banner banner banner
Поиски проклятых
Поиски проклятых
Оценить:
 Рейтинг: 0

Поиски проклятых


– Это сродни проклятию, – призналась Лира. – Очень сильная магия. Магия слова. Магия крови. Подписывая такой договор, человек обязуется служить демонам после смерти и до скончания мироздания. Взамен ему обычно предлагают золото, власть, красоту, здоровье, любовь. Все что угодно. Только наславший проклятие может снять его. И только демон, предлагающий договор, может его разорвать, – Лира сглотнула и добавила. – Сильнее такого договора только материнское проклятие. Выкрикнув раз, его нельзя отозвать, даже при всем желании.

– Но разве мать может… – начала Тиш, но Лира посмотрела на нее влажными глазами и слова оказались ненужными. Принцесса скромно потупила взгляд. – Прости. Кажется, это личное. А разрушить такой договор нельзя… как-нибудь иначе?

Лира виновато пожала плечами:

– Боюсь, если и можно, то неизвестным мне способом.

Тиш кивнула, взяла руки Лиры в свои, рассматривая мозоли печальным, задумчивым взглядом. Ее пальцы оказались теплыми, с нежной и гладкой кожей. Лира хотела уточнить, нуждается ли принцесса или кто-то из ее близких в помощи. С трудом верилось, что такие серьезные вещи можно спрашивать из праздного интереса. Но только она открыла рот, Ее Светлость произнесла тихо в пустоту:

– Этими руками ты творишь заклинания. И даже не представляешь насколько это чудесный дар.

Мысли Лиры переметнулись в иное русло – она не представляет, разве? В Снегах позволялось колдовать день и ночь напролет, а здесь у нее порой сводило пальцы. Каждое новое прочитанное заклинание вливалось в нее и давило, не найдя выхода. Ужасное чувство. Впрочем, как люди вообще обходятся без волшебного лука с неиссякаемым запасом стрел и шарика света?

– Проклятый Орден распугал всех магов, – с печалью в голосе продолжила принцесса. – Даже на востоке, в Горискале их тяжело встретить. Думаю, мне повезло, – она мельком глянула на стражников, которые смотрели на них не отрываясь. – Жаль только не получится увидеть чудо.

Лира сглотнула. От принцессы пахло сладкими духами. Пышные волосы сияли здоровьем. Ее можно было представить младшей сестрой или подругой из детства. Выглядела бы она также привлекательно, если бы родилась не в королевской семье? Ведь любую деревенщину, если хорошенько умыть и надушить, родной отец не узнает. Лира прикусила губу. Неяши тоже была своего рода принцессой. И она тоже была добра с Лирой. Впрочем, почему была? А Тиш казалась властной, но при этом по-детски непосредственной. Настолько, что хотелось ее обнять. Лира осмотрелась. Стражи не сводили с них глаз. Слуги заканчивали сборы. А кот сидел рядом, моля взглядом – «Уходим! Нам пора!». Лира улыбнулась.

– Я покажу вам кое-что, – она развязала плащ и натянула на голову, скрываясь от ненужных свидетелей. Глядя в глаза непонимающей принцессе, прошептала – Луминор.

В руках мелькнула искра, превращаясь в шарик света. Он горел, слабо мерцая. Тиш открыла рот в немом восторге, прижимая руки к груди. В следующий момент она схватила Лирину накидку и натянула себе на голову. Под полотном стало жарко. Заклинание отбрасывало желтые блики на лицо. У принцессы слезились глаза от восторга. Лира протянула магический шар, и девушка дотронулась мягко отметив – «Теплый».

Подбежали стражники, стянули полотно резким движением. Луминор растворился. Мысли охраны легко можно было предугадать. Они уверились, что Лир, нахальный мальчишка, пытался совратить королевскую дочь. На их лицах читалась смесь гнева и отвращения. Вопреки всему, Лира хохотнула. Осознание абсурда ситуации взяло верх над страхом. А принцесса пресекла желание защитников отрубить все выступающие части тела грубияну и со смехом призналась в том, что Лира девушка.

– Мы просто сплетничали! А вы что подумали?!

Лира рассмеялась, хватаясь за живот. И только кот у ее ног прерывисто вздыхал, схватившись лапкой за сердце.

3 глава _ Чародей

Лира и кот пробирались по лесу практически в полной темноте – спасительный свет от луны и звезд скрывали ветвистые кроны. Шарик света размером с яблоко согревал ладонь. С лица Лиры не сходила улыбка. Она все вспоминала, как мило Бенгерская Тиш попрощалась с ними перед тем, как продолжить путь в Пригорье. Приятное знакомство. И полезное, кстати. Только кот явно так не считал, стараясь подавить ее радость монотонным бубнением.

– От твоего Луминора одни беды. То мух навлечет, то стражников!

И это несмотря на то что принцесса не только спасла их от гибели и накормила, но и доставила к старому дереву. Лира боялась упустить его, не заметить, но лошади, приблизившись к нему, забеспокоились и сами затормозили. Будто что-то почувствовали. Спросив кота, ощущает ли и он что-то необычное, Лира получила в ответ лишь тираду о собственной безответственности.

Темнота давила, подобно стенам склепа, холодила внутренности. Кусты шевелились, выпуская то птиц, то мотыльков. Кот что-то бормотал, словно дорвавшись до разговоров после пары часов молчания в присутствии принцессы, а Лира думала, что вот-вот увидит магов равных себе. От предвкушения встречи перехватывало дыхание. Хотелось не идти, а бежать, словно энергичный кукловод внутри нее то и дело тянул за веревочки.

Лира перепрыгнула поваленное дерево и через мгновение окунулась в чудодейственную мелодию, летевшую подобно стае белых лебедей со стороны чащи.

– Магдад, – завороженно произнесла она. Кот тут же замолк.

С каждым шагом мелодия становилась все громче. Звуки арфы и свирели ворожили сильнее любого зелья, заставляя не идти – плыть. Словно глоток теплого молока морозным утром, как прикосновение родных губ после долгой разлуки. Сладостное тепло разливалось по всему телу. Кот бежал на звук, принюхиваясь, и шептал: «кошки, они зовут меня».

Наконец впереди показалась стена из высоких стволов, переплетенных лиан и веток. Посреди красовалась арка, размером в два Лириных роста. Прямо напротив входа, в десяти шагах, на пеньке восседал бородатый карлик в высокой остроконечной шляпе. Он явно скучал, но увидев путников, выпрямился и торжественно произнес:

– Добро пожаловать в Трелучийский Магдад! Здесь вы можете…

– Откуда эта музыка? Это вы ее создали? – Лира поспешно вошла в город и звуки тут же стихли. Может, мелодия играла у нее в голове? Лира ступила обратно за арку и снова услышала «зов», шагнула к карлику – стало тихо. Тогда она остановилась под аркой, полагая, что так одним ухом будет слышать звуки, а другим нет.

– Лира! – прикрикнул кот. Взглянув в его сторону, Лира поняла, что карлик смотрит на нее, как на сумасшедшую.

– Простите, я вас перебила, – она подошла к встречающему, смущенно улыбаясь. Потом разузнает про музыку. И про город. И про эту шляпу, размером больше, чем ее обладатель.

– Добро пожаловать в Трелучийский Магдад, – без прежнего воодушевления повторил карлик. – Здесь вы можете использовать любую магию, город поглотит ее Всплеск и Орден вас не обнаружит. Под запретом только разрушающие заклинания третьего порядка. Также помните, что наносить увечья другим магам разрешено только с их согласия. Вам все ясно?

– Да, – Лира кивнула. – А где я могу найти Вольтера?

– Таверна «Бескрылый дракон». В конце дороги, – он махнул рукой в сторону.

– Спасибо, – Лира неуверенно поклонилась. – А все-таки… музыка…

– Ты не поверишь, – безэмоционально ответил старичок. – Она волшебная. Ты, кстати, в магическом городе. Здесь все такое.

Кот прыснул, а Лира, не желая слышать новых насмешек от стражника вдвое ниже нее, поспешила убраться с его глаз.

Город выглядел скромно. Домики, словно рассчитанные на одного человека, не отгораживались заборами. Хлевов Лира не видела и не чувствовала по запаху. Вместо них временные жители Магдада выращивали яблони и груши, которые судя по размерам плодов, удобряли отборной магией. Улиц было немного – пять или шесть. И за что Магдад назвали городом? Деревня от силы. Впрочем, Лиру устраивало любое название – хоть континентом пусть нарекают, лишь бы найти здесь ответы.

Она шла по дороге, выстланной гладкими валунами, рассматривая в свете магических фонарей живой потолок из крон, которые склонялись, скрывая небо. Тропа оканчивалась деревянной постройкой – единственным двухэтажным зданием Магдада. Надпись на табличке соответствовала ожиданиям. Лира переглянулась с котом, набрала воздуха в грудь и вошла.

Таверна магического городка встретила новых гостей веселой музыкой и запахом жареного мяса вперемешку с алкогольным смрадом. Заколдованные инструменты играли у входа. Звучали волынка, флейта и барабаны. Единственное окно закрывала черная штора. Сияющие луминором светильники висели на стенах по кругу рядом с полотнами, где изображались корабли и пустыни. Деревянные лестницы перед кухонной дверью вели вниз и наверх.

Народу набилось, точно намечался праздник, и абсолютно все – мужчины в балахонах и плащах, с жезлами и без. Они кричали и спорили, стучались кружками и тут же заливались хмельным содержимым.

– Они все… пьяны! – с отвращением отметила Лира.

– А ты думала, они в таверну набились поговорить о высоком?

Лира решительно оправила робу, гордо выпрямилась и подошла к одному из последних свободных столов. Мужи, озадаченные разговорами и выпивкой, не замечали ни ее, ни кота. «Вино ударяет в голову не хуже клинка, только менее болезненно», – вспомнила она слова первого наставника. И все же заведение выглядело мирно. Никто не дрался, некоторые колдуны пытались мериться силой, создавая несложные заклинания, но поединки не выходили за рамки одного стола. Лира подумала, что на большее эти маги просто не способны. И Тиан, и Ирлианд в свое время умудрялись сносить дома по щелчку пальцев. И даже запреты Магдада их бы не остановили!

– Закажем поесть для начала, а уж потом выясним кто из них Вольтер, – предложил кот, а Лира в который раз удивилась ненасытности друга.

Не прошло и минуты, как к ним подлетела стройная дама и, приняв заказ: мясную похлебку, рыбный пирог и мед, ускакала на кухню.

– Лира, ты чувствуешь это? – заговорщицки вопросил кот. – Чувствуешь эту чудотворную завесу?

– Ты про перегар? – уточнила она, пытаясь прислушаться к разговору за соседним столом.

– Я про магические потоки! Это место наполнено энергией колдовства! – с радостью волшебника, которому ответили боги, лепетал кот. – Абсолютно каждый здесь владеет той же силой, что и ты, Лира!

– Не сравнивай меня с ними, – недовольно ответила она. – Они маги, а ведут себя… как жалкие пьяницы. Не знают что ли, как эль влияет на колдовские способности?

– Наконец-то ты заговорила его словами, – одобрил кот. Лира попыталась понять, что чувствует при виде такой редкости, как довольный сообщник, но не нащупала в себе и частичку восторга.

Когда принесли еду, кот приступил к ее уничтожению, словно это не его совсем недавно кормили королевским обедом. Лира отпила медовый напиток и зажмурилась, впитывая голоса, вырывая из разговоров необходимую суть.

– Ты видел эту овцу?! Видел?! – закричали чуть громче за соседним столиком впереди. Лира от удивления открыла глаза, на мгновение подумав, что некий грубиян решил отозваться столь нелестным образом о ней или кухарке. Но паренек пялился на соседа, нависнув над ним и говорил явно не о человеке. – Вот посмотри сначала, а потом говори, что не веришь! Подойди завтра к Вольту и спроси! А то не верит он…

Лира хмыкнула и глотнула меду. Вольтер точно здесь, это упрощает задачу. Кот отчаянно чавкал, уйдя в себя. Разговоры его мало заботили.