banner banner banner
Дари Ласо
Дари Ласо
Оценить:
 Рейтинг: 0

Дари Ласо

– Вот интересно, а как же все-таки любовь?– задумчиво сказал Антон.

– А что с ней?– фыркнула Лада.

– Я бы хотел брак по любви… А получается, что мне просто надо будет выбрать девушку по ее характеристике в базе невест и подать заявку… Но я же даже знать ее не буду.

Светлана ласково потрепала сына по густому затылку и с улыбкой проговорила:

– Часто случается, что брачные соглашения заключаются и по любви.

– А как это возможно в условиях торгов?– полюбопытствовал Антон. Он еще не сдавал полный кодекс хомони, а родители, вероятно, еще не говорили на эту тему.

– Ну… кто-то может и договориться,– хитро косясь в мою сторону, сказала Лада, явно намекая на наши отношения с Пауло.

Да, у нас был просто договор. Но у других вполне могли быть чувства. Они договаривались, и парень подавал заявку на свою любимую. Но девушка могла и не достаться именно ему, если на нее было слишком много заявок, а кто-то был богаче или выше статусом.

Это Светлана с Ладой и разъяснили Антону, на что он расстроенно покачал головой.

– Никакой определенности.

– А ты заслужи хорошую работу и разживись кредитами, тогда любая девушка будет у тебя в кармане,– усмехнулась Лада.

– Мне одному кажется, или нам всем уже заранее жаль твоего будущего мужа?– съязвил Антон.

Мы со Светланой засмеялись, а Лада даже не вспылила, но резко схватила брата за локоть, что тот не успел вывернуться, и всем весом придавила к столу.

– Вот так я поступаю с теми, кто переходит мне дорогу,– довольно заявила Лада и отпустила брата, как только Светлана окликнула ее предупреждающим тоном.

Антон потер локоть и плечо и беззлобно проговорил:

– Да уж, при таком раскладе на твою дорогу и выйти-то побоятся…

– Мне кажется,– перебила я, чтобы они не подрались,– что тебя, подруга, мало кто сможет удовлетворить. Ты сама, кого хочешь, приложишь к столу. Тебе и муж-то нужен, которым ты сможешь управлять. Иначе вам не ужиться.

– Да, тут даже любовь не поможет,– хохотнул Антон.

– Я хочу уважать своего мужа, а любовь и после как-нибудь появится… Поэтому у меня нет никаких предрассудков на эту тему. Это ты у нас романтик,– усмехнулась Лада на брата, а потом задумчиво пожала плечами:– Я даже не представляю, кто этот смельчак. Но берусь утверждать, что, если он не будет слушать меня, ему крепко достанется.

Мы снова рассмеялись. Не знаю, как Лада, но я точно не представляла, о чем говорю и каким окажется мой брак. Лада флиртовала с парнями еще со школы, я же смотрела на всех как на одноклассников или однокурсников. Особое внимание заслужил только Пауло. Он был каким-то настоящим, серьезным и в то же время отзывчивым и внимательным. Может, он и не говорил о своих чувствах, но только сегодня я вдруг осознала, что ведь договор о браке с ним, наверное, был неслучаен. И все равно кажется, что мы оба не относились к этой идее серьезно: просто планировали свое будущее и хотели, чтобы оно было определенным. А мне хочется подольше оставаться независимой и получить неограниченную возможность поработать по специальности.

– Светлана, а бывает так, что никто не выбирает невесту? У кандидатуры есть срок годности?– спросила я.

– Такое случается. Но вы же знаете, об этом не распространяются особо. Однако если никто не подал заявку на новую кандидатку, то ее снимают с торгов и выставляют в день исполнения двадцати одного года. И тогда действуют те же правила, что и при первом размещении невесты в базе. Лишь на третий раз – в двадцать два года, кто первый ее выбрал, тот и будущий муж.

– Но дело в том, что мужчины в альянсе преобладают в количестве,– с умным видом заметила Лада.– И по закону брачное соглашение обязаны заключить все до сорока лет, даже хомони. Поэтому всем найдется пара. Даже если кто-то очень страшненький, как Антон,– и Лада шутливо сморщила нос в сторону брата. Он проигнорировал задиру.

– И здесь не то, что на Земле: нравится мужчина – стану его женой, не нравится – не стану,– кивнула Светлана.

– Так, может, нас и не выберут?– вдохновилась я.– И тогда мы будем свободны до двадцати одного года. А там – я на КНИС, Лада – в управленческий состав, ну и в двадцать два можно договориться с кем-то…

– Ох, вам лишь бы что-то, да нарушить,– усмехнулась Светлана.– Но чаще всего все семьи стремятся выбрать жен сыновьям, которой еще не исполнилось двадцати одного года, потому что она еще невинна. А после двадцати одного и девушки, и мужчины могут иметь интимные отношения, не будучи в браке. А вы у нас красавицы, так что не сильно рассчитывайте на равнодушие к вам.

Насчет определения меня в «красавицы» я скептично усмехнулась, а вот про Ладу – это было заслуженно.

– К тому же у тебя ничего не выйдет. Ты забыла о своем договоре с Пауло?– напомнила Лада.

– Каком договоре?– оживился Антон.

Я с укором покосилась на подругу: зачем выдавать такие подробности при брате? Я расцениваю симпатию Антона, как что-то временное, несерьезное. Мы часто шутим с ним на эту тему, и поводов сомневаться в своих выводах у меня нет. Он просто дурачится. А я потакаю ему. И все же не хотелось обижать парня.

– Ой, Лада говорит о небольшом споре,– непринужденно усмехнулась я, но недовольно округлила глаза и посмотрела на подругу так, чтобы не заметил Антон.

– Да, ерунда,– поддалась она и строго заметила:– А не пора ли тебе спать?

– Я сам решу, что и когда мне пора делать,– по-взрослому парировал Антон и унес наши чашки в моечный шкаф.

– Антон, ты просто молодец! Твоя будущая жена будет счастливицей,– похвалила я его.

– И я всегда так говорю,– поддержала Светлана.

– Я знаю,– гордо выпятив грудь, произнес парень.– Если бы тебя, Дари, никто не выбрал за два года, мне бы успело исполниться двадцать один, и я бы мог претендовать на тебя.

Я сдержала смешок, чтобы не оскорбить его мужское достоинство, но Лада расхохоталась в полный голос, от этого Антон смутился и покраснел.

– Ты забыл, что ли, что до сорока лет у нас возможны только смешанные браки?

– Я была бы просто счастлива иметь такого мужа,– поднялась я и погладила его по плечу, решив поддержать добрую душу, а потом незаметно пнула Ладу в щиколотку, чтобы та прекратила изводить брата.

– Ох, как эти разговоры о браке утомительны,– манерно закатив глаза и коснувшись переносицы большим и указательным пальцами, произнесла Лада.

Вот у кого я научилась закатывать глаза. Мама не одобряла эту привычку.

– Уж лучше быть женой того, кого знаешь и отлично знаком с его семьей, чем попасть в неизвестную или вообще на другую планету,– пробурчал Антон, взял свой коммуникатор со стола и ушел.

– Конечно,– усмехнулась Лада вслед брату.– Но моим мужем станет хомони! Вот увидите, так и будет! Желательно, чтобы и тебя выбрал кто-то с той же планеты, откуда и мой будущий муж. Я не готова расстаться с лучшей подругой.

Светлана и я переглянулись, а потом скептически улыбнулись.

– Хомони нас не выбирают. Они стремятся соблюсти чистоту расы. Смешанные браки крайне редки, их не поддерживают из-за амбициозных соображений,– заметила Светлана.

– Но они же заключают браки с хемани и гамони?– уточнила я.

– Да, но не с чистокровными людьми. В основном… Но с таким настроем и потенциалом, как у тебя, дочь,– оглянулась на Ладу Светлана,– брак со средним сословием тебе уж точно обеспечен. Возможно, одним из родителей мужа будет хомони.

– И, по-моему, рановато об этом думать,– скривила губы я, вообще не представляя себе, что когда-нибудь больше не буду жить с семьей.

– Не то чтобы я думаю об этом ежедневно, но осталось меньше двух лет,– накручивая на палец локон у виска, сказала Лада.– И я хочу работать по специальности на лучшей должности. А это достижимо только после брака с кем-то из высшего сословия…

– Если быть точным, то еще меньше,– ответила Светлана.– Ведь мы будем знать имя семьи, выбравшей тебя, гораздо раньше.