Книга Проклятие Евы. Как рожали в древности: от родов в поле до младенцев в печи - читать онлайн бесплатно, автор Диана Максутовна Юмакаева. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Проклятие Евы. Как рожали в древности: от родов в поле до младенцев в печи
Проклятие Евы. Как рожали в древности: от родов в поле до младенцев в печи
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Проклятие Евы. Как рожали в древности: от родов в поле до младенцев в печи

7

Исида – в египетской мифологии богиня плодородия, воды и ветра, символ женственности, семейной верности, покровительница мореплавания. Вероятно, Исида также почиталась как богиня неба и являлась его олицетворением: в переводе с египетского «исет» означает «трон», «место», что намекает на рождение ей солнечного бога Гора. Изображалась Исида в виде коровы или с коровьими рогами на голове.

8

Готланд – самый большой остров Швеции в Балтийском море.

9

Плацентарная площадка – место прикрепления плаценты к стенке матки. После родов на этом месте, по сути, образуется открытая рана, инфицирование которой может грозить развитием воспаления внутреннего слоя матки (послеродового эндометрита), воспалением с вовлечением мышечного слоя матки (метроэндометрита) и даже сепсисом.

10

 Достоверно неизвестно, какая часть текстов из «Корпуса Гиппократа» принадлежит самому Гиппократу, а какая – его ученикам: по традиции того времени врачи не подписывали своих сочинений.

11

 «…от причинения всякого вреда и несправедливости» – отрывок из известной клятвы Гиппократа.

12

 Имеется в виду беременность в результате адюльтера или нежелательная беременность.

13

Поворот плода на ножку – одна из разновидностей акушерского поворота, операции, осуществляемой ручными приемами, с помощью которой можно изменить неблагоприятное для течения родов положение плода на продольное.

14

Послед (плацента) – эмбриональный орган, который существует только в период вынашивания ребенка и обеспечивает двустороннюю связь между плодом и организмом матери.

15

Юнона – древнеримская богиня, считавшаяся защитницей и покровительницей Римской империи. Ее приравнивали к Гере, царице богов в греческой мифологии. Юнону призывали при заключении браков, ей приносили благодарственные жертвы после родов. Кибела – фригийская богиня плодородия, олицетворение матери-природы. Расцвет и наибольшая популярность культа Кибелы приходятся в Риме на период империи.

16

 Поррима и Постворта относятся к каменам – древнеиталийские божества, нимфы ручья, обитавшие в посвященной им в Риме у Капенских ворот роще, где они имели святилище и получали жертвоприношения из воды и молока. Из их ручья весталки черпали воду для храма богини Весты.

17

 Маточный зев подразделяется на наружный и внутренний. На влагалищной части шейки матки виден наружный зев – отверстие, ведущее из влагалища в канал шейки матки (цервикальный канал) и продолжающееся в полость матки. В полость матки цервикальный канал открывается внутренним зевом.

18

Аюрведа – альтернативное учение, признанное псевдонаукой.

19

 Современная медицина не поддерживает методы натуропатии.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги

Всего 10 форматов