Победа в Scratch-олимпиаде – важное достижение для любого ребенка, но и само по себе участие в этом конкурсе, работа над собственным творческим проектом может увлечь и мотивировать детей. Это хорошо знает руководитель «РОББО Клуба» в Оренбурге Елена Овчинникова. Впервые поучаствовав в этом соревновании, одна из ее учениц заняла предпоследнее место в отборочном туре, где соревновались почти 100 человек. Но скромный результат нисколько ее не расстроил. Наоборот, девочку вдохновила атмосфера конкурса, и через год ее проект занял третье место на региональном этапе.
– Ребенок очень изменился. До этого девочка и училась слабо, и с одноклассниками отношения не складывались. После конкурса она стала более уверенной в себе, попросила у мамы репетитора по математике и подтянула учебу. Но самое главное – она нашла свое хобби, – говорит Елена. – Ей очень нравится робототехника, в этом году она даже взяла дополнительный курс по BEAM-роботам[12]. В своей группе она единственная девочка, но в чем-то даже превосходит мальчиков: например, ей лучше всех дается работа с платой устройств.
Еще одна возможность заявить о себе и найти друзей по интересам – международный открытый робототехнический фестиваль ROBBO Fest, который ежегодно проводится с 2017 года. Он играет роль выпускного для ребят, которые занимаются в кружках, и обычно проходит в мае, с 2020 года – в онлайн-формате.
Здесь на выставке дети также могут посоревноваться друг с другом в конкурсе творческих проектов и представить свои разработки в области Scratch-программирования, самодельных роботов, 3D-моделирования и печати, программируемых электронных устройств и «умного дома». Однако участвовать в фестивале могут не только ученики «РОББО Клубов»: на бесплатные мастер-классы по робототехнике, программированию и 3D-технологиям приглашают всех желающих.
В 2022 году в «РОББО» решили провести новый инженерный конкурс «Поколение инноваторов», в котором могут участвовать дети от 8 до 18 лет.
– Это конкурс прототипов. Думаю, он лучше всего отражает цели и задачи «РОББО», – комментирует Павел. – Его суть в том, чтобы молодежные команды разработчиков выполняли задачи для крупных компаний, решали их технические задания и могли запустить свои стартапы на базе этих решений.
Глава 7
Топ-7 высокооплачиваемых профессий через 10 лет по версии «РОББО»
За последнюю тысячу лет скорость смены технологий выросла настолько, что за жизнь одного поколения прежде стабильный технологический ландшафт стал меняться несколько раз! В прошлом нашей цивилизации ничего не менялось столетиями, а сегодня технологии вокруг нас обновляются каждые 3–5 лет.
3D-печать, искусственный интеллект и роботы на наших глазах трансформируют рынок труда, освобождая людей от тяжелой физической и монотонной работы. Тренд на автоматизацию затрагивает почти все секторы: производство, логистику, транспорт, розничную торговлю, ресторанную сферу и многие другие. Например, большую часть функций бухгалтеров уже сейчас способны выполнять офисные программы, так что спрос на таких специалистов падает.
Но на смену устаревшим специальностям приходят новые, такие как проектировщик инфраструктуры «умных домов» или нейроинтерфейсов. Агентство стратегических инициатив прогнозирует, что в ближайшем десятилетии появится более 350 новых профессий на стыке отраслевых и технологических знаний. Компания «РОББО» выделила несколько наиболее перспективных из них:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Интернет вещей – концепция сети передачи данных между физическими объектами, оснащенными встроенными средствами взаимодействия друг с другом или с окружающим пространством. Организация таких сетей способна перестроить экономические и общественные процессы, исключив участие человека из части действий и операций.
2
Метавселенная – постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары с помощью технологий виртуальной реальности.
3
Апгрейд – улучшение системы (обычно компьютерной) путем замены компонентов на более новые или совершенные.
4
CRM или Customer Relationship Management – программное обеспечение для управления бизнесом и автоматизации взаимоотношений с клиентами.
5
Хантинг (от англ. hunting – охота) – активный поиск нужного работника, включая его переманивание из других организаций.
6
ASIMO (Advanced Step in Innovative Mobility) – человекоподобный робот, созданный компанией Honda в 2000 году и названный в честь Айзека Азимова.
7
Open Source – принцип разработки, заключающийся в предоставлении свободного доступа к программному продукту и материалам, использованным для его создания, по открытой лицензии.
8
Minimal Viable Product – минимально жизнеспособный продукт.
9
Итерация (от лат. iteratio) – повторение какого-либо действия: в математике – повторное применение математической операции, в программировании – организация обработки данных, при которой действия повторяются многократно, не приводя при этом к вызовам самих себя.
10
Roots in Science and Engineering – «Основы науки и техники».
11
Фаблаб (от англ. fabrication laboratory) – производственная лаборатория.
12
BEAM – аббревиатура от Biology, Electronics, Aesthetics, Mechanics, обозначающая принцип построения роботов, использующий аналоговые цепи вместо микропроцессоров, чтобы достичь необычно простого дизайна, который жертвует гибкостью ради надежности и эффективности выполнения определенного задания.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги