Книга Мельница. Авторизованная биография группы - читать онлайн бесплатно, автор Павел Сурков. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Мельница. Авторизованная биография группы
Мельница. Авторизованная биография группы
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Мельница. Авторизованная биография группы

САПКОВ

Саша Шаганов написал совершенно прекрасный припев, но текст куплетов, при всем уважении к нему как к поэту, он как-то не доделал. Поэтому мы взяли на себя смелость его переделать и дописать, но он на нас не обиделся. Первую музыку к «Волкодаву» с чисто шагановским текстом написал Алексей Рыбников, и исполнила его другая группа. Но Леша Козин, продюсер «Навигатора», с которым мы сотрудничали, работал с продюсерами фильма и предложил им нашу версию.


Правда, в итоге ни рыбниковская версия, ни наша в фильм не вошли. Банальная причина: все слишком долго писалось, записывалось, и пока песня была готова – стало уже поздно, фильм ушел в финальный продакшн, в прокатную подготовку, и ничего туда нельзя было вставлять.

Предполагалось, что в фильм войдет песня группы «Алиса» под названием «На пороге неба» – Константин Кинчев и сотоварищи даже сняли клип в декорациях «Волкодава», – но и ее не включили в звуковую дорожку картины. А может, и к лучшему – фильм получился весьма неровный, его разгромили критики (хотя визуальную составляющую хвалили – и даже дали «Волкодаву» «Золотого орла» за работу художников-постановщиков). А вот песня «Мельницы» до сих пор жива, хотя и фильм забылся, да и книжка ушла из списков бестселлеров.


А без «Волкодава» ни один концерт до сих пор не обходится. Значит, не зря старались.

Высоцкий

К творчеству Высоцкого другим музыкантам следует подходить со всей возможной осторожностью. Просто потому, что провал фактически гарантирован – песни Владимира Семеновича неотделимы от его личности, и сложно представить, что можно хоть как-то приблизиться к высочайшему по искренности уровню его исполнения. Все же песни Высоцкого – они и авторские, и актерские одновременно: их он не просто пел – он их проживал, изнутри, из души, из кровоточащего сердца. Просто прометеевский подвиг.


Тем ужасней выглядят любые попытки подступиться к невероятной махине творчества Высоцкого со стороны других музыкантов – пусть даже и исключительно талантливых. Но у «Мельницы» почему-то получилось, причем неоднократно.


Причина в том, что для самой Натальи Высоцкий – далеко не случайный автор, а, словно по Воннегуту, «человек одного карасса», одной крови, общего культурного кода. И «Мельница» сделала собственные версии аж трех песен Высоцкого: «Баллады о борьбе», «Я несла свою беду» и «Баллады о вольных стрелках».

ХЕЛАВИСА

«Баллада о борьбе» – очень важная для меня песня, связанная с дружбой, которая, как известно, есть штука изумительная и громадная, с близкими и верными друзьями моей юности, которым я до сих пор могу подставить спину. Жаль только, что многих из тех самых верных друзей, для которых «Баллада» была столь же важна, уже нет. Мы делаем песню «своей»; в подобном случае мне не нужно думать, как в школе, «что хотел сказать автор», а я могу вложить в песню собственную эмоцию. Мне было важно, например, чтобы в «Балладе о борьбе» прозвучала эмоция материнская.


И мы сняли на «Борьбу» клип – такой, в стилистике Высоцкого, где мы все в «гамлетовских» черных свитерочках, и на заднем плане у нас – батарея, как на открытой сцене во время таганковского «Гамлета». Фанаты писали: «Почему батарея на заднем плане?!» – ну, потому что батарея. Потому что она там должна быть. И меч, который появляется в клипе – это тот самый меч, который «играл» в «Гамлете», с которым Высоцкий сфотографирован. Это именно он. Он хранится в музее Высоцкого, там, где мы все это снимали. И Никита Высоцкий нам его выдал. У меня в тот момент было чувство, когда я за него взялась, что это один из магических клинков, Эскалибур или, скажем, Грейсвандир. Такая вибрация пошла по всему телу. Это реально фантастика – взять меч, который обнимал Владимир Семенович Высоцкий, – и именно в тех же стенах. До слез, до соплей. У меня было ощущение, что меч живой и вибрирует, а я, в общем, знаю, что такое живые фантастические клинки.

«Я несла свою беду» – или просто «Беда» – возникла уже на «Люциферазе» как часть сольной программы Хелависы. И здесь она снова оказалась стопроцентно органична и невероятно точна: и в музыкальной артикуляции, и в аранжировке, да и просто – в «проживании» песни Высоцкого. Потому что только так их и можно исполнять, ведь сам Владимир Семенович не раз повторял, что пишет свои песни не как поэт или композитор, а как актер, не случайно давая им оригинальное определение: «песни-монологи».

ХЕЛАВИСА

«Беда» была первой песней Высоцкого, которую я вообще когда-либо спела. Ей меня научил папа, у которого была неплохая такая подборка текстов и аккордов бардовских песен в толстой коричневой кожаной тетради, для исполнения на всяких научных посиделках и в походах. И вот я где-то половину этой тетрадки потихоньку вместе с ним научилась петь, в том числе и «Беду». Это песня всегда была со мной, была «моей»… И мне интересно, слышала ли ее Марина Влади, которая давала мне разрешение на ее исполнение.


А ее аранжировка родилась в гримерке Зала Чайковского, вернее на его задних рядах, когда мы сидели, распевались, и Серега Вишняков говорит: «Давай что-нибудь такое классическое русское поиграем в DADGAD». Я говорю: «Давай, "Я несла свою беду"». И мы ее сыграли. Так и записали потом для «Люциферазы».


И на самом деле была у нас еще третья песня Высоцкого, тоже сделанная для фестиваля «Своя колея» – «Баллада о вольных стрелках», это был такой лихой кантри-трек, но в программу на ТВ он не вошел, и мы его забросили. И, как мне кажется, жаль. Было сделано очень любопытно.

Сегодня «Баллада о борьбе» почти не звучит на концертах, это именно отдельный выход, отдельное высказывание (в то время как «Беду» Хелависа поет на сольных концертах) – но высказывание, как мы понимаем, стопроцентно точное. Внутреннее чутье, безупречный вкус не подвели их и здесь – в работе с одним из самых сложных песенных материалов, которые когда-либо были написаны на русском языке.


Думаю, Владимир Семенович был бы доволен.



Фотограф Александр Елизаров



Александр Елизаров

Гребенщиков

Борис Борисович Гребенщиков для «Мельницы» – человек очень значимый. И не только потому, что является безусловной и однозначной «живой легендой». При этом сам Гребенщиков к своему легендарному статусу относится, с одной стороны, со стопроцентным пониманием, а с другой – с бесценной иронией. Это такое важное свойство гения: балансировать на тонкой грани между самоиронией и самоуважением: чтобы не забронзоветь, но при этом – безусловно знать себе цену.


Будем честны, именно Гребенщиков первым погрузил отечественного рок-фана в классический фэнтезийный мир. «Властелин колец» и по сей день числится у него в любимых книгах, да и Толкина в оригинале он прочел еще до того, как появились первые переводы. Кстати, что немаловажно, официально Толкина впервые издали именно в Ленинграде: в середине 70-х сперва в ленинградском отделении издательства «Детская литература» вышел «Хоббит» в переводе Н. Рахмановой, а затем, уже в конце 70-х, появился первый том «Властелина колец», легендарные «Хранители», в переводе В. Муравьева и А. Кистяковского, после чего началось повальное увлечение Толкиным как таковым.


А Гребенщиков в тот момент его уже читал в оригинале и даже постигал синдарин – эльфийский язык, грамматику и фонетику, которые филолог Толкин расписал досконально: бери книжку и учи. Гребенщиков не только выучил, но и стал сочинять на нем и даже петь. В песне «Партизаны полной луны» из альбома «Равноденствие» 1987 года, которая и по сей день входит в обязательную концертную программу «Аквариума», целый куплет поется именно на синдарине, две трети зала обычно недоумевают, что это Гребенщиков там мурлыкает, а посвященные понимают все досконально. Своеобразный пароль «для своих» – неудивительно, что на Эгладоре, о котором пойдет речь в главке про Толкина, песни Гребенщикова тоже звучали своеобразным паролем и были маркером «свой-чужой».


Ну и, естественно, рано или поздно их творческий путь должен был пересечься – на альбоме «Химера» так и случилось. Наталья предложила Гребенщикову спеть вместе с ней новую песню «Черный дрозд», и тот сразу же согласился. В своем безумном графике (а он и вправду сумасшедший: «Аквариум» – одна из самых гастролирующих групп России) Гребенщиков нашел несколько часов, буквально между саундчеком одного концерта и вылетом на другой, примчался в студию и все записал, четко, без проволочек, с невероятным профессионализмом.

ХЕЛАВИСА

С Гребенщиковым у меня лично связан довольно важный эпизод в жизни. Я, можно сказать, училась играть на гитаре по его песням. Папа показал мне первые четыре аккорда, дальше я стала учиться сама. И первой самостоятельно сыгранной на гитаре песней у меня была песня Бориса Борисовича «Лети, мой ангел, лети».

Ну а в плеерах музыкантов его песни, конечно же, звучат – от Гребенщикова нам никуда не деться, как было сказано в одной из статей об «Аквариуме»: «Он придумал язык, на котором мы говорим». Ну, если не все мы – то рок-музыканты точно.

ВИШНЯКОВ

БГ я слушаю, последние альбомы, «Время N» и «Соль», мне очень нравятся. Вот как раз Гребенщиков – он шагнул дальше всех наших отечественных музыкантов, дошел до зарубежных продюсеров, до грандов мировой музыки, выбрал своих, выбрал музыкантов – причем они разные на альбомах, они отвечают своим задачам, и они профессионалы величайшие, у нас так не играют. А почему? Потому что нет свободы такой, свободы самовыражения, нам бы в рамках лада все гонять. А там вообще нет никаких правил – просто космос. Совершенно другое мышление.

ОВЧИННИКОВА

Интересное совпадение – не знаю, кого еще, кроме Бориса Борисыча и Натальи Андреевны, в нашей рок-тусовке фанаты называют по имени-отчеству. По-моему, отличное соседство! С одной стороны – уважение к Борису Борисычу, а с другой – такой шлейф университетского прошлого, который за Наташей красиво развевается и периодически выплывает где-то в научных публикациях. Так что фанаты держатся в тонусе.

Ну а то, как сам Гребенщиков относится к «Мельнице», подтверждает, например, тот факт, что он лично позвал группу сыграть на курируемом им фестивале «Части света». Российские музыканты и группы там появляются весьма выборочно, отбор артистов Гребенщиков контролирует лично – так что если группа выходит на сцену «Частей света», то будьте уверены: Борис Борисович в ней уверен на сто процентов. Как в «Мельнице».

Джайна

Джайна Праудмур – персонаж фэнтезийного мира Warcraft, придуманного компанией Blizzard Entertainment. Культовая онлайн-RPG World Of Warcraft – это отдельный (и совершенно безумный, но невозможно красивый) мир, с собственной мифологией, географией, со сложным сюжетом и невероятно притягательными персонажами.


И красотка Джайна – один из самых ярких персонажей этого мира. Сильная, независимая, убийственно прекрасная волшебница, мастер стрельбы из лука – и при этом ее внутренняя история в мире Warcraft стала сложнейшей драмой, где сочетается все: и любовь, и предательство, и головокружительные приключения, и трагические повороты судьбы, и надежда на счастливое избавление и искупление… Не случайно именно Джайна стала одним из персонажей, про кого компания Blizzard сняла специальный ролик из цикла «Лики войны». И когда выбиралась актриса для исполнения песни и озвучки русской версии ролика, то выбор был очевиден – Хелависа стала голосом Джайны.


Надо сказать, что никто из «Мельницы» до этого не был замечен в пристрастии к компьютерным играм: музыкантам просто не до того, а World Of Warcraft тот еще наркотик. У автора этих строк был приятель, который приходил каждый вечер с работы домой, включал компьютер – и пропадал в вымышленном мире Азерота на долгие часы. Его домашние уже отчаялись как-то с ним коммуницировать – дело дошло до того, что его жена и ребенок завели себе собственные игровые аккаунты, чтобы хотя бы в виртуальном мире общаться с папой.


Так что неудивительно, что подобные релаксанты – точно не для наших героев: им просто некогда играть. Но то, что среди поклонников Warcraft – огромное количество фанатов «Мельницы», очевидно.

ОВЧИННИКОВА

Когда Наташа записала для Warcraft Джайну, то ей, конечно, было интересно, что это за мир Warcraft, от которого она весьма далека, и что все люди, которые фанатеют от этого мира, думают по такому поводу, так как реакция фаната из совершенно другого сообщества, игрового, а не музыкального, может быть совершенно непредсказуемой. Ты что-то делаешь, влезая в какой-то чужой мир – и тебе, конечно, интересно, как этот мир на это отреагировал. Ты что-то сделал – и надо увидеть, что в итоге. А что подумали? А как оно пошло? Как восприняли?

Появление Натальи в роли Джайны было встречено с восторгом, это было стопроцентное попадание в образ, в имидж, в персонажа – игровая общественность осталась под впечатлением. Но все же эта история привела к одному шокирующему случаю.


На концерте во Владивостоке во время исполнения песни «Мора» Наталья вдруг посмотрела в зал и увидела, как по рукам фанатов перекатываются огромные шары – причем это оказались не просто шары. Это были огромные искусственные глаза, такие глазные яблоки – публика превратилась в многоокого Аргуса, который, казалось, пожирает своим взором и сцену, и музыкантов – и никакой радости это нашим героям не доставляло, более того – от такого зрелища можно и умом тронуться.


После концерта организаторы импровизированного флэшмоба (который не согласовали с фан-клубом группы, так что это был для всех весьма странный сюрприз) решили повиниться: как выяснилось, появление глаз было запланировано на песне «Зов крови», которую музыканты накануне исключили из программы. А глаза должны были символизировать глаза-разведчики, которые орочьи колдуны используют в игре Warcraft во время битвы. Действительно, удобная штука для тех, кто играет: берешь мага, кастуешь глаз, он быстро пролетает над полем брани и выглядывает, где спрятался противник. Да, некоторая аллюзия с «Зовом крови» напрашивается.


Вот только для того, чтобы понять эту сложную ассоциацию, надо было играть в Warcraft, чего никто из «Мельницы» не делал. Но – повинную голову меч не сечет: «Никто из нас не играет в компьютерные игры!» – написала Наталья владивостокским фанатам. И что бы вы думали? «Так и мы не играем», – ответили ей.

ОВЧИННИКОВА

История с глазами – это прекрасный пример того, «как не надо». Не надо во флэшмобах забывать, что вы пришли концерт посмотреть и послушать, а не самовыразиться. Флэшмобов не должно быть с перебором, они не должны мешать, не должны пачкать и портить имущество площадки. Все должно быть в меру. Иначе будет вот так – ни себе, ни людям.

Доктор

Он же – Алексей Аржанов, многолетний звукорежиссер группы, благодаря которому, собственно, и сложился сегодняшний костяк коллектива. Именно он пригласил в «Мельницу» Алексея Кожанова, Дмитрия Фролова и Сергея Заславского, с каждым из которых его до этого связывала какая-то музыкальная деятельность. И в итоге Доктор собрал все лучшие кадры – и привел их в «Мельницу», за что ему и по сей день честь и хвала.

ДОКТОР

С «Мельницей» я познакомился, работая звукорежиссером клуба «Форпост». На тот момент они были яркой, интересной, запоминающейся, но совершенно сумбурной группой. Этим-то они меня и заинтересовали. Возникла мысль: возможно ли придать этому хаосу какие-то формы? Сконцентрировать и оформить эту почти первозданную энергию? Но на сотрудничество с «Мельницей» я решился не сразу, для своего звукорежиссерского диплома предпочел один из тогдашних сайд-проектов, «Ветер Воды» – это была группа Дэна Скуриды, бывшего перкуссиониста «Мельницы». На тот момент «Ветер» показался мне менее сложным технически, но также интересным музыкально. Концертным звукорежиссером «Мельницы» я стал с момента их выступлений в клубе «Б2». Тогда, увидев их на сравнительно большой сцене, я подумал: «Мы вместе вырастем и станем рвать стадионы!» В свою очередь группа тогда искала звукорежиссера, и наше сотрудничество обрело свою форму.

Именно Доктор и стал отчасти ответственным за «ребрендинг» группы – когда развивался материал, а способов сыграть его так, как было нужно, как этого хотела Наталья, просто не было.

ХЕЛАВИСА

Наступил очередной затык – когда наша классическая струнная группа сказала: «Наталья, мы не можем делать такие песни, хоть ты тресни». Ну и действительно было понятно, что они хотят делать какие-то свои вещи и с моим материалом не хотят возиться. И, естественно, мне было скучно на репетициях из-за этого, и парням-гитаристам было скучно. И в этот момент Доктор предложил: «Давайте сделаем такой технический ребрендинг, возьмем нормальную банду». И мы взяли нормальную банду.

ДОКТОР

На тот момент, по моему мнению, группа подошла к необходимости решить сложную проблему: вписаться в новые концертные условия, сохранив при этом самобытность. Большие площадки, на которые выходила группа, требовали другого подхода к подаче музыкального материала. Дмитрия, Сергея и Алексея я знал по совместной студийной и концертной работе. На момент рекомендации Наталье позвать их в «Мельницу» считал их крайне талантливыми музыкантами, чей творческий потенциал превышал их известность. Был уверен, что ребята смогут раскрыть материал с новой, ранее неизвестной стороны, дать новое прочтение песням «Мельницы». Также для меня это были люди, с которыми приятно и комфортно работать, что очень важно.

КОЖАНОВ

Я работал техником в клубе «Б2», а Доктор был бригадиром звуковой бригады. И в какой-то момент он меня ловит в клубе, он знал, что я басист, видел группу NetSlov, в которой я играл, группа была заметная – и просто задает вопрос в лоб: «Сыграешь пару концертов?» – «С кем?» – «С "Мельницей"». Я сразу представил «Мельницу», понял, что играть там особо нечего, просто аккордов много – на бумажку выписываешь и по-джазовому, «по кнопкам», играешь функцию. Я говорю: да не вопрос. Вот так я и попал в «Мельницу» – никаких официальных приглашений, предложений, контрактов не было. Было приглашение звукорежиссера сыграть на какой-то подмене – подмена выросла в многолетнее сотрудничество. И это во многом именно благодаря Доктору.

ЗАСЛАВСКИЙ

Алексей Аржанов меня порекомендовал группе. Это произошло в конце 2004 года, октябрь или ноябрь, уже точно не помню – мне позвонили и предложили участвовать в группе в качестве флейтиста. А с Алексеем я познакомился на несколько месяцев раньше. Я искал на сайте musicforums.ru коллектив, с которым хотел бы поиграть. И откликнулась девушка-скрипачка, мы встретились, песенки понравились, вроде даже стали репетировать. А звукорежиссером и парнем этой девушки был Леша Аржанов. Но я недолго там продержался, не нашли мы точек соприкосновения, я ушел и вообще начал про это забывать. А потом Леша мне позвонил с этим предложением.

ФРОЛОВ

В «Мельницу» меня позвал Доктор, это было осенью 2005 года. Он предложил отыграть два концерта – фестиваль в Черноголовке и сольный концерт в Нижнем Новгороде. Я согласился. Честно говоря, уже не помню, что и как мы там играли. Но очень хорошо помню, что в Нижнем Новгороде зал пел весь концерт вместе с Наташей. Я такого раньше не встречал, меня это зацепило.

Сегодня Доктор уже не является частью технической команды группы, но все равно – участники «Мельницы» вспоминают о нем с благодарностью и теплотой, да и дружеские отношения никуда не делись: Доктор по-прежнему общается со всеми своими коллегами и тоже вспоминает свою многолетнюю работу в «Мельнице» с удовольствием и теплотой.

ДОКТОР

В работе с группой я достиг своего внутреннего потолка. Музыкант может развиваться бесконечно, техническому работнику это сделать несколько труднее. Именно поэтому я ушел не в другую группу, а на другой уровень работы, в область больших проектов. Позднее, достигнув своего предела и там, ушел из профессии. За творчеством «Мельницы» сегодня я слежу не очень пристально, хотя записи живых выступлений иногда с удовольствием просматриваю. Также всегда приятно встретиться с ребятами, узнать об их планах, проблемах, чего-нибудь посоветовать, если получается. Я считаю всех участников группы своими друзьями, с кем много вместе пройдено и прожито.

Драконы

В книге о главной фолк-группе драконы, как часть фолкового, фэнтезийного мира, должны были появиться в обязательном порядке. Существа эти проникли, естественно, и в творчество – уже на «Дороге сна», первом официальном альбоме группы, возникла песня «Змей» на стихи Николая Гумилева, а полноценный «Дракон» прилетел уже на «Зове крови». Там же рядом с ним соседствовал и Полоз и его Невеста из одноименной песни – архетипический змей из европейских и уральских сказов. Помните знаменитого Великого Полоза Бажова?


«Мельничные» драконы и змеи – существа мудрые, не злобные, но хтонические: жили они на этом свете явно до появления человека, да и переживут его с высокой долей вероятности, так как сами они – плоть от плоти стихии, земля, ветер, вода и огонь. И логика у них, а значит и поступки – тоже не совсем человеческие, так что подходить к ним с обыденной меркой совершенно не следует. Как тут не процитировать Бажова с его Полозом, который все ведает, да и по справедливости всем воздает!

«Это есть Великий Полоз. Все золото в его власти. Где он пройдет – туда оно и подбежит. А ходить он может и по земле и под землей, как ему надо, и места может окружить, сколько хочет. Оттого вот и бывает – найдут, например, люди хорошую жилку, и случится у них какой обман, либо драка, а то и смертоубийство, и жилка потеряется. Это, значит, Полоз побывал тут и отвел золото. А то вот еще… Найдут старатели хорошее, россыпное золото, ну и питаются. А контора вдруг объявит – уходите, мол, за казну это место берем, сами добывать будем. Навезут машин, народу нагонят, а золота-то и нету. И вглубь бьют, и во все стороны лезут – нету, будто вовсе не бывало. Это Полоз окружил все то место да пролежал так-то ночку, золото и стянулось все по его-то кольцу. Попробуй найти, где он лежал.


Не любит, вишь, он, чтобы около золота обман да мошенство были, а пуще того, чтобы один человек другого утеснял. Ну, а если для себя стараются, тем ничего, поможет еще когда…»

Кстати, о «Невесте Полоза» – с ней связана и одна похожая на мистическую история, потому что песня эта появилась практически моментально, пришла такой, какая есть, сразу.

ФРОЛОВ

«Невеста Полоза» – одна из сильнейших песен в альбоме «Зов крови». Мы ее собрали за одну репетицию, прям перед записью пластинке. Песня сразу получилась, не было каких-то поисков. Просто – «полилась сама». И я до сих пор играю ее так, как записал на альбоме.

Впрочем, прилетали в жизнь Хелависы и другие драконы, главная из которых – царица драконов, всецветная драконица Такхизис, главная антигероиня цикла «Сага о Копье» Маргарет Уэйс и Трейси Хикмена, культовой серии книг для всякого любителя фэнтези. Легкое, но драматичное повествование, которое вытекло из игровой партии в Dungeons & Dragons (для наших юных читателей поясню: это та самая настольная игра, в которую играют главные герои сериала «Очень странные дела», игра, и по сей день остающаяся безмерно культовой), обросло уже собственным фэндомом.


Неудивительно, что один из поклонников цикла, композитор Антон Круглов, решил написать мюзикл «Последнее испытание», основанный на ключевом сюжете всей саги – истории мага Рейстлина, который разрывается между чувством и долгом, между светом и тьмой, между знанием и любовью. И главным искусителем Рейстлина становится именно Такхизис, партию которой Антон предложил исполнить Наталье.

ХЕЛАВИСА

Книжки я, конечно, читала – но без дрожи. Они очень детские. Вся эта фэнтезятина, эпигонство, по большому счету ничего особо оригинального в этом цикле нет. Но как материал для последующих фантазий, в том числе и музыкальных, он вполне подходит.


А с Антоном мне было очень кайфово работать, он въедливый продюсер. А я вообще люблю работать с продюсером, с наставником, с человеком по другую сторону экрана, причем не с таким, который: «Ой-ой-ой, все, ты отлично все спела, спасибо», а с тем, кто меня отслеживает. Потому что я сама себя отслеживаю как-то, но другой же человек меня видит абсолютно иначе. И мне нравится работать именно с въедливым, с заботливым занудой. С человеком, который в другой стране сидит за пультом и говорит: «Давай вот тут ты подтянешь ноту, добавишь вот такой эмоции, а тут немножко профорсируешь». И я говорю: «Вас понял» – и иду делать так, как он сказал. И я помню, как пришла потом уже к Антону на студию и зашла в вокальную комнату записывать гостевой трек для «Эпидемии», а он сказал ребятам: «Просто расслабьтесь. Сейчас она будет делать треки один лучше другого». Потому что они со мной пока еще не работали, а он-то знает: «Сейчас она встала в позицию, она уже все поняла. И сейчас вам все споет».