Так отвиралась от всех расспросов Стеша. Помнила наказ Данилы. Боялась прослыть сумасшедшей.
Как только разговоры утихли, Стеша решилась пойти поговорить с Параскевой.
Стеша: Здравы будьте, бабушка Параскева. Долгих вам лет.
Параскева: Спасибо, деточка. И тебе доброго здоровья. Рассказывай, с чем пришла. Только не мельчи подробности сильно. Я о тебе уже порядком слышала. Простые вопросы задавай, я отвечу.
Стеша: А правда ли говорят, что вам 300 лет?
Параскева: Врут. Безбожно врут. Мне гораздо больше.
Стеша: Я видела своими глазами, что Данил выглядел как живой, как обычный человек. В том то и страсть – знаю что умерший, а ходил со мной по дороге и речи вел. Почему так?
Параскева: Тебе показалось, что он выглядел как обычный, а не умерший. И вот почему. У нас в голове живет Ум. Все, что нам непонятно или непривычно, Ум расценивает с точки зрения своего опыта. Преобразовывает странное и непонятное в знакомые образы. Не был Данил обычным. Но ты увидела его как бы обычным, потому что твой Ум преобразовал картинку. Ум – это вроде как переходник, преобразователь, переводчик.
Стеша: Но ведь не только я покойника видела и слышала. Подруги тоже.
Параскева: Нет, никто больше его не видел. Когда неординарное событие происходит в группе людей, тем более большой и напуганной, всем кажется то, что сказал кто-то один. Общее облако страха рисует любые картинки. И они у всех в головах, а не на самом деле. Все самые страшные события происходят в первую очередь в наших головах.
Стеша: А я точно видела Данилу?
Параскева: Скорее всего, что да. Ты девушка необычная – умная и бойкая. И эксцентричная, если смелость свою так решила показать. Аж на погост потемну пошла. Из бравады. Но внутри ты все равно боялась. Темноты, неизвестности, неведомого. Мы все про такое догадываемся. И вот от напряжения внутреннего, или просто по стечению обстоятельств, ты нашла проталину между Мирами. Щёлочку тоньше волоса. И увидела Тот Свет. Который есть на обороте нашего. С изнанки. Следующая страница после нашего Мира. И там, рядом с проталиной, оказался Данил, который по своей земной жизни тосковал. Вот вы и встретились.
Стеша: Проталина между Мирами? А я помню, что перед встречей с Данилом все мне показалась вокруг таким и не таким. Странным. Значит, это был не наш, а Тот Свет?
Параскева: Именно так. Мир вокруг нас – это всего лишь строчка на одной странице Книги Жизни. А сама Жизнь – это миллионы Книг с тысячами страниц каждая. Человек не может увидеть, узнать и понять Суть. Потому что не дано нам Книгу читать. Даже Суровые Маги, которые живут по тысяче лет, если и могут со страницы на страницу перемещаться, то не очень далеко и только в одной Книге. Самые Высокие и Мудрые Маги к концу своей жизни могут научиться через Переплет Книги в другие Миры проникать. Но таких Магов в нашем Мире только один на миллион и они раз в сто лет рождаются.
Стеша: Я в проталину между Мирами попала случайно. Но кто ее проталил?
Параскева: Есть во Вселенной разные Существа, а не только люди и животные. И эти Существа, если они недобрые, происходят из Темных Миров. Обладающие Силой, они могут смять страницы Книги Жизни, или их надорвать. Так и образовываются стыки, разрывы и даже порталы между Мирами.
Долго еще гутарили Стеша и Параскева. Многое пыталась объяснить девушке мудрая бабушка. И очень старалась хоть что-то понять и запомнить Стеша.
После всех этих событий Стеша изменилась. Тихая стала, задумчивая. Совсем другая, нежели была раньше. А люди за глаза шептались: была безбашенная, а стала умом тронутая. Не понять им было, что Стеше Знание приоткрылось. Глаза распахнулись, душа взметнулась. Поняла она, что не все то – оно, чем кажется. Все сложнее.
А люди говорят – так пусть говорят. Так думала Стеша. На каждый роток не накинешь платок.
История вторая
Три минуты в триста лет
Жили-были два друга. Миша и Тихон. С детства дружили – не разлей вода. Вместе везде ходили, друг друга за родного брата почитали.
Выросли парни и полюбили одну девушку. Но она выбрала в женихи только одного. Что естественно и разумно.
Назначили день свадьбы.
А парень, которого в женихи не выбрали – не успокоился. Терзался в душе обидой и горечью. И злобу на лучшего друга затаил.
Но что делать? Насильно мил не будешь. Девушка выбрала другого.
Смириться с этим и пожелать другу счастья – на такое надо широкую душу иметь. Но у Миши душа оказалась мелкой. Дружба на прочность ранее не проверялась, и вот первое же событие в жизни эту дружбу убило.
Миша страдал. Заметила это его тетка, что приехала в гости к сестре очень издалёка. И посоветовала племяннику обратиться за помощью к особому человеку. И рассказала, где он живет. Она предупредила: ворожба будет настоящей. Сильной, непредсказуемой, с жертвами. Но результативной. Заказанное исполнится точно.
Миша на всех парах полетел по указанному адресу. О предстоящих возможно-вероятных жертвах, о которых упомянула тетка, даже не задумался. Сделал все, как велел особый человек.
Девушка внезапно отменила свадьбу. Вздыхала, плакала, о чем-то думала. Но с женихом более даже не заговаривала. Свои действия никому объяснить не пыталась.
Прошло несколько недель. Тихон сильно заболел, похудел. А в одно утро нашли его в сарае повесившимся.
Бывшая невеста Тихона на похороны не пришла.
Прошло два месяца. Случайно встретившись с Мишей, девушка чуть ли не сразу обняла его. Улыбалась, смеялась, в глаза заглядывала. Свидания назначала. Миша даже опешил в первое время.
Назначили свадьбу.
Молодые сидели за свадебным столом, не сводя глаз друг с друга, все миловались-миловались. Но свадьба была невеселой. Люди считали эту скорую вторую свадьбу странной и зловещей.
В разгар свадебного пиршества, когда все уже изрядно выпили и растанцевались, жених вышел во двор и за ворота перекурить. Он, конечно, радовался, что любимая девушка таки досталась ему. Но на душе у него все равно было какое-то смятение. Очень уж приторно проявляла невеста свою любовь. Не помнил Миша, чтобы она так вела себя с первым женихом. Всегда эта строгая девушка была сдержанной. А тут даже при людях чуть ли не висит на шее. Даже Мише это казалось странным.
С тревогой на душе Миша курил, и упорно отгонял от себя мысли, что, мол, не напрасно ли он все это проделал, с ворожбой-то. Что-то мучило парня.
И вдруг Миша увидел своего друга Тихона. Тот улыбался и приближался к нему. Миша похолодел. Он же сам снимал тело друга с веревки, сам гроб заколачивал и на погост отвозил.
Миша решил, что перепил и перенервничал. И ему это кажется. Но Тихон подошел, поздоровался и попросил закурить.
Закурили. Миша смирился с галлюцинацией. Так мне и надо, сволочу. Из-за меня друг погиб. Так думал Миша и даже перестал волноваться. А Тихон предложил пойти к нему домой и выпить по чарочке за будущую счастливую семейную жизнь. Миша пошел.
Пришли на погост. А могила Тихона разрыта. Вглубь уходит лестница. Спустились.
В светлой горнице сели за стол. Тихон налил по чарочке. И так три раза. Пили молча. Говорить было не о чем. Два слова сказал Тихон. Мол, за здоровье молодых. Застолье это тихое продолжалось минут пять, не больше.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги