Любаша, так звали девушку, зудела без умолку, и все время его подгоняла. И не просто подгоняла, а требовала от него активных действий в приказном порядке. При этом, не стесняясь в выражениях. Отослать бы ее куда-нибудь. Вот вопрос, куда? Да и сам виноват. Вот какого черта ему вдруг взбрело в голову перед ней покрасоваться? Героем себя выставить.
Дед тоже хорош. Нет, чтобы отговорить от этого глупого решения взять ее с собой только в бороду хитро улыбнулся. А ведь наверняка заранее знал, чем это обернуться может. Мужики, Егор с Орестом, тоже вон втихомолку в спину посмеиваются. Тут подумать надо, с какой стороны лучше к делу подойти. Да какие там думы, когда этот противный голос по мозгам бьет.
Второй раз в лоб на два десятка опытных воинов лезть не хочется. Очень даже легко может и не повезти, как в прошлый раз. А тут эта трещит как сорока, только что в спину кулаками не пихает. Да лает разными обидными словами.
–Да уж паря. – Улыбаясь, тихо переговаривались между собой мужики. – Это тебе не волкам в лесу хвосты накручивать. У баб конечно силенок поменьше будет, зато они любого здоровяка в домовину легко своим языком загонят.
–Не, судя по всему его, так просто не возьмёшь. Он, правда, вон уже покраснел от злости. Но молодец, все еще держится пока. Ничего, пускай узнает, что это такое женские суждения о способностях мужчин решать разные проблемы. Всяк в жизни пригодится.
–Может, поможем парню? – Посмотрел на Егора Орест, сжалившийся над Яром. – Приструним Любашу. Нам еще людей с полона выручать. Вдвоем-то мы точно не справимся, а если она его доведет, он ведь запросто на все плюнуть может да обратно в свой лес податься. Мы-то для него по сути никто. А вдвоем мы точно никому не поможем.
–Это да. – Кивнул головой, соглашаясь с доводами друга Егор. – Чей-то я об этом не подумал. Эй, егоза. – Прикрикнул он сурово на Любашу. – А ну прикуси свой длинный язык и отстань от парня. Знай, свое место девка и в мужские дела не суйся.
Любаша хотела было что-то вначале ответить мужчинам но, глянув в их сторону, молча отъехала в сторону от Яра. Одно дело на лесовика этого наседать и совсем другое попробовать перечить мужчинам из поселка.
Яр с облегчением перевел дух и с благодарностью посмотрел на мужчин.
–Видно не сладко мне придется при постижении науки жить среди людей. – Пробурчал он себе под нос. – Особенно общаясь с женским полом. Да и бес с ними. Чуть что, один, без деда в лес уйду. Ничего. Не маленький уже. Проживу как-нибудь. Да и на кой нам с Разбоем еще кто-то нужен. Пленных этих освобожу, как дед наказал. И ну их всех к лешему. – Обидевшись на весь белый свет, шептал он сам себе.
Время, как известно хороший лекарь. Даже не большой отрезок. Поэтому вскоре обида парня отпустила, и он вновь смог спокойно задуматься о том с какой стороны лучше всего подойти к делу освобождения поселян. Примерный план действий у него уже давно в голове вызрел. Вот только не все ему в этом плане нравилось.
К тому же он не мог придумать, куда на время его осуществления деть Любашу. С собой-то ее точно брать нельзя. Она обуза. И чем он только думал на поляне перед поселком, когда соглашался взять ее с собой, а не отправить с дедом в Остров, как и всех остальных? Чтобы как-то отвлечься он завел разговор с мужчинами.
–Егор. Орест. А вам как удалось плена или гибели избежать? Ведь это же вы в тот день на страже стояли.
–Мы. – Не стали отнекиваться мужики. – А спас нас счастливый случай. Между прочим, благодаря тебе.
–Это как? – Удивленно посмотрел на них Яр.
–Да все очень просто. – Вздохнул Егор. – Я так думаю, что та троица дружинников боярских по наши души шли. А тут ты подвернулся. Хороший повод под видом драки ворота стражи лишить. Да только они малек просчитались. Не совсем, правда. Когда люди на шум сбежались, старшина с боярином нам приказали тебя вернуть, а стражу ворот на себя взяли боярские люди. Ну, мы-то без всякой задней мысли-то и пошли. Естественно конечно не слишком шибко торопились. – Посмотрел он на хмыкнувшего Яра. – Ни тебя, ни кузнеца дома не застали и обратно направились. А когда на опушку вышли, то увидели, что в поселке уже во всю вороги хозяйничают. На помощь людям бежать поздно. Так что ничего другого не оставалось, как только в лесу спрятаться да какого-нибудь удобного момента дожидаться. Ну и надеяться, что еще кто-нибудь кроме нас смертушки или плена, в лесу спрятавшись, избежал. Мертвые ведь мы ни людям, не своим семьям уж точно ничем не смогли-бы помочь.
Мужчин в трусости Яр обвинять не стал. Ни к чему это. Ведь окажись он на их месте неизвестно еще как-бы сам поступил. Хотя нет. Известно. Он-то как раз в драку-то сразу и полез ни о чем кроме мести не думая. Но тут другое. По сути, терять-то ему особо было нечего, да и волноваться, за чью либо судьбу не приходится не то, что Оресту да Егору.
Егору, правда, повезло. Жена с детьми в то время когда вороги на поселок напали в лесу ягоды да грибы собирали. В нем же от ворога лютого и укрылись. Сейчас они вместе с дедом к Острову направляются. А вот сынок Ореста точно в плену мается. Для мужчины он единственная отрада в жизни. Мать его при родах померла, что не редкость. Роды для женщин тяжкое испытание. С тех пор живет бобылем да сам за сыном приглядывает. Взять в жены другую жену в этой-то глуши дело не простое. К молодухам не подступишься, там парни молодые толпами на крыльцо ломятся. Да и вдовы, коль так случится, долго в одиночестве не сидят.
Ну да ладно. Все это к делу освобождения пленников мало относится. Надо-бы все-таки решить, как лучше к ворогу подобраться. Да сделать это так, чтобы голову лишний раз под удар не шибко сильно подставлять. Самое лучшее время конечно, это ночью на привале их попробовать взять. Если что не так пойдет, то в лесу легче укрыться будет.
За себя да за Разбоя Яр не сильно переживал, а вот мужики, да особливо Любаша, это проблема. Мужики еще ладно. За себя если что постоять могут, а вот с дивчиной беда. Она-то ведь все испортить может и запросто их головы под вражьи мечи подставить. Ох, парень, не о том ты думал, когда соглашался ее с собой взять.
–Да что вы еле плететесь? – Прервал ход мыслей Яра голос Любаши. – Там люди страдают, а вы тут как не живые ноги переставляете.
–Да-а. Ненадолго ее хватило.
Услышал Яр за спиной смешок Егора.
–Ох, девка. Видно мало тебя родители драли, уму разуму поучая. Сказано же было, молчи себе в тряпочку да слушай, что старшие скажут. – Цыкнул на Любашу Орест.
–Это кого здесь слушать? Вас что ли? Да какие вы старшие, коль за спиной юнца прячетесь? – Разошлась девушка. – Хотя он-то как раз понятно. Хоть лук в руках держать умеет не то, что некоторые.
–Не язык, а шило. – Покачал головой Егор. – Вот и не удивительно, чего тебя парни стороной обходят.
Любаша на пару лет была старше Яра и по всем меркам уже должна была выйти замуж. Да вот только с ее замужеством действительно были проблемы. Парни к ней неохотно сватались, а те, что все же сватались, потом стороной ее дом обходили. Так что, судя по всему, должна она скорей всего была доживать свой век старой девой. Ну, если только какой заезжий ее из поселка не умыкнет. Только вот с каждым годом на такое счастье поселянам рассчитывать все реже приходилось. Кому старая дева нужна.
–Да разве это парни. – Презрительно скривила губы Любаша. – Только об одном и думают, как-бы девку облапить.
–Да было-бы что у тебя лапить. – Усмехнулся Егор.
–А это не тебе дядька Егор судить. – Огрызнулась Любаша. – Да и вообще нашли, о чем судачить. Вы лучше лошадок погоняйте, чтобы людей быстрее из неволи вызволить. Эй, герой. – Прикрикнула она на Яра. – Ты давай пошевеливайся. Или у тебя уже весь твой геройский запал иссяк?
–А у меня его и раньше не было. – Отозвался спокойно парень, остановив свою лошадь. – Хочешь людей побыстрее из неволи вызволить? Ну, так давай, беги. – Яр кивнул головой на заводную лошадь навьюченную оружием и доспехами, доставшимися им в наследство от боярских дружинников и ордынцев. – А я, пожалуй, домой поеду. У меня и без вас забот много. Еще дом новый надо успеть до зимы поставить.
–Слышь парень. Ты-то хоть не дури. – Нахмурил брови Орест.
–Доляпалась языком. – Сурово посмотрел на Любашу Егор. – Конечно, всем известно, что бабий ум короток. А у тебя его так и вообще нет. Старая дева она и есть старая дева.
–Это не у меня, это у вас с мозгами не порядок. – Крикнула Любаша и ее глаза наполнились слезами. – И не какая я не старая.
Вроде действительно не старая, всего-то 18 годков. Только вот все ровесницы давно замужем с детьми нянчатся, а она как была одна, так одной и остается. И ведь вроде не уродина. Вполне себе нормальная здоровая девка, что с лица, что с фигуры. Но язык. Даже родители ее головой крутили, не понимая, в кого она такая уродилась. Ведь и женихи были. Так она им такой поворот от ворот выдала, что потом их дом парни за версту обходили.
–Да паря. – Подъехал к Яру Егор. – Честно тебе признаюсь, вот, сколько со своей женой живу, а до сих пор ее не понимаю. У баб мозги как-то в другую сторону вывернуты, но при этом при всем они считают, что ход их мыслей вполне логичный и правильный. Просто это мужчины тупые. Знаешь, довольно часто для того чтобы понять чего моя супруга хочет приходиться сначала слегка повздорить. Нет, чтобы просто сказать чего ей надо. Так этот легкий путь не для нее. Она сначала из-за тридевять земель зайдет, потом вспомнит, как я ее обидел когда-то, и только наплакавшись да накричавшись, может, соизволит сказать, в чем собственно дело. Короче все сводится к одному. Мол, догадайся сам чего мне надо. Ты не горячись, да не злись попусту на дивчину. Тут ведь и так все ясно. За семью она шибко переживает.
–Я и не злюсь. – Стараясь сохранить невозмутимый вид, соврал Яр. – Просто из-за нее все наперекосяк пойти может. Мало того что и семье ее не поможем, так и сами головы сложим запросто. А мне если честно, помирать пока не охота.
–Да умирать никому не охота. – Вздохнул Егор. – А Любаша сейчас вести себя будет, – посмотрел он сурово на девушку и слегка повысил голос, – как в лесу. Когда пряталась. Да помалкивать себе тихо в платочек и делать все, что ей старшие скажут. Поняла?
–Поняла. – Хлюпнув носом, кивнула головой Любаша и, посмотрев на Яра добавила. – Слова от меня этот дурень лесной больше не услышит.
Вскоре они нагнали обоз. Любаша, как и пообещала, молчала и вела себя тихо. Только при этом дулась обиженная в лучших чувствах на весь белый свет.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера: