Ээ
Для взрослых:
1.Показываем на изображение предмета и просим ребенка назвать: экскаватор, экран, эскимо, экватор, электричество.
2. Затем взрослый сам повторяет все названия, выделяя голосом звук: ЭЭЭкскаватор, ЭЭЭскимо… и показывает вверху страницы изображение этого звука букву Э.
3. Предлагаем ребенку внизу страницы обвести буквы.
4. Возвращаемся к изображениям предметов и к словам под ними. Просим обвести букву Э. Рядом с изображением поставить столько черточек, сколько раз буква Э встречается в слове. Предлагаем прочитать необычные слова сказочной страны. После прочтения слова, попробуйте повторить его по памяти.
5. Итак, ребенок знает А, У, О, Ы, Э. Это уже песенка для прогулок. Мотив любой.
Игра. Предложите ребенку поиграть в школу с другими детьми или игрушками. Используйте карточки с изученными буквами.
Игра. Слепить из пластилина буквы. Лепка развивает мелкую моторику и готовит руку к письму.
Игра. Распечатать на компьютере или нарисовать крупные буквы А, У, О, Ы, Э на листе А4 и попросить ребенка вырезать буквы по контуру.
Игра. Нарисовать контур буквы и предложить ребенку сделать букву сказочной как-то оживить ее. Помимо моторики развивается воображение, фантазия.
Игра на прогулке. На песке палочкой взрослый рисует букву или сочетание букв, ребенок называет. Потом меняемся ролями.
Беседа. Покажите ребенку на планшете или компьютере, как выглядят изученные буквы в разных гарнитурах шрифтов. Например, А, А, А, А. Интересно детям рассматривать старорусские буквы и леттеринг. В поисковой строке «леттеринг шрифт кириллица» и выйдет много интересного.
Для взрослых:
1.Показываем на изображение предмета и просим ребенка назвать: экран, экватор, бык, мышь, мыло, дым.
2. Нужно узнать, есть ли звук Э или Ы в начале, середине, конце слова. Для этого медленно произносим название, выделяю голосом: ЭЭЭЭЭкран. Если буква в слове есть, пишем ее рядом со словом. Ребенок пишет сам или это делает взрослый.
3. Взрослый вписывает простым карандашом в клеточках слова и предлагает ребенку обвести буквы, которые он знает.
4. Предложите ребенку раскрасить изображения.
5. Спросите ребенка, что ему понравилось? Легко было или трудно?
6. Отрезать эту страницу и прикрепить на стену/доску/холодильник/дверь.
Игра на прогулке. Есть буква – топаем правой ножкой, нет – не топаем. Слова: эклер, экран, ДЫМ, эмаль, эскиз, БЫК, эстет, этика, поэма, экран, ЖУК.
Игра на прогулке. Ищем буквы А О У Ы Э в названии улиц, на плакатах и вывесках.
Яя
Для взрослых:
1.Показываем на изображение предмета и просим ребенка назвать: ягоды, заяц, мяч, язык, дядя.
2. Взрослый повторяет все названия, выделяя голосом: ЯЯЯгоды, ЯЯЯблоко… и показывает вверху страницы изображение звука букву Я.
3. Предлагаем ребенку внизу страницы обвести буквы.
4. Возвращаемся к изображениям предметов и к словам под ними. Просим обвести букву Я. Рядом с изображением поставить столько черточек, сколько раз буква Я встречается в слове. Например, рядом со словом «ДЯДЯ» ребенок напишет два раза букву Я и две черточки. Какие еще известные буквы обведем?
5. Просим прочитать необычные слова волшебной страны внизу страницы.
6. Спросите ребенка, что ему понравилось? Легко было или трудно?
7. Не забывайте про игры с буквами на улице.
Игра на улице. Хлопаем в ладошки, если есть буква Я.
Слова: ябеда, явный, ягода, ягуар, ОПАСНЫЙ, яйцо, якорь, якуты, ямщик, КРАСНЫЙ, яркий, ярлык, ясень, ясный, взять, ЖУК, смять, внять, грядка, грязь, ВРАЧ, кляча, князь, лаять, опять, ГРАЧ, паять, прядь, пряжа, рояль, БОРЩ, связь, сеять, сиять смять, снять, КРЮК, таять, фаянс, фляга, шляпа, ягода.
Беседа.
Буква Я. Это настоящее слово. И ты его уже читаешь! Я тебе поздравляю. Ты очень стараешься, и у тебе все получится.
Рассказываем и показываем на конкретных примерах все местоимения. Например, Я – это когда ты говоришь про себе, если я говорю про себя, то тоже скажу Я. Другому человеку в его присутствии говорим ТЫ или ВЫ, если это взрослый человек. Дети как друг другу обращаются? ТЫ или ВЫ? (ждем ответ). Конечно, правильно. Если один ребенок, то ТЫ, если два и больше, то ВЫ. Также рассматриваем ОН, ОНА, ОНО, МЫ, ОНИ.
Для взрослых:
1.Показываем на изображение предмета и просим ребенка назвать: яблоко, язык, ягоды, заяц, свинья.
2. Нужно узнать, есть ли буква Я в начале, середине, конце слова. Для этого медленно произносим название, выделяю голосом: ЯЯЯблоко. Если буква в слове есть, пишем ее рядом со словом. Ребенок пишет сам или это делает взрослый. Спросите ребенка, какие еще буквы он знает и может написать.
3. Взрослый вписывает простым карандашом в клеточках буквы и предлагает обвести те, которые ребенок знает.
4. Предложите ребенку раскрасить изображения.
5. Спросите ребенка, что ему понравилось. Легко было или трудно?
Беседа и игра.
Предложите ребенку рассказать о себе. Используем букву Я и рисунки.
Например,
Когда мы хотим что-то сказать, у нас в голове появляется мысль. Мы ее можем проговорить. Одна мысль, одно предложение. При разговоре мы делаем паузы, чтобы отделить одну мысль от другой. А когда пишем, используем точку в конце предложения. Давай посмотрим в твоей книге.
В твоей книге есть еще такой значок «?». Я сейчас прочту предложение с этим значком и еще раз, если бы его не было:
«Это твоя игрушка? Это твоя игрушка.» Есть разница? Какая?
Да, это знак вопроса, его так и называют вопросительный знак.
А сейчас послушай: