стеша: Да как же это может быть, чтобы покойник ходил и говорил. Косточки, небось, твои, и то в могиле сгнили.
Покойник: Косточки сгнили, но ведь могилка моя в той земле, где я жил раньше. А теперь я живу здесь. Здесь – теперь наша земля. И мы здесь ходим и говорим, и думаем, и земную жизнь вспоминаем.
Стеша: Значит, я умерла?
Покойник: Нет, ты не умерла. Почему ты со мной сидишь и говоришь, я тебе объяснить не смогу. Утром пойди в село Заречное, там живет бабка Параскева, она тебе разъяснит. А сейчас, коли ты путь сюда отыскала, проведи меня к себе – охота повидать родной дом. Только никому не рассказывай обо мне, кроме Параскевы. Сочтут тебя сумасшедшей и в больницу упекут.
Пошли по дороге вместе. Стеша к себе домой, покойник в другое село – на свой дом посмотреть.
Пришла Стеша домой, а там подруги ждут. Обрадовались очень, что она жива-здорова. Ночью пройти через погост – со страху ведь можно умереть.
Продолжили девичник, пряли, пели и стали уже спать укладываться. Как вдруг услышали стук в окно.
А в окне – Данило-кузнец. Который умер в прошлом году. Бледный, худой, глаза ввалились. И кричит: Стеша, я дорогу забыл! Проводи меня на погост!
Девки подняли страшный гвалт. Многие узнали покойника. Помнили, что помер давно. И вдруг стоит и кричит, и в окно стучит.
Некоторые девчонки в обморок упали.
Страшно стало даже Стешке.
Но девушке пришлось выйти к Даниле. Ничего не понимая, трясущимися руками она набросила на плечи шаль и вышла. И пошли они на погост. Пока шли, светать стало. Дошли до того места, где встретились – покойник исчез.
Рассвело. Все вокруг стало знакомым. Стеша не чуя ног прибежала домой.
На вопросы подруг, а на следующий день и всего населения села, она не отвечала. Говорила, что, мол, все подруги выдумали. Страшные рассказы пол ночи рассказывали, вот нервишки-то и поехали. А так ничего не было. Покойник? Да им приснилось.