banner banner banner
Влюбиться в Сочи. Живые истории о городе у моря
Влюбиться в Сочи. Живые истории о городе у моря
Оценить:
 Рейтинг: 0

Влюбиться в Сочи. Живые истории о городе у моря


Такие интересные знакомые появились у меня на рейсе Алматы-Минск.

* * *

Перелет длился пять часов. Долгая ночь, рассвет… Я очень устала от борьбы со сном, так как мой организм настойчиво требовал горизонтального положения. Кто уж там сидел со мной рядом, совсем не помню. С чем я вас и поздравляю! Иначе не миновать вам еще пару-тройку страниц про моего соседа в авиасалоне. Помню только, что не было подушечки подложить под спину, однако по моей просьбе мне принесли большой плед. Уже хорошо, потому что в самолетах часто бывает прохладно. Меня всю дорогу мучила тоска от того, что не было никаких развлекательных средств: ни видео, ни музыки. Когда смотришь фильм, даже ночной перелет воспринимается легче: не так сильно ощущаешь, как тянется время. Ах, “Air Astana”, открывайте рейсы на Сочи! С вашими замечательными экранами в каждом сиденьи. Единственное, что было в сиденьи «Белавиа» – это бортовой журнал. И еще я взяла с собой томик Дарьи Донцовой, что меня и спасло на некоторое время.

Зато очень порадовал завтрак в самолете: блины, овощи, зефир и чай. Вообще, с бортовым питанием у «Белавиа» дела обстоят хорошо. На следующем промежутке пути Минск-Сочи нас кормили плотным обедом. И на обратном пути Сочи-Минск-Алматы о бортовом питании тоже могу сказать только хорошее.

Глава 3. Аэропорт Минска

В Минске было по-осеннему прохладно – всего лишь плюс пятнадцать. Хорошо, что я захватила курточку. Зато меня порадовало ясное синее небо и яркое солнце. Это я люблю.

Пассажиры нашего лайнера бурной рекой потекли к паспортному контролю, где уже до нас образовалась огромная очередь. Окошко было только одно, а людей видимо-невидимо. Особенно сильно переживали транзитники с коротким сроком пересадки. Спустя четверть часа кто-то из службы контроля, все-таки, позвал их пройти вперед. В очереди, тем временем, тонули как русскоговорящие, так и «настоящие» иностранцы. Мы простояли полчаса или больше. Когда пассажиры нашего самолета приблизились к заветному окошку, нам объявили, что те, кто «не совсем иностранцы» (то есть жители СНГ), могут пройти по коридору в противоположную сторону, там много окошек и меньше очередь… Разумеется, стоя в двух шагах от цели, никто и не подумал идти куда-то в обратную сторону. Насколько я помню, войдя в здание аэропорта, мы все послушно свернули под знаком «транзит». Сюда он нас и привел.

Наконец, все формальности остались позади, и я оказалась на свободе – в зале Минского аэропорта. Ждать перелета в Сочи мне предстояло ни много, ни мало, а целых пять часов. Ну, один час уже пролетел, оставалось еще четыре. С момента завтрака в самолете прошло достаточно много времени. В общем, я снова проголодалась.

Кофейню долго искать не пришлось, я сразу наткнулась на уютное местечко с типично «аэропортовскими» ценами. Решила немного себя побаловать – взяла капучино и роллы с семгой. Они называются «роллы», но это не вид японских суши, а вполне даже сытное для женщины блюдо, состоящее из двух скрученных блинов, фаршированных семгой, листьями салата и еще чем-то вкусным. Приятным дополнением к еде был бесплатный интернет, чем я с удовольствием и воспользовалась. Кстати, в Минском аэропорту бесплатный Wi-Fi везде, а не только в кафе и ресторанах. Хорошая качественная связь.

