Книга Хочу онлайн-школу - читать онлайн бесплатно, автор Любовь Сергеевна Бирюкова. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Хочу онлайн-школу
Хочу онлайн-школу
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Хочу онлайн-школу

Ограничения налогового режима:

– если вы ведете деятельность в разных регионах, необходимо получать патент в каждом из них

– ограниченный перечень видов деятельности по которым возможно получить патент

– для каждого нового вида деятельности нужно получать отдельный патент

– необходимо вести книгу учета доходов и расходов, а предоставлять в налоговые органы ее нужно по требованию

– индивидуальный предприниматель платит страховые взносы по пенсионному и медицинскому страхованию, однако может учесть эту суммы при исчислении налога

– на псн необходимо применять контрольно-кассовую технику в большинстве случаев, хотя в законе есть некоторые исключения, для п.15, ч.2, ст. 346.43 НК РФ «услуги в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых» согласно п. 2.1, ст. 2 ФЗ-54 допускается работа без применения ККТ.

Важно обратить ваше внимание на формулировку «услуги в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых» – деятельность не всех онлайн-школ подпадает под эту формулировку, например, вы можете продавать видеозаписи своего курса не давая обратной связи ученикам, здесь может возникнуть ситуация когда налоговые органы смогут отстоять позицию, что ваша деятельность не «образование», а иная услуга и возможно лишат вас права на патент и выпишут недоимки по налогам в соответствии с повышенными налоговыми ставками.

Таким образом вы должны проработать вашу позицию с юристом и подготовить так называемый defense file «защитную папку» в котором вы письменно формулируете:

Почему ваша деятельность подпадает под этот пункт

Описать ваш бизнес-процесс, который подтверждает, что вы действительно соответствуете критериям закона

Подобрать всевозможные контраргументы, для потенциальных доводов, которые могут привести проверяющие органы

Подготовить свои возражения и доводы на эти контраргументы

Если есть возможность, подберите судебную практику по аналогичным делам в свою пользу

Подготовьте ссылки на нормативно-правовые акты, подберите разъяснения Верховного Суда, если они имеются

Такой документ, для каждой из спорных позиций в вашем бизнесе, должен иметься в письменном виде, иначе содержание устных консультаций вы не сможете вспомнить, а юрист и бухгалтер «сломают голову» в поиске ответов на ваши «нелогичные» решения.

Важно не забыть, что ИП на патентной системе налогообложения уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

В 2023 году если доходы (выручка) предпринимателя были менее 300 000 рублей, он оплатит только фиксированные суммы – на обязательное пенсионное страхование 36 723 рублей, обязательное медицинское страхование – 9 119 рублей. Эти суммы необходимо оплатить до 31 декабря 2023 года. Если же предприниматель заработал 700 000 рублей, как нам посчитать суммы для бюджета? Это означает, что со всех доходов после 300 000 на пенсионное страхование уплачивается 1%.

Расчет: (700 000 – 300 000)*1%= 4 000 рублей.

Но существует и верхняя граница по доходам, максимальное ограничение размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2023 году 257 061 рублей.

Взносы за 2023 год с сумм, превышающих 300 000 рублей необходимо оплатить до 1 июля 2024 года.

Чтобы совсем упростить вам задачу, я прилагаю ссылку на сервис ИФНС который вам сделает автоматический расчет ваших взносов и там будут указаны даже даты для внесения оплат2.

Наличие у ИП сотрудников которые имеют трудовые договоры влечет необходимость:

– платить страховые взносы за сотрудников

– быть налоговым агентом по НДФЛ

Эти обязанности относительно сотрудников не меняются в зависимости от выбранного режима налогообложения.

! Важно, что предприниматель на патентной системе налогообложения вполне способен самостоятельно вести свой учет и взаимодействовать с налоговыми органами без профессионального бухгалтера.

Если вам не подходят предыдущие режимы, тогда сразу с момента регистрации или с нового календарного года предприниматель может перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН) иначе «упрощенка». Этот режим уже сложнее описанных ранее, и я предполагаю, что вы обратитесь за помощью к бухгалтеру, но для полноты картины, я опишу его особенности.

Во-первых, не все виды деятельности могут облагаться упрощенным налогом, например, услуги ломбардов, добыча не общераспространённых полезных ископаемых, банковская деятельность не могут облагаться пониженными ставками УСН. Суть данного режима поддержать малый и средний бизнес.

Во-вторых, в случае если ваше ИП находилось на общей системе налогообложения в 2022 году и вы планируете перейти на УСН в 2023 году, то доходы (выручка) за 9 месяцев 2022 года не должны быть более 123,3 миллионов рублей.

Важно, что индивидуальному предпринимателю УСН заменит необходимость уплачивать:

– НДФЛ за себя от полученных доходов

– НДС (кроме налога, уплачиваемого при ввозе товаров на таможне, а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом) и сдавать декларации

– с налогом на имущество физических лиц у онлайн-школ, принадлежащих индивидуальным предпринимателям как правило нет сложностей, потому что кроме личной оргтехники в работе они ничего не используют. Однако бизнесам из других сфер нужно внимательно изучить региональное законодательство если они используют объекты недвижимости в своей работе.

Теперь поговорим о том, как уплачиваются налоги с ваших доходов.

Рассмотрим вариант №3 – налог 6% от доходов.

Вы можете платить в качестве налогов 6% денег от ваших доходов, в некоторых регионах ставка может быть ниже. Почему вам может подойти этот вариант, например, у вас нет существенного количества расходов или вы не можете подтвердить их документально, а также у вас нет возможности собирать и хранить документы их подтверждающие или предоставлять при налоговых проверках. Такую низкую ставку вы платите пока ваша выручка в 2023 не превысит 188,55 миллионов рублей, а численность сотрудников 100 человек. В диапазоне доходов от 188,55 миллионов рублей до 251,4 миллионов рублей при численности наемных сотрудников до 130 человек, размер налоговой ставки будет равен 8%. А если выручка превысит 251,4 миллионов рублей или число сотрудников станет свыше 130 человек предпринимателя переведут на общую систему налогообложения.

! Для предпринимателя вести учет и сдавать декларацию на этой системе налогообложения становится достаточно трудно, имеет смысл передать эту функцию банку или специалистам по бухгалтерскому учету.

Рассмотрим вариант №4 – тот случай,когда налогоплательщик на УСН может уменьшать сумму доходов на величину расходов, которые у него есть.

Если у вас есть расходы, то вы имеете право уменьшать свои доходы на величину расходов и платить от оставшейся сумм 15% налогов в бюджет. В отдельных регионах эта ставка может быть ниже, например, в Белгородской области 5%, а в Санкт-Петербурге 5%, 7% в 2022 году.

Как вы будете уплачивать налоги – 6% с «доходов» или 15% «доходы – расходы» вы решаете, когда регистрируетесь в качестве плательщика УСН, поменять способ расчета налога можно будет только в новом календарном году.

Перечень трат, которые возможно учесть в расходах определен в налоговом кодексе РФ. Главное не забывать, что налоги должны быть:

– документально подтверждены

– экономически обоснованы.

Ставка до 15% с «доходов-расходы» сохранится пока ваша выручка в 2023 не превысит 188,5 миллионов рублей, а численность сотрудников 100 человек. С диапазона доходов от 188,55 миллионов рублей до 251,4 миллионов рублей при численности наемных сотрудников до 130 человек, размер налоговой ставки равен 20%. А если выручка превысит 251,4 миллионов рублей или число сотрудников 130 человек предпринимателя переведут на общую систему налогообложения.

! Обращаю внимание, что в своих примерах я пишу суммы для определенного года, они рассчитаны как произведение базового лимита и коэффициента-дефлятора, который обновляется ежегодно.

Без квалифицированной бухгалтерской поддержки вести учет на этом режиме предприниматель не сможет.

– ИП на упрощенке сдают ежегодную декларацию не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом и ведут книгу учета доходов и расходов.

– ИП в течении года по итогам 3-х, 6-ти и 9-ти месяцев перечисляет авансовые платежи в бюджет не позднее 28 календарных дней со дня окончания налогового периода, на сумму авансовых платежей уменьшается годовой платеж по налогу. Годовой налоговый платеж ИП перечисляет в бюджет не позднее 28 апреля года, следующего за отчетным.

– ИП на упрощенке уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (36 723 рублей – фиксированная часть в 2023 году) и обязательное медицинское страхование (9 119 рублей – фиксированная часть в 2023 году), расчет сумм такой же, как и при патентной системе налогообложения3.

ИП владеющий онлайн-школой в 2023 году с размером доходов более 251,4 миллионов рублей, теряет право использовать УСН и важно отметить, что если превышение лимита произошло в августе, то право исчислить налоги теряется с первого месяца квартала, в котором организация утратила право на УСН, то есть с июля 2023 предприниматель начинает применять общую систему налогообложения (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Если вы зарегистрировали ИП и не выбрали налоговый спецрежим это значит, что автоматически вы будете уплачивать налоги по шкале общей системы налогообложения, с повышенный налоговой нагрузкой. Для ИП общая система налогообложения означает:

– уплату НДФЛ 13% с доходов (до 5 000 000 рублей) и 15% (более 5 000 000 рублей)

– уплату НДС, в большинстве случаев это 20 %

Не пытайтесь запомнить эти ставки налогов, в любом случае на «общем режиме», вам придется пользоваться услугами профессионального специалиста по бухгалтерскому и налоговому учету.

Свою коммерческую деятельность вы может осуществлять в формате индивидуального предпринимательства или создать (учредить) юридическое лицо. В следующей главе я доступно раскрою для вас суть этого понятия.

Создаем юридическое лицо

В своей жизни вы часто сталкивались с различными организациями – например, приобретали у них продукцию, медицинские услуги, покупали билеты на поезд или на самолет. Это более сложные юридические конструкции, которые устанавливают специфичные права и обязанности между владельцем активов (денег, имущества, сырья, ценных бумаг) и бизнес-процессами в которых это имущество используется. Как же эти организации появились спросите вы? Их создали инициаторы – возможно это были, люди, возможно органы власти, либо иные уже существующие организации, которые предприняли ряд действий, что бы новые организации появились.

Прежде всего эти инициаторы обратились в налоговые органы, где зарегистрировали под каким-то новым фирменным наименованием свои компании, чтобы выступать не от своего имени, например, от имени ИП Бирюковой, а, например, от имени ООО «Креветка». Также эти инициаторы внесли определенное количество денег или имущества, чтобы у организации появилась возможность вести хозяйственную деятельность и важнее всего то, что теперь эти инициаторы не могут пользоваться имуществом и деньгами вновь созданного предприятия как своими, они теперь не имеют к ним прямого отношения. Зато они могут получать прибыль от использования все тех же денег и имущества как собственники в пределах своей доли и управлять предприятием путем издания распоряжений, приказов если они работают на них управленцами, либо нанять менеджера-управленца и на прямую не участвовать в процессах работы. Также эти инициаторы могут играть на предприятии двойную роль – являться учредителем (собственником) и наемным сотрудником (генеральный директор), как вы понимаете, выполняя разные функции в одном лице. Зачем все так усложнять? Дело в том, что, если для осуществления бизнеса создается организация (юридическое лицо) это свидетельствует о том, что достаточно сложная деятельность будет регламентирована особым образом, чтобы минимизировать риски, связанные с личностью одного человека. Например, если собственник организации перестанет заниматься бизнесом это не будет означать, что все сотрудники останутся без работы – предприятие можно перепродать или в случае смерти владельца у него появятся новые владельцы – наследники. Обособленность имущества предприятия от его владельцев дает возможность оценить фактическую и рыночную стоимость, для целей перепродажи или для привлечения инвестиций.

Основным законом, регулирующим создание и деятельность юридических лиц, является Гражданский кодекс РФ. Именно он дает определение такому явлению как юридическое лицо – это организация которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Гражданский кодекс дает нам примерно 20 вариантов всевозможных форм как можно зарегистрировать бизнес в виде юридического лица.

Но чтобы не потратить остаток жизни на изучение различий в организационных формах я вам открою секрет.

Если вы:

Начинаете свой бизнес

Число ваших бизнес-партнеров будет не более 50

И ваша деятельность направлена на зарабатывание денег

В 80% случаев вы откроете Общество с ограниченной ответственностью.

Прежде чем рассказать о механизме регистрации, предлагаю вам взять ручку и бумагу и прописать ответы на следующие вопросы:

1) сколько в компании будет учредителей?

2) где будет находиться компания, будет ли реально совпадать ее фактический и юридические адреса?

Поясню почему это важно. Чаще всего компанию регистрируют по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, например по адресу арендованного офиса. От этого адреса будет завесить в какую именно инспекции вашего города следует обратиться с заявлением о регистрации4. Сразу хочу вас познакомить с понятием «адрес массовой регистрации» это адрес по которому зарегистрировано большое количество юридических лиц, и в отношении всех или большей части из них имеется информация, что связь с ними, по этому адресу невозможна, какие-то «мертвые души». Поэтому вы должны, знать, что, придерживаясь, правила «должной осмотрительности» при заключении сделок, ваши партнеры будут проверять вас на этот критерий. Проверьте сами не попадает ли ваш будущий адрес под критерий «массовой регистрации» и соответственно вы можете также проверять своих будущих партнеров.

Еще несколько слов о необходимости совпадения фактического и юридического адресов. Если в налоговом органе станет известно о их несовпадении ваша организация и ее должностные лица могут попасть под штрафы, установленные статьей 14.25 КоАП РФ, в ЕГРЮЛ может быть внесена запись о недостоверности сведений о вашей организации, могут возникнуть проблемы с обслуживанием банковского счета и другие неблагоприятные последствия

3) четко сформулируйте основной вид деятельности, которым будет заниматься компания, в соответствии с этим выберите основной код ОКВЭД. Почему это важно? Если компания имеет наемных сотрудников, ОКВЭД влияет на коэффициент «травматизма», который ей будет присвоен, так же этот код будет влиять на виды отчетности, которые необходимо сдавать в Росстат, по этому коду могут быть определены предприятия, которым выплачиваются компенсации, например, при стихийных бедствиях или эпизоотиях и еще может возникнуть множество ситуаций, когда этот код будет иметь значение

4) придумайте наименование компании, чтобы оно не противоречило ст. 1473 ГК РФ. Что это значит? Например, в фирменное наименование нельзя включать полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от наименований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также обозначения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали

5) определитесь с размером уставного капитала – для ООО существует минимальный возможный размер 10 000 рублей, но не забывайте, что ваши потенциальные деловые партнеры обращают внимание на этот показатель, для них он свидетельствует о серьезности ваших намерений развивать свой бизнес и оставаться на рынке

6) важно определить в бумажном или электронном виде вы будете отправлять документы для регистрации. Если документы для регистрации общества будут направлены в ИФНС в электронной форме, оплачивать госпошлину в размере 4 000 рублей не придется. Это касается случаев, когда документы направляются через сайт ФНС, Госуслуги, подаются через МФЦ или нотариуса, на 2022 год появилась возможность отправить все документы в электронном виде через банк если вы будете регистрировать простое общество с одним учредителем. Если документы будут поданы на бумаге лично вами в инспекцию или по почте с объявленной ценностью и описью вложения, нужно будет оплатить пошлину


7) определите органы управления обществом – это может быть совсем простая форма, когда единственный учредитель является и директором общества. Если участников много, высшим органом будет являться общее собрание участников. Как правило каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества

8) подавая документы на регистрацию необходимо иметь готовый устав общества, в котором будут описаны ключевые моменты его структурной организации. Устав можно выбрать типовой или заказать у юриста индивидуальный вариант составленный под особенности вашей организации. О типовых уставах я скажу пару слов дополнительно.

Минэкономразвития, с целью облегчения жизни бизнесу разработала 36 видов коротких типовых уставов, которые помещаются буквально в среднем на две страницы.

Рассмотрим, кому не подходят такие готовые формы:

– если учредителей у общества более 15 человек;

– если вы хотите изменить типовые формы «под себя»;

– если вам нужно сформировать ревизионную комиссию, совет директоров и т.д.

Какие очевидные выгоды получит организация от использования типовых форм:

– не нужно приводить устав в соответствие с законодательством, если оно поменяется. Изменения в типовой устав вносятся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ (п. 1 ст. 12 Закона об ООО);

– не придется регистрировать в налоговой изменения в уставе;

– не нужно представлять типовой устав контрагентам, нотариусу или в банк. Текст типового устава всегда размещен на сайте налоговой;

– не нужно хранить подлинник устава и в случае его утери запрашивать дубликат в налоговой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

https://patent.nalog.ru/info/ – Расчет стоимости патента на сайте ИФНС.

2

https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/ops/ – калькулятор расчета страховых взносов для ИП.

3

https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/ops/ – калькулятор расчета страховых взносов для ИП.

4

https://service.nalog.ru/addrno.do – сервис для определения ИФНС обслуживающей налогоплательщика в соответствии с адресом регистрации

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги