Гостевое пространство, как оказывается, представляет из себя две смежные комнаты, одна, первая, куда заходишь прямо из холла, маленькая и без окон, вторая большая с окном. Путь в нее, понятно, лежит через маленькую. Похоже, как будто одну большую комнату разделили на две, потому что было видно, что симпатичный рыженький ламинатный пол когда-то был общим. Ламинат относительно свеженький и единственный придает требующим ремонта комнатухам более цивилизованный вид.
Что комнат в теории две, мы знали, но то, что нам отдадут каждой по комнате, уверены не были. Но наш красавчик, сразу заверил, что раз мы сняли все помещение, а мы оказывается сняли все, то обе комнаты наши и мы можем их занимать. Тут нам прям вообще повеселело.
Немного подумав о личных потребностях при проживании, с учетом того, что Людмиле надо проводить онлайн занятия со студентами в отдельном и приличном помещении, а мне, как большому мерзляку, возможно, будет теплее в комнате без окон, так и размещаемся. Вернее, пока просто ставим вещи, и выпадаем обратно в холл, чтобы сначала с толком попить чайку, перевести дух и поболтать с Саней, а то ему скоро надо бежать на работу. Он по каналам в каком-то Сочимилько туристов на гондолах возит, с помощью шеста.
Джеффуля хвастается системой управления ультрасовременной многоточечной подсветкой громадной залы и тут же демонстрирует, как она от пульта с его телефона включается в различных комбинациях и оттенках, и вечером, наверно, томный интим, здорово маскируя подранность холла, создает. Шеф гордится своими электронными примочками, и мы с Людой брильянтово улыбаясь, сдержанно демонстрируем безмерное восхищение.
Затем Джефф представляет нас своей белокафельной кухне с двумя холодильниками, над входом в которую весело прописано на плакате это странное название его жилья «PSICOSIS 109», которое он в объявлении наименовал «Арт-студия».
– Веселое название, – говорю я, но мое мимолетное определение оказывается незамеченным.
Кухне мы с Людой нравимся, и она сразу начинает щедро делиться с помощью хозяина своими сокровищами.
А тот, улыбаясь, ставит чайник, попутно показывая, как зажигается плита, работающая от сжиженного американского газа в желтом баллоне, и чем еще можно пользоваться.
Пользоваться можно всем. Даже питьевой водой из двадцати литровой бутылки, специями и оливковым маслом, выставленными на столешнице низенького буфета.
Пока чайник закипает, нам, наконец, показывают террасу, куда я всей душой стремлюсь быстрее попасть, потому что от любопытства кошка сдохла.
–Никогда еще такого архитектурного решения квартир не видела, —экстатически впиваюсь глазами и телом в пространство, – Я ж по интересным планировкам просто сохну с детства. О…!
Терраса, а это именно царская она, не просто балкон какой-нибудь, открывает грандиозный панорамный вид на восточный Мехико, со всякими домами и далями, Она вымощена мраморной плиткой и обнесена не очень высокой бетонной оградой с элементами декора в виде узких сквозных прямоугольников.
Когда-то ограждение было покрашено белой водоэмульсионкой, но сейчас все изрядно оббито ветрами и смыто дождями. Дворец прекрасен, но в упадке.
Сюда, как положено на всех континентах, складируют всю ненужную, но еще «а вдруг пригодится» рухлядь, во всяком случае дивное пространство терпит на себе подзасохшие и уже сдохшие от недогляда фикусы и пальмы в кадках, пару диванов, которые, может еще и послужили бы, но так, в отличии как раз от иссохших фикусов, так пропитаны осадками, что, скорее всего, здесь и сгниют, автомобильные покрышки, ящики, чайные кафешные столики и десятка два составленных друг в друга белых пластиковых стула. Похоже, здесь иногда проводят вечеринки. Так, куда дальше?
Возвращаясь, сбоку от вечно открытой половинки стеклянных кухонных дверей на белой стене я замечаю выключатель, намазанный красной краской, будто облитый кровью, которая стекает каплями вниз. Твою мать. Не скажу, что мне это заходит. Но … почему нет. Сама молодая была, страстей хотелось. А тут еще Мексика буйная.
«Хотя, кто знает, что у нашего Джеффа внутри, – все-таки осторожно материализуются в области головы смутные подозрения, – Психозисом свое жилье назвать, это ж надо додуматься».
«Да нет, все в порядке, нормальный, – убеждаю я себя, перехватывая его внимательную улыбку, и быстренько смутные подозрения нейтрализую здравой мыслью, – Ерунда, у них наверно так принято, для остроты ощущений. Может, просто перед девками выделывается».
И забиваю.
–А где у вас туалет и ванная?
Тут самое прикольное. Теперь мы понимаем, что значит «полтора» удобства, указанных в описании жилья на сайте айрнби. То есть когда пишут, что одна ванная комната с хозяевами, то значит туда все ходим по очереди. Если две, то одна чисто наша, и никто тебя с горшка не сдернет. А вот полторы, о-хо-хо-хо, это оказывается одна ванная комната с двумя входами друг напротив друга. Один из нашей комнаты, а другой из комнаты Джефа.
–Вот тебе и архитектурное решение, —хихикаю я, оглядываясь на пунцового Пятачка, – Еще и с окном.
По сути, получается, что наши с хозяином комнаты разделены шахтой подъезда, а соединяются сзади через туалет. То есть вся квартира расположенна вокруг лестничного марша. Прикольно. Поэтому ванная комната с окошком. Ох, чуть голову не сломала, пока сообразила, что к чему наконец.
Джеффик деловито показывает, какую кнопочку изнутри туалета надо утопить на защелке его двери, чтобы заблокировать замок, ну чтобы он случайно не зашел, когда нельзя. Сам он тоже, говорит, утапливает защелку на нашей. Главное, не забыть открыть потом.
Впрочем, владелец апартаментов обнадеживает нас, что уходит на работу днем, поэтому неудобства в принципе минимальны будут.
Так и выходит, писающего мальчика застаем только один раз. А он нас ни разу. А вообще стали просто стучаться, или прислушиваться, или спрашивать на всякий случай.
Еще у Джеффа в наличии большая ванная за занавеской! Саня, который, стараясь не мешать, тоже ходит с нами на экскурсии по дому, восхищенно цокает языком, говорит, что удобства с настоящей ванной явление редкое для Мексики. Обычно душ и все. Говорит, просто повезло. Тоже, похоже, как и я, по ванне сохнет. Я так большой ее любитель.
– Электронагреватель для горячей воды, включается автоматически, – поясняет хозяин, – Вот тут регулируется. Но если включить воду сильно, то особо горячей она не бывает.
– Понятно. Не успевает нагреться, расход большой – запоминаем мы, и наивно думаем, что маленькую струю он точно нагреет.
На голову, если стоять посреди ванной комнаты, с мохнатого пятна на потолке уже распустившегося, как жухлая хризантема, иногда капает вода от соседей сверху.
– Понимаете, я уже не первый месяц веду с ними переговоры, чтоб меняли трубы, но пока безуспешно. Они не хотят признавать, что это зона их ответственности, – сдерживая недовольство нехорошими соседями, достойно поясняет молодой человек. Вот такие несознательные люди попались. Поэтому под хризантемой лежит на полу тряпка, ее не надо сбивать и убирать, только выжимать иногда. Капает не всегда, кстати, а по неподдающемуся логике графику.
В углу под раковиной с зеркалом, украшенным опять же красноватыми кровавыми подсветками, стоит щупленький электронагреватель. Ого-го! Это и есть обещанное отопление. Можно пользоваться.
В общем ванна в нашем распоряжении, но здесь реально холодно, еще и форточка открыта. Лично мне, когда холодно, то в ванну, где вода не особо горячая, вообще не хочется идти. Ладно, потом опробуем.
Посетив по очереди удобства, возвращаемся в столовую, как мы уже окрестили холл. Джефф должен убегать на работу, он и так задержался с нами, поэтому чай пить не будет, выдает ключи и говорит, чтоб звонили или писали, если что. Он на связи, со всеми непонятками поможет. И убегает. Увидимся вечером. Си ю, си ююю. Бай, бай!
А мы втроем садимся, наконец, испить чайку. Это святое.
Эх, как сядешь за стол напротив окна, как глянешь в бескрайний простор над крышами Мехико, так оказывается и шевелиться неохота, и взгляд не оторвать, и умиротворение внутри, как ни банально звучит, а разливается.
Я уже понимаю, что это будет отдельный вид деятельности, пардон, бездеятельности, пока мы будем находиться в этом доме. Называется «смотреть вдаль».
Поскольку энергия от съеденных во время заброски нас в «Психозис» такосов уже была на исходе, вспоминаем, что в чемодане есть быстрорастворимая вермишелька со вкусом чего-то мясного, которой мы, как «большие», затарились в Канкуне и, тут же вытащив на свет божий, завариваем по порции в обнаруженных на кухне тарелках.
О, тарелки в этом доме — это отдельная песня! Они разнокалиберные, от ультрасовременных наклонных на ножках до старинных фарфоровых. Я выбираю древнюю тонкого фарфора, с волнистым ободочком и подстертым рисунком на дне из гобеленовой жизни пастушков. Такая милота исходит от нее. Охота забрать себе.
В такой посуде любая пища становится божественной. Люда предпочитает новенький бело-зеленый квадратный модерн, а Саня сказал, что ему все равно, и большая суповая тарелка с голубыми цветочками, наугад выдернутая Людмилой из посудницы, его вполне устраивает. Но чашку под чай наш аскет все-таки выбирает сам, самую большую с черепом и костями на белом боку.
Ах, какой запах неземной исходит от тарелок, где кружочки жира со специями плавают на поверхности «бульона». Пусть настаивается. Блюдо от шеф-повара. Сами пока втягиваем горячий чай. Живем! И разговариваем.
Сане, например, апартаменты очень нравятся. Спрашивает по чем взяли, я хвастаюсь, что недорого, десять долларов в сутки.
– Это реально очень демократично, —горжусь нами я, – Джеф новичок на айрбнб, репутацию только зарабатывает, поэтому и демпингует, отзывы собирает. Ну а мы тут как тут!
Саша соглашается, что да, в принципе не плохо, но можно гораздо дешевле взять.
– Да ладно??
Странно, где это он видел дешевле? Мы приличное количество вариантов «прошерстили» пока выбирали обитель в столице.
Впрочем, парень местный, наверняка знает лучше, потом расспросим, что имел ввиду, но пока я чувствую необходимость отстоять свое, подвергнутое сомнению, высокое звание «почетного скурджмакдака нашего королевства»:
– А мы думаем, что нам повезло! Мы лично такого дивного варианта вообще не ожидали.
Люда поддерживает наше мнение кивками головы, а потом с восхищением констатирует, что Джеф и по-английски говорит великолепно:
– Мальчик вообще образованный, интеллигентный и просто отлично воспитанный. Конечно, повезло!
Я с ней согласна: – Породу сразу видно.
А Саша расслаблен и улыбается. Хорошо с ним.
Всосав длинные вермишельки и разомлев от тепленького, уже не торопясь, поглядываем по сторонам окружающего пространства, и замечаем упущенные вначале детали. Помимо бизнеса, наш хост еще и художник, оказывается.
–Смотрите, вон на подставке гипсовые головы для рисования с натуры, – усматривает Пятачок.
А в зарослях «ботанического сада» позиционирует себя большущий настоящий мольберт.
Идем смотреть поближе. На деревянной плоскости прикреплен белый лист с незаконченной картиной в стиле постимпрессионизма, смешанного с кубизмом и пофигизмом, под названием: «Что чувствует девушка, когда ее целует парень».
– Название крутое, – не могу не согласиться я.
На полотне смелыми каракулями изображены два подобия взаимо пересекающихся человеческих фигур.
Чуть просвечивает примитивизм, но, черт возьми, что-то есть, в этом сюр полотне на сером фоне с красными подтеками. Мы с Людой, не торопясь и по-доброму, потому что уже неголодные и у нас есть зритель, обсуждаем творчество молодого хозяина, отмечая несомненные художественный способности и свободу изложения.
Замечаю, что Саня улыбается немного иронично, можно сказать даже чуток ржет. Мы, конечно, еще не слишком знакомы, но героические трудности при переброске туристов в означенную айрнби точку для проживания, и то что, я знаю, что этот парень в темно-зеленой вязаной шапочке, которую он предпочитает не снимать, принадлежит к той же традиции мудрости древних толтеков, а значит, много можно не объяснять, нас достаточно сблизили. И позволили мгновенно, еще на второй пересадке в метро уже перейти на «ты». Поэтому, чувствуя по хитрому блеску Санькиных глаз подвох, тут же испытываю потребность узнать в чем дело и немедленно начинаю выяснять. Тем более он этого явно ждет.
– Ты не согласен?
– Понятно, что это не Пикассо, но схвачено же, – пытаюсь защитить поставленное под сомнение наше с Людой добротное мнение по поводу Джефовых художеств.
– Схвачено, конечно, схвачено.
Саня, по-моему, вообще никогда не возражает страстно и не вцепляется в волосы, а всегда сначала соглашается. Прикольно так. А уж потом, обосновывая, гнет свою линию.
– А чего ухмыляешься? – аккуратно подбираюсь к пояснениям, крайне заинтригованная я.
– Да так. Смешной парень, – Саша потягивает чаек с конфеткой из самолета.
– Ладно тебе, колись, чего смешного нашел. И вообще мнение свое изреки нам тогда, – мне уже хочется узнать его поближе, понять, что за человек и кто он вообще.
Саша будто читает мысли:
– Я художник.
– В смысле? – изумляюсь я и тихонько переглядываюсь с Людой, типа «уже начинается интересное», – Настоящий?
Санька реально начинает хихикать:
– Настоящий, самый настоящий.
– Круто, – уважительно принимаю я новость. – Поэтому «Девушка» немного смешит? С точки зрения профессионала?
– Есть немного. Нет, картина хорошая, – искренне говорит Саня, щадя наше самолюбие, черт возьми, деликатный человек все-таки.
– Энергетически хорошая.
– Так это и главное, – не сдаюсь я.
– Да, – оппонент, как всегда, не перечит, – Но это как талантливая, сельская самодеятельность. Хобби. Любое произведение выигрывает, когда сочетается передача с профессионализмом.
Кто бы спорил.
– Например, вот здесь, – Саня показывает перспективу подобия улицы, – надо исправить построение, а здесь цвет "не при чем".
Наблюдаю за Сашей, да, профессионал просвечивает, без сомнения.
Я вижу, что он хочет все-таки немного обозначить себя, но абсолютно не имеет цели охаять другого художника и превознестись. Словно что-то сдерживает внутри, наподобие горечи, как будто наскучался, но не желает в этом признаваться и гонит дурацкое чувство потребности. Как девку, которая по глупости бросила, а теперь хочет вернуться.
– А ты как сейчас здесь? Не пишешь или бывает? Как вообще с этим делом, с профессией в Мексике? – Люда тоже почувствовала умерщвляемую Александром тягу.
– А никак. Не пишу. Здесь это не востребовано. Впрочем, там тоже не востребовано. Тут мне нравится туристов по каналам возить на лодке. В местечке Сочимилько, это на окраине, сеть каналов древними индейцами созданная сохранилась. Острова, лес кругом. Такое место! И деньги сразу.
– Но ты же работал после окончания училища, писал, выставлялся? – я тоже пытаюсь выяснить тропу миграции индивидуума из художников в гондольеры.
– И писал, и выставлялся, и в школе преподавал детям. И рекламой занимался. Не вышло из меня великого художника.
Я смотрю на Саню, почему-то думается, что как раз вышел, только сказать некому было в нужную минуту.
– А потом, – продолжает он, – решил свободу поискать, а где как не в Мексике это делать. И сбежал шесть лет назад. Настоящую жизнь поглядеть.
– И как? Увидел?
– Так да.
– И что в твоем понимании «настоящая жизнь», поведай, плиз, заинтриговал, если что, – прошу я.
И Саня, достаточно воодушевленно, делится, что снимает комнату в хостеле на окраине того Сочимилько. Там нет особых удобств, а спать приходится на коврике на цементном полу иногда, где очень холодно, и контингент, …лучше всуе не поминать. Это вот она и стоит сто двадцать песо за неделю. То есть примерно всего четыреста наших рублей.
И именно это Саня считает настоящей жизнью. Преодоление трудностей и почти полное отсутствие личного имущества. Вот если бы у него был собственный шест, которым управляют, впиваясь в дно канала, туристической гондолой, то он бы зарабатывал больше денег, но ему хватает. Дело не в этом.
– На самом деле денег для счастья надо не много, – поясняет Александр, – Просто есть текущие проблемы, надо получить вид на мексиканское жительство, а это деньги немалые, коплю их. А иначе пока приходится по закону каждые полгода выезжать и заезжать обратно в страну.
– А куда выезжаешь?
– В Гватемале сейчас обычно пережидаю. Самая ближняя она. Удобно. Хотя по началу много, где бывал, даже до Панамы добирался автостопом.
— Ничего себе! – нам это кажется абсолютно крутяцким мероприятием, – И как там?
– В Панаме? – переспрашивает адепт настоящей жизни, – Панама дорогая, богатая.
– А где еще был? В Коста-Рике был? – жадно выспрашиваем мы.
– Был, конечно, – спокойно констатирует Саша, – И в Гондурасе. Это все не так далеко на самом деле, но достаточно опасно и не предсказуемо.
Саша с сомнением сканирует нас взглядом-рентгеном.
Граничащую с Мексикой Гватемалу он изучил как родную за это время, и очень ее боготворит. Подходит она ему. И нам настоятельно рекомендует.
Но на счет всей остальной нашей затеи с кругосветкой и передвижением по Латинской Америке наш новый товарищ честно признается, что, глядя на нас, сильно сомневается.
«Интересно, с чего это?.. – совсем не нравится такая оценка мне.
Как оказывается, во-первых, на Саню мы реально производим впечатление транжир, снимающих дорогое комфортное жилье. Это мы-то… С моим дотошным выжиманием чего-то из ничего в супер-эконом путешествии.
Во-вторых, Сашуля не совсем врубается насчет целесообразности самого нашего мероприятия, как явления. То есть, зачем надо тащиться в кругосветку и тратить такие деньжищи?
Тут он в чем-то прав, какая уж тут целесообразность, кроме приключений на свою эту…, на которой ровно не сидится. Но это не объяснить, так же как страсть к проживанию в притонах.
А в-третьих, он искренне выражает свои опасения по поводу того, что нас ждет, и выдержим ли мы путешествие вообще. Ему кажется, что нет: «Смотрите сами, тут все сурово». А мне кажется, что он пока нас не под тем «углом зрения» рассматривает или свои страхи проецирует.
Мне этот его «угол» не совсем приятен, но сейчас наш опытный гид, к сожалению, считает именно так. «Не показались мы ему».
Впрочем, Саня, как йог со стажем, мнения своего отнюдь не навязывает, не достает советами, а просто и необидно выражает, что по этому поводу думает со своей нынешней колокольни. Ознакомиться с окрестностями чужой колокольни для опыта нам тоже совсем не вредно. Какие разные колокольни бывают. И окрестности. Тем более, что реально это уже ничего не изменит. Пьем чай и слушаем дальше, не сразу принимая на веру Санины красочные описания бытия в его полупритонном гест-хаусе, где понятия «украсть» и «крутой пацан» синонимы. Аскетизм и пограничность Саниного бытия по мере проникновения, кажется, начинают впечатлять слишком сильно. У меня хорошее воображение. По-моему, это перебор.
Я немедленно озвучиваю это вслух и оказывается, что это так для меня. А для нормальных пацанов это настоящая жизнь: дешевая, суровая, полная опасностей и испытаний.
Ничего себе, похоже, Саше такой экстрим в правду нравится.
И судя по его ясным глазам, здоровому виду и спокойной улыбке, это именно то, чего он хочет. Странно, но факт, как говорится.
«Интересно на сколько хватило бы меня в таких условиях, – прикидываю я, – На цементном полу в холоде. Брррр, что-то не хочу даже думать. Наверно, я все-таки “пацан не нормальный».
– Кесарю кесарево, а слесарю слесарево, – подвожу итог я, и мы все хихикаем.
Тут Саша изрекает, что время вышло, и он вынужден откланяться, дела зовут. На работу надо во вторую смену. Допивая чай, уточняемся, в какое время послезавтра, когда у Санечки будет выходной, он придет к нам, чтобы всем вместе сразу после завтрака пойти на разграбление города. Александр прикидывает и говорит, что в полдесятого будет.
– А завтра куда нам порекомендуешь смотаться?
– Так съездите в Сочимилько. Я завтра там тоже буду.
И как ловкий раздатчик уличной рекламы быстро вытаскивает из рюкзачка листовку, ксерокопию туристического буклета с разрисованным будто детской рукой планом заповедного парка.
– Поедете?
Мы жадно вглядываемся в план, где все части и ценные места парка обозначены кружочками, пронумерованы, и подписаны по-испански, где что смотреть и как называется. Впечатляет.
– Ага. Нам пока по барабану куда ехать. А как туда добраться? Учитывая, что город мы не знаем от слова «совсем».
– А, ничего сложного, – успокаивает Александр, и начинает быстро лопотать, как добраться из нашего района.
– Блин, погоди, – торможу его я, – надо под запись. Ни хрена не запомнится.
Саша терпеливо повторяет, а я вывожу на листочке:
«Тоскинья конечная, метро синяя ветка. Оттуда Тренлихеро —другая линия до Сочимилько и тоже до конечной. И оттуда эмбаркардеро калтонга, эмбаркардера салитре – коллектива».
– Ну вот, теперь совсем другое дело. Все понятно, —пытаюсь сыронизировать я.
– Далековато, конечно, но того стоит, – заверяет Фримен, не заметив моего ехидства. А я, пытаясь устаканить сомнения, уточняю у святого Александра: – Саш, то есть если мы это произнесем с листа вслух, то нас поймут и направят куда надо?
– Да, – не понимая моего волнения, заверяет Саша, – главное, на метро доедете, а там спросите или так дойдете. Ничего сложного.
Он так спокойно говорит, что я начинаю верить, что сложного и на самом деле ничего, все разумно, не в джунглях Амазонки и продираемся. И добавляет, что если пройти на лодочный причал внутри квартала, то мы его там можем застать и проведать в перерывах между катанием туристов. Так почему нет. Попробуем. Всегда рады. Все-таки это здорово, когда кто-то здравый местный есть рядом. Да еще уравновешенный.
«Это я правильно, подсуетилась, насчет «своего» человека за границей», – по уши довольная с облегчением констатирую я.
Провожаем Сашулю, жмем руки, и наконец приступаем к размещению, согласно купленным билетам.
Моя проходная комнатушка представляет собой крохотное квадратное помещение, пространство которого практически полностью занимает двуспальная кровать, и где две стены грязно-зеленого цвета в тон входной двери, а боковая справа светло-бежевая. Всю четвертую слева закрывает трехсекционный, темно-темно коричневый шкаф-купе.
При более близком знакомстве с этим монстром оказалось, что пара полок освобождены для нас, а остальное нутро туго забито запасными одеялами, пледами, подушками, которыми мы решаем воспользоваться в случае необходимости, и еще, по-моему, внизу соскладировано что-то похожее на зимнюю спортивную одежду, теплые куртки, шарфы плюс какая-то обувь.
На правой стене, отражая половину втиснутого в четыре стены сексодрома, мерцает слишком огромное, опять не по комнате, прямоугольное зеркало, да еще и в массивной шикарной черной, похоже, деревянной оправе.
Три монстра в одной комнатушке, это впечатляет.
Еще в угол комнаты, наползая на зеркало, запихнут комод, высокий и тоже черный, с четырьмя ящиками, частично заблокированными кроваткой, и более низкая длинная тумбочка, напоминающая обувницу.
Все вместе смотрится, как этакий каскад прикроватной черной мебели в темной комнате с трюмо. Какая-то лампа диковинная, сто процентов Джеффом покрашенная красным лаком, на верхнем комоде прилажена, правда не горит, но что-то, типа, уюта создает.
Вроде все путем.
Мы, успев полюбить холл и кухню, начинаем с воодушевлением обживаться в спальнях: потрошить чемоданные закрома, доставать тапочки и домашние штаны, выставлять на поверхности комодиков и тумбочек кремики, снадобья, руны в мешочке, очки с дырочками для тренировки зрения, расчески, пристраивать в ящички тумбочек зарядки от гаджетов, переходники, блокнот, ручки для письма, походную аптечку и прочую ерунду, которая может потребоваться в любую минуту.
Кричу через открытую дверь Люде, которая тоже тщательно осваивает свою просторную жилплощадь, удовлетворенно радуясь туалетному столику и паре кресел:
– Как тебе?
– Вполне, можно жить, – заверяет из-за стенки Пятачок, чем-то шурша.
В довершение я, как показатель основательности, шлепаю на черную тумбочку брикет электронной книжки в черных кожаных корочках с монеткой, прилипшей к магнитной защелке. Все!
— Люда! А похоже, мы точно собираемся остаться тут надолго, — уточняю я из своей половины у невидимой Люды, — То есть дольше, чем четыре дня, которые оплатили. Как думаешь?