Книга Гармония преображения - читать онлайн бесплатно, автор ПАВЕЛ Григорьевич Деркульский. Cтраница 8
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Гармония преображения
Гармония преображения
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Гармония преображения

ФОРМИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОГО НОВОГО ТЕКСТА ИЗ КУСКОВ

В таком мире, который вознамерился здесь обсудить, есть плоть как бремя и энергетика чувственного восприятия происходящего. С одной стороны, без плотского, материального, даже само существование того, что слышит, видит, чувствует, кажется мало возможным. С другой стороны, нелепость чувственных всплесков самых несовершенных желаний-эмоций такого примитивного воплощения столь своеобразно живущего надо ещё потрудиться понять! По сути своей, просто смехотворное устремление, отринув всё, что может возвысить духовную составляющую, лелеять-пестовать желание завладеть как можно большим чем-то материального характера значимым, при этом чем именно, собственно, не столь уж и важно. Для таких, кто понимает цену роста духовного организующего начала, подобное расстройство всех стремлений-пожеланий, ставящее человеческое бытие в некую прямую непосредственную зависимость от чего-то, что по ходу дела покупается и продаётся, да всё такое даже первично воспринимается как самое последнее животрепещущее неразумие! И вместе с тем, человек с необъяснимым, удивительным упорством, что ранее цеплялся, с упрямством продолжает далее цепляться за привлекающий к себе сознание хлам, любой, и за самые ничтожные и низкие эмоции, годы сменяют годы, поколения сменяются поколениями, и ничего как будто не меняется! В лучшем случае можно согласиться с таким, что наблюдается прогресс в улучшение передачи от живущего к живущему ранее накопленной по жизни информации. Но важность эмоционально-чувственной стороны жизни если и воспринимается, то скорей как некие благие рассуждения для других. Обременить человека чем-то, что побуждало бы вести себя согласно известным из Святых книг правилам-нормам, обычно если хоть когда-то удаётся, то только ввиду страха смерти. Именно смерти! Здесь возникает необходимость в обязательном порядке уточнить – человек, начиная испытывать подобного рода подталкивающее беспокойство, не просто боится как-нибудь не измараться при течении жизни грязью хоть каких деяний недостойного характера, человек боится именно умереть! Грязь помыслов, грязь пожеланий, то, что подобное с неизбежностью принижает духовно энергетический уровень того, кто этим себя с постоянством изводит, осознаётся очень малым количеством живущих людей.

РУГАНЬ КАК НЕЧТО ПО ЖИЗНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ

(ГРЯЗНОЕ СЛОВО-ГРЯЗНЫЙ ОБРАЗ)

Любые рассуждения по поводу, обычно называемого грязным, словесного потока прежде всего основываются на следующих установлениях: Грязное слово, любое, в самой основополагающей сути своей обязательно порождает вполне понятно называемый грязный образ. Между тем само такое понятие, как грязный образ, для возникновения требует неких мысленных обращений к чему-то, уже грязным словом поименованному, например, нелицеприятного свойства действию, объекту, деянию, да, в принципе, всё равно к чему, главное, что в основе своей, с общепринятой общественной точки зрения, категорически нежелательному. Ведь именно потому упоминание чего-то столь откровенно марающего и неприемлемого самые различные люди и допускают, потому что подобное, это самое грязное слово, порождает в обязательном порядке некое общественно-нравственное духовное отрицание. То есть, упоминается подобное именно для того, чтобы саму основу происходящего при имеющем место общении замарать. К тому же, пусть даже осознавая и признавая такое положенье вещей, те, кому, в зависимости от меры и степени духовной испорченности, обыденно-свойственно часто и много ругаться, двигаясь по жизни, обычно как-то незаметно привыкают руганью марать практически всё случающееся в повседневной реальности, и даже порой словно не обращают внимание на такое малоприятное происходящее. И уж тем более оставляют зачастую за гранью подмеченного, что именно при чём-то таком, в сущности, происходит, на первый взгляд просто не задумываясь об этом. Вредят ли такие люди тем, чем, в изобилии, пачкают свою речь, себе, и уж тем более другим, нет, для любителей по поводу или без повода выругаться, если судить по сопровождающим матерщину эмоциям, такое попросту словно неведомо, да, чаще всего, и не является значимым аргументом. Но, к счастью, такими становятся среди живущих уж точно не все. Существуют и другие варианты развития подобного рода, напрямую связанной с нелицеприятной и словно пачкающей речью, цепочки событий. При этом, с точки зрения многих и многих, кому довелось с чем-то из разряда такого рода событий и обстоятельств столкнуться, это воистину поразительное и удивляющее, складывающееся по-иному состояние обыденного бытия, должно, вне всяких сомнений, именно радовать! Уж таким образом получается, если какой-нибудь человек обращается лицом к какой-нибудь религиозной основе и начинает обременять себя тщательным и старательным исполнением предписанных постулатов, то, в результате подобного движения по жизни, у такого уверовавшего постепенно формируется состояние, при котором сам, то есть не по какому-то принуждению со стороны, а именно сам начинает испытывать крайне острое стремление-пожелание вообще перестать марать себя руганью. Больше того, совсем малое время проходит, и такой индивидуум, обратившийся лицом к вере, чем бы при таком ни занимался в условиях жизни, не важно, начинает уже воистину ПАНИЧЕСКИ бояться хоть какое-нибудь бранное слово сказать! И, между прочим, почему происходят подобного рода перемены – совершенно понятно. Ведь как сказано в Святых Писаниях – и у Бога, сотворившего людей по образу и подобию Своему, всё творение начиналось со Слова! А потому, не столь уж много надо приобрести достойной и соответствующей ситуации мудрости, чтобы проникнуться пониманием, что и у человека, сотворённого по образу и подобию Божьему, каждое сказанное, то ли, или иное, да, по сути, любое произнесённое слово, незамедлительно, сразу после надлежащего-значимого оформления в некий, воспринимаемый прочими живущими вокруг образ, обретает свой особенный, чаще всего в достаточной степени важный, в том числе и для сказавшего или же написавшего смысл, и потому за каждое, по тому или иному поводу, в той или иной ситуации сказанное или написанное, сейчас ли, или потом, но в обязательном порядке приходится нести и соответствующий вложенной смысловой нагрузке ответ. И, разумеется, если слово воспринимается теми, с кем общаешься, как некое бранное, совсем не радующий душу ответ! Что же до последствий появления подобного благого понимания, такие проявления вполне предсказуемы. Стоит всего лишь задуматься о чём-то похожем-подобном, и, пожалуйста – незамедлительно приходит осознание, удивительно простой и вместе с тем основополагающей истины – каждым словом своим не иначе как организуем, строим, создаём, окружающий сознание, и формируемый сознанием, истинно человеческий мир, в котором живём.

Отряхни бремя суетной и мелочной злобы с плеч своих! Гордо выпрямись, расправь плечи, возвысься духом! Если порождённые прежней жизнью привычки мешают, и бранные слова, по тому или иному поводу как будто сами пытаются в рот залезать, прежде всего, задай себе главный вопрос – кто в теле хозяин, неужели зловредные и пакостные привычки доминируют над всем и во всём? После чего попытайся хотя бы начать! То есть попытайся каждый раз, когда случается нечто, порождающее неудержимое желание выругаться, незамедлительно одергивать себя, а для того, чтобы совершать подобное стало сподручней, подбери заранее некие альтернативы часто лезущим на язык бранным высказываниям. И, для начала, пользуйся словами-заменителями в достаточной степени без обиняков, свободно. Потом, глядишь, возникнет способность начать сокращать поток и таких, вроде бы и не самых что ни на есть подходящих для брани, а то и совсем, по сути, не бранных, но, вместе с тем, уж точно никаким боком не связанных с прочим перед тем сказанным, добавленных специально в прозвучавший пред тем текст, слов-междометий. И таким образом, потихоньку и полегоньку, всё в речи такой, словно само собой, не столь уж много времени по жизни пройдёт, выстроится в совершенно иную словесную вязь. И, очень может такое статься, что и самому станет приятно, что теперь говоришь, со всеми, всюду, везде, по любому сложившемуся в жизни поводу, а это значит всегда, совсем не таким образом, как говорил перед тем, когда ругань, вдруг появившись, могла сопровождать весь, порождённый словно неуправляемой и плохо контролируемой сознанием глоткой, словесный набор.

КАЖДОДНЕВНЫЕ ПУСТЫЕ СЛОВА, ЛИШЁННЫЕ СМЫСЛА, И, КАК РЕЗУЛЬТАТ, НЕСКОНЧАЕМЫЙ ПУСТОЙ РАЗГОВОР

(КАЖДОДНЕВНЫЕ ПУСТЫЕ СЛОВА, БЕЗ КАКОГО-ТО СМЫСЛА, НО СЛОВНО СРПРОВОЖДАЮЩИЕ СВОИМ БЕСКОНЕЧНЫМ И МУТНЫМ ПОТОКОМ, ТЕКУЩИЙ КУДА-ТО, НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД КАК БУДТО НЕСКОНЧАЕМЫЙ И СОВЕРШЕННО, БУДТО БЫ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕНО ПУСТОЙ РАЗГОВОР)

Между тем, практически все обитатели обычной, каждодневной, полной движения, человеческой мешанины, прекрасно знают, что, кроме ругани, в повседневности жизни существуют и иные не самые желательные формы воздействия произнесённым словом на окружающую обитателей, обыденную среду. Речь здесь пойдёт о столь привычном при общении, назойливом, докучливом и бесконечном щебетании, чаще всего лишённого какого-либо смысла, и вместе с тем для многих столь привычного и каждодневного пустого разговора. Да, всё выглядит самым нелепейшим и трудно объяснимым для любой логики образом. Казалось бы, ну что с того, что зазвучат со стороны того ли, или же другого из разговорившихся, по ходу дела если разобраться, никому, ни говорящему-произносящему, ни слушающим, и притом со всей определённостью неважные, но с удивительной настойчивостью вновь и вновь произносимые, и часто склонные бесцельно повторяться фразы. А вместе с тем, такого плана вид, на первый взгляд ничтожнейшего смыслом, не знающего ни начала, ни конца, того же телефонного общения стал ныне, в век прижатого плечом к склонённой голове и уху, какого-нибудь средства связи, по сути, даже более чем актуален. Да, раньше, и не скажешь, что избыточно давно, существовали времена, когда желающие просто поболтать, при этом чаще всего просто ни о чём, для воплощения чего-либо подобного встречались, и, потом, всё говорили, говорили, говорили что-нибудь кому-нибудь, где встретились, при этом сами, развлечения ради, выслушивали нечто, сказанное собеседником, после чего, в ответ услышанному, снова всё о чём-то говорили, говорили, говорили без какого-то конца и края. О чём, не суть, здесь главное, что здесь другим разговорившимся, кто всё-таки себя обременял пустопорожними произнесёнными словами, казалось, что по жизни чем-то заняты, и чем-то, хоть немного развлекающим и интересным, к тому же время, вроде менее приметно утомляя пустотою, убегает. Пришёл, поговорил о том – о сём, глядишь, и день быстрей прошёл, а если не быстрей, то хоть немного интересней, чем если всё воспринимать в виде пустого и лишённого даже таких занятий, обременительного бесконечностью и одиночеством, сиденья в ожидании. Чего? А столь ли это важно, в ожидании чего, когда куда важней, что для возникновения тяги в сторону подобных пустословных и пустопорожних развлечений прежде всего всегда необходимо, чтобы того, кого неудержимо тянет поболтать, вся прочая, иная проблематика, столь свойственная многим из живущих в этой жизни, отныне больше ну никак не напрягала? Когда общения и занятий просто нет, только тогда и возникает некое такое, крайне неудержимое и острое желание поговорить, пусть даже ни о чём, при этом, зачастую, и не слушая того, с кем таким образом в данный момент общаешься. Кстати, во времена наступившие, когда основой для таких нескончаемых бесед стал именно телефон, смысл ситуации действительно не слишком изменился. Нет, разумеется, без телефонов разговоры ни о чём остались. Пенсионеры любят выходить, встречаясь, чтобы вместе посидеть-поговорить, торговцы на развалах тоже любят лясы потачать, как и для таких, кто по работе просто смотрит в потолок, или по делу едет в транспорте, то, что прижато к уху, более сподручно для бессмысленных бесед, и, разумеется, по-прежнему необходимо время, пустое и ничем не занятое время, чтобы развлечь себя такими бесконечными беседами и разговорами без видимого смысла. А между тем, как было важно раньше постоянно помнить, отдаваясь в повседневности таким беседам, такое и сейчас крайне полезно было бы ни в коем случае не забывать, что, чрез это самое, сформировавшееся при беседе слово, любое слово, к которому в подобной ситуаций повернулось, наделённое желанием бессмысленно болтать, сознание, в разуме всё ещё живущего, незамедлительно рождается и образ, порожденье некоего смысла, который, благодаря появившемуся слову, теперь озабоченному тем сознанию отпущено нести и порождать. Раз человеческим сознанием теперь уж что-то сказано, то есть как-либо, но такая болтовня оформилась, зачем-то сказанная речь, пусть даже и произнесли всё это, не обременяясь хоть каким-то, пусть малейшим смыслом и исключительно и только для самих себя, чему-то возникает повод, и весомый повод, где-то, будто бы из праха появиться (за словом возникает образ, рождается услышавшим сознанием, притом какой, заранее уж точно не предскажешь). При этом самому себе напоминать всегда полезно – пусть те слова, по сути, кажутся пустыми и ничтожными, такое сказанное может замарать, притом почти всегда и говорящего, и слушающего в одной пропорции, рождая к тем, кто таким образом болтает ни о чём, чаще всего крайне ничтожное и отрицательное отношение. А потому, если уж ощущаешь себя в полном праве именно вершить-решать на данном поле, значит, в самую бы пору научиться быть-выглядеть аккуратным и внимательным в каждом по ходу жизни сказанном. Коль порождаешь что-либо своим сознанием, всегда присутствует необходимость помнить и о смысле, что способен появиться в виде излившегося некого словесного потока, что, собственно, и станет результатом творчества, какому и положено быть полным хоть какого-нибудь смысла, Света.

А между тем животные в природе, тоже, между собою непохожие, зачастую, самые разнообразные тональностью, бессмысленные звуки порождают, которыми стараются между собой общаться. Одно только, до чего ничтожными становятся у звуков таких хоть немного, но приметные последствия! На первый взгляд подобное годятся только для самих животных! Однако, именно при помощи чего-либо предельно примитивного, такие порождения мира, и не только ищут, но, здесь надобно отметить, и находят возможность как-либо влиять на всё, вокруг творящееся и происходящее. Конечно, все такого рода издаваемые звуки богатством смысла тоже может и не обладают, и всё-таки, самое меньшее, дают возможность окружающим судить, как минимум, о некоторых из возможностей того, с кем, сообразно экзотическим проявлениям ситуации, берутся с этаким своеобразием поговорить, ну, а уж это, и в среде, где кто-то норовит кого-то съесть, уже бывает, уж как минимум, обыденно-немаловажным.

КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ К «РУГАНЬ, БРАННОЕ СЛОВО»

РАССУЖДЕНИЕ

ПРИНЦИПЫ РОЖДЕНИЯ В СОЗНАНИИ ВСЕГО, что видим, слышим, ощущаем, в том числе и запаха, то есть всего того, что, словно следствие, в результате знаем как такой, самый предельно близкий и знакомый, и в сущности, необходимый для обычнейшего продолжения существования, жизни, окружающий со всех сторон мир.

Чтобы смогли ну хоть что-то при общении с кем-то услышать, что-то должно озаботиться тем, чтобы зафиксированный и услышанный звук при любом вдруг возникшем хоть с кем-то словесном контакте, сразу же и обязательно был узнаваемым образом создан, а ведь надо ещё обеспокоиться организацией и подготовкой всей схемы движения звуковых волн от источника к схеме достойного-должного-опознаваемого восприятия сказанного! Не говоря о необходимости предварительной подготовки надлежащего состояния на этот самый момент самой схемы восприятия звуковых волн, и при этом у всех, кто задействован в таком вдруг, и где-то, и как-то возникшем обмене словами! То же самое касается любого из чувств, или же, говоря проще, любой из способностей организма, одним своим существованием участвующих в формировании воспринимаемого образа окружающего сознание пространства, начиная от способности видеть, способности как-либо ощущать что-либо, и заканчивая способностью что-либо и о чём-либо знать. Для таких, кто рождается, мир, и время существования мира, текут в одном направлении монолитным потоком. На данный момент известны только единичные заявления о возможном искажении течения времени. То же, что время может и вовсе развиваться в направлении, говоря о таком мягко, обратном, фактически позволяя как-то по совершенно иному формировать обыденную и формирующуюся при течении из прошлого в будущее, и сцепившеюся с временем вроде бы насмерть реальность, на данный момент как нечто, достойное хоть какого-то, пусть и почти никакого внимания и понимания, во всяком случае, пока, попросту, как можно такое отметить, и не рассматривалось. Вместе же с тем, если взяться и строить перед собой происходящее, видя всё не как просто некое месиво, исключительно, полностью, целиком состоящее из сплошь разрозненных и разнообразных событий, а как сложнейшую вязь из того, что воспринимается, как то, что было, и как то, что, может быть, будет, хочешь-не хочешь, но согласишься и с тем, что источник формирования происходящего наделён надлежащего вида, не только возможностями, но и каким-то, скажем мягко, организующим знанием. Ведь надо же знать, заранее знать, что станет потом результатом того или кардинально иного события, чтобы через события, в целом и зачастую разнящиеся, хотя, может и однотипного свойства, сразу и сходу стремиться вперёд и достичь, словно заранее запланированного и получаемого, в конце концов, результата?

При всём этом, как уже было отмечено неоднократно, окружающий мир формируется в сознании человеческом исключительно благодаря ощущениям чувственного восприятия происходящего. И это всё в то время, как сами чувства такого восприятия, по мере усовершенствования схемы жизни и жизненных форм, могут становиться всё более и более совершенными. Что, в свою очередь, меняет образ окружающего мира в сознании. А изменение образа всего мира в сознании заставляет и весь меняющийся мир в очередной раз хоть как-то и в каком-то из самых разных направлений в определённом смысле изменяться. Любой рождающийся, по сути, с момента своего появления уже участник формирования чего-то такого, чему, по ходу всякого-всего происходящего, и становиться, после согласования всех необходимых – значимых изменений-перемен, реальностью, воспринимаемой и узнаваемой. И не беда, если сознание того, кто только-только лишь оформился, или с некоторых пор растёт, или же только-только начинает делать шаги на полосе взросления, на первый взгляд может выглядеть удручающе, ну, просто до крайности примитивным и ничтожным. Как, в принципе, и чувства такого рода порождений, на первый взгляд, могут смотреться просто удручающе примитивными, ну, просто, истинно на редкость. Чем выше развитие того, кто, от рождения, несет в себе отражение-образ, формирующий окружающий мир, тем выше феерия чувств, способная оформиться в картину восприятия происходящего повсюду и вокруг. На данный момент человек самое сложное из известных человеческому обществу существ, формирующих через чувственное восприятие происходящего, окружающее сознание пространство. Судя по всему, все другие участники всюду творящегося и повсюду случающегося, ввиду примитивности своего осознанья того, чему участником стали, могут попросту не замечать того ли, или же иного, особенно того, что находится вне самых естественных и непосредственных жизненных интересов. Что, разумеется, значительно упрощает сам процесс формирования, окружающей живущего, образности и объёмности!

Впрочем, люди, в своём, свойственном восприятии происходящего, чаще всего очень сильно непохожи один на другого. При этом, вся структура построения-возникновения выводов, становящихся первопричиной такой-иной разницы, по тому ли, иному какому-то поводу проявляемых взглядов, может выглядеть в достаточной степени неоднородной. Найдутся и те из живущих, кому, как покажется, даровано больше, обнаружатся и те, кого словно ещё от рождения взяли и в чём-то удручающе обделили. И дело здесь не только в получении толкового образования или же в том или ином, получаемом при формировании личности, и во многом разнящемся национально-общественном воспитании – накопленный ранее человечеством опыт в обязательном порядке передаётся от повзрослевшего-опытного поколения к на смену тому подрастающему и постигающему. Однако люди могут слушать сказанное, и просто как будто не слышать! Иначе говоря, находиться в зрительном-визуальном, звуковом, да, собственно, каком угодно контакте, и не фиксировать! Ничего! Та же красота чарующего музыкального звука может от некоторых попросту ускользать! То же касается восприятия красоты образа. Здесь, как и с запахом, нравится или не нравится – те же самые, разнящиеся и самые нелепые неудобоваримые неурядицы могут фиксироваться чуть ли не на каждом шагу. Да, что уж усложнять, если касаться подобного в общем, то тоже обычнейшее чувственное осязание, и то, при всей своей столь откровенной и видимой примитивности-простоте, потребует от того, кто надумал таким просто пользоваться, ну хоть каких-нибудь, пусть крайне скромных, но всё-таки явно пригодных при такого рода использовании дарований! Иначе говоря, есть, присутствуют некие проявления, крайние в спектре возможного, с такой ли, иной возникающей реакцией, на которые разногласий в оценке практически не возникает. Всё такой же надрывно-раздражающий визг, скрип, резкий и громкий хлопок и, как антипод, музыкальный и притягательный звон. Грязно-аляповатые пятна на чём-то или, в противовес, нечто розовое или же чарующе-незамаранное с белизной. Непереносимое и отвратительное зловоние и, как противопоставление, то, что куда более напоминает запахи от цветника. Болезненное повреждение, порождённое желанием навредить через удар и, призванное порадовать кого-либо, внешне нежнейшее, переполненное любовью поглаживание. А есть ещё прочие разные проявления, которые, скорей, уже можно отнести к такого рода смешению, и того, и другого, и приятного, и неприятного, проявления, при оценке которых необходимо вооружиться чем-то, что поможет в момент возникновения чувства и выводов. Кстати, между прочим, нельзя не отметить, счастье при именно чувственном восприятии мира даровано далеко не всегда и не всем. И здесь только на телесное несовершенство, как на самую главную причину, вину сваливать тоже не слишком получится! Даже сейчас, то, что поддерживает в теле, столь дорогую и столь недолгую жизнь, зачастую от зачатия наделяет, появляющуюся вследствие рождения, вполне обычную плоть, чем-то, вне всяких сомнений, более склонным к чему-либо. Говоря проще, чем-то таким или иным, но особенным. Более заметная развитость и таланты, в том ли мелькающие, или в ином, даже сейчас смотрятся отблесками такой накопившейся памяти, которую словно снова родившийся несёт о каком-то возможном и вроде бы, никаких сомнений, приключавшемся прежнем существовании среди живых. С одной стороны, рождаясь, как при этом всём кажется, не помнит совсем ничего, и ни о чём, и вместе с тем, используется взгляд на происходящее немного другой, и у жить начинающего вроде как сызнова, в самом младенчестве, и при этом достаточно раннем, способны явиться, обретая заметность и склонности, тяга к чему-либо, наметки характера, как, впрочем, и нечто другое может ещё в раннем детстве оформиться лучше, чем всё такое как-то по ходу происходящего получается, если и вообще получается у кого-то ещё. Да и осваиваться с чем-либо нужным такой выделяющийся подарок судьбы может оказаться способен со значительно меньшим усилием. Кстати, забавно, но до сих пор не обременяли себя, казалось бы, такой элементарной задачей сравнить, а столь ли одинаковым видится, слышится, осязается и обоняется мир при взгляде со стороны достаточно большого количества совершенно различных людей? Известно, что на этом поприще попытки нащупать какую-то истину были, и всё же, всё, что, как результат, появилось, сводилось лишь к одному заявлению: мол, разные уголки света и разные люди в таких отдалённых местах проживают, и, уж каким тамошний мир в детстве пока подрастаем-взрослеем опишут родившие, таким и останется в течении жизни перед глазами. Что, в свою очередь, заставляет отметить, что для многих и многих, такое услышавших, подобное прозвучало как крайне трудно понимаемая и ввиду плохой объяснимости неприемлемая глупость-нелепость! А вместе с тем, в любой крупной религии присутствуют вместе с прочим и вполне похожие утверждения, которые убеждают – каким мир вокруг себя видим, особенно во время молений, таким такой мир и принимает молящихся, то есть, в таком-то окружающем мире, молящимся с прочими рядом живущими и существовать. Что, в свою очередь, становится только ещё одним поводом наградить себя пониманием истинной важности отношения к любому из таких, окружающих, также, как хотелось бы, чтобы и те, окружающие, относились к любому живущему сродни выказанному при молении отношению к каждому! Формируя свой мир, постарайся сделать подобное благодатью для всех, и, как результат, сделаешь благодатью, и для других, и для себя самого.