banner banner banner
Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие
Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие
Оценить:
 Рейтинг: 0

Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие


Установка – мероприятия, необходимые для подготовки продукта к его использованию.

Обслуживание и ремонт – программа поставщика по оказанию клиентам помощи в поддержании приобретенных ими товаров в хорошем рабочем состоянии.

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Определение видов продукции

При решении данной проблемы необходимо определить стандарт качества товара и в связи с этим установить группу цен на товар: высоких, средних, низких.

Высокое качество изделия, как правило, предопределяет и высокую цену на него, но при этом нельзя забывать, что на людей с высокой заработной платой приходится довольно узкий сегмент рынка. И наоборот – высокая цена товара вовсе не обязательно является показателем его высокого качества.

Практически любой товар имеет свой срок жизни, постепенно он заменяется другими товарами и исчезает с рынка. Отсюда следует, что из номенклатуры продукции предприятия необходимо постоянно убирать менее рентабельные изделия, доля которых на рынке неизбежно падает или сбыт которых сталкивается с чересчур жесткой конкуренцией.

Важную роль при определении видов продукции для сбыта играет стайлинг (дизайн) изделия, иначе говоря, его форма и внешний вид. Сказанное касается не только товаров широкого потребления, но и основных средств производства. Стайлинг помогает отличать собственную продукцию от товаров конкурентов, придает изделию более дорогой, престижный вид. Всё это в равной степени относится и к упаковке. Даже самый высококачественный товар нельзя продавать, если его внешний вид или упаковка не нравится покупателям.

Определение качества товара

Качество товара определяется путем:

• осмотра (проверки) товара клиентом перед подписанием контракта;

• точного описания товара (это касается оборудования или продукции, производимой по заказу);

• подтверждения клиентом образца;

• ссылки на промышленные стандарты.

Качество товара конкретно и точно фиксируется после подписания контракта.

При составлении контракта для определения качества товара существуют следующие правовые возможности:

Покупка с условием осмотра. Весь товар осматривается перед заключением контракта.

Покупка оптом. В данном случае речь идет о купле-продаже конкретной партии товара без определения качества и без перечисления отдельных частей (остатки на складе и т. п.; продавец не дает никакой гарантии по качеству и количеству).

Покупка на пробу по образцу. Качество проданного товара определяется по образцу (как правило, берется 2–3 образца; продавец и покупатель оставляют у себя по одному образцу для доказательства).

Покупка на базе определенного качества. При такой покупке установленное различие между согласованным и поставленным качеством компенсируется скидкой с цены или надбавкой к цене. Продавец может поставлять товар лучшего или худшего качества, поскольку он, в известной степени, зависит от субпоставщиков. Что касается компенсации за отклонение от качества, то, как правило, обе стороны договариваются, что разница в качестве компенсируется только тогда, когда она превышает установленные пределы.

Сделка с последующим уточнением характеристик товара. Это в принципе типовой контракт, который определяет базис цены и количество (цена фиксируется лишь при заключении конкретного заказа, в котором устанавливается и количество товара).

Опцион. Подобная сделка заключается практически только при условии, что одна из сторон подтверждает ее в течение определенного срока

.

Управление ассортиментной деятельностью

Ассортимент – набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке.

Товарный ассортимент (номенклатура) – вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием.

При формировании ассортимента решаются вопросы ценообразования, обеспечения заданного уровня качества, гарантийного и сервисного обслуживания, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продукции или вынужден следовать за другими изготовителями.

Сущность процесса управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно планировал, формировал и предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Планирование ассортимента продукции

Формирование на основе планирования ассортимента продукции – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

Планирование ассортимента продукции включает следующие этапы:

1) определение текущих и потенциальных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

2) оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям;

3) критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, но уже с позиций покупателя;

4) решение вопросов:

• какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности;

• следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля;

5) рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствовании существующих, а также новых способов и областей применения товаров;

6) разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей;

7) изучение возможностей производства новых или улучшенных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;

8) проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребностей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям;

9) разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т. д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.

Главная задача служб маркетинга – принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая следующие решения:

а) об изъятии нерентабельных видов продукции, её отдельных моделей, типоразмеров;

б) об определении необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий;

в) об утверждении планов и программ разработки для создания новых и модификации существующих изделий;

г) о выделении финансовых средств на утвержденные программы и планы.

Товаропроизводитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения этой проблемы следует иметь методики оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает.

Инкассационная политика

Объект управления при формировании инкассационной политики – методика погашения дебиторской задолженности покупателей.