banner banner banner
Достижения в резюме: 100 примеров
Достижения в резюме: 100 примеров
Оценить:
 Рейтинг: 0

Достижения в резюме: 100 примеров


Правильно:

Расширение клиентской базы на 100 организаций в месяц в среднем в результате разработки нового метода привлечения клиентов в III квартале 2021 г. (менеджер по продажам).

Неправильно:

Проведение 5 пресс-конференций в месяц (PR-менеджер).

Правильно:

Инициация более 50 бесплатных публикаций в СМИ с упоминанием о компании и ее руководителе по итогам проведения 5 пресс-конференций в ноябре 2022 г. (PR-менеджер).

А идеальнее даже было бы так:

Увеличение ежемесячного числа бесплатных публикаций с 10 до 50 в СМИ с упоминанием о компании и ее руководителе во II квартале 2022 г. по сравнению с кварталом ранее (PR-менеджер).

Неправильно:

Успешное прохождение всех плановых и внеплановых проверок в 2018–2021 гг. (бухгалтер).

Правильно:

Отсутствие доначислений по налогам в результате успешного прохождения всех плановых и внеплановых проверок в 2018–2021 гг. (бухгалтер).

Всегда, когда вам кажется, что вы не знаете, как перевести действия в результат, задавайте себе вопрос «А к чему эти действия привели?». Ответив на него, снова и снова задавайте этот вопрос – до тех пор, пока не получите тот самый макрорезультат.

Даже в таких достижениях, как: «Публикация 20 научных статей в зарубежных научных журналах в 2016–2020 гг.» (преподаватель) и «Проведение 50 факультативных занятий для детей с низким уровнем успеваемости» (учитель), можно найти более крутой конечный результат и написать их сильнее.

Сравните:

Получение гранта на реализацию научного проекта в размере 10 млн руб. в результате высокого рейтинга цитирования научных материалов, опубликованных в зарубежных научных журналах в 2016–2020 гг. (преподаватель).

Сдача ОГЭ по русскому языку всеми детьми с низким уровнем успеваемости по итогам проведения 50 факультативных занятий с ними (учитель).

Но иногда не столь очевидно при порядке «результат – действия» чье именно достижение – ваше, коллег или коллектива в целом. Поэтому необходимо изменить смысловую нагрузку в предложении, сначала продемонстрировав процесс, а затем результат.

Сравните:

Сокращение времени на работу с документами на 30% уже в первый месяц работы в результате внедрения электронного документооборота в 2021 г. (секретарь).

При таком описании достижения непонятно, кто внедрял электронный документооборот – этот кандидат, бухгалтерия, отдел кадров, IT-департамент и т. п. А если нельзя сделать очевидный вывод, то в чем именно заслуга кандидата? В том, что он использовал предоставленный ему полезный инструмент работы? Это не достижение!

А если эту фразу переформулировать, то она станет достижением:

Внедрение электронного документооборота в 2021 г., что привело к сокращению времени на работу с документами на 30% уже в первый месяц его использования (секретарь).

Из такого описания мы понимаем, что эта заслуга именно этого кандидата.

Вот еще пример:

Сокращение себестоимости продукции на 10%, что в итоге привело к увеличению объемов продаж и прибыли на 20% через три месяца после изменений в результате обнаружения ошибок в расчете себестоимости продукции (бухгалтер).

Будет лучше:

Обнаружение ошибок в расчете себестоимости продукции, что привело к сокращению себестоимости продукции на 10% и, как следствие, к увеличению объемов продаж и прибыли на 20% через три месяца после изменений (бухгалтер).

Но это еще не всё… Несколько подсказок

Как написать достижения, если не знаете, что написать?

1. Начните писать что-нибудь. Да-да! Страх белого листа пугает не только вас, но и опытных журналистов – тех, кто работает со словом ежедневно. Начав делать хоть что-то, через какое-то время вы втянетесь. В будущем первые строки можно будет удалить или доработать.

2. Вспомните, за что хвалило руководство на текущем и прошлых местах работы.

3. А партнеры? Клиенты? Может, у вас есть благодарственные письма? Изучите формулировки в них.

4. Какие задачи поручали только вам?

5. Какие задачи вы выполняли быстрее установленного срока?

6. Что вы делаете лучше ваших коллег?

7. Что вы сегодня делаете лучше, чем ранее?

8. В каких случаях вы проявляли инициативу? К чему она привела?

9. Чему вы научились самостоятельно, чтобы применять это в работе?

10. Как вы упростили (оптимизировали) свою работу? К чему это привело?

11. Есть ли опыт участия в значительных для компании (отрасли) событиях?

12. Какие процессы в отделе (компании) были налажены благодаря вашим предложениям?

13. Какие действия привели к увеличению прибыли организации и насколько?

14. Посмотрите свои ключевые показатели эффективности – если вас не уволили за невыполнение должностных обязанностей, значит, вы уже чего-то добились. Переведите показатели в результаты.

15. Проводите анализ своих достижений регулярно: раз в месяц, квартал, год. Периодический аудит полезен: так вы не сможете пропустить ситуацию, когда результаты стали отрицательными. Сразу же обновляйте свое резюме – оно должно быть под рукой всегда в актуализированном виде!

16. Описывайте свое достижения в активных глаголах: внедрил(а), разработал(а), инициировал(а) и т. п.

Теперь всё, переходим к практикуму.

Практикум

Все 100 примеров взяты из размещенных на популярных работных порталах резюме. Для подготовки практикума я проанализировала более 2 тыс. резюме.

Рекомендую не пролистывать данный раздел – дальше хоть и будут комментарии и предложения по их доработке, предлагаю попробовать исправить примеры в соответствии с теми 11 правилами, которые мы изучили выше.