Глава 3. Парса и Три положения Некудот
И вот, когда распространились эти Никудим снаружи соответственно от Табур дэ-А״К до Сиюм его Раглаим, как сказано выше. Раскалывает его Свет, который заходит заново, во внутреннюю часть, через Парсу, как сказано выше. И вышел наружу и светит к Никудим. И обнаружим то, что этот новый Свет переходит сперва и спускается, через Парсу вниз, в нижнюю половину, ниже Табура, и после возвращается и раскалывает стенки Гуф и выходит наружу и светит в Никудим. И это то, что написано: в Тикуним: «установил одну перегородку между Кетер и Высотой Высот». Потому что вся Бхина Творца для других называется Высота Высот, а этот Кетер это Кетер дэ-Никудим, как сказано выше. Итак, эти Никудим распространились от Табура дэ-А״К до конца его Раглаим в порядке ЗО״Н, одетых на А״А, но так, что там одевается ЗО״Н на А״А со всех его сторон и окрестностей, а здесь главные света поступают только через Паним дэ-А״К, хотя, когда распространяется немного свечения от этих Некудим, как в части их светов, так и в части их Келим, которые одевают этот А״К со всех его сторон так, как объяснили выше, в АХА״П. Однако главное свечение – через Паним. И вот Кетер из Некудот от Табура дэ-А״К до Сиюм Гуф, а ХаБа״Д в трёх начальных частях дэ-НэХ״И дэ-А״К, и ХаГа״Т в трёх средних часях, и НэХ״И в трёх нижних частях по примеру упомянутому выше, в Зо״Н облачающий А״А, как упоминалось в его месте. И вот два вида светов выходят изнутри гуф дэ-А״К: 1. из Табура и 2. из Пэ Есода. И выходят оттуда два Эвеля (отраженных света). Следовало бы сказать, что должно быть три Эвеля, соответственно Га״Р (гимэл ришонот – досл. три первых), который получил от АХА״П, но в связи с тем, что отсутствует Свет Озэн от Ав״И, то также отсутствует ступень Эвеля, соответствующего Озэн. И вышли только два Эвеля, соответствующие Хотэм и Пэ, от которых получили Ав״И вверху. Также и здесь внизу получают от них. Но Свет семи нижних, которые взяли только от Гуф и ниже, т. е. от окончания ״Шиболет Закан״ (досл. колос бороды) и ниже. Поэтому нет также Эвелим, которые бы светили им, однако существует в Каббале намек: ״И раскинули предплечья рук», внутренний смысл – «десять капель, брызнувшие между ногтями», это упоминается, как известно, в Тикун 69, ибо они сами являются ступенью Малахим. Так вот, произошло аннулирование Малахим, которые пока не исправлено, так как один человек – это мужчина и женщина. И это сама по себе тайна: капли семени Йосефа что вышла без Нуквы, но из Захара порознь. И это они 10 казнённых Царей. И пойми слово «царство» потому что они в действительности эти семь Малахим, у которых были разбиты их Келим и их Гуф. И так же была причина тому, что были без исправления Захар и Некева до того как пришёл Мелех Адар (восьмой). И тогда будут исправлены. И это так же тайна, что написано в Трактате Шавуот, в третей главе как: «то, что сказала ему его жена в час совокупления «Нечиста я. Погрузи свои ногти в почву и семя будет выведено через Ципорнэй Раглаим и развеется в члене стмерть». Так вот, Эвелим, подходящие для этих семи Малахим выходят через ногти ног, несмотря на то, что этих ногтей десять, а разбившихся Некудот только семь нижних. Дело в том, что также есть два вида Ахораим дэ-Ав״И, которые разбились, и это девять ступеней, и есть десятая, так как и в Кэтэре был небольшой ущерб, как написано ниже в Эц Хаим, и это ступень его НэХ״И, которые вошли и были там в качестве Мохин для Ав״И. Они также разбились. Итого их десять ступеней, соответствующих десяти Эвелим, вышедшим из ногтей ног. И каждое состояние выхода этих десяти Эвелим через их ногти, все они произошли по причине отсутствия получения ими от Света Озэн Эльйона (верхняя), именно это стало причиной всего этого и аннулирования Малахим:
Вернёмся к обсуждавшемуся выше. И так мы выяснили, что Некудот (досл. точки) делятся на три части: верхние, над буквами, как ״холам״, в средине, как ״шурук״, и нижние, как остальные Некудот. Так вот, некуда холам – это Эвель, выходящий из Табура, где стоит Кэтэр, как написано выше, потому что Кэтэр, как известно, это холам над Тифэрэт, ибо основа холама в Тифэрэт дэ-А״К. Однако он стал Кэтэром для Некудот, как написано в Тикун 5, что холам – Кэтэр в буквах. Точка шурук в букве ״Вав״, называемая ״Мэлафум״, которая посредине, это Эвель, выходящий из Есод к Ав״И, и он делится на два, так как нэкуда шурук это ״Вав״ с ״Йуд״ посредине, так вот, ״Йуд״ шурука относится к Аба, который называется первая ״Йуд״ имени, а ״Вав״ шурука – к Има, выводящей и рождающей Ва״К дэ-З״А, это и есть эта ступень ״Вав״, которую берет Има. Есть также другой смысл, так как такая нэкуда, как ״Йуд״ в шуруке, является более высокой, и от неё питается Аба дэ-Некудим, а от ״Вав״ шурука, которая есть буква ״Вав״, питается Има дэ-Некудим, так как Некудот – это Хохма, Отиет (буквы) – Бина, а семь нижних Некудот с тремя следующими ступенями: 1. НэХ״И Кэтера, 2. Ахораим дэ-Ав״И – вот эти десять, которые вышли через ногти ног. И нет у нас намерения сказать, что это сами Некудот, а только, что из всех этих Эвелим вышел Свет к десяти Некудот, вышедшим через Эйнаим, как написано выше, и запомни это. И вот есть один нюанс, потому что всегда Есод это Бхина Даат, потому что находим, что Есод дэ-Има это Даат дэ-З״А. И также Есод А״К это Даат дэ-Никудим. А если так, то как впитывают Ав״И Эвель, исходящий из Есод А״К, упомянутый выше. И ответ таков, что Бхина Есод всегда высокая, выше двух верхних разделов дэ-Нэ״Х, как видно из: «И из плоти своей увижу Всевышнего» (Иов 19:26). И если так, то должно быть так, что Даат будет выше и возвышенней чем Аба и Има. И также здесь есть особенность, но там в З״А это не так, потому что когда Бина вошла в него, передать к нему Мохин, она опускает себя и склоняется сама по себе в тайне: «Има простирается над её птенцами», и тогда необходимо чтобы он поднял его вершины бёдер выше, а Бхина Есод её будет опущена ниже них. И тогда обнаружим, что Даат ниже Ху״Б. И пойми это. Хотя А״К он пребывающий, но не он возлегает, и тогда первичный раздел Есод был установлен внутри Тифэрэт т. е. Гуф. и конечно, что он выше Нэ״Х. И обнаружим то, что в Никудим их Даат высок, выше Ху״Б. Обнаружим, что от Сиюм Есод дэ-А״К переданный в Даат дэ-Никудим оттуда из его Соф выходит Эвель и свечение к Ху״Б Дэ-Некуда, т. к. они ниже него. И уже узнали, что точка шурук в Есод, как упоминалось в Тикуним Тикун 70, и поэтому мы сказали, что точка шурук, которая в середине буквы, это Бхина Есод, т. к. он в середине Нэ״Х, а Эвель, исходящий от него называется шурук и вот мы выяснили АВАЙо״Т дэ-Некудот:
Глава 4. Выход Некудот и Светов из Келим
31 И вот цари, царствовавшие в земле Эдома прежде царствования царя у сынов Исраэйлевых:
32 И царствовал в Эдоме Бэла, сын Быора, а имя городу его Динава.
33 И умер Бэла, и воцарился вместо него Йовав, сын Зэраха, из Боцры.
34 И умер Йовав, и воцарился вместо него Хушам из земли Тэйманейцев.
35 И умер Хушам, и воцарился вместо него Адад, сын Быдада, который поразил Мидьянитян на поле Моава; имя же городу его Авит.
36 И умер Адад, и воцарился вместо него Самла из Масрэйки.
37 И умер Самла, и воцарился вместо него Шаул из Рыховота Наречного.
38 И умер Шаул, и воцарился вместо него Баал-Ханан, сын Ахбора.
39 И умер Баал-Ханан, сын Ахбора, и воцарился вместо него Адар, имя же города его Пау; а имя жены его Мыэйтавэйл, дочь Матрэйды, дочери Мэй-Заава.
И поясним теперь процесс их выхода наружу. Вот, когда вышли эти Некудот от Кетер до Малхут, был их выход противоположным выходу в Акудим. Потому что там, при выходе Акудим вышла Малхут сначала, и Кетер в последствии. А здесь, в Никудим, наоборот, потому что их Кетер вышел прежде. В нём были включённые все 9 других. И после того как вышла Хохма, в ней включённые все 8. И таким же образом вышла Има и в ней были включённые все 7 Светов. А тогда была она называема как Мать сыновей. А после того произвела она 7, всех включённых в Хэсэд, и после того раскрываются в Гвура. И таким же образом до Соф. И обнаруживается, что вышла Малхут позже всех их. Есть ещё вторая особенность. И это то, что в Акудим сперва вышли Света, а после созданы Келим, как сказано выше. Но в Никудим вышли сперва 10 Келим, этот ниже этого. И образуются с помощью Истаклут Эйнаим в три Света дэ-АХа״П, как сказано выше. Следовательно, после того, как вышли 10 Келим и установленые в их место, один под другим, тогда вышел Свет. После того (вар. АХа״П), согласно этому примеру вышел сперва Кетер и вошёл в его Кли. В нём включённые все 9 Светов. И также Хохма, вышла после того как в нём были включёны все 8. И таким же образом до выхода Малхут в конце. Обнаружим, что сперва вышел Кетер и вошёл в его Кли. И были включённые в нём все 9 Светов. А после того остался Свет Кетер в его Кли и вышел Свет Хохма с 8 другими, включёнными в нём, и вошёл в Кли Хохма. И таким же образом пока не закончили всё уплотнение в их Келим. Но знай, что когда Свет Кетер вошёл первым, в его Кли были остальные Света бездействующие в нём в сравнении с ним, т. к. он больше чем все они совместно. И поэтому была возможность в его Кли вытерпеть его и выдержать другие 9 Светов и не разбиться. И также, когда вышел Свет Хохмы, и вошёл в его Кли, были 8 Светов, включённые в него. И также, при выходе Света Бины, состояла из 7 Светов и входят в её Кли. Были Келим способны вытерпеть и не разбиться, потому что все они бездействующие по отношению к Ав״И, подобно образу сыновей, что в начале, находятся включённые в Моах их отца в виде: капля Моах. А также, поскольку сыновья могли быть внутри (в виде Ибура) в утробе их Матери и она может вместить их. (дана Хохма Бине в виде зивуга Паним бэ-Паним и были все в Кли Бины, потому что сперва были Ахор бэ-Ахор. И произвёл зивуг Кетер, от него и вниз, и притянул им Мохин. А затем вернулись Паним бэ-Паним. И Зо״Н были даны в ей, и были в ней в виде Ма״Н, и были установлены Мохин дэ-Ав״И в их положение. А после этого был совместно совершён зивуг Ав״И и они вывели Семь этих Малахим). И поэтому были Бхинот исправлены в Га״Р и не разбиты вообще. А когда были За״Т включённые в утробе Матери, то были том в качестве Ма״Н, пробуждающие Высший Зивуг. Хотя, при выходе оттуда За״Т, т. е. Семи Малахим, что царствовали на земле Эдом, и захотели войти в их Келим, но не смогли Келим вытерпеть и были разбиты, и умерли, как написано «С Б-жьей помощью». И поэтому, поясним сперва порядок Семи этих Малахим, потому что они от Даат и вниз. Даат 1, Хесед 2, Гвура 3, Тифэрэт 4, Нэ״Х, т. е. два отдела в Гуф и они 5, Есод 6, Малхут 7, потому что Нэ״Х считаются как одна половина Гуф и они оба это одно. И знай, что все они это вопрос Малахим, приведённый в Главе Ваишлах. И эти Малахим, которые царствовали в земле Эдом, и это их части. Бела сын Беора это Даат. И уже известно тебе, что Билам он «поглотил их», как сказали наши мудрецы. И он в тайне Даат дэ-Клипа, который поэтому был равноценный Народам Мира, как Моше Израилю. Потому что Моше – Бхина Высший Даат дэ-Аба, что в З״А. И вот это суть: и знает Высший Даат то, что сказано о Биламе, что вышел из отбросов этого Даат, как разъяснено у нас в другом месте в подробностях. Иовав это Хесед и это сын Зэраха, формулировка «озарение», потому что он Бхина Хесед называемая Свет, как известно. Хушам это Гвура, потому что он тайна пяти Гвурот. И Отиёт Хушам это: пять (חמש) и Сэфер Тора «Хушам, из земли Феманитян.» (Бытие 36:34) מי״ץ и акроним Гнев (חמה). И это тайна стиха: «Потому что, как сбивание молока производит масло» (Притчи 30:33). Потому что гнев (חמה) и масло (масло), их буквы идентичны. И это Бхина Гвурот, т. к. это кровь, и обратились во чреве беременной в молоко, а из его сбивания произошло масло для вскармливания младенца. (и Адад, сын Быдада это Тифэрэт и называется так сложно, потомучто известно, что иногда Аба и Исраэль Саба образуют один парцуф. И также у Бины и Твуны один парцуф. И это то, что было сперва место Есода дэ-Бина, а теперь это место Хазэ Бхинот всех парцуфим. И там созданы соски. И это «Адад, сын Быдада» дважды דד (два соска, груди), т. к. они в Хазэ дэ-Тифэрэт. И также буквы בדד ב דד И при смерти этого Царя высохли соски Бины. Подобно тому, как у женщины, когда её соски высыхают (сморщиваются) при смерти её ребёнка. И она в десяти распространениях пяти Гвурот в Есод Высшей Имы, как упоминалось в шестой части. Что упали тогда, т. к. это кровь (Дам), и образовали молоко (Халав), а теперь высохли). И Самла из Масрэйки (и Баал-Ханан сын Ахбора) это Нэ״Х, два отдела в Гуф. И вот Шауль из Рыховота Наречного это Есод. В тайне того, что сообщил я тебе, что Есод Бины широкий, будучи Нуквой, и называется (Реховот) широты реки. А акроним «Шауль из Рыховота Наречного» – Моше (שאול מרחובות הנהר משה), потому что Моше это Есод дэ-Аба, как сказано выше. И Царь Шауль был из этой категории. И это то, что написано о Шауле: «вот он скрывается в обозе (сосуде)» (1-я Царств 10:22). Согластно тому, что когда разбиты эти Малахим, как написано в другом месте, все Света удалились из них и остались сосуды разбитые, и остались в них только Бхинот РаПа״Х Ницуцот, как написано «С Б-жьей помощью». в Шаар Меюхад. Но, однако в Кли дэ-Есод остался один Свет, кроме РаПа״Х (288) Ницуцот, чтобы оживить Кли Малхут т. к. нет у неё от себя ничего. И это Свет, который оставила там Бхина Шауля, скрывающийся в сосуде, там, в Кли Есод. Тот, что не остался в последнем Кли. И согластно тому, что был (что не) во время разбиения и смерти, называется выражением «прячется» (מתחבא), потому что также он достоен был удалится, но остался там тайно. И причина этого была ради Малхут. Следовательно, удостоился Шауль царствования (מלוכה). И пойми это:
Глава 5. Разбиение Семи Малахим
И вернёмся к разъяснению порядка выхода Семи Малахим из Бины. И как они были разбиты. Сперва вышли все из Бина и были включённые в Свет Даат, и вошли с ним в его Кли. И вот, известно, что 6 (вар. 7) Малахим это Бхинот Ва״К дэ-З״А. И каждый не больше чем его смежный, потому что каждый имеет край величиной как его ближний и поэтому не было сила в у какого-либо Кли из нижних вытерпеть внутри него более из части Света чем приходящей к только его части. И когда вышли все включённые в Даат, не смогло Кли вытерпеть все и разбилось и спустилось внизу, как написано «С Б-жьей помощью». После того вышли 6 других Светов в Кли Хэсэд, и также он не смог выдержать их и разбился, и спустился внизу, как написано «С Б-жьей помощью». И уже выяснили раньше, что 7 это Светов но что Нэ״Х не считаются, потому что они 2 отдела дэ-Гуф. И после того как спустились 5 Светов в Кли дэ-Гвура и спустилось так же с ними Решимо дэ-Хэсэд. Согластно тому, как известно что все 5 сфирот от Хеседа до Ход, каждый из них пердаёт одно Решимо в сфиру Есод, потому, по этой причине называется Есод. Коль всё, потому что он включает все, и поэтому каждый спускает по одному Решимо к Есоду. И не смог вытерпеть и умер и разбился. А после того как спустились 4 Света и два Решимот дэ-Ху״Г в Кли Тифэрэт и также разбился он, и спустился, и таким же образом до того что спустились два (вар. 3) Света и 5 Решимот в Кли Есод и не было возможности выдержать их, и разбился, и также, он спускается. А когда пришёл Свет Малхут, он пришёл только один, и вместе с тем не смог терпеть и разбился также он, и спустился. И сказаное подобно тому, что сообщил я тебе раньше, потому что Акудим, когда вернулись Света повторно войти в их Келим, вошли в действительности не в их Келим, но в Кетер вошёл Свет Хохмы и т. д. а в Кли Есод вошёл Свет Малхут, и осталось Кли Малхут ни с чем, которая по этой причине называется Малхут – «зеркало, которое не светит» т. к. нет у неё от себя ничего и называется бедная и нищая (и все это), потому что Свет, который вошёл после в Кли дэ-Малхут не её Свет, а только новый Свет, от зивуга Ав״И, как разъяснено у нас. И это вопрос, который описан раньше «зеркало, которое не светит» т. к. нет у неё от себя ничего, а только Свет её он из иного места. И запомни этот вопрос. И вот, так как все эти Келим дэ-Никудим образованы в Истаклут Эйнаим в Акудим, как сказано выше, следовательно, потому что там (вар. что здесь) отсутствовала бхина Света Малхут из её Кли. Также это Кли дэ-Малхут дэ-Никудим отсутствовала и не могла получить Свет её и разбилась:
Глава 6
Ахор бэ-Ахор и Паним бэ-Паним
Теперь выясним понятие Ахораим Ав״И. Они также упали и разбились. С начала надо предварительно выяснить Паним бэ-Паним и Ахор бэ-Ахор. Дело в том, что место Клипот и Хицоним – это Ахораим Нуквы де-З״А, и там они прилепляются. Однако и в Ахор де-З״А у них есть небольшая зацепка. И прежде, чем Творец создал Адама на земле, была у Клипот сила впитывать изобилие из Святости, в тайне: «И не было человека для возделывания земли» (Бытие 2:5). И один из видов обработки земли – это срезание колючек в винограднике, и при этом нужны исполнительные заповеди. Но когда создали За״Т, и ещё не был сотворён в нижнем Мире Адам а-Ришон, вышли Зо״Н Ахор бэ-Ахор, из-за боязни хицоним, чтобы не присасывались. Ведь если бы находились Паним бэ-Паним, то у Клипот было бы место уцепиться, в месте их зацепки, т. е. в Ахораим, и питаться. Т. к. из Паним не могли питаться. И потому пришлось быть слитыми Ахор бэ-Ахор, чтобы Хицоним не смогли вскармливаться оттуда. Когда был создан Адам а-Ришон и выполнил исполнительные заповеди, вернул их Паним бэ-Паним. И уже не было боязни Клипот, поскольку он уже «вскопал, подвязал, удалил камни и срезал колючки из виноградника». И поскольку они находились Ахор бэ-Ахор, нет иного у Зо״Н, кроме одного Котеля на двоих, и одного этого Котеля достаточно обоим, и пользуются одним котелем, половина котеля – для З״А, а половина котеля – для Нуквы. И когда Адам возвратил их Паним бэ-Паним, посредством заповедей и добрых деяний, тогда завершился и восполнился один целый Ахор для этого и один целый Ахор для другого, и они могут вернуться Паним бэ-Паним. А суть сказанного в том, что нижний Адам с помощью его деяний вызывает Высший Зивуг и спускаются Высшие Типот (капли) вниз, т. к. они Бхина Мохин дэ-З״А, и это Бхинот Хасадим и Гвурот, которые (вар. оттуда) основное свойство капли как известно. Т. к. выходит из Есод дэ-Бина только Ху״Г, потому что из Хохмы и Бины дэ-З״А выходит только свечение в Мир, которое ударяет Хасадим раскрытые там и выводят их Света наружу. И вот при приходе этих Хасадим и Гвурот в Рош З״А тогда он забирает Хасадим и завершается его Ахор, а она забирает Гвуру и завершается Ахор её. И тогда и повернулись Паним бэ-Паним, как написано в Благословении Отцов. И вот мы выяснили, как Хасадим и Гвурот вызывают Гадлут Ахораим, и посредством этого могут вернуться к Паним бэ-Паним. Обнаружим, что несомненно то, (вар. ведь) что, сравнительно, эта Бхина более высокая чем свечение Хасадим и Гвурот относящиеся к ним, вторичное относительно её свечения, которое было у них прежде, потому что первичное свечение оставило в виде Ахор бэ-Ахор, а это новое свечение возвращает их Паним бэ-Паним. Обнаружим, что это обновлённое свечение называется Паним бэ-Паним, но по важности Бхинот вторая называется только Бхина Ахор бэ-Ахор, потому что увеличивает только Бхинот Ахораим, как сказано выше. И так или иначе, вернулись бы к Паним бэ-Паним, сами посебе. И в этой стадии будет это свечение меньшее и вторичное относительно первой, потому что первая исправила и сформировала все парцуфим совершенными, и эта сделала только Гадлут сторон Ахораим, как сказано выше:
И вот, что написано? Что упали Ахораим дэ-Ав״И т. е. к Бхинот Ху״Г, увеличивающие Ахораим, и возвращаются Паним бэ-Паним. Следовательно не удивляйся если мы говорим и допусткаем, что эта Бхина в одном месте Паним бэ-Паним, и а другом, Ахор бэ-Ахор. И это על Бхинот Хасадим и Гвурот эти (что они Бхинот, которые выростили Ахораим и все это спустилось вниз) и он (для) Бхинот Ху״Г, которые берут Ав״И из Кетера т. е. А״А чтобы повернуть их Паним бэ-Паним, потому что также в Ав״И имели свои стадии Ахор бэ-Ахор, как написано «С Б-жьей помощью». И уже узнали, что капля формирует новорождённого и увеличивает его, это эти Бхинот (вар. это Хасэд и Гвура) Хасадим и Гвурот и они в виде Отиёт, из которых создан новорождённый. И ещё потому, что Отиёт всегда в Мире это бхина Келим, как известно. И они образуют Келим для Ав״И в виде Ахораим, как упоминалось. И это они спустились вниз с остальными Хасадим (вар. Света Хасадим и Гвурот) опускающиеся, чтобы формировать Келим новорождённого, т. к. они Семь Малахим дэ-Бхина Зо״Н. И вот, все эти они Бхинот 22 буквы Торы, и 7 из них это Келим для семи Малахим. А 15 это те Келим для Ав״И. И как сказано выше, что Ав״И гораздо больше Зо״Н. И знак быкв Ав״И это ט״ו (15), потому что Ав״И это так же тайна י״ה (15) что в Имени, как известно. И Отиёт З״А это שעטנ״ז ג״ץ. А ט״ו, оставщиеся буквы это дэ-Ав״И. 6 из них это Ахораим дэ-Ав״И, и это בד״ק חי״ה. И как уже упоминалось в Тикуним и в Зоар. И остальные буквы это אוכ״ל מספר״ת это Паним дэ-Ав״И. И это причина для этих букв שעטנ״ז ג״ץ что нужны 3 Зайн״нин и Тагин над каждой из них. И хотя в буквах בד״ק חי״ה необходимо 1 Таг над каждой из них. И также почему изменились эти (9) букв от прочих букв, которые не имеют какого-либо Тага. И дело в том, что буквы שעטנ״ז ג״ץ это тайна семи Малахим, которые умерли, и согластно этому из них возникли и вышли Клипот, как известно. Следовательно эти буквы שט״ן ע״ז ג״ץ согластно тому, что они подкрепление и мощь и сила крепких Диним, которые спустились и образовали от них СаТаН, т. к. они Клипот. И уже известно, что написано в Зоар, в Идра Зута, и в Сафра дэ-Цниюта стр. 292. Что эти семь Малахим это Ницуцин брызнувшие как у того мастера (при ударе) молота по наковальне. И произвёл (молнии) искры во все стороны. И это ג״ץ, как написано: Искра, исходящая из под молотка» т. д… И уже выяснили раньше, что эти Семь Малахим взяли их Свет из Гуф А״К что под Шиболет аЗакан, а не сверху. Обнаружим, что им не хватает 3-х Высших Светов, и это АХа״П (Озэн, Хотэм, Пэ), следовательно разбиты их Паним и Ахораим. И эти они Бхинот 3-х Тагин, которые присутствуют вверх над всеми буквами из этих семи. упомянутых выше. Потому что они указывают на исторжение Света и жизни из Келим, т. е. букв, и остался Свет выше них, а не в них. Согластно форме Тагин над буквами, но Отиёт בד״ק חי״ה это Ахораим дэ-Ав״И, которые спустились. И мы уже выяснили выше, что Ав״И берут 2 Света дэ-Ха״П (Хотэм и Пэ) и отсутствует у них только Свет Озэн, т. к. поэтому спустились от них только Бхинот Ахораим. И соответственно его Свету, которого не хватает из-за них, мы венчаем 1 Таг над всеми буквами из них соответственно его частному Свету, которого не хватает от них. И мы уже выяснили, что то, что спускается от Ав״И называется Ахор. И также называется Паним, потому что отсутствовал Свет Озэн, высший чем два другие Света. Следовательно недостающий им привлечён со стороны его, он большой, потому что он обращающий ему Паним бэ-Паним. И вот эти Мохин, т. е. Ху״Г, притянуты к Ав״И с Келим дэ-НэХ״И дэ-А״А, подобно Мохин дэ-З״А, которые приходят с НэХ״И дэ-Ав״И. И НэХ״И эти также спустились вниз. И поскольку пришли от Арих Анпина, обнаружим, что это называется недостаток в самом А״А. И мы уже выяснили причина что то, что вызвал у него, это произошло по причине его обретения Свет Озэн в его Соф не изначально. И хотя по отношению награду взяли Ав״И не назовут эту нехватку недостатком дэ-А״А, но недостаток самих Ав״И. И вот, относительно Акудим, уже выяснили раньше вопрос ТаНТ״А, которые среди них и выясним их здесь в качестве Никудим. И сказано, что Бхинот Никудим, это первые Света, которые вышли прежде, а Отиёт это Келим. И после того как были разбиты Келим и отделён человек от лица (Его) умерли, а Света остались в виде Тагин над буквами, и это Келим. А Таамим это имя Новый М״А, который вышел после того как от Света Мэцах для исправления Малахим, как написано «С Б-жьей помощью». И это смысл Сэфер Тора, т. к. есть в ней написание букв и тагин и отсутствуют в ней таамим и некудот т. к. уже известно, что Сэфер Тора это Бхина Есод дэ-Аба. И уже известно из Зоар, во многих местах что в Мысли Прояснятся все они. И поэтому Сэфер Тора (вар. и язык Сэфер Тора) указывает на это упомянутое выше. И из-за того, что стражники заповедей призывали поставить в Торе Таамим и Некудот. Исправить то, что не хватает. Следовательно найдёт то, что Таамим – есть в них значение в выходы Эвеля (пара) дэ-Пэ (рта), потому что есть особая мелодия (нота) для каждого Таамим сама по себе при выведении их из уст. И снаружи и также Некудот есть у них произношение подобно: אְאָאַאֶאִאֱאֻאֹאו но (вар. потому что) Тагин нет у них никакой огласовки и звучания во время прочтения букв. И смысл этого в том, что Бхинот Таамим и Некудот указывают на время, когда Света внутри Келим и поэтому они одушевлены и вибрируют во время произношения букв, вследствие того, что с помощью огласовки и их чтения вслух, они светят внутри их Келим, которые Отиёт. Но Тагин указывают на момент существования Света поверх Отиёт и вне них, т. к. тогда нет у буквы никакого звучания и огласовки, потому что их Руханиют (духовность) исходит из них (из Келим Никудим). Хотя находятся на них, чтобы издалека светить им небольшим свечением, подобно Тагин, находящимся высоко поднятыми над буквами, а не внутри них. Есть ещё другое отличие, т. к. Таамим и Некудот имеют много ситуаций, когда находятся внутри букв. Например: Дагеш и Рафэ (с ударением и без ударения) и пробел и тире в Таамим и шурук в Некудот. И есть те из них, что стоят под буквами. Но Тагин, все их свойство только поверх букв, всегда снаружи от их. Хотя несмотря на всё это находятся около них, чтобы светить им даже несмотря на то, что их нет в них как написано. И однако, внизу «С Б-жьей помощью» поясним порядок Ав״И и их сущность. И там сказано, что Аба включает 10 сфирот, а также Има состоит из 10 сфирот, и также Зо״Н из 10 сфирот. И вот, З״А, называемый Исраэль состоит из 10 сфирот, а противоположная ему сторона разделена на две части: Лея и Рахель. И найдём что Раглей Лея до трети Тифэрэт дэ-З״А, и это в его Хазэ, а из оттуда и вниз берёт начало Рош Рахель. Как суть в Ав״И, каждый из них были разделены на два половины. И две высших половинки дэ-Ав״И называются Высшие Ав״И, а две нижние половинки называется Исраэль Саба и Твуна. И когда рассмотрим все это в едином качестве обнаружим, что Рош Исраэль Саба и Твуна в Хазэ сфиры трети Тифэрэт, Высших Ав״И, смотри далее. И вернёмся касательно того, что сказано о порядке спуска 7-ми Келим дэ-Малахим. Как были разбиты и спустились. Вот мы сказали раньше, что изначально вышли все Келим, а после вышли все Света, включённые в Кетер. А после все в Хохме, и после все в Бине, а затем были эти Семь Малахим в утробе Бины, подобно зародышу во чреве беременной. И поясним вопрос их выхода оттуда. Вот выяснили раньше, что Адам аРишон причиняет с помощью действий возвращение Паним бэ-Паним у Зо״Н, потому что прежде что был создан Адам аРишон были Зо״Н Ахор бэ-Ахор. И знай, что А״А никогда не может обновить никакого зивуга, даже в виде Ахор бэ-Ахор, если не с помощью заповедей совершаемых нижними. И хотя прежде сотворения Адам аРишона, во время создания было обязательно то, что первый раз будет само собой зивуг, не с помощью заповеди, потому что Адама не было до сих пор, до того зивуга, хотя было он только в виде Ахор бэ-Ахор. А когда будет рождён Адам аРишон с помощью того зивуга, возвращающего Паним бэ-Паним с помощью его заповедей и его деяний. Хотя с тех пор и далее мы должны сделать все Бхинот даже Бхинот зивуга Ахор бэ-Ахор с нашей помощью, как написано в Благословении Отцов. И вот все это только в Зо״Н, но в Ав״И не нужны действия Адама, потому что это происходит их силами, и не с помощью Адам аРишон повернулись Паним бэ-Паним. И вот этот первый зивуг, прежде создания Адам аРишон, о нем сказано в Зоар много раз цитата: «Кад Салик бэ-Рэута (когда возникло у Него желание) создать Мир». Комментарий: потому что тогда не было до сих пор пробуждения от нижних, но само собой возникло, т. е. в Его Желании. И это была необходимость, потому что не было Адама. Следовательно, Света нижних поднимались вверх в виде Ма״Н в обмен на то, что делают Нэшамот праведников сейчас, т. к. они поднимаются в виде Ма״Н. И это то, что написано: Кад Салик бэ-Рэута (когда возникло у Него желание), что это подъём Ма״Н, потому что тогда поднимались без помощи действий нижних: