Наконец Борода вытащил сразу три рыбы-сабли на своей донке со множеством крючков, но всё равно он решил поменять место. Подняв якорь, мы подгребли к другой группе, но уже наших рыбаков, ближайший из ни вдруг оказался толстяк Черных в чёрной майке, туго натянутой на волосатый живот.
– А я вас звал сюда? – шутя спросил он.
«Рыбак-рыбака видит издалека!»
Борода, не обращая на него никакого внимания невозмутимо дал мне команду опускать якорь именно здесь и закинул свою снасть. Я последовал его примеру и сразу почувствовав рывки в глубине, резко подсёк снасть и вытащил тоже сразу три сабли. Черных ревниво покосился на нас и, кажется, матюгнулся шёпотом.
Большая барракуда (Sphyraena barracuda).
Одна из рыбин была очень крупная, не успел я ею налюбоваться и мысленно представить какая она будет вкусная в жареном виде, как именно её Борода выхватил из моих рук. Острым ножом он разрезал её пополам и одну половину с головой нацепил на спиннинг с большой ржавой катушкой до этого без цели лежавший на носу лодки. Забросив спиннинг, он опять взялся за свои донки, кстати кубинцы на своих лодках чаще пользовались спиннингами, чем донками, видимо рассчитывая на более крупный улов.
И ведь клюнуло! Сработало рыбацкое счастье. Через полчаса мирной рыбалки на донки, неожиданно раздалась пулемётная очередь разматываемой трещотки спиннинга, а в метрах тридцати от нашей лодки резко взвилась в воздух метров на десять, сделав «свечку» огромная рыбина с ярко блестевшей на солнце леской во рту. Все советско-кубинские рыбаки, зачарованно бросив свои снасти смотрели на это диво дивное и кивали головами в знак восхищения.
Борода только успел подхватить чуть не улетевший вслед за рыбиной в воду спиннинг, зажал его изо всех двумя руками и повернувшись ко мне дико прокричал, страшно вращая зрачками глаз:
– Снимай быстрей якорь, а то леска порвётся.
Бросив свои донки, я начал судорожно вытаскивать якорь из воды, а он, как назло, за что-то зацепился на дне. Только ухватившись двумя руками за канат изо всех сил дёрнув его, я успел вытащить якорь до того, как рыбина, почти размотав всю леску на катушке спиннинга потянула нашу лодку за собой.
– Вы ещё попробуйте её вытащить, – заботливо прокричал нам вслед Черных.
Под одобрительные крики всех рыбаков мы отправились в путешествие по заливу туда куда нас потащит рыбина. Таскала она нас по заливу долго где-то около часа. Борода временами старался подматывать катушку спиннинга, иногда отпускал, когда рыбина сопротивлялась, а я в это время кое-как смотал тянувшиеся за лодкой наши запутавшиеся насмерть донки. Наконец рыбина начала уставать, и Борода стал подтягивал её всё ближе и ближе к лодке, а затем повернувшись ко мне сказал, чтобы я взял нож и приготовился.
Подтянув уставшую рыбину к борту лодки Борода откинул в сторону спиннинг и держа натянутую леску в руке наклонился с борта лодки, опустив обе руки в воду он подхватил рыбину с обеих сторон за жабры и резко дёрнув на себя, перетянул всё её мощное тело через борт и завалился вместе с ней в лодку. Рыба начала биться на дне лодки и Борода опять заорал на меня:
– Бей, чего смотришь!
Стараясь не попасть в него, я согласно ранее проведённого им инструктажа три раза сильно ударил острым ножом в голову рыбины. Она постепенно стала затихать и перестала сильно биться. Успокоившись, мы потихоньку уставшие погребли к берегу, рыбалка на сегодня была закончена. На берегу ставя на прикол лодку я спросил у собравшихся вокруг нас кубинских рыбаков:
– Комо йямо эсте пескадо. Как зовут эту рыбу?
– Пекоа, – комо Барракуда, – был их ответ.
Борода срубил большую ветку с дерева, просунул её в жабры барракуды сделав своеобразный «кукан» и мы, положив на плечи концы палки дружно потащили свою добычу под одобрительные возгласы рыбаков. Домой решили идти не короткой дорогой через футбольное поле, а по асфальтовой кольцевой дороге из порта в городок, чтобы показать нашу добычу как можно большему количеству встречных прохожих и искупаться лишний раз в лучах неожиданно нахлынувшей славы. Всю дорогу нами, а больше наверно барракудой восторгались встречаемые нами горожане наши и кубинцы, а маленький сынишка Бороды бежал впереди нас и громко всех оповещал:
– Мой папа поймал большую рыбу. Ура!
Во дворе нашего дома игравшая там с подружками моя дочь, увидев эту процессию, немного подумав тоже ревниво закричала в ответ:
– И мой папа тоже поймал большую рыбу. Ура! Ура!
Получалось так, что поймали рыбаки две большие рыбы. Дома, взвесив рыбину двумя 10-кг безменами Борода вычислил общий вес барракуды в 15 кг. Взяв топор, он аккуратно разрубил рыбину пополам и немного подумав предложил мне выбрать свою половину. Я изъявил желание взять половину с головой мотивировав это тем, что хочу сделать из него чучело.
– А сможешь? – спросил он и тяжело вздохнув махнул рукой, – ладно бери я подскажу как делать. Наверно, как настоящий рыбак он хотел голову забрать себе, но скрепя сердцем поделился и уступил её мне.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги