banner banner banner
Хроники миров. Изгнанники
Хроники миров. Изгнанники
Оценить:
 Рейтинг: 0

Хроники миров. Изгнанники


– Отлично, – смутилась учительница, очередной раз обломившись от неудачи. – Кто и когда его написал?

Это девочка помнила еще с прошлых уроков:

– Автор неизвестен. Примерное время написания – начало XXII века.

– С каким событием связано?

– Связано с тяжелыми временами, после Великого Извержения, и с осознанием человечества того факта, что обстоятельства могут быть жестокими. Все бесследно исчезает и никогда не возвращается, а люди бессильны перед этим фактом.

– Что ж, садись, пять, – довольно проговорила учительница.

– Ты же этот стих даже не видела! – ошарашенно сказала Ника. – Как смогла так хорошо рассказать?

– Ну вот так. Сама не знаю, случайно получилось.

– А следующая к доске Ника. За не соответствующую действительности жалобу, или, точнее, за клевету.

Остаток урока прошел быстро для Ракель, потому что она задремала. Проснулась лишь со звонком.

– Следующий урок? – поинтересовалась она.

– История.

– Задавали?

– Нет.

Переходить в другой кабинет не требовалось, в четвертом классе ученики этого не делали, менялись разве что учителя, поэтому Ракель вышла развеять свой сон.

Как всегда в коридорах стоял шум и гам. Раньше, особенно в первое время, когда девочка только начинала учиться в школе, такое количество людей сбивало ее с толку, и она терялась, так как чувствовала присутствие каждого, и в итоге в голове образовывался хаос. Но потом она научилась блокировать лишние сигналы, когда то требовалось. И сейчас Ракель лишь ощущала, что большинство чувствуют обыкновенные эмоции – радость и веселье, во всяком случае, на этом этаже. Однако посмотреть чувства вообще всех людей ей не удавалось: при попытке сделать это, например, на одном из старшеклассников, она наталкивалась на мысленные шипы.

На истории ей было интереснее, чем на литературе. И учитель интересно рассказывал, да и в принципе любые истории ее всегда интересовали.

– Итак, тема сегодняшнего урока, – спокойно начал тот, – краткая история мира Новой эпохи. Подробнее вы это будете проходить в старших классах, в том числе и отдельно историю Отечества, а сейчас – как ознакомление. Поэтому вас обрадую, писать ничего не надо. Но домашнее задание будет по учебнику эта же тема.

Теперь внимание. Новая Эпоха началась в конце XXI века, в 2098 году с извержения супервулкана, находящегося на территории Северной Америки. Событие получило название Великое Извержение. Людей на том континенте к тому времени уже оставалось мало, так как вулкан дал всем о себе знать еще за несколько лет до начала извержения, поэтому все, кто мог, покинули континент еще задолго до катаклизма.

Страшнее было не само извержение, а то, какие последствия оно вызвало. За несколько часов материк стал полностью непригодным для жизни, из-за многометрового слоя пепла, раскаленной земли, токсичного воздуха. Остальные же части света оказались перегружены, из-за того самого наплыва мигрантов из Америки. В некоторых местах возникали мелкие вооруженные столкновения за территории. Следует сказать, что наш континент тогда был покрыт льдами, а столица располагалась точно в Южном Полюсе.

С этого момента и начались темные века для человечества. За несколько дней пепел распространился по всему земному шару, закрыв небо. Началась длинная зима по всей Земле, продолжавшаяся пять лет. Вулкан спровоцировал мелкие, но повсеместные катаклизмы: извержения обычных вулканов, цунами, потопы, землетрясения. Так, большая часть Европы за год ушла под воду. Взрывались техногенные объекты, создавая зараженные территории, которые до сих пор присутствуют на всех материках, кроме, разве что, нашего.

Возник мировой голод, за ним пришли эпидемии, чуть позже и государства фактически перестали существовать. За пять лет зимы по самым оптимистичным исследованиям погибла половина всего населения Земли. Еще около трети умерло за следующие, после разрухи, годы. К слову, зима окончилась в 2103 году, а ледники по всей Земле, кроме разве что Африки, так как их там не было, растаяли только на следующий год.

Темные времена по уровню развития технологий отбросили человечество на несколько веков назад, примерно в век XVII- XVIII.

Только через полвека оставшиеся люди оправились от катастроф, и началось медленное восстановление. Появились новые образования небольших государств, по подобию государств Старой Эпохи. Названия их в большинстве случаев также были заимствованы из того времени.

До XXIII века складывалась новая мировая система. Позже, как выяснилось, катаклизм перекроил рельеф материков и океанов. Где-то земли исчезли, где-то появились новые, новые очертания земель стали лишь отдаленно похожи на земли Старой Эпохи. Но самое интересное заключается в том, что физические полюса Земли, под действием катастроф, сдвинулись и довольно сильно. При этом ось вращения не поменялась. Климат стал совсем другим, география из Старой Эпохи достоверно его больше не описывала.

Северный полюс переместился на территорию Северной Америки, льды скрыли под собой извергнувшийся вулкан, разрушенные города, теперь и сейчас практически вся территория необитаема.

А вот Южный полюс переместился в Индийский Океан настолько, что Антарктида оказалась в тропическом, субтропическом и умеренном поясах. Ледники во время катастроф сохранили изначальный рельеф материка, а затем растаяли. Когда все это произошло точно, до сих пор точно неизвестно и проводятся исследования. Ведь долгое время никто об этом процессе даже не догадывался – все были заняты восстановлением.

Об Антарктиде стало известно лишь в середине XXIII века. За время изоляции климат на ней полностью сформировался, сложились своя флора и фауна. Фактически чистая природа, нет зараженных зон, свободная земля. Поскольку государства уже развились, хотя технологии еще не вернулись к состоянию, какими они были в XXI веке, началась экспансия почти всех стран на наш материк.

К 2290 году здесь больше не осталось свободных земель, и начались войны за территории. Постепенно все это переросло в Новую Мировую Войну, начавшуюся в 2311 году и закончившуюся в 2322 году. В разные периоды времени война велась по-разному: происходило чередование периодов активности и спада. По своим масштабам она несколько превзошла Мировые войны Старой Эпохи. Думаю, причина заключалась в том, что людей не сдерживали никакие факторы: развитие технологий еще не вышло на уровень, когда появляются оружия массового поражения. Да и война велась на всех материках.

Изначально это была вражда между крупными странами за Антарктические территории, но уже в середине она переросла в войну за независимость Антарктиды.

Она закончилась успешно для нас, итогом ее было образование Антарктической Федерации. Так и возникла наша страна.

В следующие годы началось активное развитие Антарктиды и к 2370-80-м годам человечество, наконец, вернулось на технологический уровень XXI века. В 2377-80 годах была крупная война между нашей страной и Австралийским Королевством. К 2380 году у нас заново разработали атомное оружие, какое существовало еще в Старой Эпохе. Королевство не восприняло предупреждений и продолжило войну, и, к сожалению, пришлось совершить ядерный удар. Так завершилась последняя крупная война на нашей территории. И пока что у нас единственная страна, у которой есть ядерные ракеты, что сделало нас мировой державой и сдерживает агрессии всех прочих стран.

Конечно, проблемы остались до сих пор: Австралия вновь претендует на наши острова, некоторые группы на территории Западной Антарктиды заявляют об отделении. А на другом полушарии, в Азиатском Союзе, недавно произошел технологический скачок, что может означать угрозу для нашей страны.

Ракель и не заметила, как быстро прошел этот урок. Пожалуй, единственный из двух не скучный урок на сегодня.

– Домашнее задание – тот же параграф с этой же темой. До свидания, – и учитель хлопнул дверью.

Все сразу засобирались домой – это был последний на сегодня урок. Ракель кожей чувствовала радость остальных, но, как обычно, ей было все равно.

– Погуляем? – предложила Ника, подбежав к Ракель, уже забыв об утренней стычке.

– А давай, хоть развеюсь, – та также решила не придавать значения тому случаю.

Выходя из школы, она увидела директора, стоящего около двери. Она, не сбавляя темпа, попыталась войти в его сознание – уже который раз – и ничего не получилось. В отличие ото всех ее одноклассников и большинства учителей, этот был ей не по зубам. Как будто его разум окружали колючки, которые Ракель никак не могла обойти. Снова они ее «укололи» и отбросили обратно в свое сознание.

«Ну ничего, однажды я смогу это сделать», – мысленно пообещала Ракель и вышла из здания.

– Слушай, а красиво у тебя блестят волосы на солнце. Какой-то зеленоватый оттенок. Красишь? – обратилась Ника.

– Нет, ты что. Делать мне больше нечего. Это с рождения. Гены что ли, – вспомнила Ракель слово, найденное в интернете, когда искала информацию о своих способностях.

– И откуда ты такая умная взялась?

– Само получается.

С волосами была связана отдельная история. Как-то раз захотели ее родители подстричь. Но как ни сжимали они ножницы между волос, срезать ни один волосок не удалось. Железные ножницы либо поворачивались, либо волосы изгибались так, что проходили между ножнами. А те, которые с пластмассовой ручкой, и вовсе ломались. Никакой нож также не брал волосы. Тогда был один из моментов, когда она почувствовала, что ее отец очень сильно напрягся, как будто испугался чего-то, но она так и не смогла понять чего.

С тех пор волосы Ракель не трогал никто. Но с ними проблем не возникало. Вырастая до определенной длины, кончики волос истончались и выпадали сами. Ракель лишь требовалось их чуть потянуть. Кроме того, на ярком свете мертвые кончики можно было легко увидеть – они не отсвечивали зеленым, как остальные волосы.

– Я хочу знать, как ты смогла подглядеть текст. Расскажи.

– Ты не поверишь.

– А ты попытайся. Только не говори ту фигню о телепатии.

Ракель фыркнула. В конце концов, она как-то попыталась сказать правду. Ну не поверили – уже не ее проблемы.