– Дом! – громко сказал кот. – Нам нужен большой дом.
– И вы хотите, чтобы я создал дом? – уточнил Костя.
– Именно, – ответил Волшебник. – Но прежде всего надо придумать, где будет находиться этот дом. И еще, помнишь свою главную проблему с креслом?
– Оно исчезало.
– Точно. Потому что кресло появилось в чужом мире, где твои мысли уже не являются такими важными. А значит, их сила слаба. А нам нужен хороший дом, просторный.
– С чердаком, – добавил кот.
– И с балконом, – присоединилась летунья.
– А для этого, – продолжил Волшебник, – ты должен создать свой мир.
– Целый мир?
– Конечно, лучше целый, – усмехнулся Волшебник. – Я понимаю, что это звучит нереально – создать мир. Однако это возможно. И это не так сложно, как тебе может показаться. К тому же это будет пробный мир, так сказать, черновик. Поэтому не бойся пачкать на полях и заминать страницы, будь свободнее в своей фантазии. Давай не будем делать этот мир очень большим, чтобы не запутаться в самом начале, а потом будем додумывать его. Начнем?
– Уф, – выдохнул Костя.
– Боишься – иди к девчонкам, – поддразнил подростка Трюфель.
– Эй, – возмутилась летунья, – я тоже девчонка.
– А я и не отрицаю, – ухмыльнулся кот.
– Давайте начнем, – сказал Константин. – Что я должен делать?
– Сперва представь себе место, такое, в котором ты хотел бы жить. Представь природу, время года, погоду. Пусть там будет ландшафт, и пусть он не будет сильно разнообразным.
– Я представил.
– Нет, ты не представил.
Волшебник внимательно смотрел на Костю.
– Я же учитель, меня не обманешь. Закрой глаза и представь себе подробно все, что я тебе описал.
Костя закрыл глаза и через несколько секунд сказал:
– Все, я представил.
– Точно?
– Точно.
– Ну пошли, посмотрим.
После этих слов Костя открыл глаза и понял, что он оказался в другом мире. Мир был тот еще. Подросток стоял где-то в центре большого ангара с высокими стенами, оклеенными фотообоями с изображением леса. Причем обои были весьма слабого качества, к тому же изрядно потертыми. Пол под ногами был неровным и каким-то грязным.
– Ну как тебе? – услышал Костя голос Волшебника.
– Круто!
– В смысле круто? – не понял Мика. Он обошел Костю и стал напротив. – Это же кошмар, а не мир. Смотри, все искусственное, ненастоящее. Запахов нет, света нет. Что за… – Волшебник поднял голову наверх: – Тут вообще нет потолка. Я даже не знал, что так бывает.
Костя вслед за Микаэлем тоже поднял голову. Потолка и правда не было. Стены уходили ввысь, не заканчиваясь ничем.
– Ух ты, – восхитился Костя.
– Чему ты радуешься? – недоумевал Волшебник.
– Ну как, новый мир, который я сам создал. Круто же!
– Нда, – Мика пожал плечами, – наверно, в первый раз это действительно впечатляет. Но поверь, если ты не собираешься быть сюрреалистом или пациентом клиники душевных болезней, то такой мир точно не годится. Давай выберемся отсюда и попробуем еще раз.
– А как?
– Очень просто. Смотри, путешествовать по мирам – это все равно что создавать вещи. Только ты придумываешь, не кресла или что-то другое, а себя в определенном месте.
– Так просто? – удивился Костя.
– Я ж говорю – просто, – кивнул Волшебник. – Но есть ряд ограничений. Во-первых, путешествовать в чужой мир можно только по согласию создателя этого мира. Причем как приходить, так и выходить можно, только согласовав с хозяином. Иногда бывает, что для определенных личностей вход и выход всегда открыт, как было в аду, например. А бывает, что и закрыт.
– А вот я не придумывал себя здесь?
– Это другое. Ты создавал этот мир. Фактически, как только ты стал его придумывать, ты стал его частью. Я только тебя выпихнул из своего. Теперь ты должен открыть нам выход из этого мира.
– А может, вы это сделаете? – неуверенно предложил ученик.
– К сожалению, не могу, – ответил Волшебник. – Я могу заставить тебя захотеть меня отсюда выкинуть. Но это бессмысленно, если ты не знаешь, где здесь вообще выход.
– А что же делать?
– Это еще проще. Ты должен представить, как мы покидаем это место и оказываемся дома. Приглашение моего мира не требуется, естественно.
Костя закрыл глаза и попытался вернуться обратно. Но в голове было столько сумбура, столько эмоций переполняло юношеский разум, столько мыслей, что ничего не получалось.
– Я не могу, – чуть ли не плача, ответил Костя.
– Так, спокойно, без паники, – успокоил Волшебник. – Есть простой и надежный способ. Представь где-нибудь дверь или люк. Хотя… – Волшебник поковырял ботинком неровную поверхность, – люк лучше не надо, опять к Вите попадем. Но хорошая новость в том, что у нас четыре стены. Так что выбирай любую, и пусть там будет дверь.
Костя нерешительно подошел к одной из стен. Он зачем-то поднял руки, потом развел их в стороны.
– Рулетку не дать? – поиздевался Мика.
– Очень смешно. – Костя протянул руку к стене и взялся за появившуюся ручку. И словно получив импульс от этой ручки, по стене побежала трещина, которая ушла на пару метров вверх, затем, резко изменив направление, ушла вбок, а потом стремительно упала вниз.
– Эффектно, – впечатлился Волшебник.
Костя потянул на себя ручку, и часть стены, словно дверь, отворилась. Костя с радостью оглядел проем.
– Ну, чего стоишь, – сказал Микаэль, подойдя ближе, – пошли.
Костя пропустил вперед Волшебника, а когда тот скрылся, зашел сам.
Но не усел он пройти и пару шагов, как почувствовал накинутое на голову полотенце и услышал голос Волшебника:
– Повернись, открой дверь и выходи. – Костя хотел возразить, мол, какой в этом смысл, но голос учителя с какой-то странной интонацией заставил его подчиниться без лишних вопросов.
Костя открыл дверь, вышел и немедленно сдернул с головы полотенце. К своему удивлению, он понял, что не вернулся обратно в свой сюрреалистичный мир, а оказался в комнате Волшебника. Он обернулся и понял, что дверь, которую он только что открыл, была дверью в ванную комнату, из которой почти сразу вышел сам Микаэль, смущенно насупившись и опустив голову. Волшебник прошел в комнату и сел на диван.
– Ну… э-э… что, – сказал Мика, – продолжим?
– Ага, – согласился Костя и занял место на кресле напротив учителя.
И тут из ванной комнаты вышла Ариэль. Обмотанная в халат и с полотенцем на голове, она демонстративно молча прошла мимо волшебников и скрылась в одной из комнат.
– Это мы что, – округлив глаза, понял Костя, – не вовремя?
– Не вовремя, – прокричала летунья из комнаты, – это не то слово!
Затем она вышла и продолжила:
– Вообще-то надо предупреждать. И когда в следующий раз соберетесь ворваться, неплохо было бы постучать.
Затем она резко развернулась на пятках и скрылась в свой комнате, оставив шлейф запахов крема и шампуня.
– Ну бывает, – пожал плечами Мика. – Я думал, мы с другой стороны двери выйдем, но, видимо, ты ручку не в ту сторону потянул. А вообще, надо учиться выходить без всяких дверей. С ними одни сложности. И, Трюфель, хватит ржать!
Только тут Костя заметил, как несчастный кот катается на спине между коробок и беззвучно открывает рот.
– Это он так смеется? – удивился ученик.
– Это у него почти истерика, – мрачно ответил Волшебник и добавил, обращаясь к коту: – Поваляйся еще, я как раз новый шампунь антибактериальный купил. Что-то давно мы тебя не мыли.
Кот тут же перестал кривляться, сел ровно и серьезно объявил:
– Коты не моются, они вылизываются.
И в качестве доказательства Трюфель стал умываться.
– Запомни, ученик, – продолжил урок Микаэль, – все, за что цепляется воображение, не всегда полезно. Да, здорово найти выход там, где дверь, или найти воду там, где река. Но в том и прелесть волшебства, что ты не привязан к окружающим тебя вещам. Ты можешь менять их, придумывать новые последовательности. Но в меру. Тут, главное, самому не запутаться. А еще твои заимствования из окружающего мира могут стать твоим слабым местом, с помощью которого тебя сможет победить какой-нибудь зарвавшийся неандерталец. – Волшебник грустно вздохнул. – Тебе будет казаться, что ты придумал все гармонично, все стройно. Но против зла гармония не работает. Сражаться надо, только защищая себя, и без всяких правил.
Глава 7
Прорыв
Ничто так не отражает красоту сезонов, как лиственный лес. Лето – это яркость зеленного цвета, его многогранность и неуловимость; осень – красота смерти, ландшафт, усеянный трупами листьев печального желто-коричневого цвета; весна – грязное и волнующее рождение, пробивающееся сквозь оковы зимы. И только сама зима самобытна и одинакова для всех мест – белый сон, чистый лист.
– Почему мы здесь? – спросил Костя, вытаскивая ногу из сугроба.
– По нескольким причинам, – ответил Микаэль. – Во-первых, здесь никто тебе не помешает сосредоточиться. А я считаю, что при создании миров очень важно слышать себя, не отвлекаясь. Во-вторых, тебе проще будет воспроизвести этот кусочек мира. Здесь нет красок, линии ровные и пространство однородно.
– Но здесь холодно.
– Холод – это ненадолго, пока мы не попадем в твой мир. А это место замечательное. Я эту полянку создал, когда у меня было очень лирическое настроение. Ну смотри, разве не прекрасно: раскинувшееся на многие километры вокруг белое поле, которое отражает солнце через миллиарды не похожих друг на друга кристалликов. Небо затянуто белесой дымкой, чтобы солнце не было таким ослепляющим, и вокруг ни души. Это же просто рай для создания миров.
– Как-то тоскливо здесь, – робко заметил ученик, – никого вокруг и ничего. Хоть бы деревце какое или там кустик.
– Может, я слегка перестарался, – согласился Волшебник. – Наверное, это был острый приступ мизантропии, когда даже тень, напоминающая человека, сильно нервирует. Но хватит болтать, оглядись как следует, посмотри на небо, почувствуй свежесть, вдохни холодного воздуха и приступай.
Константин сделал все, как велел ему Волшебник: он огляделся вокруг, запомнил все детали, коих было не так уж много, вдохнул морозного воздуха и закрыл глаза. Когда ученик их открыл, то пространство как будто не изменилось. Вокруг так же было все окрашено белым цветом, та же дымка на небе, те же сугробы. Только вот здесь было очень жарко.
– Почему здесь так жарко? – спросил он, зная, что учитель обязательно последовал за ним в этот мир.
– Потому что ты невнимательный, – мрачно ответил Волшебник. – Я же тебе столько говорил про морозный воздух, сугробы.
– Так вон же сугробы, – показал Костя пальцем на один из холмов.
– Нет, ученик, это не сугробы, – продолжил менторским тоном Микаэль, – это барханы. Если ты еще не заметил, то это пустыня.
– Как пустыня? – удивился Костя и поковырял ногой поверхность. – Разве здесь не должен лежать везде песок?
– А это почти песок, – разглядывая свои подошвы, ответил Волшебник, – только белый. Хотя нет. – Волшебник наклонился и зачерпнул рукой предполагаемый песок. – Это больше похоже на гипс.
– Гипс?
– Именно. Я бы даже сказал, селенит. С другой стороны, пусть не снег, но ты придумал мир, в котором хотя бы нет стен и есть небо. С температурой потом решим. Как тебе?
– Честно говоря, страшновато. Когда были стены, я мог знать, что там появится дверь. А где я сделаю дверь в пустыне?
– Зачем тебе дверь? Я же говорил, уходи от стереотипов, поменьше привязывайся к сопутствующим вещам.
– И что дальше будем делать?
– Для начала придумай нам другую одежду, что-нибудь летнее.
Костя посмотрел на учителя. Что придумать себе из летних вещей, он знал. У него были прекрасные шорты и майки. Но Волшебник мог не оценить такой моды.
– Чего ты ждешь? – поторопил Микаэль. – Хочешь, чтобы мы тепловой удар получили один на двоих? Ты учти, волшебникам бывает так же плохо, как и обычным людям.
На свой страх и риск Костя решился. Он закрыл глаза, так у него лучше получалось сосредоточиться, и когда открыл, понял, что и в этот раз сработало. Сам Костя стоял ровно в той одежде, какой задумал. Одежда же учителя напоминала по фасону Костину, однако была несколько более мешковатой и почему-то грязной.
– Это что? – возмутился Микаэль, оглядывая себя.
– Шорты и футболка, – ответил Костя. Его самого вполне устраивал такой наряд. По крайней мере, стало гораздо комфортнее.
– Ну нет, – отрицательно замахал руками Волшебник, – шорты для детишек, которые не доросли до штанов. Впрочем, себе ты можешь их оставить. А мне, будь добр, сотвори что-нибудь более цивилизованное и классическое.
– Я не портной, чтобы разбираться во всех тонкостях, – пробурчал ученик.
– Ты будущий волшебник! А значит, ты можешь быть кем угодно. Хочешь быть портным – будь им. Иначе как ты собрался строить дом, ведь ты же не строитель? Но ты можешь представить себе, что ты строишь дом. А что ты будешь делать с местностью? Или надо будет тебе еще ландшафтного дизайнера нанимать? А захочешь ты помыться, будешь ждать сантехника? О чем я говорю. Все, что ты видел, ты можешь сделать, тебе не обязательно понимать всех тонкостей. Достаточно знать общие принципы. Или ты хочешь восхищенно всем показывать, какая прекрасная у тебя гидроустановка получилась, как ловко она разделяет потоки на турбулентный и ламинарный? Нет, ты просто ставишь краник и рукомойник, и там можно помыть руки. Зачем тебе копаться в деталях, когда уже есть готовые решения?
– А если мне нужно будет понимать, как работает гидроустановка? Вдруг мне это будет нужно? А я даже элементарного о ней не знаю.
– Во-первых, ты можешь узнать все почти обо всем. Но ты не забывай, что это твой мир, твои законы. И если ты не знаешь чего-то или можешь чего-то не понять, то вполне нормально придумать свой принцип действия той же гидроустановки, например.
– То есть чтобы придумать вам костюм, я просто должен представить, что вы в нем хорошо выглядите?
– Не совсем. Ты должен отразить внешние атрибуты. Например, пусть это будет однобортный, светлый, легкий костюм, который бы не смотрелся на мне, как с чужого плеча. Попробуй.
Костя попытался.
– Вот. Почти хорошо, – услышал Костя голос учителя, не решаясь открыть глаза. – В дальнейшем ты будешь видеть недостатки созданного тобой и соответственно будешь их исправлять. Или как в моем случае – дорабатывать.
Константин открыл глаза и увидел, что в целом его работа удалась. Костюм на учителе сидел идеально. Он действительно был белым и казался довольно легким. И конечно, сразу в глаза бросились недостатки. Не хватало рубашки и обуви. Но это ученик быстро исправил, обрадовавшись своему предыдущему успеху.
– Совсем хорошо, – похвалил Микаэль, оглядывая себя. – Теперь и себе сооруди чего-нибудь приличное.
– Но мне так нравится, – запротестовал Костя. – Жарко ведь.
– Хм, ладно, давай исправим температуру, а потом ты переоденешься. Смотреть на почти взрослого мужчину в штанишках почти такое же мучение, как и самому носить их.
– А как мы ее исправим?
– Предлагаю самый простой и быстрый способ для тебя. Что у тебя ассоциируется с температурой?
– Термометр, – уверенно ответил Костя, представив себе термометр, висящий в учительской.
– Вот. Давай его сюда.
– В смысле создать? Сейчас.
Костя закрыл глаза и представил, как на его открытой ладони появляется термометр.
– Вот. – Подросток с гордостью протянул учителю пластиковую трубку.
– Кхм… хм… ученик, – Микаэль непонимающе вертел в руках термометр, – я, конечно, не настаиваю на абсолютной точности, но шкала-то должна у него быть.
– Ой, я сейчас исправлю.
Костя выхватил из рук Волшебника термометр и снова закрыл глаза.
– Готово!
– Хорошо, – сказал учитель. – Пусть будет у тебя. Скажи, какая там сейчас температура?
Костя посмотрел на шкалу.
– Сорок два градуса.
– Отлично, теперь представь, что столбик опускается на отметку плюс двадцать четыре. Хорошая температура, почти по СНиПу.
– По кому?
– Не важно, делай.
Костя послушался, и термометр стал показывать нужную температуру. И тут же жара, окутывающая до этого волшебников, отступила.
– Прекрасно, – похвалил учитель. – А теперь давай переодевайся, и продолжим.
Сперва Константин хотел вновь затеять спор по поводу его вещей, ведь при текущей температуре эта летняя одежда все еще подходила. Но тут он подумал обо всех тех вещах, которые он видел по телевизору или в редкие выходы из детдома. Ему всегда хотелось выглядеть так же интересно. А сейчас у него появился шанс, и он зачем-то отказывается. Перед глазами у Кости пронесся целый вихрь вещей, которые ему хотелось бы примерить. Он даже уже начал себе представлять один очень модный костюмчик, который он видел на телеэкране. Но потом решил, что он же будущий волшебник. А волшебник должен выглядеть необычно. Костя вспомнил про книгу «Властелин колец», и про серый плащ Гэндальфа. В итоге он остановился на обычных штанах на шнуровке, нательной рубахе и, конечно, сером плаще.
– Ну как? – похвалился он перед учителем.
– Мио, мой Мио, – улыбнулся Волшебник, – годится. Давай теперь что-то думать с твоим миром. Начнем, пожалуй, с ландшафта. Или тебя устраивает гипс под ногами?
– Нет, – отрицательно покачал головой Костя. – Пусть здесь будет свежая трава, газонная. Там вот, – он показал в одну из сторон, – будет сад. А вот тут будет озеро.
– А я смотрю, ты разошелся, – рассмеялся Микаэль. – Ну пробуй.
А Константин, действительно, окрыленный первыми успехами, почувствовал, словно у него выросли крылья за спиной. И он начал придумывать. Землю ученик Волшебника укутал зеленым одеялом ровной травы, в отдалении стали появляться деревья, предположительно яблони. В последнюю очередь он стал создавать озеро. Озеро получалось прекрасным, безмятежным и бескрайним. Костя со счастливым лицом распахнул глаза.
Микаэля нигде не было видно. Зато мир преобразился радикально. Во все стороны расстелился газон, неестественный, но ровный. Недалеко блестела вода. Но это не было похоже на озеро, скорее, это была большая лужа, в которой легко можно было увидеть дно, не избежавшее газонной участи. Костя не мог поверить, что все, что он придумал, в голове – такое красивое и естественное, на деле оказалось ужасно нелепым и где-то даже пугающим. Ученик в надежде бросил взгляд на созданный сад. Но тот вроде казался правильным. По крайней мере, Костя так себе его и представлял.
– Сад действительно получился, – услышал подросток голос учителя.
Микаэль стоял рядом и ел яблоко.
– И с яблонями ты здорово придумал. Белый налив. Обожаю.
Волшебник сочно откусил от плода большой кусок.
– Я сгонял по-быстрому, ты не против? Если хочешь, там еще много, – пережевывая яблоко, сообщил учитель.
– Ну хоть что-то, – с грустью заметил Константин. – Зато трава – как в фильме ужасов про плохой сон. А озеро вообще не получилось.
– Не дрейфь, – успокоил Волшебник. – Тут стоит только начать. Трава есть, значит, она будет расти, ровно или нет, ты сам решишь. А надоест трава, можешь заняться подсадкой других растений. Хоть весь Алехинский заповедник сюда перенеси. А вот с озером все непросто. Вода такая стихия, ее чувствовать надо. Она создается ощущениями. Причем у всех эти ощущения разные. У рыбака – это азарт, ожидание, охота. У любителей пляжного отдыха – это бассейн с разными глубинами, течениями, порой вышками. У любителей спорта – это трасса, а для моряков – это просто отдельная жизнь. А ты, наверно, просто представил себе много воды в одном месте. Вот и получил. Ладно, все равно молодец. Я думаю, надо начинать строить дом. А то мы с тобой до конца дня не управимся.
Костя сел на траву и опустил голову.
– И чего ты, – удивился Волшебник, – решил заодно пикник себе устроить?
– Мне кажется, из меня получится не очень хороший волшебник, – тихо признался Костя.
– Почему ты так решил? – Микаэль сел рядом с учеником и внимательно на него посмотрел. – Ты из-за этих мелких неудач переживаешь?
– Ничего себе мелкие! – Костя поднял голову и встретился взглядом с учителем. – У меня же ничего с первого раза не получается. Даже какой-то термометр сразу создать не могу. Вот надо сейчас делать дом. А я как представлю, сколько там всего надо делать, сколько раз я могу напортачить, делать ничего не хочется.
– Ну, друг, что-то ты рано сдаешься. У тебя же нет опыта, вот и не получается сразу все. Оно и у меня не все сразу получается, бывает.
– Зачем вообще что-то создавать, если это так тяжело идет. Может быть, это вообще не мое?
– Не может. Нет, ты, конечно, можешь забить на этот дар и пойти работать в слесари или там куда вас распределяют учиться. Слесарем даже хорошо, плохих профессий вообще не бывает. Но всегда будешь чувствовать себя наполовину. Понимаешь? Словно ты оставил часть себя где-то. И вместо праздника, эйфории, ощущения творчества тебя будет преследовать неудовлетворенность собой. А главное, ты по-прежнему останешься волшебником, только волшебником, который не хочет творить.
– Но если это судьба, дар, почему все так сложно?
– Разве это сложно? В принципе, у тебя же получается делать что-то. Просто не сразу выходит так, как хочется. Но это нормально. Представь себе плотину, которая долгие годы задерживала в тебе этот поток энергии. И вдруг ты открыл в себе способность высвобождать эту энергию. И плотину прорвало. Поток, который устремился под давлением всей своей массы вниз, имеет огромную силу. Он неудержим, яростен, спонтанен. Его невозможно остановить или хотя бы задержать. Такой силы он уже никогда не будет иметь. Но этот поток будет совершенно непослушным. Он будет идти туда, куда захочет, сметая все на своем пути. Заодно собирая по пути весь мусор, скопившийся у плотины за эти годы. И вот когда этот поток выровняется и станет частью течения реки, когда весь мусор и части плотины смоет, останется только ровная гладь. Это течение будет правильным и надежным. А вот будет оно сильным или слабым, будет зависеть только от тебя.
– Быстрее бы уже наступила эта последняя фаза, – сказал ученик и посмотрел на яблоневый сад – единственное, что у него получилось. – Хорошо, я готов строить дом.
– Вот и отлично. Давай начинать, а то мне как-то неспокойно за наших домашних. Не люблю я оставлять Трюфеля одного, его всегда тянет на приключения.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги