– Нашей? – переспросил Лев. – И кто же такие эти «наши»?
– Я и мой… э-э-э… мой доверенный человек, – ответил Максим. – Именно с ним вам и нужно будет завтра встретиться. На съезде с Ленинградского шоссе в сторону деревни есть заправка и небольшая гостиница для дальнобойщиков. В двенадцать часов дня он будет вас ждать у стойки регистрации.
– Но как я его узнаю? – озадаченно воскликнул Исаев.
– Скажете, что ищете Старого Рыбака.
– Старого Рыбака? Вы серьёзно?!
– Не переживайте, он найдёт вас сам. – Максим стал говорить тише, почти шёпотом. – Вы же полицейский, проверьте зацепку. Информация, к которой вы получите доступ, была засекречена тридцать лет назад. К тому же она касается вас лично. Так что я бы посоветовал ехать одному. И последнее: постарайтесь не умереть до утра или во время поездки. И это не шутка. Ведь вы в списке жертв.
– Я – что? – переспросил Лев, но услышал в ответ только короткие гудки.
Первой реакцией Льва на этот странный звонок было недоверие, хотелось плюнуть на всё это и лечь спать. Но откуда он так много знает, этот Максим? Ведь всё, что он обсуждал с Терёхиным, было строго между ними, в этом Лев не сомневался. Более того, своими последними размышлениями о схожести судеб участников дела он с Терёхиным даже поделиться не успел. «Пробить» номер? Но Максим говорил, что звонит из-за рубежа и не со своего телефона. А если это так, то процесс займёт целую вечность, а решать нужно сейчас: ехать или не ехать?
Лев посмотрел на часы: было полтретьего. Ночь стояла беззвёздная и душная, окно в комнате было открыто настежь, но Лев не чувствовал ни дуновения ветерка. Он принял душ и решил, что в любом случае нужно хоть немного поспать. Поставил будильник на полшестого и почти сразу провалился в глубокий сон.
10. Лето 2020 года
В шесть утра капитан Исаев уже заправлял свой незаменимый «Авенсис», а ещё через час уже летел по Ленинградке. Свежее утро и крепкий кофе развеяли его сомнения, в таком деле нужно использовать каждый шанс и тянуть за все возможные ниточки.
Без труда найдя гостиницу, он припарковал машину и осмотрелся. До назначенной встречи оставался почти целый час. У гостиницы стояли две фуры и несколько легковушек. На улице никого не было. Лев зашёл внутрь и спросил у девушки-администратора, где можно перекусить. После длинного переезда у него проснулся зверский аппетит, и он заказал в местном буфете огромную пиццу с грибами. Дожёвывая последний кусок, Исаев почувствовал, как его разморило: жара опять набирала обороты, сказывалась долгая дорога и то, что ночью ему удалось поспать всего два с половиной часа. Он устроился поудобнее на небольшом старом диванчике, расположенном напротив стойки администратора, уверенный, что этот диванчик – отличный наблюдательный пункт и отсюда он точно увидит Старого Рыбака.
Но стоило Льву прикрыть глаза, как он задремал.
Разбудил его звон стекла: девушка нечаянно уронила стакан с водой, стоявший на стойке. Льва тут же бросило в жар: большие гостиничные часы показывали семь минут первого. У стойки стояла молодая парочка, больше никого в холле не было. Он вскочил как ошпаренный и бросился на улицу. Перед входом в гостиницу он увидел несколько человек. Справа – семья с двумя бегающими друг за другом детьми, слева – девушка в коротком летнем платье, звонящая по мобильному телефону. Чуть дальше – дальнобойщик, садящийся в свою машину. «Неужели я всё проспал?» – спросил Лев сам себя, всматриваясь в прохожих. И сам же ответил через секунду: «А, нет! Вот он!» Лев рванул к человеку, удаляющемуся от гостиницы. На его спине висел серый потрёпанный рюкзак, а в правой руке была удочка. Капитан догнал его и, схватив за плечо, почти силой развернул к себе.
– Вы Старый Рыбак? – выпалил он в лицо человеку, который оказался стариком лет семидесяти пяти. Огромная кудрявая борода и богатые усы скрывали его рот, на голове сияла лысина, а остатки волнистых седых волос неаккуратными прядями спадали почти до плеч. На нём была застиранная до дыр синяя футболка с надписью «Сибирь» и засаленные тёмно-синие спортивные штаны.
