Книга Игроментариум - читать онлайн бесплатно, автор Михаил Одиноков. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Игроментариум
Игроментариум
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Игроментариум

***

К концу четвёртого урока Виктор Сергеевич почти смирился с тем, что интервью не состоится. Журналистов всё ещё не было.

Благодаря болтливости завуча все учителя уже знали, что к нему должны были приехать телевизионщики. И что они в итоге не приехали – тоже. Виктор Сергеевич не особо дружил с коллегами и поэтому регулярно обрастал дурацкими слухами. Однажды он пришёл на работу в шляпе и через неделю узнал, что тем самым совершил каминг-аут. Пришлось даже гуглить, что это такое, а потом писать объяснительную.

Сегодня было ещё хуже – в косых взглядах учителей читались насмешка над его нарядным чёрным костюмом и презрение к его тщеславию, рождённое из зависти к успеху.

Реакция учеников также была вполне ожидаемой:

– Кого хороним, Виктор Сергеевич? – эта шутка звучала в начале каждого урока.

«Меня», – мысленно отвечал он, вымучивая улыбку.


На пятом уроке Виктор Сергеевич, наконец-то, смог расслабиться и выкинуть из головы мысли о своём фиаско.

Перед ним сидел 9 «Б» – смышлёный и дружный класс, хорошие и добрые ребята. Многие из них даже уважали Виктора Сергеевича и его предмет.

– Так, – Виктор хлопнул в ладоши, – сегодня начинаем большую тему, Эксель. Кто знает, что это такое?

– Это специальная программа для составления таблиц, – поднял руку сидящий за первой партой Пашка, его любимый ученик, с которым они уже третий месяц собирали инди-платформер на движке Юнити.

– Точно! – Виктор Сергеевич поднял указательный палец. – А кто знает, что ещё умеет Эксель?

– В нём можно считать, как на калькуляторе! – выкрикнули из середины класса.

– Можно его удалить, чтобы не мешал! – раздалось с задних рядов.

Грянул смех. Виктор Сергеевич тоже поулыбался, взял обломок желтоватого мела и принялся чертить на доске неровные ячейки. Закончив с этим, он повернулся к классу:

– На доске вы видите…

Закончить он не успел, потому что раздался стук в дверь.

***

В двери часто стучат, особенно в школе.

За то время, которое Виктор Сергеевич потратил на педагогическую деятельность, он научился различать множество видов стука. Стук обычного учителя, например, отличался от стука завуча, а тот, в свою очередь, – от стука директора. По-разному звучали стук физрука и химика, и был общий на всех стук учителей математики. Все преподаватели литературы – напротив, стучали по-разному.

Существовало также несколько разновидностей родительского стука. На их характер влияли социальный статус и уровень образования родителей. Различались стуки работников коммунальных служб – пожарные стучали громче, чем полиция, а стук медиков отличала особая деликатность.

Виктор Сергеевич выделял даже особый стук, который не относился ни к профессии, ни к общественному положению. Он называл этот стук «попрошайским» – это когда собирали деньги, чтобы кого-нибудь поздравить или помянуть.

Стук, который Виктор Сергеевич услышал сейчас, в его списках не значился.

Это был стук в дверь торжествующего завоевателя или жаждущего мести яростного демона. Это был стук человека, который имеет чёткую цель и не видит никаких препятствий на пути к ней, даже если эти препятствия ему придётся проламывать головой – по той простой причине, что эта голова будет обязательно принадлежать кому-нибудь другому.

Словом, у Виктора Сергеевича были все основания полагать, что к нему наконец-то приехали долгожданные тележурналисты.

***

Виктор на несколько секунд застыл с разинутым ртом, а потом, как бы оттолкнувшись рукой от воздуха, детей и доски с коряво нарисованными ячейками, пулей вылетел из класса.

В школьном коридоре, как всегда во время уроков, стояла мёртвая тишина, а в воздухе кружились частички пыли, создавая ощущение некой нереальности происходящего. В полутьме, пронзаемой лучами дневного света, Виктор разглядел три фигуры. Первым ему бросился в глаза тощий парень, одетый в застиранное худи, который держал в руках громоздкую металлическую раму с приделанным к ней фотоаппаратом. Рядом с парнем, сидя на корточках, судорожно ковырялась в огромной синей сумке такая же худая женщина. На вид ей было лет двадцать пять, а может и тридцать, а одета она была в джинсы и короткий пиджак. Волосы, стянутые в тугой хвост, придавали ей сходство с кометой. Третьим визитёром была завуч Лидия Михайловна. Она жалась в сторонке и смущённо улыбалась.

