А по возвращении домой на Гранд-авеню Одесса Клей испекла индейку на ужин, Кассиус Клей-старший пел «Боже, благослови Америку», а к дому направлялся нескончаемый поток соседей и поднимался по ступенькам, которые Кэш недавно покрасил в цвета американского флага: красный, белый и синий.
Осенью 1960 года перед Клеем выстроился целый ряд знаменитостей из мира бокса. Кас Д’Амато, который был тренером чемпиона-тяжеловеса Флойда Паттерсона, изъявил желание тренировать нового золотого медалиста, равно как и олимпийский чемпион 1956 года Пит Радемахер, бывший чемпион в тяжелом весе Рокки Марчиано и чемпион в полутяжелом весе Арчи Мур. Но у Билли Рейнольдса был припасен козырь в рукаве, и он оперативно предложил Клею десятилетний контракт на таких выгодных условиях, которые редко предлагают молодым боксерам. Согласно сделке Клею причиталось 50 процентов всей выручки, полученной в результате его боев. Его менеджеры покроют все расходы на обучение и поездки. Рейнольдс также сказал, что вложит 25 процентов доходов Клея в трастовый фонд, к которому Клей получит доступ по достижении тридцати пяти лет или когда он уйдет из бокса.
Гордон Дэвидсон, адвокат Рейнольдса, составил договор. «Я провел небольшое исследование и обнаружил, что большинство боксерских контрактов было составлено не в пользу боксеров», – сказал Дэвидсон. Но адвокат действовал по приказу Рейнольдса, который велел, чтобы контракт прежде всего учитывал интересы Клея.
Вот почему Дэвидсон удивился, когда Альберта Джонс, адвокат, представляющая семью Клея, позвонила и сообщила, что ее клиент решил отказаться от сделки. Оказалось, что Кассиус Клей-старший не желал, чтобы Джо Мартин был тренером его сына. Кэш сказал, что ему нужен более опытный тренер, который работал с профессиональными бойцами, хотя тот факт, что Мартин был белым полицейским, несомненно, мог повлиять на его решение.
Кэш Клей от души наслаждался успехом своего сына. Отныне отец олимпийского чемпиона сам стал местной знаменитостью. У него появилась замечательная новая тема для разговоров, которая могла обеспечить его бесплатной выпивкой и вниманием женщин. И без того странное поведение Кэша теперь стало еще более экстравагантным. Он бродил по району в сомбреро, притворяясь мексиканцем, заявлялся без приглашения на барбекю и угощался чужим пивом. Бывало, что Кэш не чувствовал себя мексиканцем, тогда он настаивал на том, что он арабский шейх, указывая на свой темный цвет кожи и широкий плоский нос. Он доставал из карманов корешки билетов на боксерские матчи и газетные статьи и говорил, что имя на билетах и в газетах – Кассиус Клей – было его именем. Он пел в ночных клубах, если ему позволяли музыканты, и горланил еще громче, после чего ковылял пьяным домой.
«Боже мой, он был так горд, что с трудом держался на ногах, – вспоминает одна из соседок Клея, Дора Джин Малачи, которую на тот момент звали Дорой Джин Филлипс. – Смех, да и только».
Распираемый чувством собственной значимости, Кэш Клей решил взять карьеру сына в свои руки, а значит, Джо Мартин должен был уйти. Это задело полицейского Луисвилла. «Старик заботился о своем парне не больше, чем о марсианах», – сказал Мартин.
После того как от услуг Мартина решено было отказаться, Рейнольдс тоже отстранился от сделки из уважения к своему другу. Однако почти сразу же с Гордоном Дэвидсоном связался еще один богатый бизнесмен из Луисвилла, Уильям Фавершам-младший. Это был крупный человек со скрипучим голосом, вице-президент Brown-Forman, одного из крупнейших заводов Луисвилла. Фавершам – бывший инвестиционный консультант, актер, боксер-любитель и сын смазливого актера британского происхождения – собрал синдикат из одиннадцати самых богатых людей Кентукки, чтобы поддержать Кассиуса Клея. Он попросил у Дэвидсона разрешение использовать контракт Рейнольдса в качестве основы для нового соглашения. Контракт заключался на шесть лет, и Клей имел право расторгнуть договор через три года. При подписании контракта боксер получал бонус в размере 10 000 долларов, гарантированный доход в размере 4 800 долларов в год в течение первых двух лет и гарантированный доход в размере 6 000 в год за оставшиеся четыре года, в дополнение к тому же обещанию выплачивать боксеру 50 процентов прибыли за его деятельность на ринге и за его пределами. Общий заработок будет равномерно распределяться между Клеем и синдикатом, а те в свою очередь будут покрывать все расходы Клея на обучение, включая поездки, проживание и питание. Пятнадцать процентов прибыли Клея пойдет в целевой фонд, пока ему не исполнится тридцать пять лет или он не уйдет из бокса. Чтобы уменьшить налоговые обязательства боксера, Клей будет назначен сотрудником синдиката с ежемесячной зарплатой и премией в конце года на основе своего заработка. Клей и его отец наделялись правом голоса при выборе следующего тренера боксера.
Члены синдиката Фавершама были одними из самых могущественных бизнесменов города, которые играли в бильярд в фешенебельном клубе «Пенденнис» и нерасторопно жевали листья мяты на веранде ипподрома «Черчилль-Даунс». Семеро из них были миллионерами. Само собой разумеется, все члены были белыми мужчинами. Среди них был Уильям Ли Лайонс Браун, председатель ликеро-водочного завода «Браун-Форман», где работал Фавершам, а также обаятельный любитель южных порядков («Интересно, знаете ли вы, – сказал он однажды «Sports Illustrated», – что тетя Кассиуса Клея стряпает для моей внучатой племянницы?»); Джеймс Росс Тодд, самый молодой член группы в возрасте двадцати шести лет, потомок старой семьи из Кентукки, который сказал, что будет работать с Кассиусом Клеем вместо своего отца, «потому что у папы и так было забот невпроворот»; Вернтер ДеГармо Смит, бывший менеджер по продажам «Браун-Форман» и бывший руководитель государственной комиссии по скачкам; Росс Уорт Бингем, помощник своего отца-издателя в «Louisville Courier-Journal» и «Louisville Times»; Джордж Вашингтон Нортон IV, известный своим друзьям по прозвищу Опоссум, дальний родственник Марты Вашингтон и секретарь-казначей WAVE-TV, местного филиала NBC, который транслировал «Чемпионов завтрашнего дня»; Патрик Кэлхун-младший, заводчик лошадей, который признался: «Все, что я знаю о боксе, может уместиться в игольное ушко»; Элберт Гэри Сатклифф, внук первого председателя U.S. Steel, который любил называть себя «фермером в отставке»; Дж. Д. Стетсон Коулман, который имел свою долю в автобусной компании Флориды, нефтяной компании в Оклахоме, конфетной фабрике в Иллинойсе и фармацевтической компании в Джорджии; Уильям Сол Катчинс, президент табачной компании Brown & Williamson, производители сигарет Viceroy и Raleigh, и Арчибальд Макги Фостер, старший вице-президент рекламного агентства в Нью-Йорке, которое оперировало прибыльными счетами Brown & Williamson.
Большинство членов группы придерживались официальной позиции: они должны были «сделать что-то хорошее для достойного и послушного мальчика из Луисвилла», как выразился один из них, и «вывести новую породу боксеров». Каждый участник спонсорской группы Луисвилла инвестировал 2 800 долларов, облагаемых налогом без особых надежд на получение прибыли. Казначей группы даже предупредил участников, что в первые шесть месяцев 1961 года ожидаемые расходы составят 9 015 долларов и 86 центов при небольшом доходе или его отсутствии. Кассиус Клей удостоился одного из самых выгодных контрактов, который когда-либо заключался с боксером без профессионального опыта, но для его благотворителей он был всего лишь развлечением. Таково было состояние расовых отношений в 1960 году. Белые воротилы бизнеса верили, что Кассиус Клей сочтет за честь вверить свою карьеру в руки столь привилегированных и бескорыстных господ. По крайней мере на тот момент времени они были правы.
* * *Мечты Клея осуществлялись одна за другой. Сначала золотая медаль, затем чек на 10 000 долларов, а вслед за ним – розовый «Кадиллак», который стоил 4 450 долларов: первоначальный взнос за автомобиль составил 1 100 долларов плюс 120 долларов ежемесячных выплат.
Когда все увидели Клея за рулем новой машины, по Вест-Энду пошли слухи о том, что юный боксер истратил весь свой аванс. Чтобы опровергнуть слухи, Клей вручил одному репортеру свою банковскую книжку, показав баланс в 6 217 долларов и 12 центов. «Пусть мне только восемнадцать лет, – сказал он, – но я не настолько глуп». По его словам, после машины его единственным большим расходом были гонорары адвокату, которые составили 2 500 долларов.
Клей сказал репортеру, что «Кадиллак» был подарком для его родителей, но чаще всего за рулем оказывался именно он. С автомобилем каждый день превращался в кавалькаду, каждая поездка становилась шансом для красивого молодого чемпиона погреться в лучах всеобщего обожания, а каждая встреча с соседями – возможностью насладиться своими чудесными достижениями, как прошлыми, так и будущими. Никого даже не смущало, что Клей еще не удосужился получить водительские права. Вилма Рудольф, легкоатлетка олимпийской сборной США на играх в Риме, приехала из Теннесси, чтобы навестить Клея. Пара олимпийских чемпионов чинно разъезжала по улицам в автомобиле. Клей кричал из окна, чтобы объявить о своем королевском присутствии, в то время как Рудольф съежилась на своем сиденье, смущенная вниманием. «Единственная разница между мной и Флейтистом-крысоловом заключается в том, что у него нет “Кадиллака”», – однажды сказал Клей.
По словам некоторых из друзей Клея, во время визита Рудольф молодой боксер сделал ей предложение, на которое она ответила отказом. Он также предложил устроить гонку «Клей против Рудольф: боксер с золотой медалью против спринтера с золотой медалью», маршрут которой проходил вдоль Гранд-авеню. Мужчины, женщины, мальчики и девочки выстроились на улице, чтобы посмотреть на соревнование. Толпа зашумела, когда спортсмены сорвались со старта, и начала кричать еще громче, когда Рудольф вырвалась вперед и победила с убедительным отрывом.
29 октября 1960 года Клей начал свою профессиональную карьеру, с разгромным счетом одолев Танни Хунсакера, тридцатилетнего начальника полиции из Фейетвилля, Западная Вирджиния, который проиграл шесть боев подряд, прежде чем встретиться с Клеем. По окончании боя Хунсакер был впечатлен. У малыша был потенциал. «Во-первых, его рост под два метра, – сказал Хунсакер. – У него длинные руки и быстрые ноги… Он отступает и наносит удар, как Вилли Пастрано. Он очень хороший боксер для подростка; лучший среди всех начинающих боксеров, что я видел».
Не понравилось Хунсакеру только отношение Клея. «Наверное, избалован», – сказал он, имея в виду аванс Клея в десять тысяч долларов и розовый «Кадиллак». Кассиусу придется взять себя в руки и хорошо попотеть, если он намеревается стать чемпионом. «Я бы мог вразумить его хорошим ударом в нос, – сказал шеф полиции, – но в него было слишком трудно попасть».
Несмотря на легкую победу над Хунсакером, дебют Кассиуса не впечатлил спортивных журналистов. По их мнению, если он намеревается конкурировать с лучшими тяжеловесами в стране, то просто был обязан нокаутировать такого увальня, как Хунсакер. Джозеф Либлинг, журналист, который ярким слогом писал о боксе и акцентировал внимание на деталях в журнале The New Yorker, охарактеризовал ранние бои Клея как «привлекательные, но не убедительные», добавив, что у олимпийского чемпиона был «скользящий стиль, словно брошенный камешек-блинчик. На него было приятно смотреть, но казалось, что он наносил только скользящие удары».
Готовясь к бою с Хунсакером, Клей устраивал пробежки по парку Чикаго и тренировался со своим братом Руди. Он также работал с тренером по имени Фред Стоунер, которого Кэш Клей предпочел Джо Мартину, преимущественно потому, что Стоунер был чернокожим и не работал в полиции. Этой подготовки хватило, чтобы одолеть начальника полиции Хунсакера, но члены команды спонсоров из Луисвилла все еще находились в поисках настоящего тренера, который научил бы Клея бороться с настоящими соперниками в тяжелом весе и умел бы выбирать для него нужных противников. Одна из самых важных задач тренера – обучать боксера, подвергать его различным испытаниям, медленно, шаг за шагом закаляя своего подопечного, при этом не убив его. В идеале тренер выбирает противников, которых его боец может одолеть по мере того, как он усваивает уроки. Разумеется, тут есть подвох. Если тренер переоценивает готовность своего бойца или недооценивает противника, карьера молодого боксера может оборваться. Подобная участь постигала немало новичков. При должном везении за всю жизнь тренер может найти одного бойца, чьи слабые стороны останутся тайной для окружающих, который исправляет свои ошибки и постоянно совершенствуется, одерживая одну победу за другой против все более опытных противников на пути к чемпионату.
