Дошкольное образование – зона активных дискуссий. В современной образовательной политике появилась новая конструкция – «детоцентризм», которая на первый план ставит ценность ребенка и семьи. Стратегия предусматривает смену ценностных ориентиров, где детский сад выступает как институт социализации личности; не ребенок готовится к школе, а школа, учитель готовятся и адаптируются к ребенку. Изменения связаны с появлением новых явлений: цифровое поколение, информационная социализация, инфантильность, аутизация, вытеснение семьи за пределы коммуникации ребенка и мн. др. Для решения возникающих задач необходимо обеспечить качество образования, что, в первую очередь, требует изменения сознания взрослых, в частности педагогов, родителей, политиков. Пособие адресовано педагогам, руководителям, заместителям заведующих и старшим воспитателям ДОО. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.