Женщина в пиджаке достала из сумки украшенный цветным кубиком увесистый микрофон, подскочила к Виктору и протянула ему руку:

– Я Алиса. Что у вас с телефоном? Мы не смогли до вас дозвониться.

Виктор инстинктивно вытер свои испачканные мелом пальцы о край пиджака, болезненно поморщился и аккуратно пожал костлявую ладонь журналистки:

– Здравствуйте! Извините, я выключаю звук во время урока. Это привычка. Простите, я просто подумал, что вы уже не приедете…

– Да ладно, ничего. Не переживайте, – отмахнулась Алиса, – нас встретила ваша завуч.

Лидия Михайловна изобразила на лице кислую улыбку.

– Я их встретила и проводила! – похвасталась она.

– Ага, спасибо, – бросила в её сторону Алиса.

– Я вам ещё нужна? – с надеждой спросила Лидия Михайловна.

– Что, простите? – наморщилась журналистка.

– Я вам ещё зачем-нибудь нужна?

– А, нет, нет, идите! – разрешила Алиса и повернулась к Виктору. – Ну так что, давайте снимать?

Парень в худи тут же выставил перед собой раму с фотоаппаратом, щёлкнул каким-то переключателем, и в лицо Виктора ударил луч света. Алиса затараторила в микрофон:

– Раз-два, раз-два, на дворе трава, на траве дрова… Звук есть?

Парень с камерой показал большой палец, Алиса кивнула.

– Хорошо. Итак, представьтесь, пожалуйста!

Микрофон упёрся Виктору в лицо, заставив его дёрнуться.

Виктор поднял плечи, вытянул голову вперёд, скосил глаза на поролоновый колпачок микрофона и сипло пролепетал:

– Виктор Сергеич… То есть Сергеевич…

Потом прокашлялся и выпалил:

– Виктор Сергеевич Глумов, учитель информатики.

Он вопросительно посмотрел на Алису, ожидая реакции. Журналистка пожала плечами и криво улыбнулась. Оператор снисходительно хмыкнул.

– Ладно, – сказала Алиса, – первый вопрос: Виктор Сергеевич, как вы оцениваете степень опасности, которую представляют для детей компьютерные игры?

– Степень опасности? – опешил Виктор. – Какой опасности?

– Которую представляют компьютерные игры.

– А они представляют опасность?

– Ну да, для детей и подростков.

Возникла неловкая пауза. Виктор с тупым выражением лица уставился на Алису, та вопросительно пучила глаза на него. Когда молчать стало совсем невыносимо, Виктор пролепетал:

– Я… Я… Не совсем понял вопрос…

– Окей, – Алиса на секунду задумалась, – Виктор Сергеевич, смотрите. У меня сюжет про видеоигры, про то, как они негативно влияют на тех, кто на них подсел. Вы постоянно работаете с детьми и подростками, среди которых популярно это развлечение. Мне нужно, чтобы вы рассказали о том, как психика детей деформируется из-за пристрастия к компьютерным играм…

– Стойте, извините, простите, – Виктор замотал головой, – почему вы считаете, что игры деформируют психику? Специалисты давно доказали, что игры не…

– Виктор Сергеевич, – перебила его Алиса, – вы разве не знаете, что подростки часто идут на преступления под влиянием компьютерных игр?

– Под влиянием игр? Но это ведь неправда!

– Игры, в которые они играют, – холодно, но напористо заговорила журналистка, – как правило, содержат сцены насилия и жестокости. Так?

– Не совсем. Содержат, но только некоторые. Конечно, компьютерные игры могут быть жестокими, могут быть даже кровожадными. Но в них ведь играют разные люди – и нормальные, и не очень нормальные. Ненормальные люди иногда срываются. Но это же не игры виноваты, а психика человека. Психика может дать сбой из-за чего угодно, не только из-за игр.

Алиса бросила короткий взгляд на оператора и глубоко вздохнула.

– Так, Виктор Сергеевич… Мне сказали, что вы серьёзный человек, что вы разбираетесь в предмете. Но, судя по всему, вы вряд подходите для моего сюжета.

– А что не так? – аккуратно возмутился Виктор. – Вы же спросили моё мнение? Вот это оно и есть. Или я что-то не так говорю?

Лидию Михайловну, которая в этот момент пряталась за углом, передёрнуло от злости и отвращения. Виктор, который, по её мнению, был придурком и неудачником, сейчас не просто позорил школу и весь педагогический состав, но делал это при журналистах. Вот если бы Лидию Михайловну попросили рассказать про игры – она бы нашла что рассказать. Из-за этих дурацких игрушек её внуки получают тройки, а сын с невесткой до сих пор не рожают третьего. Но Лидию Михайловну никто не спрашивал, и она молчала, тихонечко постанывая от невыносимой тупости своего коллеги.

Виктор тем временем отчаянно пытался вспомнить тезисы, которые минувшей ночью записывал в блокнот.

– Игры – это вид современного искусства, – лепетал он, – они развивают мелкую моторику…

– Моторика никого не волнует, – оборвала его Алиса, – тем более мелкая. А вот стрельба в школах, грабежи и насилие волнуют всех. Поэтому, Виктор Сергеевич, я думаю, что мне лучше найти другого преподавателя…

– Стойте! – испуганно выкрикнул Виктор.

Он понял, что слава от него ускользает и нужно срочно исправлять ситуацию. Надо сказать что-нибудь подходящее. Найти слова, которые устроят журналистку, но не будут противоречить его личным принципам. Виктор схватился за пуговицу на пиджаке, посмотрел на свои ботинки, закатил глаза к потолку и вспомнил, как в таких ситуациях поступают самые хитрые ученики! Они льют воду!

– Давайте попробуем заново, – сказал он.

– Ладно, давайте попробуем, – согласилась Алиса и подняла микрофон, – пишем! Итак, Виктор Сергеевич, расскажите о негативном влиянии компьютерных игр на подростков и детей.

И Виктор, слегка покачиваясь на пятках и бросая косые взгляды в сторону камеры, начал рассказывать:

– Трудно однозначно оценить степень негативного влияния видеоигр на подростков. Этот феномен необходимо рассматривать со всех сторон. Некоторая опасность, разумеется, может иметь место. В конце концов, видеоигры – это новое направление в эээ… Сфере развлечений. То есть это малоизученная область, для оценки которой нужно провести исследования. Но, так или иначе, существуют барьеры, которые могут оградить людей от возможной опасности. Вот, взять хотя бы возрастные ограничения…

– Возрастные ограничения? – оживилась Алиса. – А что, есть такие?

– Конечно, есть ограничения, – авторитетно кивнул Виктор, – такие же, как и в кинематографе. Эти ограничения не всегда работают, потому что продавцы игр иногда им не следуют, но это проблема не игр, а продавцов и…

– Понятно. Скажите, до какого возраста нельзя играть в компьютерные игры?

– Это зависит от конкретных игр. Многие жестокие игры запрещены до восемнадцати лет, а в некоторых развитых странах совсем запрещены игры, в которых есть убийства и… И… Ну, вы знаете, кровь-кишки, насилие – всё вот это.

– Конечно, знаем, – кивнула Алиса, – скажите, Виктор Сергеевич, а в вашей преподавательской практике были случаи, когда игры как-то повлияли на развитие ребёнка, на его психику?

– Не припомню такого. Пожалуй, что нет… – Виктор на секунду задумался. – Хотя постойте! Был случай, конечно, был! У нас есть один мальчик в девятом классе, его зовут Паша, он так увлекается играми, что даже сам начал учиться программировать и сам создал настоящую игру. На простейшем языке, конечно, всё пока что довольно примитивное. Но зато он сам, своими руками… Вот, создал. Сначала это было просто увлечением, хобби, а теперь оно переросло в нечто большее, в настоящее самостоятельное творчество! Это ведь здорово, правда?

– Да, правда очень здорово, – холодно отозвалась Алиса.

– В общем, парень в свои юные годы уже умеет писать код! И кто знает, что будет дальше? – Виктор поднял указательный палец. – Может быть, в будущем Паша станет известным программистом! Может быть, он изменит мир к лучшему! И это изменение началось здесь, в стенах обычной средней школы!

Виктор растопырил руки в красивом жесте – сам себе он напомнил Тони Старка из первого «Железного человека».

Алиса улыбнулась:

– Вот это было хорошо! Особенно про простейший язык. Вы думаете, что этот Паша и дальше продолжит свои… Занятия с компьютерными играми?

– Да, разумеется, я надеюсь, что продолжит. Как вы знаете, многие проносят свои детские увлечения через всю жизнь. Вот, например, мои друзья… Точнее, наши общие с женой друзья – они ролевики…

– Кто, простите?

– Ролевики – люди, которые увлекаются ролевыми играми. В детстве они играли в настольные и компьютерные игры, а теперь устраивают настоящие ролевые игры. Уезжают в леса, подальше от города, и там играют. Сами делают костюмы и снаряжение, изображают разных героев.

– Простите, речь идёт о взрослых людях?

– Да, это взрослые, женатые люди, у многих есть дети. Некоторые, кстати, едут в лес прямо с детьми, то есть дети тоже в этом участвуют. Целыми семьями играют!

– Да что вы говорите! А зачем им это?

– Ну, как сказать. Ролевые игры для них это как возвращение в молодость, может быть даже в детство, в те времена, когда мир казался волшебным. И это здорово, что они смогли сохранить свои детские ощущения во взрослой жизни.

– А началось всё с компьютерных игр, я правильно понимаю?

– Да, началось всё с видеоигр, с настолок и прочих таких вещей.

– Это прям вообще хорошо, – Алиса показала большой палец, – у меня к вам ещё один вопрос. Просто чтобы подытожить.

– Слушаю, – любезно согласился Виктор.

– Скажите, а взрослые люди, играющие в компьютерные игры, они, по вашему мнению, вообще нормальные? Или они всё-таки ущербные?

Виктор вдохнул побольше воздуха и чуть было не закашлялся.

– Как вы сказали? «Ущербные»?

– Ну да.

Виктор покачал головой.

– Понимаете, в чём дело, – медленно сказал он, – это странно, так ставить вопрос. Игры уже проникли всюду. В наши компьютеры, в телефоны, даже в телевизоры. В них играют миллионы людей. Как можно говорить о том, что миллионы людей ущербны? Теперь это норма.

– То есть вы считаете это нормой?

– Конечно! Игры – это свежие эмоции, новые впечатления. Это возможность посетить другие миры, завести знакомства. Люди ныряют в фантастические вселенные и видят совершенно другую реальность, которую невозможно познать никаким другим способом. И странно было бы отрицать полезность этого опыта или клеймить его.

– Большое вам спасибо за интервью, Виктор Сергеевич.

– Спасибо вам.

– Всё, снято! – крикнула Алиса оператору и принялась заталкивать микрофон в свою большую синюю сумку. – Ну что, Виктор Сергеевич, мы взяли всё, что было нужно. Возможно, что ещё позвоним. Вы довольно хорошо говорите. Красиво, ровно.

Виктор чувствовал себя так, будто вышел из кабинета зубного врача. Он только сейчас заметил, что сильно вспотел, а его пальцы дрожат. Осознание того, что всё закончилось, безмерно его радовало, но даже сильнейшая эйфория не помешала ему задать главный вопрос:

– Скажите, а когда это покажут? И где?

– Завтра, после шести вечера, – не поднимая глаз от сумки, ответила Алиса, – на «Семейном досуге».

– А «Семейный досуг» – это…

– Это кабельный канал, он есть во всех пакетах. Сюжет пойдёт в программе «Домашние тайны», – Алиса, наконец, справилась с микрофоном и застегнула сумку, – ну всё, мы поехали.

Журналистка помахала рукой и зашагала в сторону лестницы. Её спутник к тому моменту уже спускался вниз. Из-за угла выплыла Лидия Михайловна и, бросив на Виктора недобрый взгляд, нежно подхватила Алису под руку. Она явно собиралась засыпать журналистку градом вопросов, но Алиса вырвала свой локоть из цепких лап завуча и, коротко попрощавшись, ускорила шаг.

Виктор Сергеевич ещё немного постоял в коридоре, чувствуя себя счастливым и опустошённым. Вернувшись в класс, он застал бурное обсуждение текущих консольных войн. Немного послушав доводы сторон, Виктор постарался перевести разговор на видеокарты. Консоли у него не было, слово «эксклюзив» вызывало у него тошноту, а, кроме того, он совсем недавно купил себе бюджетную, но вполне ещё актуальную видеокарту от АМД, которой ему не терпелось похвастаться.

И вообще, Виктор считал, что консоли делают для лентяев и неумех, а всё самое важное и интересное всё равно в итоге выходит на ПК.

Глава 2. Неожиданное предложение

Учитель информатики Виктор Сергеевич Глумов любил фантастику, особенно романы о приключениях попаданцев, но его собственная жизнь была от фантастики очень далёкой и даже самой что ни на есть банальной.

Тележурналистка Алиса Мишина, напротив, терпеть не могла выдумки и предпочитала документальные или как минимум реалистичные истории. Тем не менее именно ей довелось первой попасть в ситуацию, которую трудно объяснить с точки зрения житейской логики или хотя бы здравого смысла.

Пообщавшись с Виктором, она полетела дальше по своим делам – ей нужно было взять ещё несколько интервью, а в конце дня сдать сюжет на монтаж. Встречи были назначены, договорённости подтверждены, но в итоге всё пошло наперекосяк.

Сначала у Алисы, что называется, «отвалился спикер».

Учёный, с которым она договорилась о встрече, какой-то старый хрыч – физик или астроном, она так и не разобрала – по её задумке должен был сказать на камеру, что видеоигры появились в результате развития никому не нужных областей науки. Ради этих нескольких слов она отправилась с оператором на самую окраину города, потратила полчаса на поиски сарая, в котором жил учёный, и испачкала новые сапоги, наступив в мутную лужу, когда выходила из машины.

Все усилия в итоге пропали даром, потому что старый хрыч повёл себя неадекватно. Услышав первый вопрос, он попросил оператора выключить камеру и порекомендовал журналистам убираться восвояси.

Алиса принялась его сначала уговаривать, потом предложила деньги, но это никак его не переубедило. Не помогло даже обещание испортить ему репутацию, выставив перед телезрителями шарлатаном и мошенником. Старый хрыч в ответ на это не возмутился и не испугался, а заливисто заржал. «Ишь ты! Испортит она мне репутацию! – выдавил он из себя сквозь хриплый смех. – Давайте, попробуйте! С таким же успехом вы можете попытаться испортить кусок дерьма!».

Всю обратную дорогу Алиса дёргалась, ворчала под нос ругательства и проклятия в адрес старого хрыча и никак не могла успокоиться, чем страшно раздражала сидящего за рулём оператора.

Следующий спикер – блогер-конспиролог, желающий поделиться подробностями заговора производителей компьютерных игр против человечества, – тоже отвалился. В отличие от учёного, он был рад журналистам и готов на всё ради телевизионной славы, но когда Алиса достала микрофон и готова была начать интервью, оказалось, что камера сломана и съёмка не состоится.

Оператор занудно гундел, что он не виноват и что кто-то вывернул из его камеры какую-то важную деталь, но Алису это не убедило. В ответ на оправдания она подробно объяснила незадачливому коллеге, чего он теперь стоит и где его место. При этом она так неудачно подобрала слова, что, дослушав речь, оператор молча сложил аппаратуру и уехал, оставив её одну в странно пахнущем логове конспиролога.

У Алисы не было своей машины, поэтому в редакцию ей пришлось возвращаться на маршрутке, подвергнув новые сапоги ещё одному тяжёлому испытанию.

Алиса не привыкла к такому количеству обидных обломов, следующих один за другим. Она страшно нервничала и пугала редакционную публику, бегая туда-сюда по офису с вытаращенными глазами. На завтра все операторы были уже расписаны, и перед ней стояла задача – срочно что-то выдумать, чтобы набрать материал для очередного выпуска. Беготня, как ей казалось, ускоряла мыслительный процесс.

После нескольких бесполезных обзвонов, двух кружек кофе и небольшого нервного срыва решение всё-таки было найдено. Алиса навестила ближайшую аптеку и, сверкнув телевизионным удостоверением, одолжила у испуганной аптекарши белый больничный халат. Потом она нарядила в этот халат студента, проходившего в редакции практику, нацепила на него отобранные у корректора очки, поставила его перед камерой и заставила прочитать монолог, написанный от лица липового сотрудника вымышленного НИИ.

– Компьютерные игры являются побочным эффектом тупиковой ветви научного прогресса, – лепетал практикант, щурясь на бумажку, – возникшим благодаря коммерческим интересам лиц, отвечающих за развитие цифровых отраслей.

Рождённый впопыхах текст получился не самым органичным, а студент оказался отнюдь не блестящим актёром, но Алиса решила, что для зрителей «Домашних тайн» вполне сойдёт. Её коллеги иногда выдавали настолько бессмысленный набор слов, что даже сами не понимали, о чём он, и ничего, никого за это ни разу не уволили. Съёмка практиканта со всеми неудачными дублями заняла от силы пять минут, и Алиса пожалела, что раньше не придумала такую удобную схему.

Остаток дня она провела в монтажной комнате, чтобы как следует «порезать» утреннее интервью с учителем программистики, а поздним вечером, оставив монтажёра возиться с дальнейшей сборкой сюжета, отправилась домой.

***

Захлопнув за собой тяжёлую дверь крохотной съёмной квартиры, Алиса стянула неудобные сапоги и поспешила к микроволновке, чтобы разогреть купленную в киоске у дома шаурму.

Поедая на кухне завёрнутую в промокший лаваш сильно солёную хрустящую массу, она разглядывала стену перед собой и перебирала в уме знакомых, которые могли бы сыграть экспертов в её репортажах. Сосед по лестнице, чем-то напоминающий бухгалтера, мог бы рассказать о том, как игры дурно влияют на экономику. А продавец шаурмы, если его причесать, будет похож на врача…

Выбросив остатки недоеденного ужина в мусорное ведро, Алиса откупорила бутылку красного, прихватила бокал и отправилась в комнату, чтобы, забравшись с ногами на диван, устроиться перед телевизором. В такие моменты она жалела, что неё нет кошки, но тут же поправляла себя, что кошку она завести всегда успеет.

Алиса защёлкала пультом, гуляя по каналам.

Боевик, ещё один боевик, какая-то чушь про оборотней, политика, спорт, музыка, реалити, телемагазин, передача про игры… Алиса терпеть не могла передачи про игры, и её радовало, что, появившись, они, как правило, быстро исчезали из эфира. Она даже видела пару телеканалов игровой направленности, сгинувшие в никуда практически со старта.

И поделом!

Весь подобный контент, по мнению Алисы, был слеплен дилетантами и неумехами, дорвавшимися до рекламных бюджетов игровых компаний, и её страшно бесило то, какие огромные суммы денег осваивали эти бездари. Вот и сейчас – безграмотная косноязычная ведущая стояла на фоне детально прорисованного анимированного задника, её окружали яркие спецэффекты, а программу обрамляли дорогущие заставки. В редакции, где работала Алиса, о такой роскоши, как трёхмерная графика, приходилось только мечтать.

– Здравствуйте! В эфире «Навигатор виртуальности», и с вами я, Рыжая Кнопка! – кокетливым тоном запищала девочка в наряде космической проститутки.

– Иди ты в задницу, – хмуро ответила ей Алиса и снова защёлкала пультом, пытаясь найти свой канал, «Семейный досуг».

Она не любила смотреть телевизор, но старалась не пропускать собственные сюжеты. Особенно такие, как сегодняшний, – со священником, сорвавшимся в истерику в ответ на просьбу провести ритуал экзорцизма над диском с игрой «Диабло».

По мнению всей редакции, сюжет получился лютым и угарным.

Алиса смонтировала его из кровавых игровых заставок, в которых адские твари рвали на части каких-то рыцарей. В финал она вставила живые съёмки изрыгающего проклятия священника, перебивая его кадрами с компьютерным сатаной, вылезающим из озера лавы. Алиса была настолько довольна этим сюжетом, что пересмотрела его в монтажной раз пять или шесть. Она знала его наизусть, но видеть своё творение на работе и по телевизору – это совсем разные вещи.

Живой эфир заставлял её приятно волноваться.

Сделав ещё несколько кликов (телемагазин, «Терминатор 2», вышивка крестиком), Алиса, наконец, нашла, что искала – на экране возникли два массивных силуэта ведущих программы «Домашние тайны» Варвары Лапошниковой и Изольды Валентиновой. Варвара пересказывала Изольде рецепт чечевичного супа с помидорами и свининой. Большую часть передачи составляли их беседы друг с другом, которые изредка прерывались журналистскими работами.

Лицо Алисы скривилось от отвращения.

Она терпеть не могла ведущих – всех в целом и этих в частности.

Алиса ненавидела их и презирала, потому что, в отличие от них, она не просиживала штаны в тёплой студии, не разглагольствовала на темы, в которых ничего не смыслит, и не купалась в лучах незаслуженной славы, пользуясь результатами чужого труда. Нет, она работала на передовой, в диком поле, по локоть в человеческой массе и по горло в людском негативе. Поэтому Алиса, по её собственному мнению, имела полное право смотреть свысока на двух упитанных тёток, чьей задачей было объявлять сюжеты и часами нести с экрана бесполезную чушь. Разумеется, где-то в глубине души она догадывалась, что на самом деле просто завидует стокилограммовой Варваре Лапошниковой, но признаться в этом самой себе было выше её сил.