Арчи Мур, в возрасте сорока четырех лет все еще удерживающий титул чемпиона в полутяжелом весе, руководил спортивным лагерем недалеко от Сан-Диего. Мур послал Клею телеграмму после его победы в Риме, предложив свои услуги тренера. Клей и Мур казались чудесной парой. Как и Кассиус, Мур обожал красоваться. Он был коренным жителем Миссисипи и любил говорить с наигранным британским акцентом. Помимо этого Мур был рассудительным бойцом, который полагался отнюдь не только на грубую силу для победы над более мощными противниками, особенно когда он стал старше. Если кто-то из тренеров мог оценить необычный стиль Клея и его безудержную индивидуальность, то это был Арчи Мур.
У группы спонсоров Луисвилла была еще одна причина выбрать Мура в качестве тренера. Если бы Клей переехал в Калифорнию, то его контракт с группой был бы юридически обязательным. В Калифорнии был принят закон, защищающий «детей-актеров», согласно которому несовершеннолетние могут подписывать контракты при условии, что штат будет следить за их доходами до достижения совершеннолетия. Данный закон был призван обезопасить деньги детей от жадных родителей.
Через несколько дней после победы над Хунсакером Клей держал путь в Сан-Рамон, штат Калифорния. Мур назвал свой тренировочный лагерь «Соляной шахтой», и это было идеальное место для молодого боксера, нуждающегося в дисциплине. Территория лагеря была украшена валунами, расписанными именами великих бойцов прошлого, включая Джо Луиса, Джека Джонсона и Рэя Робинсона. Ребята рубили дрова, сами готовили себе еду и мыли посуду. Они пробегали четыре или более миль в день и сражались под присмотром одного из величайших бойцов эпохи. Клей не жаловал такую дисциплину, хотя и нуждался в ней. У него были «Кадиллак», золотая медаль и месячный оклад в размере 363 доллара (и 63 центов в те времена полицейский патрульный зарабатывал примерно столько же).
«Арчи, – сказал он, – я тебе не посудомойщица. Я вообще-то не тарелки пришел сюда мыть».
Через несколько недель Мур позвонил Биллу Фавершаму и сообщил о расторжении договора. Спонсорская группа Луисвилла выплачивала ему двести долларов в неделю за обучение Клея, но Мур не мог взять их деньги, если боксер не собирался сотрудничать.
– Мне кажется, парнишке нужно устроить хорошую взбучку, – сказал Фавершам.
– Я согласен, – сказал Мур, – только кто на это способен?
В поисках нового тренера Фавершам обратился к человеку, который казался полной противоположностью Арчи Муру. Анджело Данди был тихоней. Ему было тридцать девять лет, итальянец, отец двоих детей. У него были черные волосы, мощные предплечья и лицо, которое можно было назвать красивым, если бы не нос, на который сразу обращаешь внимание. В свободное от работы время ему нравилось ловить рыбу или танцевать с женой кадриль. Во время боя Данди спокойно стоял в углу ринга и неустанно жевал кусок клейкой ленты с безразличным выражением лица.
Данди был сыном неграмотных иммигрантов из Калабрии, пятым из семи детей. Первоначально его звали Миреном, но один из его братьев изменил свое имя на Джо Данди в честь итальянского чемпиона в полулегком весе 1920-х годов Джонни Данди, и вслед за ним братья Анджело и Крис тоже взяли себе это имя. Анджело Данди обслуживал самолеты во время Второй мировой войны, а затем устроился на работу на ракетный завод. В 1948 году он работал со своим братом Крисом, который управлял командой из пятнадцати боксеров в Нью-Йорке. Вскоре братья переехали в Майами, где открыли «Тренажерный зал на Пятой улице», который находился в запущенном помещении с крысами и термитами над аптекой на углу Вашингтон-авеню и Пятой-стрит в Майами-Бич.
Тренажерный зал был той еще помойкой. Он выглядел ветхим, хотя таковым и не являлся. Там пахло деревом и кожей, спиртом и мазью, сигаретным и сигарным дымом. Но больше всего там пахло по́том, потому что боксеры приходили в спортзал, чтобы тренироваться до изнеможения под присмотром придирчивых тренеров, которые под конец дня смотрели на пропитанный потом пол с тем же удовлетворением, что и продавец, любующийся пустыми полками.
Неудивительно, что «Тренажерный зал на Пятой улице» не отличался красотой, ведь его дизайном занимались люди, которых совершенно не заботил стиль. Боксерский ринг окружали разбитые стулья из старого кинотеатра. Примечательными предметами декора были скоростные и тяжелые боксерские груши, скакалки, «ракушки» для защиты паха, столы для обтирания, медицинболы, боксерские лапы, боксерские шлемы и пожелтевшие плакаты с борцами, освещенные парой голых лампочек. Под ногами был обшарпанный пол с кусочками фанеры в тех местах, где прохудились изношенные доски. Солнечный свет проникал сюда сквозь грязные окна, на одном из которых кто-то нарисовал боксерскую перчатку и написал слово «ЗАЛ» желтыми буквами сверху вниз. Приходя сюда, любой мужчина чувствовал себя бойцом.
В то время как Анджело Данди более тесно работал с бойцами, Крис Данди заправлял делами тренажерного зала. В углу у него находился стол, за которым он никогда не сидел, потому что всегда был на ногах, суетился, то и дело извлекая из кармана своих мешковатых штанов пачки визиток и счетов, обмотанные резинкой. Он всюду заводил друзей и налаживал связи. Спортивный журналист Эдвин Поуп из Miami Herald назвал Криса Данди «самым обаятельным человеком», которого он когда-либо встречал в мире бокса. Начав свою карьеру в десять лет, разнося и продавая батончики на поездах, которые курсировали между Филадельфией и Нью-Йорком, Крис вскоре переключился на боксерский бизнес. Он был наделен деловой хваткой и всегда выполнял свои обещания. Он хорошо ладил со всеми, независимо от расы, этнической принадлежности или криминальных связей.
В своей картотеке Крис Данди вел учет каждого боя, к которому он когда-либо имел отношение, и всех выплат, которые он когда-либо осуществлял: от тридцати до трехсот долларов. Он использовал только инициалы – никаких имен – для обозначения спортивных журналистов и обозревателей светской хроники, которых умасливал в обмен на хорошую рекламу. Предполагается, что более крупные выплаты боссам мафии, таким как Фрэнки Карбо и Блинки Палермо, в картотеке не упоминались. Крис Данди также не отражал в записях свои регулярные акты щедрости: в «Тренажерный зал на Пятой улице» он приглашал людей без видимой поддержки (таких, как «Бормотун» Сэм Собел и «Злой глаз» Бен Финкель) и находил для них работу. Заручившись помощью знаменитого кубинского тренера и массажиста Луиса Саррии[10], он привлекал в спортзал самых лучших кубинских бойцов. Крис Данди руководствовался философией, согласно которой пьянчуги будут пьянчугами, воры – ворами, идиоты – идиотами, но каждый из них имеет право зарабатывать на жизнь.
Клей прибыл в Майами 19 декабря 1960 года, чтобы подготовиться ко второму профессиональному бою с Хербом Силером, который, как и Кассиус, только один раз участвовал в профессиональном поединке. В свой первый день в Майами Клей настоял, чтобы Анджело Данди отвел его в спортзал для спарринг-боя. Он красовался в своей золотой олимпийской медали везде, куда бы ни шел, и разрешал незнакомцам примерить ее, пока золото не начало стираться.
Клей впервые жил сам по себе. Данди арендовал своему молодому бойцу комнату в отеле «Мэри Элизабет» в районе Овертаун. «Мэри Элизабет» и стоящий по соседству отель «Сэр Джон» были излюбленными местами для гастролирующих чернокожих артистов. Сэмми Дэвис-младший, Редд Фокс, Нат Кинг Коул, Элла Фицджеральд и Кэб Кэллоуэй приезжали в город и выступали в шикарных отелях для белых зрителей в Майами-Бич, но темнокожим гостям проход в эти фешенебельные места был заказан, поэтому после своих шоу знаменитости удалялись в отели «Мэри Элизабет» и «Сэр Джон», где часто устраивали неофициальные вечеринки, гораздо более увлекательные, чем их предыдущие выступления. Фойе заполоняли сутенеры и проститутки, но Клей избегал их общества. Каждое утро он бегал по Бискейн-бульвару, наблюдая, как небо окрашивается в оранжево-желтые краски. Он бегал до седьмого пота, пока его серая толстовка не чернела под мышками и на груди.
