– А герой теперь без сил. Он все слил и не понимает, нафиг это все, не война же.
Да, не война, разве что с собственной силой. Но именно так они и делают, герои. Я герой. Любой ценой.
– Ты просто не знаешь, как использовать свою невероятную силу, понимаешь? Она сама тебе скажет, как ей проявиться, только внимательно ее послушай, как только будет позыв к геройству. Молчи, стой, дыши, слушай.
УРКС, короче.
Прошел месяц или два, не помню. Звонок.
– Ты себе не представляешь, что я обнаружил! Моя сила про масштаб и широкий горизонт, а не узкий профиль. Ей было тесно, капец как, вот она и билась о лед, меня дубасила и всю компанию. Все, Юль, расширяемся во всех смыслах – и по объемам, и по содержанию. Кто бы мог подумать, я ведь был уверен, что мой конек именно узкую нишу держать и в нее углубляться, а все совсем не так.
В настоящей силе немного слов, нет лишних движений и суеты, она всегда готова нам служить, в любых ситуациях. Но мы не всегда готовы ее дар принимать, непривычно нам с ней, сильно уж она вразрез с общепринятыми о ней представлениями идет.
Основная ее задача – поддержать своей стойкостью нашу инаковость, нашу ни на кого не похожесть, придать смелости этим отличиям и включить им «зеленый свет». Она готова участвовать в истинно наших выборах, решениях, поступках, и сливается, когда мы идем на поводу у правильного, но не своего.
Сопротивление своей сути съедает самый большой силовой запас.
Мы быстро теряем силу тогда, когда начинаем доказывать, оправдываться, суетиться и пытаться найти аргументы, защищая свои поступки и решения.
А если мы ее теряем, нужно откуда-то брать потом. Где берем? Там же, еще больше доказывая, объясняя, воюя, оправдываясь, осуждая, конфликтуя и нарушая чужие границы. Свои, кстати, тоже. Потому что кто свои не бережет, тот и чужие проламывает.
Однажды сын пришел домой из школы и с порога заявил:
– Меня заставляют на фестивале петь, а я не хочу и не буду! Я такие песни ненавижу.
– Да не пой, если не хочешь, я точно не буду тебя заставлять.
– А училка сказала, что разговаривать со мной не будет, если я не выступлю! Я сам с ней разговаривать не буду!
Ну и дальше все в таком духе. Такие моменты всегда самые острые. Как объяснить, доказать, оправдаться? Может, потерпеть и согласиться? Или воевать до последнего? У взрослого есть выбор, а у ребенка нет – ему соглашаться нельзя и воевать неуместно. Раз согласится, два, три, и пошел уходить от себя все дальше и дальше. Раз повоевал, два, три, и потерял способность мирно быть собой.
“Сопротивление своей сути съедает самый большой силовой запас.”
И плутает потом так до самой взрослости, старости или смерти.
В общем, стоит сын в коридоре и меня пытает, как сделать так, чтоб не выступать?
– Скажи как есть, только тихо, медленно, коротко, самую суть.
– Так я и говорю!
– Нет, ты много всякого говоришь, да еще громко и не самую суть. Прояви силу, просто покажи в этом вопросе свою суть. Почему на самом деле ты не хочешь это петь?
– Песня дурацкая потому что.
– Ну, песню то не обижай, кому-то она точно нравится. Это не суть.
– Мама, мне эта песня совсем не подходит! И будет плохо звучать.
– А вот это ближе к сути.
Я быстро рассказала ему, как могла, про силу, про свой УКРС и мы пошли обедать. А через два дня он сказал, что решил вопрос. Эту песню петь не будет, а в другой раз споет ту, которая ему нравится.
– Как получилось договориться? – спросила я с волнением.
– Воспользовался твоим УКРС. Сказал коротко: эта музыка со мной не сочетается, хорошо спеть я ее не смогу. А плохо не хочу.
– Доволен?
– Спокойно все получилось. Она не заставляла, я просто сказал, а она в ответ: «Ладно». Попросила в следующий раз заранее придумать, что хочу спеть.
Объяснения иногда выглядят как оправдания. Потому я стараюсь лишний раз никому ничего не объяснять. Те, кто понял, понял прямо сейчас, потому что хотели понять. А тем, кто не понял сейчас, нужно больше времени, чтобы понять. И мои дополнительные объяснения забирают силы и у меня, и у этих людей тоже. Лишают силы понимания.
Хотите сохранить силу – делайте, что решили, не оправдывайтесь, не объясняйте, не аргументируйте.
Поясните свои действия простыми четкими словами, объясняющими суть.
«Я делаю так». Вопросы могут, конечно, все задавать, на одни из них ответы есть, на другие – нет. Например, вас могут спросить: «Почему ты так делаешь?»
Здесь ответ один: так для меня единственно возможно, корректно, адекватно, подходяще и т. д. Никакой суеты и ненужной аргументации, сохраняйте силу. Убеждать иногда – это как плывущую лодку проткнуть: начнет сдуваться на глазах и идти на дно.
«Я так чувствую», «Я так знаю», «Мне пришел такой ответ».
Найдите короткую фразу, которая отрежет необходимость дальнейших объяснений. Уверяю вас, вы почувствуете, как внутри прибавится силы, опоры, энергии.
«Только это для меня приемлемо».
«Это невозможно для меня».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов