banner banner banner
Учимся читать играя
Учимся читать играя
Оценить:
 Рейтинг: 0

Учимся читать играя


1.Показываем на изображение предмета и просим ребенка назвать: петух, лук, ухо, утюг, огурец, улитка.

2. Нужно узнать, есть ли звук У в начале, середине, конце слова. Для этого медленно произносим название, выделяю голосом: петУУУх. Если буква в слове есть, пишем ее рядом со словом. Ребенок пишет сам или это делает взрослый.

3. Взрослый вписывает простым карандашом в клеточках слова и предлагает ребенку обвести ту букву, которую он знает. Если ребенку интересно, нравится обводить все буквы, не возражайте. Произносите новые буквы. Важно не заставлять ребенка, а дождаться его инициативы.

4. Если ребенок не устал, можно поискать в словах А.

5. Предложите ребенку выбрать цвета карандашей и раскрасить изображения.

6. Спросите ребенка, что ему понравилось? Легко было или трудно?

7. Отрежьте этот лист и прикрепите на стену/доску/холодильник/дверь.

Игра. Ищем знакомые буквы (А и У) в вывесках, в названии улиц.

Игра. Ребенок исполняет роль учителя. «Учитель» задает букву, которую будем искать. Например, А.

Ребенок-учитель называет слово, например, рука.

Взрослый играет роль ученика. Он медленно произносит слово, выделяя А, рукААА и делает хлопок в ладоши. В дальнейшем можно убирать повторное произношение слов, оставляя только хлопок, если есть такая буква. Если буквы нет, не хлопаем.

Игра. Играем в крестики нолики, используя А и У. Т. е. ноль и крестик заменили на А и У.

Для взрослых:

1. Показываем на изображение предмета и просим ребенка назвать, что это (ананас, утка, Айболит, ухо, абажур, акула, улитка). Просим ребенка соединить изображение с буквой, если она есть в слове.

2. Предложите ребенку раскрасить изображения.

3. Отрежьте этот лист и прикрепите на стену/доску/холодильник/дверь.

Игра. Называем слово. Просим ребенка: если первый звук А, хлопнуть в ладоши один раз, если У, два раза. Если другой звук, не хлопаем. Только первый звук. Если ребенку трудно, помогаем, выделяя звук голосом. Это игра и на внимание, и на развитие умения слушать взрослого, и на память, ведь надо запомнить задание.

Например, слова для игры: аптека (один хлопок), урожай (два хлопка), аквариум, МАК (нет хлопка), автор, ура, укол, уж, РАК, ухо, укроп, утка, апельсин.

Можно поменяться ролями.

Оо

Для взрослых:

1.Показываем на изображение предмета и просим ребенка назвать: окна, ослик, окунь.

2. Затем взрослый повторяет все названия, выделяя голосом первый звук: ОООкна, ОООслик… и показывает вверху страницы изображение этого звука букву О.

3. Предлагаем ребенку внизу страницы обвести буквы.

4. Возвращаемся к изображению предметов и к словам под ними. Просим обвести букву О. Рядом с изображением поставить столько черточек, сколько раз буква О встречается в слове. Если ребенок не устал, можно найти буквы А и У.

5. Важным голосом скажите, что сегодня ребенок узнает один СЕКРЕТ букв. Есть буквы-шалунишки. Они любят прятаться, притворяться другими буквами. Например, мы говорим АААчки, но пишется слово ОООчки. Такие же слова «опята» и «орехи». Эти слова собрали и записали в книгу «Словарь». Мы с такими словами будем знакомится и проверять в словаре или спрашивать у взрослого. А еще скоро мы научимся сами находить некоторых шалунишек меняя слово (окно-окна).

6. А теперь почитаем слова из волшебной страны, мы не знаем, что они означают, но можем сами придумать. Читаем слова внизу страницы. Представляем гусеничку, которая ползет слева направо и медленно поет, переползая от одной буквы к другой.

7. Похвалите ребенка за усердие, покажите самые красивые его буквы и предложите раскрасить картинки.

8. Попросите ребенка вечером рассказать другому взрослому про буквы-шалунишки.

Для взрослых:

1. Показываем на изображение предмета и просим ребенка назвать: ослик, полки, топор, окунь, конь, клубок.

2. Узнаем, есть ли звук О в начале, середине, конце слова. Для этого медленно произносим название, выделяю голосом: ОООслик. Если буква в слове есть пишем ее рядом со словом. Ребенок пишет сам, или это делает взрослый.

3. Взрослый вписывает простым карандашом в клеточках слова и предлагает ребенку обвести те буквы, которые он знает. Кстати, есть буква-шалунишка. Дайте возможность ребенку ее поискать. Спросите ребенка, есть ли еще буквы, которые он знает.

4. Предложите ребенку раскрасить изображения

5. Спросите ребенка, что ему понравилось? Легко было или трудно?

6. Отрезать эту страницу и прикрепить на стену/доску/холодильник/дверь.

Игра на прогулке:

Если в слове есть О, хлопаем в ладоши, если нет, не хлопаем.

Например, слова для игры: плечо, нож, большой, чужой, МАК, свежо, горячо, хорошо, кружок, крючок, РАК, ЖУК, петушок, борщ, прыжок, медвежонок, СУП, мышонок, галчонок, УХА, бочонок, распашонка, мох, хвост, СМЕХ, окна, обруч.

Ыы

Для взрослых:

1.Показываем на изображение предмета и просим ребенка назвать: мыло, дым, улыбка, язык, звезды.

2. Затем взрослый сам повторяет все названия, выделяя голосом ДЫЫЫМ, МЫЫЫЛО, и показывает вверху страницы изображение этого звука букву Ы.

3. Предлагаем ребенку внизу страницы обвести буквы.

4. Возвращаемся к изображениям предметов и к словам под ними. Просим обвести букву Ы. Рядом с изображением поставить столько черточек, сколько раз буква Ы встречается в слове.

5. Прочитайте внизу страницы слова из волшебной страны. Мы не знаем их значения. Но можем сами придумать, что так называется. Может это самые важные и нужные предметы?

Игра. На прогулке или по дороге из детского сада поиграем. Если в слове буква Ы есть хлопаем, нет – не хлопаем.

Слова для игры: мы, бык, пыл, рык, сыр, МИР, алый, быть, быль, было, высь, выше, алыча, брысь, СУП, рыть, грыжа, глыба, крыло, крыша, КИТ, крыть, барыня, брынза, брызги, бутылка, мыть, УХА, барышня, волынка, вспышка, голышом, булыжник, выдыхать, вымыться.

Игра 2. Представим, что встретили ребенка из другой страны или с другой планеты. Он говорит вот такие слова: аы, уы, оы, ыа, ыу, ыо, ауоы, уоыа, оыау, уаоы, ауыо. Как ты думаешь, что они означают? Давай придумаем сами. Какие слова в первую очередь нужны человеку?

Беседа. А ты знаешь слова начинающиеся на букву Ы? Я тоже не знал/а. Но посмотрела в справочнике и узнал/а, что давным-давно в России выпускали грузовые паровозы, который назывались Ы. Наверное, они очень были мощные и гудели ЫЫЫЫ. А еще есть много слов у других народов нашей страны, и не только. Мы с тобой обязательно посмотрим слова, начинающиеся на букву Ы https://stanspb.livejournal.com/43879.html (https://stanspb.livejournal.com/43879.html)