«Его тренировки были похожи на реактивное движение, – сказал Анджело Данди, который в прошлом был авиаинспектором. – Стоит только дать толчок, и вот он уже мчится на всех порах».
Клей действительно летел, как реактивный истребитель. Меньше чем за два месяца после своего прибытия в Майами он успел поучаствовать в четырех боях. 27 декабря 1960 года он отправил Херба Силера в технический нокаут в четвертом раунде. Три недели спустя, в свой девятнадцатый день рождения (и за три дня до инаугурации нового президента Джона Фицджеральда Кеннеди), Клею понадобилось всего три раунда, чтобы одолеть Тони Эсперти, который вскоре после этого ушел на пенсию и стал рэкетиром. Еще через три недели Клей победил Джимми Робинсона, в последнюю минуту заменившего Вилли Гулатта, который не явился на бой, и через две недели Клей избил техасца Донни Флимана – «ковбоя», как назвали его в Louisville Times, – который после поражения завершил свою карьеру.
Ранние профессиональные схватки Клея мало отличались от его любительских боев: он танцевал, нырял и отводил назад голову, чтобы избежать ударов. Спортивные репортеры лишь презрительно фыркали. По их словам, техника Кассиуса была беспорядочной. Она могла быть эффективной против таких бродяг, как Джимми Робинсон, но ее будет недостаточно, чтобы победить по-настоящему талантливого бойца. Любопытно, что приверженец традиционного бокса Данди не пытался изменить стиль Клея. Тренер даже терпел излишнюю болтливость молодого человека. Несомненно, опытный тренер слышал о разногласиях между Кассиусом и Арчи Муром и понял, что Клей не очень хорошо реагирует, когда ему читают нотации. Вероятно, Данди уяснил, что лучший способ удержаться на работе за двести долларов в неделю – это не расстраивать бойца. С другой стороны, чрезмерное образование могло навредить его природному таланту: Клей был словно одаренный певец, который не знал нот. Данди оказался настоящим психологом. Увидев, что Клей обладал непомерным эго, тренер продолжал подогревать его. «Есть только один способ справиться с таким парнем, – сказал он. – Реверсивная психология. Если вы хотите научить его чему-то, вы притворяетесь, что это изначально была его идея… После тренировки я подошел к нему и сказал: “Эй, здоровский апперкот ты показал. Один из лучших, что я когда-либо видел”. Конечно, никакого апперкота он не показывал, но мне страсть как хотелось, чтобы он поработал над ним. На следующий день я прихожу, а он уже вовсю отрабатывает апперкоты».
Ничто не могло разубедить Клея в его собственном величии. Он начал носить белые футболки со своим именем, напечатанным красными буквами, вероятно, вдохновившись логотипом «Coca-Cola». Бойцы всегда выходили на ринг в одежде, на которой были напечатаны их имена, но это было только для поединков, когда на них было сосредоточено внимание фанатов и телекамер. Быть может, это был первый случай, когда американский спортсмен придумал свою собственную фирменную одежду для повседневного использования. Он уже становился одним из самых искусных самопиарщиков во всем мире спорта.
После победы Клея над Донни Флиманом его пригласили на показательный бой в три раунда с Ингемаром Юханссоном, тяжеловесом с мощной правой рукой, рекордом в двадцать две победы и только одним поражением. На тот момент Юханссон готовился к третьему бою с чемпионом в тяжелом весе Флойдом Паттерсоном. Шведский боксер одолел Паттерсона в 1959 году, одержав победу на чемпионате, а затем проиграл матч-реванш в 1960 году. Несмотря на то, что бой был показательным, для Клея, должно быть, было очень волнительно впервые выйти на ринг с прославленным тяжеловесом и вдобавок перед аудиторией в тысячу человек, которые делали ставки на бой. Для Юханссона этот бой должен был стать очередной тренировкой, но Клей отнесся к нему со всей серьезностью. Он начал быстро двигаться по рингу, чтобы распалить Юханссона, нанося джеб за джебом и пропадая из зоны досягаемости. Швед неуклюже спотыкался, пытаясь догнать соперника. После двух раундов менеджер Юханссона положил конец показательному бою.
Когда ему сказали, что он получит двадцать пять долларов за этот спарринг, Клей дерзко ответил, что ему причитается доля с проданных билетов.