Постоянно звучали объявления о регистрации на очередные рейсы на белорусском и китайском языках. Наверняка и на английском тоже, но сейчас мне приходит на ум только то, что больше всего запомнилось, и что отличается от объявлений нашего аэропорта. Белорусский язык очень приятный. Во многом похож на русский, а некоторые слова звучат для моего уха просто умилительно. Сейчас я их, к сожалению, позабыла, но в следующий раз обязательно запишу.

Передохнув от полета и утолив голод, я вышла в холл в раздумьях, чем бы себя занять еще на долгих три часа. Таксисты предлагали довести до города за какую-то баснословную цену. Сейчас уже точно не помню, но в пересчете на тенге получалось что-то совсем запредельное. Кроме того, мне сказали, что до центра ехать больше часа, а сейчас как раз самые пробки. То есть, надо рассчитывать где-то полтора часа в одну сторону. Отсюда вывод: ехать в город смысла нет. Как-нибудь в другой раз.

* * *

За большими окнами аэровокзала открывался прекрасный вид на солнечный день, фонтаны и «припаркованные» самолеты. Причем, самолеты стояли не со стороны взлетной полосы, а именно со стороны города. Это меня заинтриговало. Самое время прогуляться. Тем более, что возле Минского аэропорта очень уютно. Здание построено в советское время: оно капитальное и монументальное. Сверху красуется гордая надпись: «Нацыянальны аэрапорт Мiнск». Уже от этого на моем лице засияла улыбка. К зданию прилегает довольно широкая площадь, оборудованная удобными скамейками. Главное украшение площади – фонтаны. Вокруг них расположились ухоженные газоны и яркие цветочные клумбы. Некоторое время я сидела у фонтанов. Их приятное журчание и блики воды на солнце успокаивали и создавали умиротворенную обстановку.

Рядом стоял электрический рекламный щит, по которому бежали картинки и надписи вроде: «Все за полцены» и тому подобное. За щитом виднелась навес-палатка «Белая печь». Мне захотелось посмотреть, что же там за «печь». Я обошла фонтаны. Под навесом стояло три металлических стола со стульями, больше ничего интересного. Но обернувшись, я поняла, почему меня сюда тянуло – я увидела обратную сторону рекламного щита. И что же? Большой щит был сверху донизу оснащен силовыми разъемами фирмы MENNEKES, которой я посвятила – о да! – более двенадцати лет своей драгоценной жизни. Увидеть здесь «свои» разъемы – это, знаете ли, как встретить родственника в другой стране. В общем, я ходила вокруг щита, фотографировала его и целиком, и частями (с приближением). Наверное, в тот момент я выглядела довольно странно. Столько женского внимания рекламному щиту… Но для меня это был не просто щит, а знак того, что все будет хорошо, что поездка моя будет удачной, и что я двигаюсь в правильном направлении. Сейчас я имею ввиду направление на Сочи.

Рядом находилась круглая металлическая конструкция с гербом внутри: «Рэспублika Беларусь». Большая, значительно выше человеческого роста. Через дорогу на некотором расстоянии виднелись два самолета. Они мирно стояли на газоне, поселившись здесь навеки. Я была бы не я, если бы не пошла к самолетам поближе, чтобы их разглядеть.

Точно, это уже музейные экспонаты. Сначала аккуратный лайнер Belavia Ту-154 Б-2, а чуть дальше тяжеловес Ил-76Т TransAVIAExport, у которого передняя часть напоминает пеликана, набравшего полный клюв рыбы. Насколько я понимаю, нижняя кабина предназначена для штурмана. Да простят меня авиаторы за сравнение с пеликаном, но такая конструкция ассоциируется у меня именно с этой птицей. А самолеты, они ведь и есть птицы, хоть и стальные.

Время до рейса приятно сокращалось, так что я вернулась в здание. Прогулялась по аэропорту, выяснила, откуда будет вылет на Сочи, потом решила купить себе что-нибудь почитать. От интернета ведь тоже устаешь, иногда хочется простой бумажной книги, газеты или журнала. В киоске была местная газета с анекдотами – как раз то, что надо. В зале ожиданий мне встретились очередные знакомые пассажиры с моего рейса: пожилая женщина с взрослым сыном. Они тоже направлялись в Сочи. Мы были рады увидеться снова. Вообще, дорога сближает.

Зал ожиданий был светлым, с большими витринными окнами. Здесь же находился бар «Полет». Ну да, как же ему еще называться. Зал украшали декоративные ящики с высокой искусственной травой, а под потолком прямо над нашими головами парили модели нескольких самолетов довольно крупного размера. Обстановка располагала к отдыху и спокойному ожиданию. Одновременно от всего этого антуража веяло духом приключений, которые всегда ожидают в пути. Я открыла газету с анекдотами: «…и вышла Золушка замуж за прекрасного принца. И в день свадьбы он разбросал по комнате лепестки роз. Но ровно в двенадцать они превратились в носки.»

Глава 4. В Сочи через Москву

Мой первый опыт полета в Сочи с транзитом в Минске показал, что я прилетела в пункт назначения совершенно усталой и разбитой: из-за раннего времени вылета и неудобных стыковок. В следующий раз мне хотелось больше комфорта и удобства, а главное – хорошо выспаться перед долгой дорогой.

На мой взгляд, всегда удобней приобретать билеты самостоятельно через интернет – видно все даты и цены, а в некоторых авиакомпаниях можно заранее выбрать место и заказать специальное питание. Если ваша авиакомпания предлагает «спецпитание», воспользуйтесь этой услугой!

Преимущество состоит не только в том, что можно получить морепродукты, вегетарианскую пищу и т.п. вместо стандартного меню, но и в том, что «спецпитание» приносят раньше всех! Когда в конце салона появляется тележка с едой, аромат пищи моментально охватывает весь самолет. И пока большинство пассажиров изнывает от резко проснувшегося аппетита в ожидании очень медленно ползущей тележки, вам принесут заветную порцию среди первых. А это безумно приятно.

Итак, для более комфортного полета в Сочи я решила выбрать дневной рейс и лететь «Аэрофлотом» через Москву.

Кстати, для вылета из Москвы в Сочи можно выбрать любой московский аэропорт. Рейсов на Сочи великое множество. Мой выбор пал на «Шереметьево».

Несмотря на дороговизну «Аэрофлота», подушечек в самолете не предоставляли, конфетками на взлете и посадке не угощали. Максимум, на что могли рассчитывать пассажиры эконом-класса – это пледы. К слову говоря, если сравнивать перелет из Алматы через Астану, Минск и Москву, то «Аэрофлот» (Москва) – самое дорогое удовольствие. Теперь насчет развлекательной программы во время полета. Наушники не давали, так что, о музыке или, тем более, видео оставалось только мечтать.

НО! Есть одно хорошее «но». Если об этом не знать заранее, можно в тоске провести весь перелет. В некоторых лайнерах «Аэрофлота» есть доступ к развлекательным интернет-ресурсам на борту. Для тех, кто часто летает «Аэрофлотом», имеет смысл скачать на смартфон официальное приложение Aeroflot Entertainment. Сделать это надо обязательно до взлета, находясь еще на земле. Используйте этот «лайфхак» при полетах «Аэрофлотом», и ваша дорога в облака станет увлекательней! К сожалению для меня, я узнала об этом, находясь на борту Москва-Сочи и за короткое время до взлета не успела скачать приложение. В следующий раз буду предусмотрительней.

Зато на обратном пути, на отрезке Сочи-Москва я отвела душу. Великолепный лайнер Airbus A-330 привел меня в щенячий восторг. Экраны в каждом сиденьи, можно выбрать любое видео. Это напомнило мне любимую авиакомпанию “Air Astana”. Благодаря персональным экранам во время моих перелетов с “Air Astana” я посмотрела много новинок кино, слушала музыку, смотрела захватывающие TV-передачи о животных и т.д. В аэрофлотовском Аэробусе был не “touch monitor”, а трубка со шнуром, чтобы управлять процессом. Но тоже хорошо.

А вот что меня, действительно, впечатлило, так это прямой эфир посадки! Сколько летаю, ничего подобного не видела. Незадолго до посадки развлекательные программы отключаются, и вы видите приземление, как из кабины пилота. Камера демонстрирует приближение к посадочной полосе и весь процесс посадки. Сказать «захватывающе» – ничего не сказать. Это надо видеть! Когда на экранах появилась взлетно-посадочная полоса Шереметьево, в салоне воцарилась абсолютная тишина. Как будто все затаили дыхание. Ну, не знаю, как все, а я точно.

Шереметьево – большой аэропорт, в нем есть разные терминалы. Особенно это важно для транзитных пассажиров. В билете указано, в какой терминал вы прилетаете и откуда летите дальше. На это стоит обратить внимание еще во время покупки билета! До другого терминала может быть далеко, поэтому важно заранее учитывать время стыковки между рейсами. На мой взгляд, оптимальное время нахождения в аэропорту транзита – три часа.

Паспортный контроль может затянуться. Что касается Москвы, вас могут попросить не только снять ремень, но и разуться. Даже если на дворе лето, и вы летите в открытой обуви.

В Шереметьево много выходов на посадку (gate). Поэтому и опытному пассажиру может понадобиться время, чтобы сориентироваться в аэропорту и найти свой выход. Рекомендую сначала найти нужный «гейт», а потом уже расслабляться рядом в кофейне или отправляться в Duty Free. НО! Следите за объявлениями! Я заметила, что номера выходов в Шереметьево часто меняются. В общем, я вас предупредила. А «кто предупрежден, тот вооружен».

Теперь буквально пару слов про Сочинский аэропорт, который находится в Адлере. Дело в том, что Адлер относится к Большому Сочи и называется «Адлерским районом Сочи». Если вы поселитесь в Адлере, до отеля вам будет рукой подать, а если в Центральном Сочи, то до него еще надо ехать. Час-два, как повезет. В основном, это зависит от того, в какое время суток вы прилетели, попали по дороге в пробку или нет.

Аэропорт в Адлере красивый, современный и тоже очень большой.

Международный аэропорт города Сочи обслуживает крупнейший российский курорт, ближайшие населенные пункты и республику Абхазия. Имеет статус аэропорта федерального значения. Расположен в 24 км от центра Сочи, в городском районе Адлер.

Особенностью аэродрома Сочи является то, что из-за наличия гор к северу и северо-востоку от аэродрома, посадка производится только с одной стороны – со стороны моря. По этой же причине взлет производится в строго обратном направлении.

Площадь здания аэровокзала составляет 65000 квадратных метров, он является одним из крупнейших в России. Пропускная способность аэровокзального комплекса 2500 пассажиров в час. VIP-терминал находится слева от основного здания аэропорта, его площадь 4000 квадратных метров. В терминале есть пять помещений для деловых мероприятий и встреч. Впечатляет, да?

Часть II: Первое свидание с Большим Сочи

Глава 5. Сочи, Большой Сочи и «Магнолия»

За окном иллюминатора появляется вода, много-много воды – это Черное море. Сверху оно совсем даже не черное, а светлое и очень приветливое. Спокойная рябь на лазури – это волны. С высоты они выглядят просто волнистыми линиями, а вовсе не такими, как с берега. Меня охватывают любопытство и нетерпение. Появляются первые признаки города – побережье с улицами и зданиями. Но мы летим дальше. Еще одно городское побережье, но пролетаем и его. Ах, как хочется скорее приземлиться и увидеть город Сочи!

Дело в том, что Сочи протянулся вдоль побережья Черного моря на целых 145 км. В отличие от многих привычных мне городов, Сочи не расходится во все стороны от центра. Это одно сплошное побережье. Так называемый «Большой Сочи» составляют четыре административных района: Адлерский, Хостинский, Центральный и Лазаревский. Когда летишь на самолете, с высоты по очереди открывается вид на все районы.

У туриста может возникнуть некоторая путаница с названиями, так как Лазаревский район еще называют «Лазаревское»; Хостинский район – «Хоста»; Адлерский, соответственно «Адлер»; а Центральный Сочи – «центр» или «Центр-Сочи», или просто «Сочи». Все четыре района вместе взятые – это «Большой Сочи». Сначала мне было не совсем понятно, а потом, все-таки, разобралась. Это как бы четыре полноценных городка – каждый со своей спецификой и аурой.

Приезжая в новый город мне, в первую очередь, хочется посмотреть центр. Поэтому, когда я впервые собралась в Сочи, не сомневалась, – конечно, хочу увидеть самый-самый центр.

Как вы, надеюсь, поняли, словом «СОЧИ» называют как весь Большой Сочи (все районы вместе), так и Центральный район в отдельности. Поэтому, чтобы различать понятия, в дальнейшем я буду называть Центральный административный район Сочи словом «Центр-Сочи». Территориально он самый маленький, но лично для себя я его определила как культурный центр города. Здесь есть прекрасные театры, музеи, концертные залы, современные здания, элегантный морской порт с белоснежными яхтами, развитая городская инфраструктура.

Вот уже много лет я пользуюсь известной международной системой бронирования Booking, где и выбрала для проживания в Центр-Сочи современный гостиничный комплекс «Сочи-Магнолия». Во-первых, отличное соотношение цена-качество. Во-вторых, отель находится на главной артерии города – Курортном проспекте.

По меркам Алматы это вовсе не проспект, а просто улица. В моем понимании «проспект» подразумевает некий простор, должен быть широким, с несколькими полосами в одну и другую сторону, чего совсем не скажешь о Курортном. Если посмотреть этимологию слова «проспект», с латинского оно значит «вид» (Prospectus) и с немецкого «вид, перспектива» (Prospekt). Я даже не поленилась заглянуть в Новый толковый словарь русского языка Ефремовой, где сказано, что «проспект» – это «большая, широкая, прямая улица в городе».

Курортный проспект довольно узкий, но да, прямой, тут не поспоришь. Это живописная улица, с которой можно уехать в любую часть города. Транспорта очень много: практически каждые пять минут подъезжает большой или маленький автобус. Маленькие автобусы такого типа у нас в Казахстане называют «маршрутками». За все время пребывания в Центр-Сочи я ни разу не воспользовалась такси: везде можно доехать на общественном транспорте. И несмотря на то, что Курортный проспект – одна из главных улиц Сочи, я совсем не страдала от дорожного шума, проживая в отеле «Магнолия». Мой балкончик был с другой стороны от дороги. Кстати, перед ним возвышались два огромных кипариса. Никогда в жизни я не видела кипарисы, хотя много слышала про эти величественные деревья. С удовольствием вспоминаю время, проведенное на моем «кипарисовом балкончике».

* * *

Хочется отдельно рассказать про гостиничный комплекс «Сочи-Магнолия» или просто «Магнолия».

Отель располагается в парковой зоне в самом центре Сочи, недалеко от побережья Черного моря, минут десять ходьбы. Можно дойти пешком до морского порта и «Дендрария». Практически вся курортная инфраструктура в шаговой доступности. Кроме пляжного отдыха лично меня еще интересовала концертно-театральная тема. И я не прогадала с расположением отеля: рядом зимний и летний театры, а также оригинальный полуоткрытый концертный зал «Фестивальный». Позже расскажу о них подробнее.

Комплекс «Сочи-Магнолия» – это не только отель, но и торговый центр одежды из меха и кожи. За куртками, шубами и дубленками сюда приезжают из разных районов Сочи.