– Ну, пусть при тебе будет. Она вроде в тебе авторитет нашла. Будет по поручениям твоим мотаться, и вообще, по дому помогать.
– Да я как-то и сам справляюсь. Да и чего вдруг?
Профессор замялся, снял очки и стал их усиленно протирать своим свитером.
– Плохо ей у меня. Она молодая, ей приключения нужны, жизнь. А я из своей квартиры, ты знаешь, крайне редко выбираюсь.
– А зачем ей вообще с кем-то жить? Пусть живет своей жизнью. Ты сам говорил, у летунов жизнь довольно увлекательная.
Профессор отложил очки и посмотрел Волшебнику в глаза.
– Ну, во-первых, ей только семнадцать, и там еще ветер в голове. А во-вторых… – Профессор сделал паузу, встал с кресла и подошел к двери, чтобы убедиться, что разговор не подслушивают. – Она же ни с кем не может ужиться. Она белая ворона, маргинал, высмеивает других летунов, вечно лезет со своими советами. А у меня, знаешь, тоже нервы не железные. Мне покой нужен и сосредоточение.
– Ага, чтобы придумывать, как превращать свинец в золото. Может, и хорошо, что кто-то тормозит полет твоей фантазии.
– Не скажи. Помню, как-то сижу вечером, придумываю новую концепцию, а она над ухом все щебечет и щебечет. И до того достала, что концепт мой плавно перетек в мысли о том, как сотворить тишину во всем мире. Даже длину волн стал прикидывать, чтобы приблизительно понять, насколько их резать.
– Хороший подарочек ты мне подкидываешь, – усмехнулся Волшебник.
– У японцев говорят, что за спасенную душу надо нести ответственность. Ты ж ее спас, неужели бросишь зарождающуюся личность в омут страстей и пороков? Послушай, ну хотя бы на полгода. Ей исполнится восемнадцать, и с полным правом можешь ее отпускать на все четыре стороны.
– В любом случае придется, – сказал Микаэль, – через полгода может и не оказаться этих четырех сторон, если я проиграю.
– Значит, договорились. – Глаза профессора смотрели на Волшебника умоляюще.
– Договорились, – тяжело выдохнув, согласился Волшебник.
* * *На поиски следующего друга Волшебник привел всех в подвал университета.
– Опять подвал, – возмутился кот, – почему всегда переход куда-то – это подвал?
– Подвалы редко посещают люди, – ответил Волшебник, – к тому же для ада здесь самое подходящее место.
– А зачем мы идем в ад? – удивилась Ариэль.
– Да, кхм, я не сказал. Адом заведует мой друг Витя Кочегар. Я планирую его попросить быть вторым секундантом. Но если ты не хочешь с нами идти, ты можешь подождать здесь.
– Нет-нет, – воскликнула летунья, – я всегда готова к экспериментам.
Волшебник предпочел не услышать хмыканье кота. Он сделал магические пасы руками, и путешественники начали уменьшаться. Они становились все меньше и меньше, пока не уменьшились настолько, чтобы пройти в трубу теплоузла, расположенного в подвале.
– Как все это интересно, – восхищалась Ариэль, – я никогда не испытывала такой деформации. И все же странно, что ад находится в таком уважаемом университете.
– Поверь, – сказал Трюфель, – в каждом замечательном месте есть свой ад. Ну, правда, это единственный в своем роде.
– Хватит болтать, – прервал своих спутников Микаэль, – надо идти дальше. Видите то красное пятно, нам туда.
Компания дошла до яркого пятна, которое и вблизи было не очень большим. И затем Микаэль сделал прежние пасы руками, и они снова стали уменьшаться. В этот раз уменьшение было более прогрессивным. Стены трубы моментально рванули в стороны, пол под ногами стал проваливаться и вздуваться. А яркое пятно превратилось в широкую реку лавы, протекающую между скал.
– Ух ты! – воскликнула летунья.
– И не говори, – согласился кот. – Куда дальше?
Волшебник огляделся и заметил вагонетку, стоящую на краю скалы.
– Забираемся туда, – скомандовал он.
– Может, подождем хозяина? – опасливо предложил кот.
– Ну нет, – ответил Микаэль, – если Витя сразу не появился, значит, он чем-то занят. Сами доберемся.
Гости залезли в просторную вагонетку.
– Трюфель, ты не помнишь, как ее запустить? – спросил кота Волшебник.
– Нет, – ответил тот, вцепившись в край металлической тележки. – Я все же советую дождаться Кочегара.
– Может, ты и прав, – согласился Микаэль.
И тут вдруг вагонетка покачнулась. Из-под ее колес в лаву посыпались камушки.
– Интересно, это мы тронулись или мы падаем? – спросила Ариэль.
Никто ответить не успел – вагонетка сорвалась со скалы и полетела вниз, прямо в горящую массу.
– А почему никто не кричит! – закричал Трюфель, – мы же сейчас разобьемся!
Но упасть в лаву им было не суждено. Пролетев всего несколько метров вниз, вагонетка выровнялась и полетела прямо.
– А я знал, что так и будет, – преувеличенно бодро сказал кот.
– Ну конечно, – усмехнулась Ариэль.
– Эй, ты тут вообще новенькая, – возмутился Трюфель, – ты даже не представляешь, что бывает в наших путешествиях.
– Да хватит вам уже, – вмешался Мика, – мы почти на месте.
Вагонетка действительно замедлилась и влетела в туман. В плотной дымке она опустилась на твердую поверхность, и медленно поехала вперед. Вокруг ничего не было видно, и только покачивание тележки да скрип колес говорили о том, что гости куда-то движутся. Спустя какое-то время туман рассеялся и вагонетка выехала на прекрасную зеленую лужайку.
– Какой странный ад, – заметила Ариэль, выбираясь из тележки.
– Это так задумано, – решил объяснить кот, – вроде как все кругом хорошо. Природа, воздух, дома у людей порядочные, ни в чем не нуждаются. Продукты всегда есть, всегда чисто и спокойно.
– Где же подвох?
– Ну как, – Трюфель с удовольствием потянулся, окунув когти в свежую траву, – кто в ад попадает?
– Наверно, плохие люди, – предположила Ариэль. – убийцы, воры, маньяки, критики.
– Вот, ну и представь. Вся эта шобла-лейка живет вместе. Ну, то есть живут они, конечно, по отдельности. Но вот представь, ты в идеальном доме, с идеальной семьей, в идеальном месте. Но все твои соседи – вот те самые убийцы и критики.
– Затейливо, – согласилась Ариэль.
– Это Витя сам придумал, – похвалился другом Волшебник. – А вон, кстати, и он сам.
Микаэль увидел друга, который прятался за одним из домов, и помахал ему рукой. Однако друг не спешил отзываться.
– Может, что-то случилось? – предположил Волшебник. – Давайте подойдем.
Ариэль впервые была в аду и до этого не видела самого главного здесь человека. При ближайшем рассмотрении Витя Кочегар показался ей не столько страшным, сколько смешным. Он был похож на разбойника из детских сказок: косматые волосы, огромный рост и меховая жилетка на худощавое тело. При этом он был весь вымазан сажей, а в руках держал какую-то палку, ну просто атаман шайки с большой дороги. Тем более странно смотрелось то, что этот большой человек прятался за небольшим кустом возле дома. Увидев идущую в его сторону компанию, он приложил пальцы к губам, показывая, чтобы никто не шумел, и затем на цыпочках побежал к ним навстречу.
– Только тихо, – попросил он гостей, подбегая и здороваясь со всеми. – Хорошенькая, – заметил он шепотом, увидев Ариэль.
– Спасибо, – сдержанно поблагодарила летунья.
– Мика, у меня тут такое! – округлив глаза, начал рассказывать Кочегар. – Представляешь, отлучился на пару дней в отпуск, приезжаю, а тут ад. Не как обычно, а реальный. Посетители все с ума посходили, никто на улицу не выходит. Сидят по домам, боятся. И это маньяки-то! Как дети малые, плачут, ко мне бегут жаловаться.
– А что случилось? – удивился Волшебник.
– Кто-то порядки здесь мои меняет. У меня же все тонко было настроено, чтобы людей совесть мучила, чтобы они переживали…
– А что, у них есть совесть? – с иронией спросила Ариэль.
– У всех есть совесть, – строго сказал Витя, – откуда такое неверие в людей? Так вот, мою тонкую настройку кто-то сбил. И вот ты знаешь, я даже не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны, стало лучше. Ведь действительно прогресс налицо. Эти нехорошие люди о чувствах заговорили. С другой стороны, смущает, что кто-то так запросто может творить подобное в моем мире. Это точно не человек, это, похоже, волшебник, и сильный, раз так запросто обходит мои уставы.
– Ты знаешь, со мной тоже недавно кое-что произошло, – сказал Микаэль, – и может быть даже, это звенья одной цепи.
– О чем ты говоришь, Мика?
– Меня вызвали на дуэль.
– На дуэль? – удивился Кочегар. – Кто в наше время так делает?
– Вот появился один. Я чего пришел-то, хотел попросить быть моим секундантом.
– Какой разговор! А что будет оружием, время или пространство?
– Время, – вздохнул Волшебник. – Не я выбирал.
– Да, не лучший для тебя вариант. Но ты же недавно переродился, у тебя должно быть много времени.
– Я думаю, там не все так просто. Этот забияка Уан владеет семью мирами. А творить он, насколько я понял, не любит.
– Сильный соперник, – кивнул понимающе Кочегар, – завоеватель, наверняка такой имеет что-то в запасе.
– Я и про то же. Вот думаю, если своих ресурсов не хватит, могу ли я рассчитывать на тебя?
– Конечно, Мика. Дуэль, надеюсь, не сегодня.
– Нет, к счастью, у нас полгода есть.
– Ну и прекрасно, – сказал Кочегар и озорно улыбнулся. – Тогда ты мне поможешь поймать моего нарушителя? Тем более что это может быть как-то связано с будущей дуэлью. Хотя, если разобраться, это не очень похоже на шпионские игры. Ну, согласись, глупо посылать волшебника в чужой мир, чтобы тот сразу себя выдал.
– А может, этот волшебник случайно здесь все меняет? – вмешалась в разговор Ариэль.
– Случайно? – не понял Кочегар.
– Ох и намучаемся мы с ней, – тяжело вздохнул кот.
– Подожди, Трюфель, – вступился за девушку Микаэль. – Понимаешь, Ариэль, специфика волшебных поступков такова, что случайности исключены. К тому же это надо очень постараться, чтобы изменить порядок в чужом мире. К слову, Уан не стал бы вызывать меня на дуэль, если бы мог обойти правила созданного мной мира. Так что здесь точно поработал волшебник.
– Самое поганое, – продолжил Кочегар, – что я его даже не видел ни разу. Ну, то есть он уже долго меняет мои правила, очевидно, передвигается туда-сюда по моему миру и не разу не попался на глаза. И это здесь, в аду, где каждый черт наперечет, где я практически лично знаю каждого посетителя. Я уже от отчаяния решил засаду ему устроить, думал, буду сидеть и ждать возле дома, где он еще не напакостил. Так не появляется, зараза, как чувствует.
– А много у тебя еще таких домов, где он не появлялся? – спросил Мика.
– Да с десятка три, – ответил заведующий адом.
– Тогда, я думаю, целесообразнее будет нам разделиться. Каждый возьмет по дому, и будем ждать.
– Ура! Приключение! – жизнерадостно отозвалась Ариэль.
– А сейчас я согласен с ней, – отозвался Трюфель, – ад адом, но природа здесь шикарная. Не вижу ничего плохого в том, чтобы поваляться несколько часов на травке.
– Значит, решено, – заключил Волшебник, – разделяемся, а Витя нам покажет дома, за которыми мы будем следить.
– А что делать, когда мы его увидим? – спросила Ариэль.
– Позвать остальных, – ответил Волшебник. – И никакой самодеятельности.
– Надо же, – расстроился Трюфель, – а я только выучил сценку из Гамлета.
Глава 4
Нарушитель
Жить в детдоме не сахар, даже если твои воспитатели и педагоги хорошие люди. Все равно есть пустота, которую должна бы заполнять любовь родных и близких и которую вряд ли заполнишь чем-то другим. К тому же после детдома наступает другая пора. Если здесь все знакомо и понятно, то там, за стенками учреждения, начинается новая, неизвестная и, по слухам, совсем не легкая жизнь.
Костя знал, что меньше чем через год его ждут серьезные перемены. Скорее всего, это будет училище, общежитие и новые люди вокруг. И поэтому ему очень не хотелось взрослеть.
Костя был мечтателем, он любил, закрыв глаза, надев наушники, представлять, как он, оказавшись в другом мире, пускается в путешествие. Где вокруг него происходят потрясающие, прекрасные и интересные события. Он любил себя воображать рыцарем или разбойником из книжек, всегда благородным и отважным. Не раз он отправлялся в походы по Средиземью или плыл на корабле в прекрасную выдуманную страну. И эти путешествия всегда дарили эмоции, такие яркие, такие четкие, что казалось, они реальнее самой жизни.
Костю дразнили фантазером за то, что он любил рассказывать истории. Что-то он вычитывал из книг, что-то додумывал сам. Но в итоге, когда он начинал рассказывать о подвигах во имя благородства, вокруг него собирались все друзья и слушали не отрываясь.
Как-то Константину попалась книга о космических путешествиях. Он прочитал ее дважды. Первый раз он просто проглотил ее за один вечер, а потом всю ночь не мог уснуть под впечатлением. Оказывается, бывает так, что пределы Земли можно раздвинуть. И пределы космоса, и жизни, и смерти, и даже время не является чем-то объективным. Костя вдруг понял, что мечтать можно гораздо ярче, ведь ничего не останавливает твою фантазию. Это было настолько пьянящее открытие, что он даже испугался, ведь чувствовать такую свободу было почти опасно. Интуиция тогда его робко предупреждала, что свобода всегда несет в себе много такого, с чем не каждый человек может справиться.
И вот однажды Косте попалась в руки книга, в которой был рассказ так полюбившегося ему писателя Клайва Льюиса «Бракоразводный процесс». Вопреки ожиданиям, в рассказе говорилось не о трудностях семейной жизни. Рассказ затрагивал очень волнующую, особенно в этом возрасте, тему смерти. Точнее, того, что бывает после нее. Константину понравились описания в этой истории. И то, как герой видел дорогу в рай, и то, каким он видел ад. Ад, к слову, был совсем не таким, каким Костя его себе представлял. Никаких горячих сковородок и чертей, никаких мучений и истязаний. Все было довольно гуманно и в то же время жутко. И так Костю зацепила эта тема, что он стал представлять себе это место. Он даже пошел дальше и стал прикидывать, какой ад мог бы придумать он сам. Наверно это было бы что-нибудь похожее на выдумку Клайва Льюиса. Уж очень его смущали все эти гиены и сковородки. Душа – тонкая материя, пусть и ад будет тонок в своих подходах. Это, конечно, должен быть город, и в нем в своих заблуждениях мучаются грешники.
Костя уже в мыслях рисовал себе ад. Дом за домом он выстраивал улочки и кварталы. Представлял, каким унылым и серым должна быть эта обитель. И тут вдруг случилось странное. Кровать, на которой мечтал Костя, стала куда-то проваливаться. Потолок словно уплывал в небо, простыня, немного свисающая с кровати, коснулась дощатого пола. Костя так испугался, что захотел сразу выскочить из-под одеяла, но кровать, словно почувствовав его движение, ускорилась и в следующее мгновение ухнула в пропасть. Костя не кричал, он даже пошевелиться боялся, его кровать падала вниз, куда-то под землю. В какой-то момент Константин почувствовал, что падение стало замедляться. Оно становилось все медленнее, пока не остановилось совсем, небольшим стуком ножек о твердую поверхность.
Вокруг был непроглядный туман, сквозь который робко пробивался призрачный свет. Костя попробовал опустить ноги на пол. Пальцы коснулись мягкой травы. Константин, держась за кровать, встал и сделал два шага вперед. Не было ощущения опасности. Повинуясь природному любопытству, Костя сделал еще несколько шагов, потом еще. Осмелев, он ускорил шаг. И вдруг туман рассеялся, и перед ним появилась улица. Обычная улица, озаренная розовыми красками, какие бывают перед рассветом. Одноэтажные дома, ухоженные дворики, заборчики, дворник метет асфальт.
И тут Костя увидел черта. Черт выглядел точно так, как его описывали в книгах: черного цвета, ростом примерно полтора метра, рога на голове, клыкастая морда, копыта, хвост. Он старательно подметал улицу большой метлой. Но вдруг перестал мести и посмотрел в сторону Кости, который стоял, замерев от ужаса. Черт прислонил метлу к забору и пошел в сторону незваного гостя. Константин развернулся на босых пятках и бросился бежать обратно в туман.
Черт, увидев, что мальчик убегает, побежал за ним, крича что-то вдогонку. Но Костя и не думал останавливаться. Он бежал, не помня себя, не разбирая дороги, прочь от ужасного видения. Может, из-за паники, охватившей его, а может, просто потому, что в этом странном месте все подчинялось чужим законам, на пути Константина возникла маленькая кочка, которую он не заметил. Больно ударившись об эту злосчастную кочку большим пальцем ноги, Костя растянулся на траве. Он слышал, как его нагоняет черт и вот-вот настигнет. Костя в страхе обхватил голову руками и взмолился:
– Хоть бы все это было неправдой, хоть бы это был сон.
Но топот копыт за спиной становился только громче. Костя, боясь пошевелиться, пытался вспомнить что-то такое, что сидело давно в памяти, – истории из детских страшилок и баек. Где-то должен быть выход. У любого зла есть свой ограничитель. Он резко перевернулся на спину и крикнул:
– Сгинь, нечистая!
И черт исчез. Вот он бежал к Косте и через десяток шагов уже должен был схватить его, но только прозвучали Костины слова, как он исчез, растворился в воздухе.
Константин, не веря своему спасению, еще оставался на траве, боясь подняться. Но черт точно исчез, оставив после себя резкий запах серы. Подросток поднялся на ноги, потер ушибленные колени. Он решил, что лучше вернуться к своей кровати. Ведь раз она была его средством перемещения в этот мир, быть может, она же и вернет его обратно. Но только Константин повернулся в сторону, где предположительно должна была стоять его кровать, как вдруг за спиной он услышал:
– Что это такое? Стой!
Черт вернулся. На его мерзкой роже читались недоумение и злость, он сделал шаг в сторону Кости.
– Сгинь, нечистая! – прокричал Константин уже проверенные слова.
Черт исчез.
И снова появился.
Черт непонимающие оглядывал себя, периодически бросая настороженные взгляды на подростка.
Костя замер, он не ожидал, что черт снова появится, и появится так быстро. Подросток стоял, не решаясь куда-то дернуться, и не знал, что делать дальше. Поэтому на всякий случай он сказал еще раз:
– Сгинь, нечистая.
И черт снова пропал. И снова появился.
Костя расстроился, его средство спасения уже не было таким эффективным. На всякий случай он решил попробовать еще раз.
– Сгинь, нечи…
– Пожалуйста, не надо больше, – остановил его черт. У черта был обычный голос, не хриплый и страшный, а просто мужской и немного растерянный.
– Это вы мне? – уточнил Костя.
– Тебе, – утвердительно кивнул черт. – Не повторяй, пожалуйста, эти слова.
– А вы не нападайте на меня, – робко выставил свое условие Костя.
– Хорошо, – кивнул черт, – не буду. – И сделал два шага в сторону подростка.
– Сгинь…
– Все-все, – поднял руки черт в повинующемся жесте, – стою, не шевелюсь.
Константин не знал, что дальше делать. Он смотрел на черта, который переминался и явно неловко себя ощущал под чьим-то контролем.
– Ну, так и будем молчать? – спросил черт.
– Вы черт? – решил уточнить Костя.
– Черт, – ответил черт.
– А что это за место?
– Ад.
– Ад?
– Ты все будешь переспрашивать по сто раз?
– Извините. А если это ад, то получается, что я умер?
Черт на мгновение задумался.
– Вообще-то, – сказал он, – умершие попадают не так. Их встречают, провожают к своему дому, все объясняют. Да и силы они над нами не имеют. И вообще, чертей почти никогда не встречают здесь.
– Как не встречают? – не понял Костя.
– Ну, мы тут вроде коммунального хозяйства. Все делаем, готовим, убираем. И все это по ночам, пока грешники спят. Видишь, какие улицы чистые, это мой квартал, – гордо похвалился черт.
– Какой странный ад, – удивился подросток, – а что же грешники делают?
– Живут, – безразлично ответил черт, – мы их обеспечиваем всем, а они только потребляют. Гуляют, катаются на лодках, ходят в кино.
– А как же наказания и все такое?
– Ты про сковородки и котлы, горящие души и пытки?
– Ну да, – поежился Константин, живописно представляя себе эти муки.
– Нет таких у нас, – горько вздохнул черт. – Мы бы и рады, да только не мы все решаем.
– А кто?
– Волшебник, он все здесь придумал. Он и нас придумал. Строгий очень. Чуть что, сразу передумать обратно может.
Костя был сбит с толку: ад, черти, волшебник. И главное, непонятно, как все это связано с ним.
– Так, может, это волшебник меня сюда привел? – предположил он.
– Хм, – задумался черт, – может. Витя иногда приводит гостей. Хотя нет, он еще вчера уехал. Так что вряд ли он. Да и предупредил бы, что гости могут быть. Обычно мы готовимся.
– Готовитесь?
– Ну да. – Черт стал загибать пальцы. – Расчищаем поляну, накрываем столы, готовим вкусности всякие и какую-нибудь развлекательную программу.
– В аду?
– Ну а что, ад адом, но и нам надо как-то крутиться. Иногда корпоративы проводим или там свадьбы. Правда, бывают и другого рода гости, – усмехнулся черт, – к ним мы готовимся иначе. Этих мы называем воспитанниками. Мы разводим котлы, достаем трезубцы и прочую атрибутику. И наводим ужасы, в воспитательных целях, конечно.
– И все равно не понятно, что я-то тут делаю?
– Есть у меня одна догадка, – сказал черт, – скажи, ты можешь придумать что-нибудь?
– Что придумать? – не понял Костя.
– Ну не знаю, – задумался черт, – стул, например. А то я уже устал стоять.
– А как я его придумаю?
– Ну как, представь себе стул, а лучше кресло. Представь его стоящим рядом со мной. Пусть у него будет цвет и размер. Представь, из какого оно материала. Представь, что это кресло должно находиться в этом мире, на этой траве, окруженное этим воздухом. Можешь?
– Попробую.
Костя совсем не был уверен, что у него что-то получится. Легко сказать, придумай кресло. А вот так, с бухты-барахты, попав среди ночи в ад, в компании с чертом, не так уж просто сосредоточиться. Но это была странная ночь-утро, и Костя решил: почему бы и нет.
Он стал представлять себе кресло, которое он видел в кабинете заведующего детдома. Это было коричневое, потертое, с деревянными ручками кресло, на тонких облезлых ножках. Костя представил, что оно стоит рядом с чертом, потертые ножки кресла утопают в зеленой траве, на него падает сумрачный розовый свет.
И вдруг кресло из его головы действительно оказалось перед чертом.
– Ух ты! – сдавленно воскликнул Костя.
– Ну я так и думал, – спокойно сказал черт.
Он обошел кресло, с разных сторон оглядел, потрогал его, покачал, а после с довольным видом уселся.
– Что это значит? – недоумевал Костя.
– Это значит, – менторским тоном стал объяснять черт, – что ты, мальчик, – волшебник.
– Волшебник?
– Любишь ты переспрашивать. Да, волшебник. Потому что только волшебник может из ничего придумать что-то. Вот как это кресло. Я это понял еще, когда ты меня заставил исчезать. А то возился бы я с тобой.
– Но не очень уж ты испугался. – Костя все еще пребывал в шоке от только что полученной новости. – К тому же ты почти сразу появлялся.
– А это я тоже, кажется, понимаю, – сказал черт. – Мир ведь не твой, и все, что ты здесь делаешь, – временно. Ведь здесь действуют силы создателя, и они вроде как главнее.
Костя смотрел на нагло рассевшегося перед ним черта и пытался в голове уложить информацию. Получалось, что он может что-то делать, пусть и временно. Получалось, что он волшебник, самый настоящий. Получалось, что волшебники существуют на самом деле. И кресло, стоящее перед ним, тому доказательство. Вдруг Костю осенило – кресло! Ведь все, что он делает, здесь временно. Он хотел было предупредить черта, но не успел. Кресло исчезло, заставив черта плюхнуться на траву.
– Мог и сам сообразить, – проворчал черт, поднимаясь с земли.
– Может, я еще что-нибудь сделаю? – предложил Костя. Ему очень хотелось испытать, на что еще он способен.
– Хватит, – ответил черт. – Все равно это бессмысленно и временно. Мир-то не твой. А ну еще хозяин вернется, будет нам сею-вею.
– Но ты сказал, что вы, черти, слушаетесь волшебника.
– Начинается, – усмехнулся черт, – только власть почувствовал, сразу давай права качать. Нет уж, дорогой, мы подчиняемся нашему волшебнику, который нас создал. А ты – лимита, дуй обратно, ад – он не резиновый.
– Послушайте, – решил зайти с другой стороны Костя, – неужели вам не хотелось ничего изменить в здешних местах? Неужели вам все нравится в существующих порядках? Нравится готовить и убирать, пока грешники совершенно незаслуженно, с моей точки зрения, отдыхают в чудесном мире?
Черт опустил глаза и стал копытом поднимать траву, которую примял только что, упав с кресла. Он думал, что-то прикидывал.
– А с другой стороны, – вслух стал размышлять черт, – по уставу мы должны подчиняться волшебнику. А то, что прецедентов не было, это еще ничего не значит. – Он поднял глаза на Константина и спросил: – А ты готов взять на себя ответственность?