Перед каждой перевозкой отдельных частей оборудования или команд персонала ближайшее пространство прочесывают с целью обнаружения вражеских систем скрытого наблюдения. Перед каждым взлетом с поверхности планеты в космосе работают зонды внешней разведки и ведут наблюдение за кораблями-шпионами противника. Назначение этой базы хранилось в глубокой тайне и по сей день. Но сегодня мы выяснили, что где-то произошла утечка информации. Неизвестная пока еще раса противника в настоящее время атаковала эту территорию. Мы не знаем, кто это, и какие у них цели, но сейчас это представляет для нас большую опасность. Я продолжу, если вы не возражаете, или, возможно, у вас есть какие-то вопросы ко мне? – прервался Тонэ, наблюдая за лицами присутствующих.
– Проясните, пожалуйста, один момент, генерал, – послышался голос одного из офицеров армейской разведки.
– Да, что вас интересует?
– Каковы оборонные ресурсы этой планеты на случай внезапного нападения?
Тонэ отреагировал незамедлительно:
– В целях соблюдения секретности на поверхности планеты не установлено никаких основных оборонительных орудий. Основную защиту представляет силовой экран, окутывающий тело планеты, с пропускными входами и выходами, выдерживающий прямое попадание тяжелых орудий любого линкора или крейсера. В горных хребтах закамуфлированы наземно-космические многопроцессорные комбинированные установки отталкивающего типа с частотой семи тысяч выстрелов в минуту и дальностью поражения в 740 километров, мощность пробивной силы – ZZ37, способные пробить броню десантного корабля. Их всего семь штук. Кроме того, в ближайшем пространстве космоса расположены семнадцать роботизированных зондов с постоянно сменяющимся сигналом несущей частоты, ведущих автоматический обстрел всех неопознанных целей. Пожалуй, это все. Не слишком хорошая оборона планеты, но, так или иначе, они способны удерживать противника какое-то время пока не прибудут основные силы флота.
– Когда пришла информация о нападении? – продолжал армейский генерал.
– Сегодня утром, – ответил Тонэ. – Мы получили данные со спутника, закамуфлированного под комету и ведущего скрытое наблюдение за этим сектором. Приблизительное количество кораблей противника составляет семьдесят четыре единицы. Среди них основные силы составляют ударные десантные челноки среднего звена, не имеющие тяжелой брони.
Это говорит нам о том, что задачи противника не включают в себя полный захват планеты и ее оборудования, а лишь внезапное проникновение и захват информации.
– Кто это? – продолжал расспрашивать тот же армейский генерал.
– Мы пока не знаем, – ответил Тонэ. – Типы их кораблей представляют смешанную гамму из кораблей джодов и тонганов, а также еще и зафинов. А это, насколько нам известно, враждующие расы, и они не могут действовать как одна сила. Это либо пираты, либо какая-то раса, закамуфлированная под пиратский рейд, которая не желает, чтобы мы узнали о них.
– Да, забавно, – продолжал армеец. – Зачем им все это нужно? Выглядит достаточно глупо. Они притянули свой десант, чтобы захватить кусок обшивки эмегианского линкора. И, кроме того, они должны понимать, что долго им там не продержаться, поскольку основные силы нашего флота будут там максимум через десять дней. И если они останутся там, то они покойники. Глупо как-то. Какое это имеет отношение к безопасности нашей империи? Я думаю, что здесь кому и стоит спасать свои шкуры, так это этим неизвестным, которые галопом мчатся к смерти со всеми своими десантными челноками. Может, вы проясните нам этот нюанс, генерал?
– С удовольствием, – подтвердил Моэтт. – Я не успел описать картину полностью, поскольку Вам потребовались некоторые ответы. Но сейчас Вы достаточно осведомлены, и мы можем продолжить. Или есть еще какие-то вопросы?
Вопросов ни у кого не было, и он продолжил:
– Не так давно в теле планеты было обнаружено некое вещество, позволяющее нашим ученым создать оружие очень мощной разрушительной силы. К сожалению, я не могу вам рассказать об этом сейчас, но могу лишь добавить, что несколько грамм этого вещества во взаимодействии с другими, способны смести целую планету. Достаточно лишь объединить молекулы этих веществ в одном месте и подбросить это джодам, их планета исчезнет.
В зале послышался плавный еле заметный гул удивления, скрывающийся под непреклонным консерватизмом представителей собрания. Выждав некоторое время, Моэтт продолжил:
– В целях экономии времени и увеличения эффективности этого проекта исполнительный совет принял решение создать секретную лабораторию прямо в теле планеты. Произвести разработки вещества прямо там, в источнике, не прекращая одновременно производство наших кораблей. Но это на самом деле не имеет для нас сейчас большого интереса. Опасность заключается в том, что в настоящее время на эту базу были отправлены семь ученых, которые входят в категорию сверхсекретных разработчиков Эмегиана в области биологии и инженерии, а также химии и физики. Ценность этих семи ученых трудно описать в финансовом эквиваленте. Но поверьте, если этих ребят захватит противник и заставит их говорить, на что у меня нет никаких сомнений, то наше силовое преимущество, включая весь наш флот и армию, может показаться вам оружием каменного века, где аборигены до сих пор используют лук и стрелы. Вот в этом-то и заключается вся опасность ситуации. Эти ученые сделают врага могущественнее нас в несколько раз, и это по-настоящему серьезная для всей империи проблема, – он немного задумался. – Сейчас вы знаете, что происходит, поэтому решение необходимо принять быстро. Какие будут предложения, господа?
Глава 4
Зал немного оживился. Представители военных структур и политических департаментов принялись обсуждать существующую проблему, время от времени обращаясь с вопросами к ведущему конференции.
– Какие у нас ресурсы в настоящее время? – послышался голос одного из офицеров департамента внешней обороны второстепенных планет.
– Сейчас мы ведем военные действия сразу в трех секторах. – Этот вопрос лучше задайте астролетчикам, – возразил ему представитель армии.
– Для подавления десанта противника потребуется два, максимум три крейсера с тяжелым вооружением, – откликнулся на это высказывание представитель резервного флота империи. Но сейчас у нас в резерве нет таких кораблей – они все задействованы и ведут боевые действия.
– Хорошо! – тут же поддержал его слова представитель армейской разведки. – Тогда какими резервами вы обладаете сейчас?
– В настоящее время мы имеем несколько сотен десантных кораблей со средним вооружением. И восемьсот четыре эсминца с одним стволом для внезапного нападения любой оппозиции противника. Кроме того, в резерве имеются тысячи легких челноков для непродолжительных полетов в пространстве солнечной системы. Но в них нельзя перемещаться в открытом космосе достаточно долгое время, поскольку в них отсутствует навигационное оборудование для покрытия больших расстояний.
– Что значит «с одним стволом»? – не понял представитель финансового департамента.
– Прошу прощения, – вмешался Моэтт. – Это все наши флотские термины, вошедшие в обиход астролетчиков. «С одним стволом»… Имеется в виду тип корабля, имеющего одно мощное орудие для поражения основной цели и несколько пушек для сдерживания легких самолетов противника. Такой тип корабля позволяет разрушить одним выстрелом любой существующий в настоящее время военный корабль с любой толщиной бронирования. Одним выстрелом из такого орудия можно снести половину планеты, не говоря уже о каких-то судах. Такие корабли удобны как для обороны, так и для нападения, но сейчас в таких судах нет необходимости, поскольку они несут тяжелое вооружение и достаточно медленны для нужных нам скоростей.
– Спасибо, сэр, – сказал представитель департамента финансов с пониманием. – А почему вы просто не возьмете резерв флота, не укомплектуете его десантными войсками и не решите эту проблему? Я уверен, для этого не требуется слишком большого незапланированного бюджета, может, пару-тройку миллионов галактических единиц.
– Да-да, это так, – отозвался Моэтт. – Мы, конечно же, можем подготовить такие суда. Каждое из них умещает в себе до семисот десантников и имеет неплохое боевое оснащение. Для подготовки его к длительному походу потребуется не более суток, но тут мы имеем другую проблему. Даже если прямо сейчас, сию минуту, эти корабли покинут пределы Эмегиана, то до места назначения им потребуется около десяти суток. Это достаточно опасно для нашей ситуации, поскольку нам неизвестен противник и его потенциальные возможности.
– Тогда сколько мы имеем времени для этой операции? – прозвучал вопрос одного из армейских генералов.
– Боюсь, что времени у нас уже нет, – ответил Моэтт. – Максимум на что можно надеяться… может трое-четверо суток, не более.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги