Рабби Ицха́к Лу́рия Ари
Древо жизни. Эйхаль Никудим
Эйхаль Никудим
Эйхаль второй и он называется Эйхаль Никудим. В нём четверо врат:
Первые Врата
Часть 8. Объяснение понятия Никуда (Точка)
Глава 1. Формирование Некудот
И поясним теперь Мир Никудим. И это Бхинот Света, вышедшие посредством Никвэй Эйнаим дэ-А״К. И вот, мы уже выяснили выше, что есть 4 Бхинот и это 4 АВА״Я-от: А״Б, Са״Г, М״А, Бо״Н. И в каждой Бхине из них есть ТаНТ״А. И вот, Мохин дэ-А״К это АВА״Я дэ-А״Б. А от Бхинот Ознаим и вниз до завершения всех Сиюм А״К, это Бхинот Са״Г, до Сиюм его Раглаим. Хотя этот было изначально, прежде смерти Малахим в Мире Никудим, а после того были Бхинот М״А и Бо״Н, от места его Табур до низа с Сиюм Раглаим, как написано «С Б-жьей помощью». И вот, мы уже выяснили, что в имени Са״Г есть ТаНТ״А. И Таамим делятся на 3 виды, и это: АХа״П (Озэн, Хотэм, Пэ). И хотя, Некудот это Бхинот Света, привлечённые из его Эйнаим, и суть в том, что Эвель, исходящий из Никвэй Ознаим, его Эвель скудный, потому что если оставит Адам палец в отверстие уха и закроет его прочно, почувствует звук гула внутри него. И это из-за движение Эвеля, который в нём, т. к. хочет выйти наружу и не может. Однако, при удалении пальца он не ощутимый. И вот из этого Эвеля вышли 10 сфирот Бхинот Ознаим, как разъяснено вверху. А после того в Хотэм есть Эвель более ощутимый и вышли Бхинот 10 сфирот дэ-Хотэм, как сказано выше. А после того в Пэ есть Эвель более ощутимый из всех их, потому что весь тот Свет, что спускается вниз, он проявлен и более ощутимый, и раскрывается там. И оттуда вышли 10 дэ-Акудим, и эти три места, это Бхина Таамим дэ-Са״Г. А после того из Эйнаим вышли Некудот дэ-Са״Г. И поэтому также Эвель в Эйнаим не подобно трём местам, упомянутым выше, потому что не подобен маленький Свет Никудим, подобно Таамим. Но, несмотря на всё это, находим часть силы в созерцании глаз. На первый взгляд в природе как яйцо самки страуса, где был рождён птенец, посредством её
созерцания момента, когда не сидит на яйцах, чтобы разогреть их, подобно остальным птицам. И это укажет существование настоящей силы в Истаклут (созерцании) Эйнаим. И вот из этой категории Истаклут дэ-Эйнаим вышли Некудот. И из этого пойми, что написано в Тикуним Тикун 70 стр. 126. Ибо изображает форму АВА״Я в количестве четырёх букв, в образе Эйнаим в Никудим, в виде и их Габатим (брови) что наполняют Эйнаим так: (здесь есть рисунок):Потому что все Бхинот Эйнаим это точки, как сказано выше. Если сосчитаешь имя от А״Б, то окажется, что вся ступень А״Б – это буква ״Йуд״, входящая в АВА״Я, а СА״Г – первая буква ״Хэй״ от АВА״Я, М״А – буква ״Вав״ и БО״Н – последняя буква ״Хэй״. Если же сосчитаешь имя только от СА״Г, то получится, что Таамим СА״Г это буква ״Йуд״, Некудот – Хэй ришона, Таамим – ״Вав״, а отиет – последняя ״Хэй״. Если разделить также Таамим, то буква ״Йуд״ будет в Озэн (ухо), Хэй ришона – в Хотэм (нос), буква ״Вав״ – в Пэ (рот) и последняя буква ״Хэй״ – в Эйнаим (глаза). Так, потому что в (айн) есть ступень ״Хэй тохтона״ и ״Хэй ришона״. Внутренний смысл написанного в ״Тикуним״: ״Ани Яшена״ (досл. Я сплю) соответствует Хэй тохтона, т. к. в отмене света Некудим Ани Яшена – от слова ״шина״ (сон), также: Ани яшена – те же буквы, что и в слове ״шния״ (досл. вторая), ибо Хохма – это Хэй ришона и она вторая после Кэтера. Так как известно, что Таамим – это Кэтэр, Некудот – это Хохма, Тагин – Бина, и Отиет – семь нижних. Оказывается, что айн (глаз) – ступень Хохма, которая есть Некудот. И это смысл того, что мудрецы закона назывались глазами закона. Подобно написанному: «То, если по недосмотру общества» (Числа 15:24) и т. д.
И эти Некудот это категория ״Малахим״ (цари), которые правили в стране Эдом и умерли, как написано. И это внутренний смысл фразы: ״И земля была ״Тоху вэ-Боху״ (досл. хаос), так как земля – это последняя (Хэй), которая является ступенью ״айн״ (глаз), как об этом говорится выше. И она была ״ Тоху вэ-Боху ״, что означает смерть ״Малахим״, до тех пор, пока не пришло их исправление, и тогда сказано: ״Да будет Свет и да будет Свет״. И это: «Открой глаза свои и узри наше опустошение». И чтобы понять этот стих, поясним суть вопроса (вар. найти глаз). И сказано, что Некудот – их 9. И это: камац и патах, церэ, сегол, шва, холам, шурук, хирек, киббуц. Однако так же и здесь есть в них высшие Бхинот. И это: никуд, холам. И средние, например: шурук. А все остальные это нижние относительно их места. Они под Отиёт, и после того будет прояснено все это «С Б-жьей помощью». И вот все 7 последние Некудот, это форма Йуд״ин кроме тех, которые из точек. И эти двое: камац патах, т. к. они 2 Вав״ин и Йуд. и суть в том, что когда будут подсчитаны все Йуд״ин, что есть в семи точках, это 13 Йуд״ин. гематрия 130 (ק״ל) как миньян עי״ן, чтобы указать, что из глаз вышли точки. И остался камац патах, т. к. они י и две Вав״ин, т. к. они гематрия 22 (כ״ב). И это тайна 22-х букв, т. к. из них созданы Келим дэ-Никудим. И не спрашивай почему записаны и указаны Келим в двух первых точках среди всех и превосходящие их? Однако суть в то, что из 2-х первых точек, т. е. Кетер. Хохма дэ-Некудот, как известно, от них созданы Келим (вар. вышли Келим) для остальных, и это те, которые породили и вывели Келим для сфирот, которые у нижних.
И ещё другой смысл того, что известно, что 7 нижних точек, это Семь Малахим, которые умерли, но первые не умерли. И известно, что категория «смерть» это разбиение Кли, следовательно, остальные 7 точек остались без Кли. Только Свет т. к. это Бхинот Некудот, но первые не умерли, а остались (вар. остались) с их Келим, то Света исчезают и облачаются внутрь Келим. И называется по имени Келим, т. к. они 22 буквы намекающие на камац и патах, как уже упоминалось. И вот камац указывает на Кетер, как известно, а Кетер это Таамим, а патах указывает на Хохму. И они Некудот, и поэтому называются эти 2 точки: камац и патах, что они указывают на процесс упомянутый выше. И это то, что всё то время пока не вышли только Таамим дэ-Са״Г, т. е. Бхинот Света АХа״П (Озэн, Хотэм, Пэ), до сих пор, были Света скрытые и сжатые. А когда пришли Бхинот Некудот, и это Хохма т. к. он патах и это Бхина глаз, как сказано выше, тогда они открылись при раскрытии глаз, как упоминалось в Тикуним. И это вопрос точки патах, но изначально (были) в качестве Таамим, т. к. Кетер это камац, потому что Света были сжатые и закрытые. И вернёмся к содержанию отрывка ״открой глаза״. Так как, когда пришла стадия ״глаз״, которые являются некудот, то говорится: ״открой свои глаза״, потому что тогда были с открытыми глазами. И уже выяснено, что все эти уровни называются словом СА״Г, и это имя указывает на Бину, которая есть высшая Гвура, от которой исходят свойства ограничения (диним). Потому в этой ступени СА״Г произошло аннулирование малахим. Среди частных стадий самого СА״Га есть также стадия ״таамим״, носящая имя А״Б в СА״Г, но некудот СА״Г – это суть самого СА״Га, ибо это СА״Г в СА״Г, и именно там произошло аннулирование и смерть. Как написано: ״Все вместе – СА״Г״. Так как в имени СА״Г было все аннулирование. И само имя СА״Г указывает на то, что у него общий корень со словом ״отступивший назад״ (насугу Ахор), что означает аннулирование Малахим. Также и глаз, подобно АХА״П, называется именем СА״Г. И причина для этого не в том, что когда были эти три уровня АХА״П в стадии ״таамим״, был там их СА״Г יו״ד ה״י וא״ו ה״י:
Однако, относительно того, что это Бхинот Некудот это Са״Г утроенного ЭХеИ״Е, и т. о. гематрия 63 (ס״ג), так же это и Са״Г, который в Эйнаим. И вот, все ЭХеИ״Е из этих трёх (т. о. получается 22 потому что) берёт все Бхинот 22 Букв, указывающие на камац патах, чтобы сделать из них Келим с помощью Истаклут (созерцания) глаз в них. И если так, то все имя ЭХеИ״Е из них состоит все Бхинот 22 Буквы. И находим, что 3 имени ЭХеИ״Е с утроеными 22-мя буквами, всё вместе получается 130, гематрия 130 (עי״ן). Ведь, имя Са״Г намекает, так же на Эйн, и это: «держи открытыми глаза твои» (Притчи 20:13). И увидел, что в АХа״Пе есть трижды Са״Г (189) гематрия открой (פקח). А после них пришла Бхина Эйнаим. И это «держи открытыми глаза твои» (Притчи 20:13), потому что эти три ЭХеИ״Е, которые в Эйнаим, они Бхина ЭХеИ״Е в Йуд״ин, гематрия 161 (קס״א) миньян: «твои глаза» (עיניך 160) всё с общностью 161 (ע״ה). И это: «и увидел наше опустошение», потому что здесь было большое опустошение и аннулирование Малахим:
Уже выяснили раньше, в четвёртом разделе, из толкования Игулим и Ёшер, что Света (что вышли, все они из категории Ёшер, и не из категории Игулим потому что все это относится только к Ёшер, потому что он в виде Кавим как образ Адама) и их Света упомянутые выше, которые вышли из АХа״П дэ-А״К в них нет Бхинот Игулим и Ёшер, а все исключительно Ёшер. Но Бхинот Мэцах и Эй этого Адама, которые в виде Некудот, имеют в себе Бхинот Игулим и Ёшер, подобно А״К. И вышли от НэХ״И и половины Тифэрэт этого А״К и вниз из категории Ёшер. И там выходят сперва Игулим дэ-Некудот, и они охватывают, и окружают НэХ״И и половину Тифэрэт дэ-А״К (т. к. они) в виде его Ёшер. И окружают его Ёшер и он в их середине (перемежаются). И вот, мы уже выяснили, что есть О״П и О״М в этом А״К и все вместе в виде Ёшер, а эти Игулим дэ-Некудот (также они) создают разделения между О״М этого Ёшер и между О״П с Келим этого Адама, т. к. в Соф Ёшер обнаружим, что эти Игулим окружающие и охватывают Келим этого Адама со всех сторон. И после того Макиф дэ-Ёшер этого Адама он окружает и охватывает все эти Игулим дэ-Некудот. И внутри этих Игулим есть Ёшер дэ-Никудим в том числе подобно Ёшер дэ-А״К внутри окружностей. Однако есть одна особенность. И это то, что эти Игулим, которые окружают Нэцах Ход Есод и половину Тифэрэт этого Адама Кадмон, они не окружают его с двух сторон, потому что основной Свет был со стороны Паним этого А״К его Ёшер, а только от её свечения распространяется на обратную сторону (его Ахор). Так же и между Бхинот Ёшер и Бхинот Игулим дэ-Некудот. Обнаружим, что НэХ״И и половина Тифэрэт этого А״К облачённые и окружённые от этих Некудот как со стороны их Бхинот Игулим, так и со стороны их Бхинот Ёшер и А״К между ними. И хотя мы сказали, что есть в Никудим Бхинот Игулим и Бхинот Ёшер не было это изначально, а только в начале создания Никудим. И были созданы в виде их Игулим исключительно, без Ёшер. И это стадия Нэфеш дэ-Никудим, как сказано выше. И поэтому было их разбиение, т. к. вышла у них только стадия Нэфеш исключительно, т. к. они Игулим, и не могли получить Высший Свет. И тогда произошла у всех её Бхинот смерть Малахим и их аннулирование, как разъяснено подробно в подробностях. и это внутренний смысл стиха: «Что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Екклесиаст 7:29) [досл. Элоким сотворил человека прямым, а он устремился к подсчётам многим], потому что А״К был как Бхинот Ёшер и это «сотворил человека прямым», а то, что они Никудим «пустились во многие помыслы» т. к. они Игулим, и не создал в них Бхинот Ёшер. И поэтому стали разбиты и умерли. А после поясним, как они «пустились во многие помыслы» т. к. это Бхинот Игулим? И почему вышли Некудот в Игулим более чем прочие Света АХа״Па, которые все (они) вышли в виде Ёшер? И вот, исправление Малахим, которые умерли, было с помощью прихода их Руаха. И их жизнь в виде Ёшер дэ-Никудим, и это в виде Адама, потому что форма Адама – Захар и Нуква относится только к Ёшер, и тогда он мужчина и женщина в действительности. Также Адам это имя М״А, что гематрия 45 (אד״ם), и это пришло в Ёшер (прямо, буквально), и вышли от свечения (вар. от Света) Мэцаха. Также пойми, что это Имя М״А, и это в З״А, и в Ецира, т. к. он категория Руах, и это Руах дэ-Никудим:
И я сомневаюсь, слышал ли я это от моего учителя «Да пребудет на небесах вовеки», Будто: имя Са״Г это Малахим, которые умерли, упомянутые выше. И они Игулим, а после того пришло имя М״А исключительно. И из него произошёл Ёшер, а имя Са״Г осталось для Игулим. Либо: из имени Са״Г был исправлен, сперва, Игулим, а после этого, в исправлении, вышел Ёшер дэ-Са״Г (вар. или из имени Са״Г будут исправлены Игулим и Ёшер). А от имени М״А Ёшер исключительно. И был совмещён Ёшер дэ-Са״Г с Ёшер дэ-М״А, как разъяснено у нас. Т. к. это тайна Атик и его Нуквы: имя М״А и Бо״Н. Либо: Если сказано, что из имени Са״Г вышли (сначала Игулим), а после того, во время исправления Игулим и Ёшер (вышел Ёшер дэ-Са״Г). А также из имени М״А вышли Игулим и Ёшер, и соединились Игулим в Игулим и Ёшер в Ёшер:
И поясним теперь причину, почему вышли Некудот округлые (Игулим) более чем остальные Света АХа״Па. И знай, что Свет Эйнаим не подобен остальным Светам, потому что глаз, поскольку Адам пребывает в одной (Душе) Руах и только с одной стороны может лицезреть все необходимое, и перемещать его зрение в глазах, хотя не будет поворачивать его тело и его голову вообще, но будет перемещать его глаза, и будет созерцать по сторонам от него, что по-иному в остальных Светах. Подобно Светам АХа״Па, когда вышел Эвель в «прямоте» (вар. всё в Ёшер), и поэтому Света вышедшие в Ёшер стали Бхинот Ёшер, но Никудим, которые вышли из категории Эйнаим, они распространяются вокруг А״К путём Игулим. Иная причина, что Высшие Света выходят через Цинор Пэ, или Хотэм, или Ознин. Следовательно, они остаются прямые. Что по-иному в Некудот, где Эвель, исходящий из НэХ״И дэ-А״К раскалывает Келим дэ-А״К и выходит наружу в тайне: «И под кожей моей вырезано это» (Иов 19:26), т. к. Свет внутри и стучит, и ударяет в кожу, и выходит наружу со всех сторон Адам целиком. А если бы его пуп (Табур) был открыт, и был бы выведен Свет оттуда к Никудим, был бы Никудим в Ёшер, соответственно Свету Табура, а его поток в Ёшер. Но тот Свет выходит со всех сторон кожи через поры и волосы, которые на коже. Следовательно, Никудим это кругдые. Смысл третий. Он будет выяснен подробно также так второй смысл. И мы выяснили, в другом месте, процесс Цимцум Бэт дэ-А״К, т. к. чтобы сотворить эти Никудим, был вынужден сократить Света НэХ״И и половину его Тифэрэт вверх. И там распростёр первое разделение в месте Табура, и его Свет, который там был, сперва вышел через Эйнаим, а оттуда вышел наружу и спустился вниз, соответственно НэХ״И дэ-А״К снаружи. И там возникли Никудим, а подъём этого Света вверх, был посредством (вар. необходим) Ма״Н, и вышел новый Свет, и спустился через Пнимиют этого Адама, и спустился через Парсу, и спустился к НэХ״И этого Адама. И прорывается оттуда этот новый О״П, и вышел, наружу через кожу. И оттуда освещает Некудот, как уже упоминалось в стихе: «И под кожей моей вырезано это» (Иов 19:26) С другой стороны обнаружим, что Некудот произошли с помощью двух Светов. Свет исходящий наружу и это первый Свет и посредством нового О״П, прорвавшегося и вышедшего наружу. И вот, этот О״П вышел наружу со всех сторон Ахораим кожи и поэтому созданы Игулим, как упоминалось во второй причине. Такой же был процесс после, ведь поскольку первый Свет был в месте Хазэ (вар. этом) и там остался его корень, чтобы светить наружу. И когда спускается новый Свет, там были затронуты совместно три Света: Свет самого А״К, из категории его Тифэрэт, Первый Свет, который поднялся из НэХ״И и Новый Свет. И поэтому они сильно стеснены. И в частности, потому что когда проходит и устремляется светить для НэХ״И, ему нужно силой пробить его Парсу, и пройти, и спуститься. Следовательно, в силу этих стадий, когда он пробивает и выходит на кожу, светить для тех Некудот, он выходит сильно и интенсивно, и становится круглый. И третья причина из-за первого Света, и он с большим трудом (потому что он выходит из Эйнаим). И когда вышел из Эйнаим то, вышел сильно, и образуется Игуль. Однако О״П, прорвавшийся со всех его сторон, хотел объединить все Цинорот свечения, эта в этой. И сильно бьёт, как сказано выше. Следовательно, округляется Свет Цинорот, выходящих Бхинот Паним и Макифин (вар. внутренний и окружающий) и взаимодействуют с Цинорот, вышедшие из Ахор, и были слиты. И тогда стал Свет круглый. И из этого пойми, что Эйнаим намекает на Нэ״Х, потому что Свет Нэ״Х этого А״К вышел наружу из Эйнаим. И поэтому Нэ״Х указывают на Эйнаим:
А״Б дэ-А״К, он в его Рэйша. После того пришёл его Са״Г и начался от АХа״П. И все эти 3 части это Таамим и они А״Б дэ-Са״Г, и три Бхинот что он Пэ, называется Акудим. После того пришёл Са״Г дэ-Са״Г. И это Некудот, начинаются из Эйнаим дэ-А״К. И это 9 Некудот: 5 Малахим и 4 Овдим, как известно. А две высшие точки: камац и патах, это Кетер и Хохма. Не умерли, а 7 другие, умерли. И здесь есть затруднение, т. к. мы сказали, что 2 первые Никудим только будут продолжать действовать. И написано в другом месте, мы написали, что 3 первые точки не умерли, т. к. они КаХа״Б, а 7 остальных, это 6 точек, оставщихся от 9-ти и Малхут это Мелех без Точки, как известно, эти 7 умерли. И можно обосновать и сказать, что поскольку что Паним дэ-Ав״И не умерли всё (вар. поэтому) называются одна Точка в виде יו״ד, и это буквы י״ה в тайне: «Уразумей в Мудрости» (Сефер Ецира 4). И поэтому всё исключительно называется Хохма. А Ахораим, которые упали из Ав״И это ה что в Имени в тайне «И умудрись разумом» (Сефер Ецира 4). И всё исключительно называется Бина, т. к. это тайна Ахораим от Паним, который Захар и Хохма. Обнаружим, что точка патах это два Паним дэ-Ав״И, т. к. всё называются Хохма. А точка церэ это две Ахораим, где всё называется Бина. И в этом были верны 2 аспекта упомянутые выше, потому что цэрэ, также несёт в себе смерть, т. к. это совокупность Ахораим. Также верно то, что написано, что Бина также не умерла. И это в виде её Паним. А возможно что Паним это Ху״Б, а Ахораим это Исраэль Саба и Твуна в виде Иаков и Лея, т. к. они их Ахораим. И достаточно об этом:
Глава 2. Келим для Некудот и их наполнение Светами
И вернёмся, сперва, к выяснению, как образовались Некудот. А после того, обсудим подробно всё то, что мы уже сказали. И т. к. всё вышло из А״К, упомянутого выше, мы сказали, что Акудим достигли его Табура. И несмотря на то, что мы сказали, что Света выходят посредством Никвэй Пэ или Хотэм и т. к. это большинство Света, но также, конечно, что и через Стенки. Стенки этого А״К пробивает и выходит Свет, и светит постоянно в них. И уже выяснили раньше, что когда проявилось в Творце желание сотворить мир Некудим, то намерением Его, было создать для них Келим, для того, чтобы была сила в низших Мирах получить Высший Свет. И увидел Творец – Эйн Соф, что пока еще нет силы и возможности у низших получить эти Света, выходящие путем Н״Э, и которые распространяются от места Табура дэ-А״К и до его Раглин, как выяснится далее. Поэтому прежде, чем проявил эти Света, произошло еще одно сокращение в А״К, по примеру сокращения, о котором говорилось выше, в Эйн Соф. Оно заключается в том, что весь Свет, который распространялся во внутренней части этого А״К, от места его Табура и ниже, был поднят выше места Табура, в верхнюю половину его гуф. И осталось упомянутое место, от Табура и ниже, без светов. И разумный поймёт и понятия и термины, как во всём Ацилуте, Бхина половины Тифэрэта и НэХ״И, всегда светящие в Мире, который ниже их. Потому что НэХ״И дэ-З״А светит на Нукву, а НэХ״И дэ-Ав״И светит на З״А, а НэХ״И дэ-А״А на Ав״И, а НэХ״И дэ-Атик на А״А, а НэХ״И дэ-А״К на Атик и всем уровням Ацилута, как написано «С Б-жьей помощью». Также пойми, что каждой стадии выхода новых Светов, предшествовал процесс Цимцум, потому что так установлено в Ав״И, которые сократили свои НэХ״И, чтобы произвести Зо״Н, как упоминалось в соотв. месте. И также было в этом А״К, и достаточно это для понимающего. А после того, как сократил Он себя, установил одну перегородку посреди своего Гуф, в месте его Табура, изнутри, чтобы прервался пока. И в этом смысл сказанного: «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды» (Бытие 1:6) И, как сказано в Зоар, гл. Берешит, стр. 32: ˝Имеется одна некая мембрана посреди внутренностей человека, которая отделяет верх и низ, вбирает в себя сверху и передаёт вниз. И тогда остаётся весь Свет вверху, над этой Парсой, давит там, будучи крепко стисненным. И тогда рассекает он эту Парсу, спускается и светит в оставшейся части Гуф, от Табура и ниже. И это понятие Парса, приведённое в начале Идра, в комментарии: «и эти Малахим». И это то, что написано в Зоар, что есть одна перегородка между Творцом и Кетером. И хотя истина в том, что: «Сколько есть Сфер, что нет им числа» как упоминает начало Идры. И Кетер дэ-З״А будет Парсой для Има, преграждающей к нему путь и т. д. в этом. Но Кетер всех Творений отделится с помощью той Парса дэ-А״К. Однако, безусловно, что исчезновения Света вверху над Табуром было достаточно, чтобы появилась возможность в мире Ацилут получать свои Света, но этого не было достаточно, чтобы дать силу миру Брия, чтобы он также мог получить свой Свет. И поэтому добавил иное свойство, установив там этот Экран и Парсу. Находим, что это два действия: сокращение Света наверху, чтобы Ацилут мог получить свой Свет. Смысл этого в том, что посредством подъема наверх, выходит новый Свет, и конечно же, что этот Свет приходит уменьшенный, несмотря на то, что он идет непосредственно от Са״Г, и существует возможность получить его; а наличие Парсы – для того, чтобы мир Брия также смог получить свой Свет. И вникнешь и поймёшь в этом, как функционирует Парса между Ацилут и Брия. И вот, посредством подъёма Света, с его нижней стороны выше Табура, как сказано выше, «умножится Свет большой и великий» в верхней половине дэ-Гуф. И тогда стал этот Свет в виде Ма״Н для Таамим дэ-Са״Г, которые Озэн-Хотэм-Пэ. Иначе говоря, для их внутренних корней, внутри Гуф, а не для Светов, выходящих наружу посредством Нэкэвим. И тогда, с помощью этих Ма״Н, поднятых туда, там был совершён зивуг А״Б, что в Гальгальте дэ-Адам Кадмон, с Бхиной Са״Г, что в нём, т. к. это корни дэ-Озэн-Хотэм-Пэ, и это Таамим, как сказано выше. А затем притягивается новый Свет, сверху, от этого зивуга, и прорывается, и спускается через Парсу от Табура и вниз. Однако первый Свет, который был изначально внизу, и поднялся вверх, повторно не спускается, а остается там от Табура и выше. И там оставил его корень навсегда. И оттуда выделился и вышел через Эйнаим. И это они Никудим, и продолжается, и распространяется снаружи до Сиюм его Раглаим дэ-Адам Кадмон, как сказано выше. И вот, весь Свет продолжающийся до Табура, даже если он из категории Эйнаим, всесь он поглощен и был вколючён в Акудим. И поэтому, проявлен только Свет, продолжающийся ниже Табура до его Раглаим. Только он называется по имени Некудот, потому что пребывает теперь только он. И также его Свет, который заново спускается через Парсу, с помощью зивуга, упомянутого выше, что также раскалывает Гуф и Кли дэ-Адам Кадмон, и выходит наружу и светит в эти Никудим. Итого два вида Свет в Никудим. И ещё есть третий Свет. И он обязателен, потому что когда спускается и распространяется Свет Эйнаим вниз через Акудим (вар. и ещё третий Свет. Он взял потому, что обязательно, когда спустился Свет Эйнаим, он переходит через Озэн Хотэм Пэ) то он всматривается в Света тех АХа״П, и он впитывает оттуда, и принимает от них Свет ради создания Келим дэ-Некудот. И принимает от трёх Бхинот Света АХа״П. И суть этого такова, как выяснено что Света Озэн распространились до Шиболет аЗакан, а Света Хотэм и Пэ перходят через то место. А если так необходимо то, когда притягивается Свет Эйнаим дэ-А״К посредствоми того места, перейдёт с ними и возьмёт их Свет. И вот, это десять Некудот, и первые три, берут Свет от того, что привлечён от созерцания Эйнаим в АХа״П, с их места, до места соединения в Шиболет аЗакан, как известно. И они получают их только в Шиболет аЗакан, потому что оттуда они начинаются, а не от того, что в Шиболет аЗакан и вверх (вар. в Шиболет аЗакан, а не от того, что в Шиболет аЗакан и вверх. И их получают только в Шиболет аЗакан, потому что они начинаются оттуда, а не от того, что соответствует Эйнаим до Шиболет аЗакан). Но 7 нижних точек принимают только от того, что привлечёно от созерцания в Света Хотэм и Пэ, от Шиболет аЗакан и вниз, как известно. Т. к. Хотэм достигает до Хазэ, и Пэ до Табура, а не от Шиболет аЗакан и вверх. И обнаружим то, что согластно этому 3 точки берут свечение ради Келим, которые из трёх Светов, т. е. именно АХа״П в Шиболет, но За״Т принимают только от двух Светов исключительно, и это Хотэм и Пэ, от Шиболет и вниз до Табура. Так как Свет верхнего Озэн уже закончился и прекратился в Шиболет аЗакан, и поэтому свечение высших трех Некудот больше семи нижних. И по этой причине три первых Мэлахим не умерли, так как есть у них большое свечение, и у них наилучшее Кли, потому что образовалось от свойства верхнего Озэн и от Хотэм, и Пэ. Так как посредством Истаклут Эин в Светах Озэн, Хотэм, Пэ возникли их Келим. Потому что взяли свои Келим с места, где пока еще Света Озэн, являющие собой свойство Нэшама, продолжаются там, и это – до Шиболет аЗакан, как сказано выше. Однако семь нижних Мэлахим умерли, потому что их Келим возникли из Истаклут Эин только в хотэм Пэ, и отсутствовал у них Свет верхнего Озэн. Также и в самих Га״Р есть разделение между одним и другим. И это из-за того, что от Кэтэра не спустились даже его Ахораим, а только лишь Ахораим НэХ״И. Однако в Ав״И Некудим спустились только их Ахораим, а Паним остались на своих местах. Смысл этих вещей в том, что эти Света, продолжающиеся до Шиболет аЗакан, разделились на три: так Кэтэр взял от свойства самого Озэн, из того, что процесс зрения вбирает при созерцании в Свете Озэн. И, тем более, что включены в него два других Света, из этого было создано Кли для Кэтэра Некудим. А Аба взял от того, что процесс зрения вбирает при созерцании от Светов Хотэм, и также Свет Пэ включен в него. Итак, Кли дэ-Кэтэр, который взял от Озэн очень большой Свет, не разбилось, но у Ав״И, которые берут только от хотэм и Пэ, разбились Ахораим их Келим. Так вот, хотя Аба в'Има получали этот Свет хотэм и Пэ дэ-А״К, находясь вверху близко к месту никвэй Озэн, но так как получили от Светов только маленькую подсветку, это не помогло им, и потому разбились Ахораим их Келим. Однако Кэтэр, получает настоящий Свет Озэн, несмотря на то, что взял его в его окончании, но так как он берет саму его сущность, этого достаточно, и не разбились даже Ахораим его Келим. В то время, как Ав״И берут только маленькую подсветку, и ту на большом удалении. Итак, выяснили эти три ступени: Кэтэр остался существовать весь, у Ав״И разбились и упали их Ахораим, а у Зо״Н упали их Паним и Ахораим. И вот это причина, на которую намекается в стихе: «Земля же была безвидна и пуста» когда он говорит относительно смерти её Малахим дэ-Никудим, как сказано выше. Указано в стихе первое слово «Тоху» в прямой последовательности букв. А второе в аббревиатуре в обратном порядке ״и Эрэц ״была ״Тоху. И они соответствуют двум Бхинот упомянутых выше, потому что «Тоху» буквально (прямым порядком) разъяснён в стихе. Это Бхинот Семи Малахим, которые умерли и аннулировались, и их Паним прямые. А Тоху в обратной аббревиатуре это Бхина аннулирования Ахораим дэ-Ав״И, потому что все то, что в обратном порядке, это Бхинот Ахораим. И вот, несомненно, что также в Никудим есть Бхинот окружающих Светов и внутренних. И как было выяснено, что от 3-х Светов АХа״П впитывает Истаклут Эйнаим ради Никудим. И это Бхинот трёх Светов упомянутые выше, и как мы объяснили, это ради Келим на Никудим. И нужно чтобы ты знал, что эти Света были разделены на два. И то, что берёт с правой стороны это Света, а то, что берёт с левой стороны это Келим. И уже выяснили раньше, что в Свете есть Бхинот внутренние и окружающие, а в Кли есть внутренний и внешний. Обнаружим, что все эти 4 Бхинот берёт Истаклут Эйнаим от трёх Светов АХа״П. И это их порядок: т. к. когда созерцает Эйнаим в Светах Озэн в Ёшер, напротив Истаклут самих Эйнаим, т. к. Шиболет аЗакан сам по себе с правой стороны, это Бхинот О״М. А то, что он так же в правой стороне, это потому, что он далёкий, и он со стороны О״П, т. к. он скудный. И таким же образом в левой стороне. То, что он соответствуют Истаклут Эйнаим в действительности, это Хицониют Кли. А то, что он в разных сторонах, это Пнимиют Кли, и то, что он берёт от Светов Хотэм. И это таким образом, что то, что берёт от Света Хотэм, прежде чем достигает Пэ. И с правой стороны это О״М, а от Пэ и вниз это О״П. И таким же образом в левой стороне, это Келим Бхинот Хицониют и Пнимиют. И также то, что берёт из Пэ было разделено на два, потому что то, что берёт от Пэ до того, что достигает Шиболет аЗакан, с правой стороны это О״М, а от Дикны вниз это Пними. И таким же образом это в левой стороне, чтобы сделать Келим в Пнимиют и Хицониют: