banner banner banner
Быть собой
Быть собой
Оценить:
 Рейтинг: 0

Быть собой


– Ну, пойду я. Хотя, ты чего хотела? – остановился Ллойд.

– Я просто так зашла, здесь спокойно.

– Ну, если что – буди, – Ллойд поплёлся по коридору. Крайн видел их в окно и решил поговорить с незнакомкой, но, войдя в коридор, обнаружил, что её здесь уже нет, как и Ллойда: «Ну, что делать? – подумал он, – Пройдусь вдоль этой стены, – и пошёл».

Глава 2 – Нолина и Мэтьюз

Крайн шёл по коридору, долго, нигде не задерживаясь, и оказался в противоположном крыле здания, где находился такой же выход на поле. Выйдя на улицу, Крайн увидел нечто интересное для себя: грузопассажирский самолёт с надписью «Буревестник» на борту. Он ни раз слышал о нём по радио. К борту был приставлен трап. Крайн понялся по нему, внутри оказалось темновато, иллюминаторы были зашторены.

К Крайну из кабины вышел статный темноволосый человек в чёрной форме и вопрошающе посмотрел на него.

– Я увидел, что дверь открыта, и решил узнать, кто тут есть, – сказал Крайн.

– Я – Меган, – твёрдым голосом ответил незнакомец. Он уже знал, кто прибыл на Базу: «Можешь не представляться». Крайну показалось, что он не просто серьёзный, а даже суровый: «Похоже, тебе уже сказали обо мне. Я понимаю, что мне пока не доверяют».

– Антер доверяет тебе.

– А ты, похоже, нет.

– Доверяй да проверяй. Работа у меня такая. Так что именно тебе нужно? – Меган не любил гостей на своём самолёте.

– Да я подумал, познакомимся, друзьями будем, – несмотря на неприветливый настрой Мегана, Крайн не спешил выходить.

– Может быть, и будем.

– Я тебе чем-то не нравлюсь? Чем?

– Нравишься или нет – это не обсуждается.

– А может быть, всё-таки сразу всё выясним, чтобы потом было без обид? – Крайн полагал, что вполне может получиться и так, что им придётся работать вместе. Меган думал так же: «У меня нет к тебе личной неприязни, а профессиональные разногласия мы обсудим при случае, если они возникнут». Крайну нечего было добавить.

– Полагаю, мы скоро встретимся снова, – сказал Меган. Это означало, что Крайну нечего тут задерживаться. Тот вышел. Крайн не посчитал Мегана недоброжелательным или высокомерным. Он чувствовал, что вряд ли это так.

Крайн вернулся в коридор и, остановившись у окна, задумался, куда ему идти теперь. Вокруг Крайна находился целый лабиринт, но почему-то без Ллойда ему стало неинтересно открывать незнакомые места. Ллойд рассказывал бы ему о тех, а бродить одному было скучно. Крайн вдруг почувствовал себя здесь лишним. Кому есть дело до него, когда все заняты своей работой? Разве что тем, у кого перерыв, но Крайн не любил навязываться, пусть это и можно было назвать знакомством: «Может, стоит найти Ллойда?» Крайн пошёл по пустынному коридору туда, где можно было кого-нибудь встретить.

– Мэтьюза знаешь? – спросил он у первого встречного. Тот, видимо, знал, но удивился вопросу.

– Где его найти?

«Прохожий» не представлял.

– А где его комната?

Незнакомец вздохнул – попробуй объясни: «Дойди сначала до центрального корпуса».

– Понял, – сказал Крайн и пошёл, чтобы не мешать ему расспросами. Однако, и в центральном корпусе о местонахождении Мэтьюза никто не мог сказать ничего конкретного.

– Мне бы его комнату найти, – задал задачу попроще Крайн.

– Это другое дело, – ему объяснили, где она находится. Как выяснилось, комната Мэтьюза – это комната отдыха, расположенная в подвале. Посередине неё находился стол с темными стульями-креслами (ещё одно стояло в заднем правом углу), у правой и левой стены – по светлому дивану, у задней – шкаф. Ллойда здесь не оказалось, но не потому, что он сказал Крайну неправду, а потому что эта комната служила опорной точкой для его поисков. Зато здесь Крайн встретил Нолину. Та сидела на диване и плела ремешок из ниток.

– Я ищу Ллойда, – обратился он к ней и почему-то почувствовал себя неловко.

– Его не стоит беспокоить до вечера, – ответила Нолина и ощутила то же самое, она вообще не очень любила знакомиться. Крайн осторожно прошёл к противоположному дивану, пока эта комната была для него чужой территорией, а на чужих территориях он не позволял себе вести себя как попало. Нолина не сделала ему никаких замечаний, и он сел, слегка опустив голову. Шум и суета остались за пределами комнаты.

– Вообще-то, я и с тобой хотел поговорить, – сказал Крайн Нолине.

– Говори, раз надо, – ответила та. Казалось, что она тоже хочет что-то сказать ему, но молчит.

– Наверное, Ллойд уже рассказал тебе обо мне? – иногда Крайн не любил представляться.

– В двух словах, – кратко ответила Нолина.

– Значит, ты уже знаешь моё имя, а я твоё ещё нет, – Крайну не особо нравилась стандартная фраза «Как тебя зовут?».

– Он не говорил мне твоего имени, – Нолина хотела поговорить с ним, но её что-то останавливало.

– Меня кто как зовёт. Можешь называть меня Крайн… А тебя как?

– …Нолина, – после некоторой паузы, назвала своё имя эринианка.

– Я, наверное, мешаю, – Крайн видел, что она не настроена на беседу.

– Нет, – Нолина не знала, как объяснить причину того, что ей сложно продолжить разговор, несмотря на интерес, и не обидеть его.

– Что-то другое мешает? Что же? – Крайн был готов устранить причину. Нолина пожала плечами: «Ллойд рассказал мне о вашем знакомстве, это ведь не секрет…»

– И?.. – Крайн подумал, что, возможно, у неё сложилось о нём не самое лучшее впечатление. Нолина стала ещё задумчивей: «Он хорошего мнения о тебе… Мне тоже хотелось бы сразу, на слово, верить тебе, но…» – она не знала, как продолжить. Крайн сам досказал за неё: «Но ты всё же боишься ошибиться? Мне тоже порой кажется, что кругом сплошной обман и подвохи. Поэтому, я думаю, если в своём кругу мы будем доверять друг другу, то станем более защищены от их воздействий». Нолина промолчала.

– Ты похожа на Ллойда. Ты наверняка знаешь в каком он сейчас состоянии. Тебе тоже плохо? – у Крайна было желание помогать тем, кто его окружает, такая уж у него натура. Нолина перестала плести: «Лучше не спрашивай…»

– Если с тобой то же, что с ним, то это поправимо, – голос Крайна вселял уверенность. Нолина вздохнула, словно собираясь что-то сказать, но промолчала. Однако, когда она при этом взглянула на Крайна, тот заметил в её взгляде словно бы надежду, надежду на него. Нолина посмотрела на него так же, как Ллойд, когда собирался рассказать ему о наболевшем.

– А с Ллойдом было так же тяжело знакомиться? – поинтересовался Крайн.

– Нет, всё получилось само собой. Да и с тобой неплохо, поэтому, я думаю, он не ошибается в тебе.

– Тогда это здорово, даже замечательно. Мне сегодня необычайно повезло: я встретил людей, которые доверяют друг другу без всяких сомнений и могут так же доверять мне, и я им, – Крайн уже не пытался подбирать слова, чтобы выражать то, что чувствует.

– А я тебя словно уже где-то видела, – сказала Нолина и решилась признаться, – В своих мыслях.

– Похоже, с тобой произошло то же, что и с Ллойдом, – сделал вывод Крайн.

– Похоже, – не отрицала Нолина. Она и Ллойд уже давно рассказали друг другу о себе всё без утаек. Крайн пересел на её диван и тихо спросил: «Так что же?» – это было не любопытство, а желание помочь, и Нолина чувствовала это.

Она ответила на его вопрос. Нолина рассказала о себе, примерно, то же, что Ллойд Крайну. Там, где она обучалась, к ней относились так же, как к нему, только дело до драки всё же не дошло, но это практически ничего не меняло. Ллойду хотел помочь Джозеф, но не мог, а ей никто и не собирался помогать.

– Тогда я была не такой. Я не сомневалась в себе, в своих силах, чувствовала, что многое могу, но постепенно уверенность исчезла. Теперь я даже не знаю, могу ли что-нибудь вообще и если да, то что. Вокруг всё выглядит таким враждебным, поэтому я и пришла сюда. Здесь меня хотя бы защитят, как сотрудника. Антер строго за этим следит. Он первый, кто меня понял, а потом я встретила вас, – если Ллойд во время своего рассказа смотрел вдаль, то Нолина смотрела Крайну в глаза. Может быть, даль была в них, или она видела что-то ещё.