«И этот человек – доверенное лицо того парня, который звонил из-за границы? – удивлённо подумал Исаев, рассматривая старика. – Он больше похож на того, кто реально не вылезает из болота, а не на обладателя секретной информации. Хотя, возможно, это просто маскировка».
– Ну, можно и так сказать, – усмехнулся старик. – А что?
– Я капитан Исаев, мне нужно с вами поговорить.
– У меня нет ни сетей, ни электроудочек, – испуганно затараторил обладатель бороды. – А то, что вам сказал Стёпка Уханов, это всё враки. У меня просто клёв лучше, вот он и завидует. Я ловлю на червя, ничего противозаконного!
– Какого, к чертям собачьим, червя?! – непонимающе вскрикнул Лев. – О чём вы говорите? Это что, игра?
– Рыбалка? Безусловно, игра, – удивлённо закивал дед.
– Что за чепуху вы несёте?! Зачем же ваш друг мне звонил?
– Это мой друг звонил, – послышался голос сзади, после чего на плечо Исаева мягко легла чья-то рука.
Лев повернулся: перед ним стоял мужчина, которому было за шестьдесят, но он явно следил за собой и выглядел подтянутым и моложавым.
– Простите, парень немного перебрал с выпивкой, – сказал мужчина, обращаясь к старику. – Долгая дорога, знаете ли…
– Бывает, – старик кивнул, – я и сам частенько перебираю.
Он поправил сползающую лямку рюкзака и пошёл дальше.
– Так вы едете на рыбалку? – усмехаясь, спросил мужчина Льва.
На нём были летняя рубашка в клеточку, светло-серые хлопчатобумажные штаны и удобные мягкие мокасины в тон. Аккуратно подстриженные волосы, нос с горбинкой и испытующий взгляд голубых глаз дополняли образ. «Этот хоть выглядит получше», – подумал Исаев.
– Даже не знаю, кто из вас больше похож на Старого Рыбака… – попытался оправдаться капитан.
– Да уж. – Мужчина хитро подмигнул. – Я же не думал, что пока буду в туалете, вы успеете найти настоящего рыбака!
– Так это ваш друг мне звонил?
– Точнее, это мой сын вам звонил, – улыбнулся незнакомец.
– Сын? – Лев нахмурился, поскольку опять началась путаница.
– Я всё вам сейчас расскажу, всё объясню, – поспешил сказать мужчина, заметив недовольство Исаева. – Давайте сядем в мою машину, она за углом, там точно нет камер, я проверил.
Капитан вопросительно посмотрел на него.
– Лев Борисович, сведения, которые я вам собираюсь раскрыть, очень опасны. И опасны в первую очередь для тех, кто ими обладает. Ой, простите, я ещё не представился… Сергей Дмитриевич Лазарев, учёный-биолог, генетик, к вашим услугам.
– Генетик? – Исаев удивился ещё больше. – И эти ваши сведения как-то связаны с вашей работой?
– Вы угадали, к сожалению, – вздохнул Лазарев.
Они подошли к старому ржавому «уазику», и Исаев решил пошутить:
– О! Эта техника – то, что нужно для конспирации!
– Автомобиль, конечно, древний. Но если в ближайшее время мы не начнём действовать сообща, то он переживёт нас всех, – угрюмо парировал Лазарев.
Лев ничего не ответил и залез на пассажирское сиденье. Его собеседник устроился рядом и произнёс:
– Что ж, не буду тянуть кота за хвост.
Он достал из бардачка небольшую папку, внутри которой оказались пожелтевшие от времени бумаги и старые фотографии. Одну из фотокарточек он передал капитану.
– Узнаёте кого-нибудь?
На снимке были запечатлены четыре молодые девушки и один парень. Льву хватило одного взгляда, чтобы ответить.
– Ваши глаза и нос сложно не заметить, – проговорил он. – Это вы, только в молодости.
– Да, это так, но я имел в виду девушек. Никто из них не кажется вам знакомой? Даю подсказку: этой фотографии уже почти тридцать лет.
Теперь капитан всмотрелся в лица более пристальным взглядом. Три были ему совершенно незнакомы, но четвёртую он точно знал.